🏖 Кабинет главврача

Как я писал выше, однозначного ответа не существует. Из многочисленных статей и мнений домашних любителей и студийных профессионалов в разных странах статистически получается что есть два примерно одинаковых лагеря из тех, кто считает, что это оказывает влияние на конечное звучание системы, и тех кто считает, что это никак не влияет.
Точно так же, примерно половина отчетливо слышит разницу, как например наш уважаемый Альберт @vila-seca , в то время как другая половина не слышит совершенно никакой разницы.

С одной стороны, различие определённо должно быть слышно, так как музыкальный сигнал абсолютно несимметричный (в отличие от стационарного синуса)

1080AFazfig5

и переворачивая фазу сигнала мы не только меняем местами области сжатия и разряжения воздуха, формируемые динамическими головками акустики, но и “ставим с ног на голову” зоны нарастания и затухания, что, в частности, затрагивается при обсуждении в теме про транзиенты и скорость системы.

С другой стороны, поскольку мы воспринимаем звук как волны, распространяющиеся в воздушной среде, восприятие фазового сдвига зависит от множества факторов, в том числе от расстояния между излучателем (акустикой) и приёмником (нашими ушами), что обсуждается за другим, смежным столиком про фазу сигнала.

Ну, и повторюсь, мы понятия не имеем, чем нас кормят изготовители носителей - винила, CD, магнитных лент. Что там творили с фазой сигнала, в каких частотных полосах и сколько раз, неизвестно.

Резюме
На мой взгляд, единственный способ, для каждого, кого это хоть как-то волнует, попробовать на практике и послушать.
Благо это не требует никаких сложных манипуляций и каких либо трудозатрат. Достаточно поменять полярность подключения ( условно + и -) акустических кабелей на обеих колонках, либо на выходных клеммах обоих каналов усилителя.

15 лайков