Эээ, эт что получается, мне надо срочно на выходе VSS провода перекидывать на противофазу, т. к. пред в системе M2?
Поддерживают вопрос обладатели связки M2 с Conqueror и M2 с Paladin
Артем, удалось послушать М2 пред в своей системе?
Нет. Не удалось, Сергей. Планирую покупку M2 Line.
Для мирных меломанов уровня этого преда хватает. Конечная.
Как я писал выше, однозначного ответа не существует. Из многочисленных статей и мнений домашних любителей и студийных профессионалов в разных странах статистически получается что есть два примерно одинаковых лагеря из тех, кто считает, что это оказывает влияние на конечное звучание системы, и тех кто считает, что это никак не влияет.
Точно так же, примерно половина отчетливо слышит разницу, как например наш уважаемый Альберт @vila-seca , в то время как другая половина не слышит совершенно никакой разницы.
С одной стороны, различие определённо должно быть слышно, так как музыкальный сигнал абсолютно несимметричный (в отличие от стационарного синуса)
и переворачивая фазу сигнала мы не только меняем местами области сжатия и разряжения воздуха, формируемые динамическими головками акустики, но и “ставим с ног на голову” зоны нарастания и затухания, что, в частности, затрагивается при обсуждении в теме про транзиенты и скорость системы.
С другой стороны, поскольку мы воспринимаем звук как волны, распространяющиеся в воздушной среде, восприятие фазового сдвига зависит от множества факторов, в том числе от расстояния между излучателем (акустикой) и приёмником (нашими ушами), что обсуждается за другим, смежным столиком про фазу сигнала.
Ну, и повторюсь, мы понятия не имеем, чем нас кормят изготовители носителей - винила, CD, магнитных лент. Что там творили с фазой сигнала, в каких частотных полосах и сколько раз, неизвестно.
Резюме
На мой взгляд, единственный способ, для каждого, кого это хоть как-то волнует, попробовать на практике и послушать.
Благо это не требует никаких сложных манипуляций и каких либо трудозатрат. Достаточно поменять полярность подключения ( условно + и -) акустических кабелей на обеих колонках, либо на выходных клеммах обоих каналов усилителя.
Спасибо. Как доберусь до системы, сразу переключу клеммы на УМ.
PHÖNIX
DAC Богдана
Возвращение из лап Танатоса и реинкарнация.
Вот это музыкальный день у меня! Вернулась моя ласточка двоечка! Первые впечатления.
В марте прошлого года у Богдана @Cooler произошла печальная и вопиющая история с даком Audio Note, которую он сам описал так: “Я тут ребята забрал свой цап, боже, какой…пздц.”
После того дяди из Голландии ЦАП кое-как похромал некоторое время, а потом у него вообще отключился канал и Богдан, дабы спасти останки аппарата, благоразумно вывел его из эксплуатации.
Исследовав разные варианты решения проблемы, Богдан, в итоге, попросил меня восстановить уничтоженный компонент системы.
О чём я вам сейчас и поведаю.
Постараюсь не утомлять переизбытком информацию, но может получиться объемно – уж слишком много работы было.
Предупреждение*
Присутствуют «тентакли страшные».
Следует упомянуть, что ЦАП достался хозяину уже немного копанным, но те предыдущие твикеры, хотя бы не сделали его неработоспособным, и он даже играл вполне прилично. Потом на это была наложена работа голландской школы, так что пришлось восстанавливать аппарат после двух ступеней рукосуйства и рукожопства.
Но, давайте по порядку.
Всё началось безобидно и ничто не предвещало беды… От голландского мастера требовалось лишь перепаять 5 электролитов, купленных владельцем заранее (здесь в баре, кстати), и 8-ми сантиметровый кусочек кабеля.
Датчмен же начал с того, что поставил три из них вообще не в то место. В такое, куда они ни по напряжению, ни по размерам не подходили. А те конденсаторы, которые предполагалось заменить на BG, остались стоять на своих местах.
В последующей переписке голландец написал: «Я столкнулся с несколькими трудностями при работе с вашим ЦАПом, поэтому мне потребовалось больше времени… BG 4700/16, который вы мне дали, имели очень короткие штырьки и были намного толще, чем заводские электролиты, поэтому это было не просто их припаять.»
… и поэтому он перевернул вверх ногами платку выпрямителей и фильтров, насверлил в ней дырок и криво приколхозил неподходящие BG на волосках-проволочках.
После внешнего изучения масштаба бедствия не оставалось ничего другого, как полностью разобрать дак на молекулы и начать строить его заново.
Расчехлил набор специальных инструментов и закатал рукава.
После демонтажа плат взору открылось чудесное.
Стойки, на которых крепилась аналоговая плата были сломаны, а поэтому закреплены обильными ляпами сантехнического герметика.
Некоторые и вовсе отсутствовали, вместо них сделаны подпорки из частей литья пластмассовых корпусов, куда обычно вкручиваются саморезы.
Голландец оказался на беду инициативным и начал всё «оптимизировать» без согласования с клиентом. Переподключил выходные RCA гнезда так, что они перестали соответствовать надписям на задней панели и принятому расположению каналов. Два гнезда вообще отключил. Зачем-то начал двигать выходные медные конденсаторы.
При этом навешал каких-то соплей, всё забрызгал оловом
Качество пайки
Про аккуратность слышали?
Здесь тоже применялся сантехнический герметик.
И обратите, пожалуйста, внимание на то, что красные BG таки тоже не удалось нормально установить.
С обратной стороны опять недокументированные верёвки. И трогательные пометки маркером.
Как выяснилось, предыдущие твикеры тоже отличились.
Первый после кенотрона конденсатор стоял от версии ЦАПа без кенотрона. Т.е. его емкость была в несколько раз выше, чем допустимо. Или лень было или ума не хватило заменить его при твике. Даже удивительно, что 6Х5 не горели у Богдана, как свечки.
Зато электролиты обильно проапгрейдили гудроном.
В отличие от голландца, применяли эпоксидную смолу, приклеивая кабели и всё, что им казалось нужным приклеить.
Снимать залипшие в гудроне конденсаторы, убирать эпоксидку и уксусный герметик – так себе удовольствие.
После грубой очистки, был убран старый (и неизвестный) припой, обкусанные ножки, которые, как водится у “мастеров”, оставались в отверстиях пятачков, и плата промыта химией.
Поскольку дак всё равно полностью разбирался, было решено заодно поднять его Level до максимально разумно-возможного.
В ответственных местах аналоговой части поставлены новые, правильные одноваттные танталовые резисторы AN, в том числе немагнитные.
Все электролиты заменены на BG. Единственный Keisei стоит в цепи поднятия потенциала накала ламп (heater elevation). Ну и медные выходные конденсаторы установлены на положенное место, ровно и надежно.
Второй BG в фильтре высоковольтного питания на мануфактуре ставили сдвоенный WKZ 100+100, под него и плата сделана. Но, к сожалению в наличии его не было, и пришлось поставить BG VK 150uF, что, впрочем, не хуже.
Три крупных BG рядом, как раз те, которым голландский дядя немного подорвал здоровье. Есть большая надежда, что со временем физико-химические процессы в них нормализуются и стабилизируются.
Шасси очищено и отмыто. Теперь надо подготовить крепление аналоговой платы.
Можно было не утруждать себя и поставить новые пластиковые стойки.
Но поскольку аналоговая плата с трансформаторами, Блэк Гейтами и медными конденсаторами стала довольно увесистой, пластиковые стойки вряд ли пережили бы долгие транспортировочные издевательства. К тому же, всю плату было желательно опустить миллиметров на пять, чтобы выходные конденсаторы не упирались в узел подключения электропитания. Поэтому были поставлены бронзовые стойки в мягкой термоусадке.
Термоусадка не для красоты, а для электрической изоляции земли платы от шасси, и для некоторой виброразвязки.
С этой же целью под гайки подложены капроновые шайбы.
При ревизии RCA гнезд выявился косяк, устроенный кем-то из умельцев. Корпус цифрового входа должен быть изолирован от шасси, но, не смотря на изолирующую шайбу, умельцы специально подложили еще одно контактное кольцо, а покрытие шасси зачистили рашпилем, перечеркнув все правила.
Заменил все RCA на новые AN. Отверстия в шасси были большего диаметра, так что опять пришлось изготавливать центрирующие шайбы.
Дьявол кроется в деталях. В шасси было отверстие для крепления саморезом стокового блока гнезд. Закрыл винтом с потайной головкой.
В даке отсутствовал цифровой разъем BNC, хотя он должен быть. Зачем его удалили, и зачем раскурочили отверстие под него – непонятно.
Отверстие раскурочили так, что новый разъем в него просто проваливался. Пришлось изготавливать специально обученную шайбу, очень точно подгоняя её по размеру. Дело в том, что отверстие в шасси по размеру было почти такое же как в заднем акриле, а новая шайба должна была дать возможность надежно закрепить BNC разъем, но при этом войти в отверстие в акриле.
Идеально!
Вот это голландское безобразие еще не забыли?
Плата питания цифровой части была освобождена от непотребства и подготовлена для сборки.
Установлены правильные Black Gate, как и задумано Audio Note.
Продолжение следует.
Там – самый жыр.
Не переключайтесь.
Разве можно что то отдавать на апгрейд в Голландию?!
У них же там свободно продаётся то, за что у нас дают 10 лет на Колыме.
Видно как “Мастер” работал под препаратами
Под ними не работать, под ними отдыхать надо )) ! А к ребятам-мастерам, из дружественного европья, пора благодарных клиентов, с битками, засылать !
Это какой-то фильм “ужасов” , “цивилизацией” и не пахнет … (( !
Приятно видеть как из небытия возвращается прекрасное устройство! Браво!
Я б на месте Петра поменял польских паяльщиц на главврача) тогда хоть как то можно было бы ценовую политику фирмы обосновать. качество=деньги.
Ух ты, а про некоторые вещи я даже и не знал)) Спасибо огромное за такую кропотливость!
Ждем вторую часть
Паяйцем и лудильцем он оказался)))
Вы бы вот, кто английским не на уровне меня владеет, может бы перепостили куда-нть на Хоффмана, где Запад АН обсуждает. С гуманитарной целью. Глядишь бы и рукосуйных аппаратов бы поуменьшилось в дальней перспективе. Спасли бы вторичку. Надо какую-то антирекламу давать. (Ну и нашу рекламу).
За подобные вещи надо банить в интернете навечно и запрещать подходить к паяльнику ближе чем на 50 метров)
Помню еще одного подобного перца с времен сундука, некого Михаила из Твери с его теорией про “звукоухудшающие мостики” которые Петр спецом устанавливает в младших моделях и уберает в старших) сколько он аудионота перепортил в своей жизни))) любил еще бога всуе упоминать) набожный паршивец)
Таких криворучек обязательно нужно вешать на Доску “Почёта”.
Что бы человеки к ним не ходили. А через некоторое время глядишь и загнуться