🏖 Кабинет главврача

Эээ, эт что получается, мне надо срочно на выходе VSS провода перекидывать на противофазу, т. к. пред в системе M2?

1 лайк

Поддерживают вопрос обладатели связки M2 с Conqueror и M2 с Paladin :hugs:

1 лайк

Артем, удалось послушать М2 пред в своей системе?

1 лайк

Нет. Не удалось, Сергей. Планирую покупку M2 Line.

2 лайка

Для мирных меломанов уровня этого преда хватает. Конечная.

1 лайк

Как я писал выше, однозначного ответа не существует. Из многочисленных статей и мнений домашних любителей и студийных профессионалов в разных странах статистически получается что есть два примерно одинаковых лагеря из тех, кто считает, что это оказывает влияние на конечное звучание системы, и тех кто считает, что это никак не влияет.
Точно так же, примерно половина отчетливо слышит разницу, как например наш уважаемый Альберт @vila-seca , в то время как другая половина не слышит совершенно никакой разницы.

С одной стороны, различие определённо должно быть слышно, так как музыкальный сигнал абсолютно несимметричный (в отличие от стационарного синуса)

1080AFazfig5

и переворачивая фазу сигнала мы не только меняем местами области сжатия и разряжения воздуха, формируемые динамическими головками акустики, но и “ставим с ног на голову” зоны нарастания и затухания, что, в частности, затрагивается при обсуждении в теме про транзиенты и скорость системы.

С другой стороны, поскольку мы воспринимаем звук как волны, распространяющиеся в воздушной среде, восприятие фазового сдвига зависит от множества факторов, в том числе от расстояния между излучателем (акустикой) и приёмником (нашими ушами), что обсуждается за другим, смежным столиком про фазу сигнала.

Ну, и повторюсь, мы понятия не имеем, чем нас кормят изготовители носителей - винила, CD, магнитных лент. Что там творили с фазой сигнала, в каких частотных полосах и сколько раз, неизвестно.

Резюме
На мой взгляд, единственный способ, для каждого, кого это хоть как-то волнует, попробовать на практике и послушать.
Благо это не требует никаких сложных манипуляций и каких либо трудозатрат. Достаточно поменять полярность подключения ( условно + и -) акустических кабелей на обеих колонках, либо на выходных клеммах обоих каналов усилителя.

15 лайков

Спасибо. Как доберусь до системы, сразу переключу клеммы на УМ.

3 лайка

PHÖNIX

DAC Богдана
Возвращение из лап Танатоса и реинкарнация.

Вот это музыкальный день у меня! Вернулась моя ласточка двоечка! Первые впечатления.

В марте прошлого года у Богдана @Cooler произошла печальная и вопиющая история с даком Audio Note, которую он сам описал так: “Я тут ребята забрал свой цап, боже, какой…пздц.

После того дяди из Голландии ЦАП кое-как похромал некоторое время, а потом у него вообще отключился канал и Богдан, дабы спасти останки аппарата, благоразумно вывел его из эксплуатации.

Исследовав разные варианты решения проблемы, Богдан, в итоге, попросил меня восстановить уничтоженный компонент системы.

О чём я вам сейчас и поведаю.
Постараюсь не утомлять переизбытком информацию, но может получиться объемно – уж слишком много работы было.
Предупреждение*
Присутствуют «тентакли страшные».

Следует упомянуть, что ЦАП достался хозяину уже немного копанным, но те предыдущие твикеры, хотя бы не сделали его неработоспособным, и он даже играл вполне прилично. Потом на это была наложена работа голландской школы, так что пришлось восстанавливать аппарат после двух ступеней рукосуйства и рукожопства.

Но, давайте по порядку.

Всё началось безобидно и ничто не предвещало беды… От голландского мастера требовалось лишь перепаять 5 электролитов, купленных владельцем заранее (здесь в баре, кстати), и 8-ми сантиметровый кусочек кабеля.

Датчмен же начал с того, что поставил три из них вообще не в то место. В такое, куда они ни по напряжению, ни по размерам не подходили. А те конденсаторы, которые предполагалось заменить на BG, остались стоять на своих местах.

В последующей переписке голландец написал: «Я столкнулся с несколькими трудностями при работе с вашим ЦАПом, поэтому мне потребовалось больше времени… BG 4700/16, который вы мне дали, имели очень короткие штырьки и были намного толще, чем заводские электролиты, поэтому это было не просто их припаять.»

… и поэтому он перевернул вверх ногами платку выпрямителей и фильтров, насверлил в ней дырок и криво приколхозил неподходящие BG на волосках-проволочках.

После внешнего изучения масштаба бедствия не оставалось ничего другого, как полностью разобрать дак на молекулы и начать строить его заново.

Расчехлил набор специальных инструментов и закатал рукава.

После демонтажа плат взору открылось чудесное.

Стойки, на которых крепилась аналоговая плата были сломаны, а поэтому закреплены обильными ляпами сантехнического герметика.

Некоторые и вовсе отсутствовали, вместо них сделаны подпорки из частей литья пластмассовых корпусов, куда обычно вкручиваются саморезы.

Голландец оказался на беду инициативным и начал всё «оптимизировать» без согласования с клиентом. Переподключил выходные RCA гнезда так, что они перестали соответствовать надписям на задней панели и принятому расположению каналов. Два гнезда вообще отключил. Зачем-то начал двигать выходные медные конденсаторы. :crazy_face:

При этом навешал каких-то соплей, всё забрызгал оловом

Качество пайки

Про аккуратность слышали?

Здесь тоже применялся сантехнический герметик.

И обратите, пожалуйста, внимание на то, что красные BG таки тоже не удалось нормально установить.

С обратной стороны опять недокументированные верёвки. И трогательные пометки маркером.

Как выяснилось, предыдущие твикеры тоже отличились.

Первый после кенотрона конденсатор стоял от версии ЦАПа без кенотрона. Т.е. его емкость была в несколько раз выше, чем допустимо. Или лень было или ума не хватило заменить его при твике. Даже удивительно, что 6Х5 не горели у Богдана, как свечки.

Зато электролиты обильно проапгрейдили гудроном. :point_up:

В отличие от голландца, применяли эпоксидную смолу, приклеивая кабели и всё, что им казалось нужным приклеить.

Снимать залипшие в гудроне конденсаторы, убирать эпоксидку и уксусный герметик – так себе удовольствие.

После грубой очистки, был убран старый (и неизвестный) припой, обкусанные ножки, которые, как водится у “мастеров”, оставались в отверстиях пятачков, и плата промыта химией.

Поскольку дак всё равно полностью разбирался, было решено заодно поднять его Level до максимально разумно-возможного.

В ответственных местах аналоговой части поставлены новые, правильные одноваттные танталовые резисторы AN, в том числе немагнитные.

Все электролиты заменены на BG. Единственный Keisei стоит в цепи поднятия потенциала накала ламп (heater elevation). Ну и медные выходные конденсаторы установлены на положенное место, ровно и надежно.

Второй BG в фильтре высоковольтного питания на мануфактуре ставили сдвоенный WKZ 100+100, под него и плата сделана. Но, к сожалению в наличии его не было, и пришлось поставить BG VK 150uF, что, впрочем, не хуже.

Три крупных BG рядом, как раз те, которым голландский дядя немного подорвал здоровье. Есть большая надежда, что со временем физико-химические процессы в них нормализуются и стабилизируются.

Шасси очищено и отмыто. Теперь надо подготовить крепление аналоговой платы.

Можно было не утруждать себя и поставить новые пластиковые стойки.

Но поскольку аналоговая плата с трансформаторами, Блэк Гейтами и медными конденсаторами стала довольно увесистой, пластиковые стойки вряд ли пережили бы долгие транспортировочные издевательства. К тому же, всю плату было желательно опустить миллиметров на пять, чтобы выходные конденсаторы не упирались в узел подключения электропитания. Поэтому были поставлены бронзовые стойки в мягкой термоусадке.

Термоусадка не для красоты, а для электрической изоляции земли платы от шасси, и для некоторой виброразвязки.

С этой же целью под гайки подложены капроновые шайбы.

При ревизии RCA гнезд выявился косяк, устроенный кем-то из умельцев. Корпус цифрового входа должен быть изолирован от шасси, но, не смотря на изолирующую шайбу, умельцы специально подложили еще одно контактное кольцо, а покрытие шасси зачистили рашпилем, перечеркнув все правила.

Заменил все RCA на новые AN. Отверстия в шасси были большего диаметра, так что опять пришлось изготавливать центрирующие шайбы.

Дьявол кроется в деталях. В шасси было отверстие для крепления саморезом стокового блока гнезд. Закрыл винтом с потайной головкой.

В даке отсутствовал цифровой разъем BNC, хотя он должен быть. Зачем его удалили, и зачем раскурочили отверстие под него – непонятно.

Отверстие раскурочили так, что новый разъем в него просто проваливался. Пришлось изготавливать специально обученную шайбу, очень точно подгоняя её по размеру. Дело в том, что отверстие в шасси по размеру было почти такое же как в заднем акриле, а новая шайба должна была дать возможность надежно закрепить BNC разъем, но при этом войти в отверстие в акриле.

Идеально!

Вот это голландское безобразие еще не забыли?

Плата питания цифровой части была освобождена от непотребства и подготовлена для сборки.

Установлены правильные Black Gate, как и задумано Audio Note.

Продолжение следует.
Там – самый жыр.

Не переключайтесь. :vulcan_salute:

86 лайков

Разве можно что то отдавать на апгрейд в Голландию?!
У них же там свободно продаётся то, за что у нас дают 10 лет на Колыме.
Видно как “Мастер” работал под препаратами :frowning:

7 лайков

Под ними не работать, под ними отдыхать надо )) ! А к ребятам-мастерам, из дружественного европья, пора благодарных клиентов, с битками, засылать :grimacing:!

2 лайка

Это какой-то фильм “ужасов” :dizzy_face:, “цивилизацией” и не пахнет … (( !

1 лайк

Приятно видеть как из небытия возвращается прекрасное устройство! Браво! :partying_face:

8 лайков

Я б на месте Петра поменял польских паяльщиц на главврача) тогда хоть как то можно было бы ценовую политику фирмы обосновать. качество=деньги.

8 лайков

Ух ты, а про некоторые вещи я даже и не знал)) Спасибо огромное за такую кропотливость!
Ждем вторую часть :slight_smile:

6 лайков

Паяйцем и лудильцем он оказался)))

2 лайка

professor-preobrazhenskiy_79641129_orig_

1 лайк

Вы бы вот, кто английским не на уровне меня владеет, может бы перепостили куда-нть на Хоффмана, где Запад АН обсуждает. С гуманитарной целью. Глядишь бы и рукосуйных аппаратов бы поуменьшилось в дальней перспективе. Спасли бы вторичку. Надо какую-то антирекламу давать. (Ну и нашу рекламу).

13 лайков

За подобные вещи надо банить в интернете навечно и запрещать подходить к паяльнику ближе чем на 50 метров)

1 лайк

Помню еще одного подобного перца с времен сундука, некого Михаила из Твери с его теорией про “звукоухудшающие мостики” которые Петр спецом устанавливает в младших моделях и уберает в старших) сколько он аудионота перепортил в своей жизни))) любил еще бога всуе упоминать) набожный паршивец)

7 лайков

Таких криворучек обязательно нужно вешать на Доску “Почёта”.
Что бы человеки к ним не ходили. А через некоторое время глядишь и загнуться :slight_smile: