#️⃣ JL Audio Dominion d110-Ash — американский активный сабвуфер — топи в басу — ЗАВЕРШЕН

здравствуйте, товарищи собарники!!
извините мою недисциплинированность, был за городом. сабвуфер гостит у меня.
о первом впечатлении: красивая, компактная машинка с огромным запасом мощности. производит ощутимое звуковое давление до 23-25 гц.
играет достаточно детально и динамично, но, судя по всему, может еще быстрее: подвес становится пластичнее и разыгрывается день ото дня!
вчера вечером удалось послушать продолжительно и на подобающей громкости. постараюсь “издать” отчет до выходных!
еще раз, спасибо, бару и собутыльникам за общение и уникальные возможности личностного аудиофильского роста!)))

4 лайка

Я думаю он не плохой, просто это фирменный почерк желе, они делают мясистые такие сабы, тяжёлые мощные и мясистые! Поклонников и наоборот противников такого звука хватает по обе стороны, все конечно имхо! Мнение мое создано на авто версиях верхних линеек W7/W6
Где надо жахнуть и произвести эффект вау он может, сложный материал тут уже начинаются проблемы так как не всем жирный басс заходит
Ещё раз это все имхо!

4 лайка

Зачем нужен саб, если он не может жахнуть и без мяса? В этом же смысел
Я вот прям сейчас включил свой “тестовый” плейлист впервые, наверное, за пол года-год. До этого с сабом его никогда не слушал. Отлично все: если в записи жЫр и давляк есть, то и тушкой он ощущается, а где нету, там и саб молчит :slight_smile:

Но я-то понятно, как аудиофил потерян - саб, ресивер с цифрокоррекцией, эирплей))) Никакой романтики не осталось

4 лайка

Сергей, а где собственно обзор?

3 лайка

виноват. сегодня закончу и выложу. извините!!!

Первое впечатление. От первого саба в своей системе.

Те что из кинотеатров-в-одной-коробке - не в счет. Слышанные в гостях, в ДК невысокого уровня - обычно впечатляли, помимо основного эффекта, заметным пердежом из фазиков. Хорошие слышал конечно же, на выставках например - и часто нравилось. Предубеждений не имею, считаю вполне себе полезным устройством для большого процента систем.

По внешности уже написано немало, повторяться не буду. Устройство получено в идеальном состоянии, оставляет впечатление добротно и аккуратно сделанной вещи без претензий на какую-то люксовость. Вес не то чтоб большой, корпус на простукивание глухим не назовешь. При пробном запуске от плеера, без акустики - играет без призвуков до достаточно большого уровня громкости. Никакими зверскими тестовыми треками не мучил, до пределов не доводил - видно, что может играть громче, чем может понадобиться в моем помещении, ход динамика очень большой. Закрытый ящик - интересно, есть ли какая-то компенсация спада на нижней границе усилением, думаю что да, но подтверждения в описаниях и мануалах беглым взглядом не нашёл.

Система:
музыка на NAS, на нем же Logitech Media Server
малина/шляпа 502 на 4 линиях питания, софт Dimas, Squeezelite
Metrum Adagio
Hypex Ncore NC400
акустика самодельная - полочная трехполосная (на НЧ 6.5 дюймовый Seas Excel в ФИ)

Саб подключен по “высокому” входу (кстати, чтобы узнать распиновку - нужно скачивать руководство с сайта, в комплектном бумажном варианте этой информации нет). Благодаря второму выходу Metrum Adagio есть возможность попробовать и по линейному, сделаю это позже.

Для определения положения саба воспользовался известной методой - поставил его на место прослушивания, включил воспроизведение и походил-послушал, где он громче играет. Выбор возможных (даже на время) мест размещения в комнате небогатый, стало понятно, что не нужно ставить посередине между колонками - разместил сбоку около стойки.

Сразу хочу сказать, что не подтвердилось написанное одним из предыдущих участников про шум в состоянии покоя - я ничего такого не слышу даже вплотную, не говоря про место прослушивания.

Настраивал пока что на слух, вроде бы удалось поймать ту грань, когда эффект слышен, но без негативных последствий в виде гудежа, локализации, чрезмерной заметности итд. На самом деле грань довольно тонкая, чуть громче или чуть выше частота среза - и уже не то; в таком случае можно и “замедленность” и “резиновость” услышать. Настройки получились довольно консервативные, срез примерно на 40 Гц, рукоятка громкости на четверть оборота от минимума (ну это в первую очередь зависит от чувствительности акустики при таком подключении, конечно). Фаза - по ощущениям лучше без инверсии, с положением тонкой подстройки пока не разобрался - нужно задействовать, по меньшей мере, “живой пульт”. В общем - правильно настроить - это высший приоритет! Только так можно достичь того состояния “выключил, и вроде норм, но с ним лучше”. Добавляется весомость, утробность (где нужно), “дыхание зала”… И да, какой-то дистанционный способ настройки (пульт или через приложение) очень сильно повысил бы удобство.

Продолжаю эксперименты. Буду искать инфу, как задействовать измерения при настройке - с наскоку не очень понятно как это правильно сделать, несмотря на наличие микрофона и опыта по настройке акустики.

10 лайков

А вот это интересно. Может, у меня с проводкой что не так.
Вы же говорите про работу сабвуфера когда его усилитель включен (сзади горит зелёная лампочка)? Не когда он только что был воткнут в сеть, а когда уже немного поиграл и музыку поставили на паузу, верно?

Да, именно так. И да, это самое вероятное объяснение.
У меня тут усилитель купили, а потом звонили и спрашивали, а чего он так щёлкает - аж по телефону слышно было. После включения в розетку на другой фазе - щелкать перестал.

Это может быть связано с наличием у того тракта зануления, сделанного до щитка.
На звучании тракта оно сказалось положительно, сигнал/шум у него очень хорошее. Но в нём нет ни одного импульсного источника питания, всё на линейном. Возможно, из-за этого что-то пошло не так.

И открытая ми 43 герца ага.
Модет уже хватит диапазонами меряться?
А си у 5 струнного баса 30.5 герц.

2 лайка

на всякий случай, у меня тоже не шумел, т.е если gain выкрутить в ноль - полная тишина, хоть в упор ухо подноси

Возможно ли получить музыкальный бас за счет компактного генератора “электродинамита” в Вашу систему? Оказывается можно. Доброго времени суток, братья по аудиофилии. Еще раз приношу свои извинения за опоздание с отчетом о прослушивании. С детства страдаю страхом перед чистым листом бумаги, а теперь, вот, к нему присоединилась и боязнь компьютерной клавиатуры. Все же, мне более по вкусу слушать музыку, чем выкладывать мысли мозаикой букв. Но, поскольку, сам все же полюбил читать, время от времени, наших с вами общих собутыльников, приходится и самому попотеть.
Это мой первый опыт в части «стерео-тура», поэтому прошу о снисхождении. В дальнейшем, надеюсь, коллеги не лишат меня возможности исправиться.
Немного о своей системе и комнате прослушивания.
В настоящее время я остановился на сетапе состоящем из:

  1. Infinity RS2A - тугой шестиполосной акустики (чувствительностью менее 86 дб).
    Конструктивно:
  • ВЧ и СЧ, это 6 изодинамических динамиков, образующих 5 полос, акустическое офромление - открытый щит;
  • НЧ, по паре 10 дюймовых динамических головок в закрытом ящике.
    Кроссоверы частично доработаны – заменены катушки на НЧ и СЧ, и проводка на серебро Mundorf в тефлоне диаметром 1,5 мм.
  1. Cello Encore 150 - моноблочные транзисторные усилители мощности, работающие в классе AB, мощностью 150 ватт на 8 ом.
  2. Монофонических пассивных трансформаторных регуляторов громкости.
  3. ЦАП на R2R матрице, вход I2S.
  4. CD транспорт T+A CM3000AC
  5. Ну и обсуждаемый в данной теме гость - JL Audio Dominion d110 подключенный по регулируемому выходу RCA к регулятору громкости.

Что касается комнаты для прослушивания. Комната-студия, вместе с примыкающим неизолированным коридором, площадью немногим более 40м2, акустически не обработана.

Материал для прослушивания, упор был сделан на следующих дисках:

  1. Madonna MDNA - Madonna - MDNA (2012, Explicit, CD) | Discogs
  2. The Art Of The Bass
    The Art Of The Bass (1997, CD) | Discogs
    Настройки. Качество звучания сабвуфера на 99% зависит от их правильности, это факт.
    В моем случае частота среза была установлена на 30 Гц. Громкость на средней, нулевой риске. Фаза подобрана на слух, не сильно отличается от того же нуля.
    Что можно сказать о звуке?
    Одно, совершенно точно. В моей системе (достаточно большая комната и 4 десятидюймовых вуфера), сабвуфер не создал сильного давления на частотах выше 40 герц. Зато на инфрабасе он показал себя более чем достойно, выдавая слышимый ухом и, буквально, фибрами души, звук до 25-23 герц, практически без искажений.
    Считаю необходимым отметить, что скорость сабвуфера заметно выросла к дню нашего с ним расставания. Что и не удивительно, жесткий резиновый подвес требует не одну сотню часов, для того чтобы выйти на пик формы.
    Одно могу сказать точно, данный сабвуфер неожиданно хорош для воспроизведения самых нижних басовых нот в системе с напольными колонками, способными уверенно воспроизводить бас до 40 гц.
    Что же касается полочников, то без прослушивания в конкретной системе не обойтись. Может оказаться, что небольшие полочные колонки, нижний диапазон которых чрезмерно раздут за счет фазоинвертера, начнут неудержимо выпячивать свои «силиконовые прелести» на фоне более выверенного баса ЗЯ. Что, в свою очередь, приводит к заметному приросту искажений в басовом регистре, который ошибочно может быть записан на счет сабвуфера. ИМХО.
7 лайков

@Colorman, участвуешь?

Приветствую , пропускаю данное мероприятие… Спасибо!

Продолжение (начало здесь)

Подключение по линейному входу: если честно, не могу сказать что я ощутил четкую разницу в сравнении с вариантом по “высокому уровню”. Да, иногда казалось что в таком варианте легче получается избежать гудения, но я это связываю со следующим: в моем сетапе, при использовании линейного входа ручка громкости на сабе занимает гораздо более высокое положение, и соответственно, гораздо проще поймать нужную величину (в другом варианте подключения нужную громкость приходится ловить прямо микро-поворотами в первой четверти шкалы). После нескольких итераций, при равной результирующей громкости разницы вроде как и нет. А если и есть, то во первых - повороты ручек большую разницу дают, во-вторых - это не очень-то и хорошо, если она есть - т.к. мало у кого в наличии второй свободный выход на преде или чем-то таком. У меня на нем обычно ушной усилитель висит, вообще-то. ИМХО саб для музыкальной системы обязан играть на все свои 100% от “высокого” входа.

Планы поиграться с измерениями провалились: во-первых, ни беглым ни более основательным гуглежом не удалось найти какой-то внятной методики. Одно дело мерить динамики MLSом с метра, чтобы потом загнать в симулятор, и совсем другое - заниматься измерениями пары колонок, да вместе с сабом, да с места прослушивания, да на НЧ… Ну ладно, думаю, попробую по-разному, разберусь по ходу дела… но я ж распродал все усилители, кроме Ncore, а y них исключительно балансный вход, а балансный выход моей звуковой карты - на стерео-джеках. У меня есть только один переходник с джека на XLR (комплектный от шляпы502), и свободного разъема, чтобы спаять второй - не оказалось. Так что прошу простить и понять)

Итого, резюме по прослушке: в моей системе этот саб мог бы быть полезен. Моя акустика особо низко не играет, это и логично для такого размера, и правильно для такого помещения (нет никаких проблем с гудежом). Саб может дозированно и гибко поддать там, где нужно - ниже комнатных мод, или с контролируемым заходом на их территорию - тут, конечно, лучше бы измерять.

Что я могу сказать об этом конкретном сабе, не имея опыта эксплуатации других? Наверное, хорошая машина, никаких явных недостатков (кроме отсутствия возм-ти дистанционной настройки) я не вижу, при правильной настройке не гудит, призвуков нет, выглядит надежным. Наверняка монстры с 15-18 дюймовыми лопухами ощущаются по-другому, но там и размер и вес…
Стал бы я брать себе такой? Нет, просто нету места, да и долго жить с этой акустикой не планирую - а с новой может быть и не нужен.
Спасибо Бару за полезный опыт!

8 лайков

Саб получил.

Немало погеморроился, подключая 2 пары лопаток к усилителю. Слава богу, обошлось без КЗ :grimacing:

Пока не настраивал, первые ощущения о звука несведенного - бас немного “резиновый”, кинотеатральный. Имею в авто саб на Scan-Speak 26W/4558T00 в ЗЯ - тот немного побыстрее и поразборчивее. Но там все сведено :slight_smile: Усилок на него играет, кстати, тоже от JL D-класс.

Есть у кого внятная инструкция по сшиванию саба с колонками, немного более подробная, чем в мануале?

Edit. После 10-минутной настройки удалось добиться того, что саб не локализуется в пространстве, однако, все еще есть ощущение, что он немного не успевает

А что за акустика? Комната? Положение саба? Готовность поставить какую-то прогу на телепон и хоть чето померять вопреки общепринятому методу творческого тыка?

Система вся в подписи. Комната почти квадратная, одна колонка стоит в углу относительно короткой стены, вторая ближе к середине. Колонки стоят на столе. На телефон все что угодно без проблем поставлю.
Саб, соответственно, под столом. В углу комнаты не взлетел, лучше почти посередине. Если резать выше, чем на 45гц начинает гудеть, похоже в моду попадает

Ох чет сложно понять, АС не серийные, комната квадратная… АС ФИ?

Померять бы че происходит хоть в первом приближении. Можно использовать для ойфона Mobiletools, желательно купить модуль FFT, не дорого и потом может пригодится, измерять в режиме усреднения (average). Или аналог какой-то. Розовый некоррелированный шум (полно в виде треков на всяких тестовых или в ютюбе), покрутить вокруг головы в главкресле мобилу в режиме накопления, чтобы понять че с АС происходит как лучше срезать саб.

Дальше подоткнуть саб по срезу и уровню, фазой поискать чтобы складывалось хорошо (не было провалов).

2 лайка

А можно скриншот? Что-то релевантное в сторе только для car audio нашёл. Спасибо!

1 лайк