В таком случае любые ваши оценки, что лучше или хуже, не имеют никакого смысла.
А как Вы определили эталон ?
На основе каких суждений ? ))
Как звучит рояль или скрипка ?
А какой рояль, а в каких условиях , а как он был записан… А был ли это вообще рояль.
Ведь рассуждая в этом русле ( эталонных звуков ) мы можем зайти в тупик. Этот тупик вызван особенностями как самих музыкальных инструментов ( гитара марки Тейлор и марки Ямаха + разные типы струн) , так и методикой из записи и обработки.
Так и воспроизведение 100% не оригинала а синтетических звуков. Какой уж тут эталон.
В этом плане эталоные меры в звуке это довольно размытое определение , особенно в плане прослушивания записей.
Я не отрицаю само определение эталона. Я больше склоняюсь к тому какой эффект это вызывает в нашей голове. И максимально неправильный звук может быть очень даже правильным.
Началось переливание из пустого в порожнее… О чём спор вообще?
Ищите, слушайте, оценивайте.
У вас совсем другой подход к теме наушников и к их назначению. Если для вас понятие разрешения и совсестимость с тяжёлыми жанрами это взаимоисключающие понятия, то для многих здесь - нет. Нам не нужно ничего доказывать, мы останемся при своём, вы, видимо, при своём)
А вот это уже задача именно тракта и наушников - передать разные рояли, записанные в разных условиях именно так - по-разному, максимально близко к тому, как и где они были записаны. И только ровные тонально наушники, без различных перекосов смогут это сделать. Без отсебятины и разных “настроек”. Иначе в каждой записи рояля будет что-то, вносимое именно наушниками, чего быть не должно.
Что вам мешает взять любой конкретный инструмент взять и послушать вживую и в записи?
Мне, например, весьма интересно было позаписывать с разной аппаратурой разные звуки и посравнивать вариации. Весьма познавательно и более продуктивно, чем любые умозрительные рассуждения о невозможности использовать эталоны.
Я вообще говорю о том , что и так должно быть понятно.
А многие в упор не понимают.
Ну и эт “эталон”. Вопрос конечно интересный. Можно наверно говорить о некой иллюзии которую рисует сама конструкция наушников.
И эта иллюзия может быть эталонно разной )) ахххахаха ! Как вам такое !
Для разных жанров, и для разных ощущений пространства.
Дэвид. Стоит при таких экспериментах с “эталонами”, про которые я написал, обратить внимание на то, что многие конкретные наушники со своей фирменной отсебятиной привносят ее до такой степени, что она остаётся узнаваемой независимо от того, как это тобой же и записывалось, какие бы искажения сознательно при записи ни были сделаны.
Задача сделать что-то в направлении уменьшения этой отсебятины мне всегда казалась интересной. Несмотря на кажущуюся простоту постановки, задача очень сложная. По крайней мере на порядки сложнее, чем сделать любой фирменный окрас.
Согласен с Сергеем, многие производители сознательно валят ачх ушей для того, чтоб не искушенный меломан мог использовать эти уши почти с любой дыркой и качать головой в такт, тогда и продажм попрут)
когда мы пытаемся уйти в сегмент аля хай-энд, то тут уже ставка на то, чтоб уши воспроизводили максимально достоверно запись.
Как в общем то и любой другой компонент не должен коасить звук.
Личные ощущения "натуральности "звучания тех или иных наушников, не репрезентативны, т.к. нет точки отсчета.все мы глухие по разному.
и много Вы знаете примеров наушников из верхнего сегмента только с задранным басом без затрагивания всего остального?
термин “хай-энд” не более, чем завлекательное слово, призванное для продвижения продукта и увеличения продаж оного.
нет точки отсчёта? Вы не заметите, что наушники отыгрывают тон рабочего барабана в разных композициях(альбомах, исполнителях) абсолютно идентично, например?
О каких пиках речь?
Видать о таких
поправил комментарий.
Басом? хммм, есть куча наушников с асболютно разными харрактеристиками и АЧХ, звучат они в принципе по разному.
Например HD800 и какой нить мидл GRADO.
помимо этого часто это означает, что над устройством долго и дорого работали и оно имеет уровень выше ширпотреба.
Тут я не понимаю о чем вы.
Барабаны, как и рояли - все разные. И то, что вы называете рабочим барабаном, даже у одной группы может звучать по-разному, в зависимости от подзвучки, расстановки микрофонов, подстройки частоты пластика и т.п. и др. Не говоря, что и барабаны разные бывают как по геометрии, так и по материалам затраченным. Не говоря уже о звукоизвлечении, подборе палочек, атаке удара, зажима палочек в руках музыканта, та мало-ли чего ещё… И это до вмешательства звукорежа, качества микширования и условий звукозаписи. Поэтому говорить про идентичность звучания как-то не совсем корректно, или просто неточно выразились, бывает.
Но вот все эти нюансы наушники, как компонент тракта и активные его участники, должны передавать. Передавать честно, не добавляя отсебятины. И тут без высокого разрешения не обойтись. Для меня важно,чтобы при наличии микродеталей весь образ не рассыпался как песочный домик, а сохранял воединно ту магию вовлеченности, ради которой народ и тратит свои кровные.
Разработчику респект за создание честных ушей и за труд по оформлению патента - делу затратному как по времени, так и по нервам (сам автор более 40 авторских свидетельств на изобретение).
Сам тон рабочего барабана ( допустим запись была отменной) наушники воспроизведут. Я сейчас не за конкретные уши , а то что слышал на всяких топах. Одни наушники делают вообще сам рабочий барабан слышимым на первом плане , другие же вплетают его в звуковое полотно и маскируют, и на первый план выходят иные звуковые образы , совсем других инструментов.
Я неоднократно ловил себя на мысли о том , что именно эти факторы в конечном итоге позволяют и оценить возможности наушников ( тут речь не идёт о точности воспроизведения записи, для этого нужно лично знать звукорежисера из студии где делали запись). А речь идёт о том , что воссоздание этих образов разные наушники делают ровно со своей колокольни.
Ну дорога одна , а подвески у авто разные. Примерно так.
у любого рабочего барабана есть три подстройки тона: высокий, средний и низкий.
я к тому, что о каком высоком разрешении наушников можно говорить, если основной тон рабочего барабана воспроизводится абсолютно идентично на любом материале.
Ударная установка настраивается по кварто-квинтовому кругу. У малого (рабочего, по Вашей классификации) барабана для настройки есть куча винтов и механизм притяжения струн к нижней диафрагме. О какой подстройке идет речь, непонятно. Звук одного инструмента от другого отличается обертонами. Вот их-то и должен отобразить и честно передать акустический излучатель, будто акустическая колонка или наушники. А если Вы про основной тон, то есть частоту настройки барабана, так это ни о чем. Должен быть при качественной записи слышен весь спектр частот, включая обертона на высших частотах, отстрел помещения, реверберация и т.д. Да и грамотный микс предполагает так “раздвинуть” частотную полосу каждого инструмента, чтобы их всех было слышно, где-то придавив, например, бас-гитару или клавишные, дабы не смешивать все звуки в одну кашу, трудно перевариваемую нашим мозгом. Психоакустика, панимаш
Ну и не надо забывать, что на многих записях сегодня звучат не живые барабаны, а ритм-машинка, типа Алексис… Вот Вам и звук одинаковый, не мы ведь тут не о том.
Помнится щенячий восторг, когда впервые поставил пластик Ремо на малый барабан. Да, основная частота осталась та же, но ЗВУК! А еще доводилось в молодости играть свадьбы-проводы под открытым небом. Так к утру из-за влаги кожа на барабане просто расстягивалась до неприличия, практически полностью исключая возможность отскока… Вот где звука не было, от слова совсем…
Ну это мы отвлеклись. Тема ведь про наушники.
Красиво. Как впечатления? А можно попросить фото ушей выложить при дневном свете, очень интересные, при ламповом свете оттенок не понятен, как цвет дерева называется?
Я бы еще добавил, что есть не самая редкая практика подмешивать к записи звук семплов, если запись не самая удачная… Но это уже совсем оффтоп
По моему мнению, если вы с закрытыми глазами, не можете определить где находится источник звука, т.е он исходит от ваших наушников или извне - тогда у вас действительно хорошие наушники и звуковой тракт. А так как испорчены звуком мы все по разному, для каждого планка будет своя.
Тут несколько сложнее и интереснее всё. У разных инструментов разные размеры музыкальных образов и способность “быть позиционированными” на слух. Например, бочка или контрабас должны иметь крупный образ и плохое позиционирование, а скрипки, флейта пикколо и т.д. наоборот.
Алдошина в “Психоакустике” и “Музыкальной акустике” связывает эту особенность с наличием/отсутствие в спектре конкретных инструментов нечётных гармоник высокого порядка.
Если в тракте что-то эти гармоники порождает, то восприятие разделения и позиционирования инструментов становится более отчётливым. Но при этом инструменты с крупными и непозиционирумыми образами истончаются, становятся более “точечными” , чем вживую.
При этом шлейф обертонов и гармоник, которые всегда кратно выше по частотам от основных тонов инструмента могут подчеркиваться специально организованными подъёмами на ВЧ, как раз там, где эти гармоники.
Даже при скромной “разрешающей способности” и детальности наушники с такими наведенными окрасами будут вам выдавать сцену с позиционированием, даже если ее изначально нет в записи в силу характера записанных инструментов.
Я же считаю, что по-настоящему хорошие наушники должны уметь передавать адекватно и размеры музыкальных образов и изначальный характер позиционирования инструментов. Не превращать БОЧКУ в точечную маленькую “бочечку”, а КОНРАБАС с “контрабасик”. И т.д.
Также стоит обращать внимание на соответствие тембров музыкальных образов своим реальным прототипам, чего гармонически “раскрашенные” наушники делать не умеют адекватно.
Однако я не стану утверждать, что такие наушники не могут нравиться кому-то, или не имеют право на существование. По аналогии с визуальным искусством - нравится же многим рассматривать картины импрессионистов, сюрреалистов, или комиксы вместо фотореалистичного изображения.
Но вот называть это реалистичным и натуральным звуком по меньшей мере некорректно.
Также некорректно называть это высоким разрешением и детальностью.
А вообще, ситуация, когда в оценке наушников искажения примают за высокое разрешение, к сожалению, типична.