Итальянский шарм SERBLIN & SON

В конце 90-х/начале 2000-х познакомился с продукцией итальянской фирмы FASE (Fabio Serblin) EVOLUZIONE AUDIO. Популярность этих компонентов была феноменальная. Дело в том, что усилители FASE не были нацелены на яркий эффект, но при прослушивании создавали атмосферу эмоций реальной музыки. В этом был их шарм. Кстати, FASE получило продолжение в 2019 году в рамках компании SERBLIN & SON. Разработчик модернизировал схемотехнику при сохранении общей концепции неяркого, но исключительно музыкального звучания… Одна из его новых моделей посвящена Franco Serblin, основоположнику наших любимых SONUS FABER.


Больше данных






История компании SERBLIN & SON:

Краткая информация о технических и конструктивных особенностях усилителей SERBLIN & SON.

Потенциометры.

В традиционных механических потенциометрах скользящий контакт (центральный отвод) перемещается по ленте из проводящего материала и собирает сигнал с ослаблением, пропорциональным положению отвода на ленте. В стерео усилителе очень важно, чтобы оба канала строго соблюдали одинаковую величину ослабления при любом положении ручки регулировки громкости для правильного звукового баланса между 2 каналами. Точность затухания между каналами по всей шкале на традиционном потенциометре нелегко достичь с помощью промышленного процесса, используемого для изготовления традиционных потенциометров. Поэтому даже на самые дорогие потенциометры влияет “несоответствие отслеживания”, особенно в наиболее чувствительной области затухания. Помимо этого факта, мы также должны учитывать, что скользящий контакт центрального отвода подвержен износу и старению из-за его трения.

Цифровые потенциометры имеют проблемы нелинейностей и загромождают схему лишним операционным усилителем.

Чтобы преодолеть вышеперечисленные проблемы, SERBLIN & SON разработал собственный потенциометр, который назвал “золотая лестница”. Он основан на серии высокоточных делителей резисторов с фиксированным значением, образующих полную схему ослабления. Каждый делитель активируется миниатюрным реле telecom с позолоченными контактами, герметизированными в атмосфере азота, что гарантирует наилучшую передачу сигнала, очень длительный срок службы и отсутствие искажений. Микропроцессор выполняет работу по активации требуемого реле в пределах 127 ступеней по шкале. Таким образом, когда вы поворачиваете регулятор громкости усилителя SERBLIN & SON, вы не работаете с обычным потенциометром, а просто вводите числовое значение через поворотный энкодер в микропроцессор, который переключает требуемые значения для представления необходимого ослабления. В SERBLIN & SON разработали фирменную программную схему для управления реле таким образом, чтобы избежать звуковых щелчков, которые могли бы повлиять на этот тип дискретного ступенчатого управления во время регулировки громкости. Этот регулятор громкости ”golden stairway" имеет очень строгую регулировку затухания между каналами и является одним из преимуществ качества звука усилителей SERBLIN & SON.

Топология схемы усилителя мощности.

SERBLIN & SON проанализировали и обнаружили, что решение с однотактным входом звучит лучше. Усилитель, реализованный этим путем, работает, в основном, как усилитель с обратной связью по току, который превосходит аналог с обратной связью по напряжению за счет более широкой полосы пропускания и более высокой скорости. Такой подход также создает меньше шума, чем традиционная LTP схемотехника (long tailed pair). В SERBLIN & SON разделяют подход профессора Matti Otala, что ключевым моментом для хорошего звучания является: обеспечить, чтобы усилитель имел, по крайней мере, полную полосу пропускания звука (чем шире, тем лучше) в режиме разомкнутого контура, то есть перед применением обратной связи. Как только такое условие подтверждается, некоторая обратная связь выполняет хорошую работу. Обычно в усилителях SERBLIN & SON применяется постоянный уровень общей обратной связи, не превышающий 20 дБ.

Источник питания.

Важность хорошего источника питания для достижения наилучшей производительности широко известна. Помимо наличия мощного источника питания, SERBLIN & SON сочли наиболее важным разделить блоки питания между каскадом питания и каскадом напряжения, чтобы избежать интермодуляции в источнике питания. Итак, есть 3 отдельные выходные катушки на главном трансформаторе Frankie: одна для мощных транзисторов, одна для усилителя напряжения, одна для фонокорректора. Главный трансформатор питает регуляторы напряжения дискретного типа для достижения наилучшей производительности. Все цифровые компоненты, такие как микроконтроллер, реле и так далее, питаются от совершенно отдельного источника, как и стример в моделях, где он установлен, имеет свой выделенный источник питания. Таким образом, в общей сложности получается 5 независимых источников.

Модель Raptor 1000 - integrated amplifier DAC

19 лайков

Красивый, с деревянными боками особенно.

1 лайк

Интересно было бы послушать!

1 лайк

Почему нет, можно, даже нужно.

Послушать можно. Думаем о туре SERBLIN & SON.

3 лайка

Кстати, разработчик FASE немало потрудился, чтобы создать подходящие для SONUS FABER усилители его дяди Franco Serblin. Может быть кто-то помнит Quid, Musica, Amator.



14 лайков

Прикольная тема. Всегда подозревал что итальянцы умеют в музыку. Особбенно когда первый унисон себе купил

3 лайка

Ой, как деревяшечки на наш энд похожи!

1 лайк

Дело папы Карло, живёт! :point_up:t2: :slightly_smiling_face:

1 лайк

Это уж точно… Итальянцам в музыкальности не откажешь.

А Serblin-разработчиков cонусов, вроде?

Племянник разработчика)

2 лайка

Franco Serblin, да, разработчик колонок SONUS FABER, а усилители SF делает его племянник Fabio Serblin (FASE, SERBLIN & SON).

1 лайк

Получилось так, что ко мне в гости заехал младший аппарат от Serblin&Son - Performer.Net. Спасибо Роману @Лаптев70.

Я живу с Sonus Faber Sonetto V и просто было интересно как споются родственники.

Аппарат для своего небольшого размера тяжеленький-8кг.

Две ручки- переключение громкости и источника.

При переключении громкости звучат характерные щелчки. При включении аппарат выходит в рабочий режим через 20 секунд, о чем сообщает индикация на дисплее.

Пульт мне очень понравился, он шикарен:+1:

В моей

системе

Акустика Sonus Faber Sonetto V,
Усилитель Hegel H390,
Фонокорректор Hegel V10,
Стол Transrotor Zet3, Тонарм Rega RB330, Transrotor Merlo MC,Shelter 501 III MC,
CD транспорт Primare DD15,
Кабельная обвязка Nordost Norse.
Ножки, конусы, распределитель питания от Nordost

аппарат заиграл сразу, практически без прогрева.

Performer.net имеет на борту стример, ЦАП, фонокорректор ММ/МС. Я конечно попробовал все. Все работает :grinning:
Постримингу каких-то ярких моментов не заметил, а вот как отыгрывает фонокорректор в режиме МС мне понравилось больше.

На мой взгляд главное в аппарате это усиление.
Характерной особенностью я бы назвал звук-мягкий, комфортный, нейтральный. Слушать можно подолгу.
Катарсис на тестовых треках не вызывал,
но слушать хотелось. Чем я и занимался неделю по вечерам.
Сцена приличная, живость, важная для меня, есть. Подача скорее камерная.
Пронзительности не слышал но, было ощущение что аппарат создает атмосферу вечеринки с хорошей музыкой, где перемещаешься по залу, присаживаешься за разные столики, общаешься с гостями, а музыка играет, не мешает и создает какой то общий позитивный фон и хорошее настроение.

Прослушивание совпало с длинными выходными. Музыка играла дома постоянно.
Было хорошо.

Включали

разную музыку

Например такую:




Кино тоже смотрели-слушали. Вполне себе прилично было слышно в стерео режиме.

Что еще было интересно-сначала подключил питание силовым Frey2. Потом,
по совету Романа @Лаптев70 подключил черным комплектным силовым кабелем.
И как хорошо заиграл аппарат с ним :ok_hand: Особенно заметно было на басовых элементах. Не нужен усилителю аудиофильский силовой, подумал я и дальше слушал с черным.

Еще попробовал дует с Хегелем в роли стримера/ЦАПа. Они прекрасно спелись.
Хегель качал детали, добавлял жизни, воздуха, расставлял по сцене инструменты. Performer.net все это усиливал, сглаживал углы и создавал комфортную атмосферу вечеринки. Для начального уровня в линейке выступление на мой взгляд прошло блестяще.

По жанрам каких-то смещений заметных не идентифицировал. Джазы играли хорошо, ac/dc тоже вполне прилично :grin:

На некоторых оперных ариях лично мне не хватало эмоций, но тут, как говориться, нужно билет в первый ряд покупать :grin:

Еще, с фонокорректором Hegel V10 усилитель пробовать не стал. На Performer.net отсутсвует балансное подключение, а то как на Хегеле работает линейный выход мне не нравится.

Еще аппарат светиться :ok_hand:

В целом, на мой скромный взгляд, Performer.net аппарат интересный, точно заслуживающий внимания и может составить счастье мирного меломана.
Особенно интересна усилительная часть, создающая позитивную меломанскую атмосферу. Serblin&Son потрудились :+1:

Спасибо бару и Роману @Лаптев70 за интересный опыт и приятно проведенное время.

Всем добра :musical_score:

14 лайков

Простите - это сарказм или я недопонял?
На фото - китайский обучаемый пульт на 6 кнопок за 300 руб. Он хороший, у меня такой был. Но это всерьез его прикладывает производитель к этому усилителю в комплект ?

2 лайка

Пульт стандартный обучаемый китаец.
Реально удобный.

Если производитель его использует, это забавно :slight_smile:

Никакого сарказма.
Удобнейший, с большими кнопками

2 лайка

Если по русски, это стыдно…

1 лайк

А если это усилитель за столько денег то пожалуй

Может и внутри там тоже взято нечто китайское ОЕМ вроде пульта ?

Производитель снабдил свой усилитель удобным пультом, что тут ужасного?

1 лайк