🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

я немного пописывал)))
могу что то конкретное рассказать…

Да это не вопрос был))), вернее вопросов нет. Можно только порадоваться за владельцев, вернулся в начало перечитал комментарии.
Информации об IT не много, поэтому каждое дополнительное описание конечно вызывает интерес, а для меня ещё и “падает в папку” - “Ух ты, какой он” ))), т.к. почитав про Лавардина, посчитал его очень интересным усилителем, а послушав IS понял, что так оно и есть.
Ещё понял, что владельцы IT это бывшие владельцы ламповых усилителей.

Определённых, ламповых усилителей… :wink:

А за цену IT таких ламп можно назаказывать, ммм…:smiling_imp::fire::fire::fire::wink:

1 лайк

На носу, выходные… И, ожидание последнего обзора этого тура.
Я занудствую?.. занудствую… :grimacing:

3 лайка

Lavardin IS.
2022-02-19T21:00:00Z

В последнее время я стал замечать, что перестал оценивать звучание аппаратуры с точки зрения описания ВЧ-СЧ-НЧ диапазонов. Больше обращаю внимание на погружение в прослушивание, перенос во времени, сопричастность к происходящему в музыкальных композициях, получаемые эмоции и т.д. Именно в последнем контексте оценки звука я предвосхищал знакомство с Lavardin IS…

Внешний вид.

Простой. Не броский. Элементарный. Первое что приходит в голову, увидя Lavardin.

Корпус алюминиевый. На передней панели расположены две круглые ручки – выбор входов и регулировка громкости. Пульта нет. Дисплея нет. Индикация ограничивается одной красной лампочкой, свидетельствующей о включении устройства.

На задней панели четыре RCA-входа и разъемы для подключения АС.

Аппарат очень легкий и его внешность также не придаёт ему фундаментальности. Посмотрим есть ли она в звуке.

Повторюсь, дизайн простой. Без эмоций. Такой внешний вид видимо заложен в концепции производителя усилителя и соответствует его звучанию. Но с этим предстоит разобраться.

Инсталляция и состав системы.

Усилитель - Lavardin IS.
Акустика - Spendor SP100R2.
CD-проигрыватель: Audio Note CD Zero.
Акустические провода: OYAIDE TUNAMI II SP-Y V2.
Межблочные провода: Audio Note AN-S.
Сетевой провод на CD-проигрывателе: Audio Note ISIS.
Сетевой провод на усилителе: штатный.

Система располагается в акустически не обработанной комнате, площадью 35 квадратных метра. Расстояние между колонками 3 метра, от боковых стен по 1 метру и от задней стенки 0,7 метра. Колонки установлены с доворотом на слушателя.

Прослушивание.

После первого включения создалось впечатление, что данный почерк я уже где-то слышал… Долго не мог вспомнить где… Позже я провёл параллели со старым болтованным Naim, со связкой 12/snaps/250… И это было первое впечатление и оно оказалось не верным. Чем больше я слушал Lavardin IS, тем дальше он был от Naim и от эмоций.

В звуке Lavardin IS дополняет свой дизайн: простой, элементарный, без изысков. Как я не пытался найти его отличительные характеристики, его «фишку», но так и не нашел. Да, он не похож на транзисторный усилитель, но он и не похож на ламповый. Или нет, он похож на ламповый усилитель, если только вы считаете, что ламповые усилители звучат томно, глубоко, жирно, вязко, неповоротливо и т.д.

Формально вроде бы отыгрывает все звуки, весь диапазон, но как-то формально, однотипно. Вроде бы и подача цельная, но не цепляет. В звуке присутствует какая-то вуаль и мутность, при этом вот эта ватность искусственно создается усилителем. Не хватает чистоты и проработки деталей. Нюансировка отсутствует. Создается впечатление, что усилителя лишили не только памяти (пусть и транзисторной), но и души, сделав из него безэмоциональную машину для воспроизводства совокупности звуков.

Усилителю крайне не хватает погружения в музыку, вовлечённости, эмоциональной причастности, утонченности и точности. Нерва нет. Все очень сглаженно и не броско. Инструменты второго плана притушены основной мелодической линией. Акценты сведены к нулю. Стереопонарама зажата.

В первую очередь это слышно на классической музыке. Слушать её абсолютно не интересно. С другой стороны, например, прог-роковый жанр звучит не плохо, особенно хороша басовая поддержка Lavardin IS. Да и в целом рок-музыку он отыгрывает хорошо. Но опять же: всё сводится к какому-то непонятному знаменателю, об который разбиваются вся разноплановость King Crimson, граничащая между безумством и красотой, или же цветопередача настроений произведений Скрябина, от которых остается только один серый цвет. Везде только один серый цвет! «Не верю» - это был результат третьего дня прослушивания мной Lavardin IS.

В музыке всегда присутствует ощущение недосказанности и незавершенности. Вроде бы вот-вот и сейчас он взорвется потоком эмоций и россыпью настроений… ещё чуть-чуть… но нет! Усилитель как будто застрял между двух миров: лампой и транзистором и не может определиться к какому из них примкнуть и находится в поисках своего звука.

Как я не пытался найти его фишку, но так и не смог. Не получилось. В целом полновесный звук, музыка льётся стройным потоком, но всё одинаково похоже и серо. При этом каких-то серьезных претензий в разрезе НЧ-СЧ-ВЧ нет: всё на месте.

Однако нужно похвалить французских инженеров, которые попытались создать из транзистора лампу! Это достойная попытка смелых людей! Пусть у них всё получится, потому что сама концепция этого аппарата теоретически кажется очень верной и перспективной!

Выражаю благодарность организаторам тура и в частности @dmitre! Спасибо за это знакомство!

Музыка, которую слушал

W.A.Mozart - Adam Fischer, Danish National Chamber Orchestra – 45 Symphonies (2013, CD) - Discogs

Gentle Giant – Free Hand (2021, Steven Wilson Remix, CD) - Discogs

Jethro Tull – A (2021, CD) - Discogs

Dmitri Shostakovich, Dmitrij Kitajenko, Gürzenich-Orchester Köln – The Symphonies • Complete Recording (2005, SACD) - Discogs

Concerto Köln – Charles Avison - Concerti Grossi After Scarlatti (2015, CD) - Discogs

Putumayo Presents: Bossa Nova Around The World (2011, Digipak, CD) - Discogs

Rush – Hemispheres (CD) - Discogs

Yes – Big Generator (1987, CD) - Discogs

James Taylor – (Live) (1993, CD) - Discogs

Josquin Desprez - A Sei Voci – Missa De Beata Birgine - Motets À la Vierge (1995, CD) - Discogs

https://www.discogs.com/ru/release/7638627-Nick-Drake-Fruit-Tree

https://www.discogs.com/ru/release/11525217-The-Cecil-Taylor-Quartet-Looking-Ahead

https://www.discogs.com/ru/release/5490742-Antonio-Forcione-Tears-Of-Joy

https://www.discogs.com/ru/release/15016855-Muse-Origin-Of-Symmetry

https://www.discogs.com/ru/release/2466301-Pink-Floyd-ピンクフロイド-Atom-Heart-Mother-原子心母

https://www.discogs.com/ru/release/10263609-Ry-Cooder-Bop-Till-You-Drop

https://www.discogs.com/ru/release/8035398-John-McLaughlin-Al-Di-Meola-Paco-De-Lucía-Friday-Night-In-San-Francisco

https://www.discogs.com/ru/release/4705791-Camel-The-Single-Factor

https://www.discogs.com/ru/release/1097405-Genesis-Invisible-Touch

https://www.discogs.com/ru/release/1127328-Led-Zeppelin-Presence

23 лайка

У меня остались схожие с вами ощущения от внимательного прослушивания IT в старом кузове… Поскольку слушал классику, и что характерно Скрябина), то у меня остались такие же впечатления. Скрябин был плоским и черно-белым.

1 лайк

А какой усилитель штатно стоит? кобра?

1 лайк

Audio Note Conqueror Silver

4 лайка

Аппарат отслушал. Готов с ним проститься.

К самому усилителю претензий нет, очень понятен его звук, а главное концепция, но соглашусь с Артёмом: слушать его неинтересно.

7 лайков

Однако, сколь противоречивы отзывы!

Вкратце поделюсь мыслями о знакомстве с аппаратом. Разрешите не обсуждать его внешний вид, функциональность и прочие вещи. Об этом уже многие написали до меня.

Поговорим лучше о его звучании и концепции. Как я понял из описания аппарата, Lavardin IS создавался с целью получить скорее ламповое звучание, нежели транзисторное. Об этом уже много раз говорилось. И после прослушивания аппарата в течение нескольких дней я могу сказать, что с подобной задачей французской компании удалось справиться. Не на все 100%, конечно же, но удалось.

По ощущениям почерк звучания Lavardin IS напомнил мне звучание однотактных ламповых усилителей. Это звучание характеризуется ярко выраженной теплотой, при этом теплота эта именно привнесенная, та, которой нет в самой записи. Аппарат даёт очень слитный, абсолютно комфортнейший и мягкий звук. Никакой рези на высоких частотах, никакой жёсткости на середине, никакой дискретности: лишь слитный, текучий, плавный звук, окутывающий вас своей мягкостью и интимностью. Середина насыщенная и, как и полагается однотактному ламповому усилителю, достаточно плотная и густая. Из-за этого средние частоты Lavardin IS звучат вкусно и насыщенно, но не достаточно прозрачно. Изрядная доля этой самой плотности замыливает звучание аппарата и делает его не таким подробным, прозрачным и детальным, как у ряда других привычных нам транзисторных усилителей.

Чрезмерная плотность также приводит к уходу звучания аппарата в сторону тёмного звука. Высокие частоты Lavardin IS несколько притушены и недостаточно из-за этого информативны. Да, звучание усилителя представляется комфортным и лёгким, но при этом страдают такие компоненты звучания как воздушность и объём.

Могу сказать, что музыка определённых жанров явно слушалась с Lavardin IS выигрышнее. Например, неспешные композиции с женским вокалом. Женский голос звучал очень красиво и вкусно, а композиции в целом более душевно и интимно. При переключении на более стандартный транзисторный вариант, состоящий из связки Audio-gd A-2/Precision 3, звучание становилось более сухим, ровным и нейтральным. Если с Lavardin женщины с придыханием пели тебе на ушко, то c Audio-gd они удалялись на положенное в эпоху коронавируса расстояние в 1,5 метра. То есть приходилось выпрыгивать из мира грёз в сухой мир реальности. Но реальность - это, в конце концов, реальность. Куда же без неё?

Тоже самое можно было бы сказать и про прослушивание музыки других жанров: китайская связка играла, пожалуй, правдивее, прозрачнее, уносила из тёмной сумеречной зоны к свету, не перебарщивая при этом, а Lavardin IS, как и положено однотакту, продолжал играть роль Сирены, пытаясь завлекать своим красивым голосом всё новых и новых горе-мореплавотелей.

И с этой точки зрения, как я уже писал выше, могу сказать, что у меня нет претензий к Lavardin после близкого знакомства. Я понял основную концепцию и идею усилителя. Не хотите иметь дело с лампами? У вас дети или кошка, которые могут обжечься? Боитесь, что лампы будут умирать каждую неделю? Слишком много жара они приносят в комнату и намекают на установку кондиционера? Ок. У нас есть для вас решение: покупайте Lavardin IS и вы получите очень похожий на ламповый звук, но без перечисленных выше нюансов. Маленькая, нетяжёлая коробочка. Залезет на любую полку. Классная идея? Да, думаю, хорошо и всегда полезно, чтобы подобные продукты на рынке были.

Захотелось ли оставить аппарат себе? Нет. Однозначно нет. Честно говоря после нескольких часов прослушивания дальнейшее прослушивание стало для меня небольшой пыткой. Я знаю, что подобный характер звучания нравится многим аудиофилам, но для меня Lavardin IS звучал излишне темно, мягко, слишком непрозрачно и нарочито тепло. Я всё же за реальность. Пускай нынче она нас совсем не балует. Я за звучание, которое подверглось наименьшему количеству отсебятины, за правдивость и нейтральность. Лишь так я смогу слушать музыку разных жанров и она не будет звучать, как одна заезженная композиция.

Большое спасибо @dmitre за возможность познакомиться с французским брендом. Любой опыт познавателен.

Система прослушивания: Цифровой проигрыватель Hi-Audio Digital Transport, ЦАП Audioinstrument DI-200, усиление Audio-gd A2/Precision 3, авторские моноблоки на ГМ-100, колонки Magnepan 3.7i, кабели Siltech, Dyrholm.

30 лайков

Вы очень точно описали мои резоны при выборе усилителя в своё время - звук ближе к лампе, но без мороки постоянного перебора ламп, нагрева и т.д. В итоге сейчас имею три вида кенотрона и два вида ламп на выхлопе ЦАПа :). Согласен, что усилитель больше меломанский и у продвинутого аудиофила к нему будут претензии. Для него наверное стоит попробовать модель повыше, все таки IS это начальный уровень в линейке.
А вот меломану, который не слушает музыку 24/7 он подойдёт. То что IS даёт серый звук - я такого не услышал у себя, тональность светлая и тёплая, пусть и несколько однообразный звук в итоге.

6 лайков

А я не писал про серый звук… Серого звука у этого аппарата точно нет.

Да, точно, это не Вы, Артем выше писал, извините

1 лайк

Звук Лавардина, я бы точно не назвал серым. Он скорее “седативный”.

1 лайк

Ну да, такой девайс для релаксации. Пришел вечером домой, включил, послушал диск другой и довольный пошел спать.

Боюсь с ним уснёшь раньше, чем пойдешь спать … :smile:

1 лайк

Я, возможно, был невнимателен, не могу найти в какой системе был Lavardin и какая музыка звучала?

1 лайк

Дополнил обзор описанием системы. Музыка … Разная. Металл, прогрессивный рок, Air, Radiohead, Bjork, K-pop и так далее.

1 лайк