🇸🇪 Интегральник Moonriver 404 — винтажно снаружи, современно внутри — 50Вт из Malmö, SWEDEN — ЗАВЕРШЕН

“Мы ищем одно и то же — конец радуги, что скрывается за поворотом —

мой верный друг,

Лунная река и я.”

Так пела Одри Хэпбёрн, сидя на пожарной лестнице и аккомпанируя себе на гитаре в фильме «Завтрак у Тиффани».

С тех пор эта песня исполнялась бессчётное количество раз и, казалось бы, должна уже была утратить магию. Тем не менее искренность, мечтательная простота и способность непринуждённо подчёркивать теплоту человеческого голоса сохранили в ней ту универсальную притягательность, что ещё более полувека назад отозвалась в сердцах людей.

В этот раз вопрос тура стоял совершенно однозначно: оправдает ли усилитель Moonriver 404 то доверие, которое одним уже необычным названием пытались вызвать у меня шведские разработчики?

Но, конечно, не названием единым…

Вначале был дизайн, немедленно покоривший меня современной трактовкой ретро-стиля. Затем последовали статьи в «Стереофиле» и на «Шести лунах», которые били по всем моим слабым точкам. И, наконец, выставки в Москве, где я не смог испытать экстаз, но хотя бы уверился в мысли, что к аппарату стоит осторожно присматриваться дальше.

Всё это подсознательно формировало образ вещи, которой хотелось обладать. И вот благодаря туру усилитель оказался у меня в стойке.

Внешность аппарата уже подробно расписали предыдущие участники. Скажу так: в ней нет ничего броского или особо притягивающего взгляд – просто гармонично расположенные на фронтальной панели элементы с приятными пропорциями, пара деревяшек по бокам и успокоительно-оранжевые светодиоды. Мунривер органично и незаметно вписывается в интерьер, не оставляя при этом впечатления безликой или непродуманной вещи.

Соглашусь также с тем, что из-за преобладания матового черного в темноте он переходит в режим невидимки и трансформируется в непроницаемо-чёрное пятно. Если включить опцию приглушения диодов, то их дающий хоть какие-то ориентиры свет и вовсе превращается в мерцающий намёк.

К счастью, в повседневной жизни мне нужны лишь бокал вина и краюха хлеба ручка громкости и кнопка включения/выключения, а их расположение быстро запоминается.

Пультом я почти не пользовался, но регуляция громкости с него показалась мне достаточно плавной и точной. В целом это нераздражающая пластиковая безделица, выполняющая свои базовые функции.

Моя система:

Спойлер

КДП: жилая комната 18 кв.м. с расстановкой акустики по короткой стене не по калькулятору.
Источник: проигрыватель винила Kuzma Stabi S - Stogi S - Lyra Delos
Фонокорректор: ASR Mini Basis Exclusive
Усиление: Leben CS300XS (с Mullard первой половины 60-х)
Акустика: полочники DeVore Fidelity Gibbon 3XL
Фильтр: PS Audio UPC-200
Коммутация:
Силовые – Vovox Excelsus, Puritan Audio Classic Plus
Межблок – EWA IC-25
Акустический – EWA LS-25

Звук в моей системе оказался басовитым и густым. С первой же пластинки он отличался по характеру и фактуре от того, к чему я уже успел привыкнуть со своим маленьким, но бодрым Лебеном.

При критическом прослушивании интеллект и животные инстинкты пытались вступить друг с другом в конфликт. Мозг выдвигал формальные претензии, а захваченный эйфорическим эффектом организм внаглую их игнорировал.

Мунриверу чуть не хватало прозрачности и воздуха, ночного струения эфира. Транзисторные транзиенты оказались стройнее моих ламповых, но при этом микродинамике чуть не хватало скорости и брызг. В целом подача усилителя – обстоятельная, спокойная и музыкальная. В чём-то буржуазная. Верхний диапазон причёсанный, без пронзительности, из-за чего сначала может померещиться нехватка детальности. Однако деталей там достаточно, просто акценты расставлены по-другому. Фокус сделан на наполненность фактуры, полнокровный мидбас и ощутимо прочный фундамент внизу.

Я бы не осмелился утверждать, что Мунривер - тембрально точный усилитель. Почти все инструменты так или иначе подкрашены: в акустической гитаре хорошо слышен корпус, но неочевидна разница в материале струн; саксофон густ и хрипл, но не истошен там, где нужен оголённый нерв; бас щедр, но не всегда туг (зато том-томы физиологично хороши!).

А вот что удаётся Мунриверу на редкость неплохо, так это голоса: они звучат натурально и естественно, с эффектом присутствия, и это сразу повышает градус доверия к компетенции разработчиков.

Вообще есть какое-то внутреннее убеждение, что создатели Мунривера делали его не только для рынка, но и для себя. И, кажется, они большие меломаны. Поэтому и звук они настраивали для жизни, а не для редких часов прослушивания в эймсовском кресле. А то, что все слышат музыку по-разному, это уже трюизм.

За несколько дней я прокрутил целую кучу пластинок. Обычно в рамках тура я слушаю по одной стороне референсных для меня альбомов, чтобы сэкономить время. Но не в этот раз. Я ставил всё подряд, без оглядки на качество записи; желания убрать винил в конверт раньше времени почти не возникало. Многие привычные для меня вещи прозвучали в новом ключе.

Кёльнский концерт Джарретта из измождённо-исповедальной прозрачной музыки сфер превратился в рок-концерт с почти тактильным звуком. Переиздание “Pre-Millenium Tension” Трики, которое я уж было записал в плоско-звучащие неудачные новоделы, вдруг выстрелило плотной, вибрирующей энергией. А вот интровертный, полный ночного воздуха «Hex» арт-рокеров Bark Psychosis прозвучал чересчур размашисто, крупными мазками.

Много записей звучало комфортно и музыкально, пусть со сглаженными пиками, но со вкусом к жизни. При этом не было и намёка на одышливую медлительность, чрезмерную перенасыщенность и прочую нутеллу. Вместе с музыкой я просто плыл по течению лунной реки.

Так всё происходило в моей системе. Возможно, в других всё будет по-другому.

Мунривер не выпрыгивает за рамки своей ценовой категории, но уверенно занимает в ней собственную нишу. Он не стал для меня идеалом конечной, и всё же после его передачи следующему участнику я тоже почувствовал, что частички его звука стало не хватать.

Спасибо @Andrey1, @dmitre и бару в целом за волнующие впечатления и ещё один закрытый гештальт!

Список использованных в тесте альбомов

Keith Jarrett – The Köln Concert
Sam Rivers – Fuchsia Swing Song
Don Friedman Trio – Flashback
Eiji Nakayama – Aya’s Samba
Pharoah Sanders – Rejoice
The Khan Jamal Creative Arts Ensemble – Drum Dance To The Motherland
Мелодия – Лабиринт
Christian Scott aTunde Adjuah – Stretch Music
The Necks – Travel
Enrico Rava – Pupa O Crisalide
Greg Foat & Gigi Masin – Dolphin
Nucleus – Alleycat
Soul Media – Funky Stuff
Charles Rouse – Two Is One
Lonnie Liston Smith And The Cosmic Echoes – Visions Of A New World
100% Pure Poison – Coming Right At You

Igor Strawinsky, London Symphony Orchestra • Claudio Abbado – Le Sacre Du Printemps
Maria Yudina – Maria Yudina Volume 1
Krzysztof Penderecki – Rękopis Znaleziony W Saragossie

Scott Walker – Scott 3
Nick Drake – Pink Moon
Simon Finn – Pass The Distance
Ichiko Aoba – Windswept Adan

Bark Psychosis – Hex
Dinosaur Jr – Where You Been
Yume Bitsu – Auspicious Winds
Kikagaku Moyo – Forest Of Lost Children
Usurabi – Remains Of The Light
Birds Of Maya – Vol. 1
Horseback – The Invisible Mountain
Boris – Vein (Hardcore Version)

Steve Moore – Beloved Exile
Mary Lattimore – Hundreds Of Days
Paradise Cinema – Paradise Cinema

Tricky – Pre-Millennium Tension
De La Soul – Buhloone Mind State
Freddie Gibbs & Madlib – Bandana
Wiki – No Mountains In Manhattan

43 лайка