0️⃣ Интегральник AudioStandArt — класс Z — ЗАВЕРШЕН

Спасибо.

1 лайк

Небольшаф ремарка.
Поскольку этот экземпляр по факту является пробником, то пожелания по дизайну, и функционалу, и т.д. приветствуются.

3 лайка

Громкость всё же удобнее “крутилкой” регулировать, даже если сама регулировка электронная.

3 лайка

Ещё удобнее с пульта.

2 лайка

Одно не исключает другое.

Основной обзор

Отмечу компоненты системы:

АС: Spendor sp3\5se, ProAc Studio 100, D15
Акустический шнурок: VDH D-352
Межкомпонентный шнурок: VDH The First Ultimate Mk II
Силовик: Furutech, Oyaide
Фильтр сетевого питания: Viborg
ЦАП: Reimyo DAP-777
Усилитель: Magnat RV1
Источник цифры: Прокаченный и настроенный музыкальный ПК с OS Daphyle на борту
Файлы: Флешка, NAS, UDPnP

Возвращаюсь к полному обзору, пробегусь с самого начала. По транспортной упаковке всё понятно, она отличная и надежная. Поэтому более подробно стоит остановиться на дизайне и эргономике. Внешний вид мне понравился, простой, понятный и аккуратный. Лицевая панель из 5мм алюминия, на ней достаточно удобно расположены основные кнопки и дисплей, к которому у меня есть вопросы по яркости, насколько я понял, он не регулируется, а светит надо отметить он довольно ярко и в полумраке навязчиво выжигает глаза. Регулировка громкости осуществляется бесшумно, можно например зажать клавишу и промотать до нужного уровня не отпуская кнопку. Сложно в этом плане что-то еще придумать или порекомендовать, остаётся только нанести соответствующие надписи или значки на лицевую панель.

Spendor 3\5se + ASA

Нормальной громкостью на спендорах можно считать примерно (-22Дб), стоит учесть что комната не больше 8 метров. В большой комнате на таком уровне будет не комфортно, думаю было бы совсем тускло и скучно, следовательно отметка будет -18Дб и выше, запас по максимальной громкости совсем невелик. Christian McBride - Night Train, энергичные пассажи контрабаса вполне неплохо отыграны, есть легкая нехватка тембрального разрешения, а вот общего с избытком. Образы строятся крупно вокруг акустики, звук не сидит в колонках это плюс! Дальше мужской вокал от Johnny Aloha - Gangsta’s Paradise голос звучит убедительно, бэк вокал не прилипает и читается многоголосо. Музыкальное сопровождение подается в сдержанном нейтралитете, уравновешенно по громкости и звуковому контрасту. Тут всё та же нехватка тёмной материи, на мой взгляд композиция по своему смыслу должна читаться как разговор двух приятелей без посторонних взглядов при приглушенном свете. Этого как раз и не добираем по факту. Нужно больше меджика. В ламповом тракте через Magnat RV1 это обстоятельство отработано заметно лучше.

Еще одно интересное наблюдение, при снижении уровня громкости контроль над акустикой как-то “подиссекает”, возникает ощущение большей эмоциональной зажатости (-36Дб). Это проблема во многих транзисторных схемах, и ASA это видимо тоже касается.

ProAC D15 + ASA

На колонках побольше, сразу захотелось послушать что-то более сложное, Eric Whitacre Light and gold, хор читается как единый унисон без деления на отдельных хористов. Подъём и спад усилителю даётся очень хорошо, он не на миллисекунду не отстает от исполнителей точно дозирует текущий уровень громкости. С переходом на более крупную акустику тембральных ньюансов не сильно то и прибавилось, звучание очень схоже с Spendor, но красок конечно чуть больше и крупнее подача. Общее звуковое полотно больше сблизилось с колонкам, D15 определенно тяжелее даются по раскачке, от этого образовалось пустота между акустикой, инструменты образовали две отдельные группы слева и справа. По правде сказать, утомление в звучании на D15 более ощутимо. Если на ламповых усилителях обычно слабое место это некая вуаль и нечеткость, то тут что-то другое, ощущается как будто музыкальный образ склеен из тысячи кусочков, вроде и целый, а вроде и весь в трещинах. Уж простите за такое недвусмысленное сравнение, к тонким нюансам иногда очень сложно подобрать описание. Далее Chris Botti - Night Sessions, отыграл ритмично, но не хватало выразительности, вся сцена в одной плоскости без ощущения глубины, и бас хотелось бы откровенно побольше, комната всё та же, а акустика в разы больше…. Он всё же есть, но прям очень аккуратный и интеллигентный. (громкость -28Дб). В целом скорость работы усилителя хорошая, переходы мгновенные без отставания. Возвращаюсь на Magnat, все музыкальные инструменты композиции сразу же разбежались в пространстве по ширине и глубине. И нет этого ощущения песочка, но присутствует некая ламповая вуаль, D15 для Magnat тоже не самая легкая нагрузка, только при этом все подается совершенно легко и полновесно. Нижний регистр лампа конечно же раздула, только это не воспринимается как что-то выпадающее, скорей этакая мягкая пуховая подложка… Вот такое знакомство 2-го дня!

ProAc Studio 100 + ASA

К 3-му дню решил подключить мои любимые ProAc 100, достаточно капризная акустика, заставить играть и выкладываться по настоящему задача не из лёгких. В паре с ASA, и к моему удивлению 100-ки стали неплохим компромиссом между Spendor и D15, обладая большей эффективностью чем D15, и сочетая в себе достоинства хороших мониторов. Звучание стало наиболее комфортное для долгого прослушивания. Lavinia Maijer, отличная визуализация, струнная энергетика ощущается в воздухе, ровно без перекосов во всём слышимом диапазоне. Дальше решил проверить басовую составляющую, как нельзя лучше тут подходит Ayo down to my knees, в целом басс есть, только по ощущениям всё же до конца не сформированный, заметна некоторая расфокусировка. Дальше поставил Tom Petty you don’t know how it feel. Вот тут поджидал не совсем приятный сюрприз, всевозможные ударные тарелки и прочая перкуссия больше походила на кучку гвоздей вместо бронзовых тембров на высоких. Утомительное звучание, пришлось выключить. И в заключение Anna Bisson, схожее вступление на ударных “щетках”, сама запись по качеству повыше, но тот же неприятный железный оттенок отчетливо прослеживается на высоких. Вдобавок некоторая сыпучесть в женском вокале тоже проявилась, думаю этого будет достаточно для выводов, перейдем к итогу.

Итог

В итоговом отчете, я бы хотел собрать общее впечатление и пожелание к будущему продукту. Форм-факто получился крайне удачным, уверенно займет свою полку в многих аудиосетапах, удобство управления без вопросов, удобный и понятный пульт Д\У. Разъемы коммутации качественные и расположены крайне удачно.
А вот к тому, как должен звучать итоговый продукт, накопилось несколько пожеланий. Первое из них, это постараться подвести звучание(характер) усилителя максимально близко к A\B или А классу. Второй момент, это не стоит пытаться выжать из схемы максимальную отдачу, пусть чуть хуже контролируется акустика, но сохраниться мэджик. Еще один момент, это сыпучесть и зернистость звучания, мне честно сказать не удавалась просидеть перед акустикой больше 30-40 минут. Даже после длительного прогрева усилителя.

Что понравилось

-Приятный внешний вид
-Продуманная эргономика
-Компактный и легкий

Что не понравилось

-Подсветку дисплея хотелось бы регулировать
-Звучанию не хватает целостности
-Присутствует зернистость, что вызывает утомление от долгого прослушивания

Мой вердикт: Отличная идея концепта, остаются вопросы к реализации. Стоит дождаться доработанной версии. В текущем варианте достоинства балансируют с недостатками по самому краю.

Музыка:

30 лайков

Усилитель у меня! Завтра начну слушать.
Кстати, а в какой диапазон цены он попадает? Это важно понимать как для оценки звука, так и внешнего вида.

Зачем себя ограничивать и искажать? :wink:

1 лайк

В район 100 т.р.

[Technician]

Чем обусловлено использование лавсановых и керамических конденсаторов на плате усилителя, если известно, что они заметно окрашивают звук? Почему не нейтральный полистирол ?

По сигналу вообще конденсаторов нет. Это просто антизвонные для перестраховки в питании.

2 лайка

Итак подключил усилитель, прогреваю.

Как и отметил Максим @Macks на передней панели есть едва заметные цапапки. Думаю это деффекты при фрезеровке.
и еще несколько таких… В остальном все ок.
Сейчас напишу касаемо исполнения, внешнего вида, комплектации.
Хочу отметить отличную бронебойную упаковку. Сам усилитель на вскидку весит килограмм 7…
Усилитель выглядит скромно, но и не отталкивает. Спереди алюминиевая плита. Кнопки регулировки громкости, выбора входов, экран.
Собран вроди не плохо, но верхняя крышка при постукивании по ней предательски громыхает.
Экран… Имхо очень плохая идея. Он яркий. Но главное, с 2 метров он абсолютно не читаем. Серый текст на голубом фоне… Может белый шрифт на черном? А вообще ИМХО не нужен этот экран. Я за крутилки. На моем pas-240 я вижу положение регулятора громкости с места прослушки (метра 2.5- 2.8) легко.
Есть пульт ду. Регулировка громкости и выбор входов.
Сзади 4 пары входов rca, xlr не предусмотрены (а хотелось бы, пусть и псевдобалансные), и неплохие терминалы под акустический.
Касаемо звука после небольшого прогрева - у меня почти нейтрально, с небольшим акцентом на верхней середине. Про звук после трех дней напишу.

10 лайков

Я вернулся из неотложных дел, сегодня постараюсь написать полный отзыв.

очень интересно. а можно схему глянуть? ну если не военная тайна, конечно.

Фуух, ну попробую изложить свои мысли по усилителю.
Во-первых, почему решил поучаствовать в этом туре… В моей очень молодой системе (она в профиле) успело побывать 4 источника, 5 цапов и всего один бессменный усилитель - Профиль аудио pas-240 mk6. Я планирую развивать свой кругозор и в этом направлении.
Помимо самого нового звука интересно было посмотреть, как усилитель мощностью 50Вт раскачает мои колонки (чуйка 87-88дБ, 8Ом).
К моему сожалению усилитель не очень вписался в мою систему.
Начну с мощностных характеристик. Pas-240 (130 помоему Вт на 8Ом). Если я слушаю тихо - регулятор на 7-8часов. Если погромче - 9 - 10. 12 никогда не было ибо соседи приходили и при меньшей громкости. У ASA если тихо, то это -40, если погромче то 22-25 (99 это 0). Те по сути запаса не остается… Еще и на тихой громкости сильно теряется глубина и объемность заучания. Pas-240 тут мне напротив очень нравится.
Теперь о звуке… Вот самое сложное. Хорошо писать отзыв, если все понравилось, мысли льются рекой. Если все плохо, тоже легко. Бывает так, что в одних аспектах аппарат лучше, в других хуже… В случае с подопечным это тот случай когда вроди играет, но ничем не цепляет. Как случайный прохожий. Не можешь вспомнить.
С первых минут звук очень плоский. Оставил погреться. Через час стало лучше. Появилась сцена. В основном в глубину, по ширине между колонками. Но в целом звучание все-равно очень академичное, суховатое, тембрально бедноватое, есть нехватка нч. Но хуже всего это шероховатые и немного песочные верхние СЧ. На большой громкости например у меня звук был резковатый. Вообще я до конца не понял, это тоналка, с акцентом на верхней середине или просто сам по себе звук не обладает достаточной слитностью… Хеви метал типа Iron Maiden или Nightwish не пошел. Тут и резкость на сч и атаки не достаточно увесистые. У Iron Maiden в песне 2minutes to midnight в начале трека вступают барабаны. Если на pas-240 у них есть хорошая атака и чувствуется вес и жирок, то на Asa атака ослаблена, нет глубины. Тоже самое на Deutcshland от Раммштайн, опять нет веса при вступительном гитарном жжжж … Как будто обезжиренное молоко.
В копилку Asa положу хорошее разрешение, скорость, детальность. Лучше всего с ним в моей системе звучал ритмичный блюз типа Tony Joe White, электронника, где баса побольше само по себе. Казалось бы все есть для тяжа, но верхняя середка… Ее бы прибрать, а на низ добавить веса и думаю хорошо получилось бы! Может все-таки для моей акустики он слабоват, отсюда недостаток жирка снизу? Посмотрим, как проявит себя усилитель в других системах.
Огромное спасибо бару за предоставленную возможность и Анатолию @Technician за аппарат.

17 лайков

А можно описать систему, в которой происходит прослушивание? Просто перечисление компонентов.

1 лайк

Да, конечно.
Авторская акустика Говрилова. 3 полосы SS 9500/ SS15m/ SS26w, фи. Усилитель pas-240, dac AudioNote 2.1sig, источник BlackWolf (берега, вайфай мост, бсп12-1), кабели силовые фуджикура, акустические zu audio libtec, цифровой atlas hiper integra. Межблоки несколько, восновном посеребренка (daxx, chord, авторские есть на ояде 7n).

4 лайка

Узвиняйте, но схемы мы не публикуем. Могу лишь сказать, что непосредственно усилитель включает в себя 18 транзисторов. Выходной каскад без эмиттерных резисторов. Схема слежения за током - это семь интегральных микросхем плюс пять транзисторов.

3 лайка

Аппарат забрал. Послушаю уже в понедельник.

2 лайка

Мда… После последних отзывов я подумал, что может разработчики из ASA немного поторопились, отправили в тур сыроватый аппарат. Даже как-то взгрустнул перед получением усилителя, думая “а вдруг кина не будет”…

Что ж, подключил аппарат к своей вертушке/фонокорректору, включаю музыку и … думаю, ну, точно, что-то как-то странно всё это звучит… Звук прозрачный. Очень. Детальный. Очень. Но при этом верхние частоты, а в частности, конечно же, наши любимые тарелочки ошизели совсем!.. Они по-просту решили, что они тут главные и слушать надо только их, и было их так много и громко, что внимание моё сосредотачивалось только на них… Что, конечно же, нонсенс. Не ради тарелочек же мы музыку слушаем?

Вообщем, думаю, ну, как так то… Вроде Z класс, что-то новое, прорывное… А тут просто скопище звуков без какой-либо высокой идеи.

Что ж, прошло полчаса и я радостно потянулся: “Вот, это другое дело…”. Совсем.

17 лайков