Holo Audio Red 🟥 стример/DDC - красно-малиновый хайп — ЗАВЕРШЕН

Игрушка, для радио пойдет…

ЦИРК УЕХАЛ, А КЛОУНЫ ОСТАЛИСЬ…
Или, настоящий Red Hot Chili Peppers!

Вместо эпиграфа:
“Красные” ускакали в закат.

Holo Audio RED покинул мою систему, оставив о себе очень приятные впечатления.
Во-первых, он симпатичный! Во-вторых очень дружелюбный по интерфейсам подключения - набор максимальный, включая I2S (LVDS-HDMI). В-третьих, у меня с ним не было абсолютно никаких проблем, ни с подключением и настройкой в сети, ни в дальнейшем, при проигрывании с разных плееров и самых разных форматов записи. Подчеркну, именно с самим стриммером! Вся морока приключалась с софтом, плеерами, виндой, компьютерами. В-четвёртых, и это самое главное, RED возбудил у меня аппетит к новому для меня способу проигрывания файлов - внешним апскейлингом на компьютере.

Короче, проявил себя как настоящий Red Hot Chili Peppers - маленький, но жгучий! :grin:
При небольших заморочках по организации локальной сети, хотя бы с питанием отдельного свича и других мероприятиях по чистке сигнальной и питательных линий, хороших кабелей в обвязке и аудиофильского предохранителя, RED способен выдать очень достойное качество звучания, сопоставимое с моим ПиСи+Беркли паровозом и даже специализированном карточным файловым транспортом. А при дальнейших мероприятиях в локалке, как то всякие радио-мосты или опторазвязки, “намывкой берегов”, дорогих патчкордов, думается, и дальше способен повышать свой SQ.

ЧЕТВЁРТАЯ СЕРИЯ. Новые приключения неуловимых… электрончиков
Итак, “вождь краснокожих” уехал, но оставил у меня аудиофильский зуд! Сильно я его себе “расчесал” :slight_smile:

КАДР #8, ДУБЛЬ #1
У меня теперь есть какая-никакая десятая винда и HQP на ней, который хотелось бы реанимировать. А так же, Рун, установленный на седьмую винду. Почему бы теперь не попробывать обойтись без посредничества покинувшего меня стриммера и не послушать файлы внешним апскейлингом, передавая поток непосредственно в Спринг на его USB-Вход? Скачал с сайта Kitsune самый свежий драйвер под десятку. Заодно, обнаружил там версию драйвера, которая последняя обеспечивала работу под седьмой виндой. Вот с неё то и решил начать.
Рун, правда, опознал мой Спринг-3 как Спринг-2, но заиграл нормально.

Кстати, я наконец разобрался, как перенаправлять аудио-поток в Руне с системного виндового микшера на внешние устройства! Спасибо за подсказку Юрию @Yurez . А то мои скромные познания в английском мне навязчиво нашептывали: “- Английское слово Enable является именем прилагательным, а не глаголом, и по сему не может предполагать действие”. Вот у меня и не поднималась рука на панели Settings/Audio ткнуть в “горящую синем пламенем” надпись, гласящую “Enable”, то есть, устройство доступно. Написали бы: “Make enable” и рука сама бы потянулась в неё ткнуть! Дизайнеры, мать их…! Короче, тычем в эту надпись, она превращается в тыкву шестерёнку, и устройство теперь уже точно, становится доступным для перенаправления потока. Хотя, перенаправляется всё равно не тут, а надо отправиться проигрывать треки и там уже назначить устройство вывода из доступных. Простите мне это лирическое отступление, но оно может быть ещё кому то полезным.

В таком варианте, Рун, почему то не дал мне выбрать апскейлинг в DSD, а только в РСМ. Возможно, дело не в Руне, а в не самой свежайшей версии драйвера к Спрингу. Ну да ладно, послушал в РСМ352 формате.

КАДР #8, ДУБЛЬ #2
Перегрузился в десятую винду, реанимировал HQP. В спокойной обстановке меня посетила мысель, что, возможно, я выбрал неудачное сочетание параметров вывода, и перед тем как упасть, плеер успел записать этот выбор куда то в свои файлы. А потом, стартуя и подумав пару секунд, подгружал эту неудачную комбинацию и сразу снова падал. Куда бы он мог записывать установки пользователя? Очевидно в профил этого пользователя. Помню, есть там такая папочка: Application Data. Нашел её, нашел подпапочку Signalyst. Рука не дрогнула “вырезать” её. И плеер сразу вылечился! И это лирическое отступление тоже может кому то пригодиться :wink:
Вот тут уже я смог апскейлить в понравившийся мне DSD256 с максимально возможным без заиканий выбором шейпера и фильтра. Ну что сказать о звуке? Без прямого сравнения, так ничем особо и не отличается от того, что слушал через RED.

Какой из этого вывод? А вывод простой - для апскейлинга локальных файлов можно обойтись и без специального стриммера и сопутствующего сетевого хозяйства! Ещё один вывод сделал для себя - все входы у моего Спринг-3 примерно одинаково хороши, что I2S, что USB, что даже BNC. Точно так же, как и у RED-а, где тоже все выходы примерно одинаково хорошо реализованы. Но там оно и понятно, коль скоро сам разработчик показывает на блок-схеме, что все выходы организованы через внутренний юсб-контроллер.

Разница в звучании всё же прослеживается, но относится она к окрасу. И окрас этот обусловлен применяемыми проводами. Отчетливо слышу свой AQ Diamond USB - прозрачный, прохладно-нейтральный, воздушный. При проигрывании через RED доминировал RAL HDMI - пластичный, прохладно-певучий. Либо мой Эзотерик - плавный и тёплый.

КАДР #9, ДУБЛЬ #1
Аудиофильский зуд не унимался. И, через денёк, я полез в свои закрома, поскрёб по сусекам и выскреб маленькую чёрную коробочку на замену красной уехавшей - Sonore UltraRendu. Запитал её от ЛБП от @Shoker и подключил точно так же, как и “красного”. Оно и понятно, если город покинули “красные”, то власть снова меняется, пришли… нет, не белые… пришли чёрные. Наверно, “бурнаши” :grin:

Собственно, и в этом варианте всё играет и поёт, но уже по сети, и так же, звучание отличается, можно сказать, только окрасов применённых проводов. Уровень аудиофильности не снизился.
Однако, в этом варианте, варьировать звучание можно только перебором юсб-кабелей. А таких у меня только пара. Ещё есть WW Platinum. А вот у “красного” куда больше свободы выбора - хоть юсб, хоть HDMI, хоть те же коаксиалы! Система куда как более многофакторной была. И для меня это было бы важным преимуществом!

ВЫВОД ИЗ ВЫВОДОВ
Если я когда то загорюсь и подпишусь, в конце концов, на какой то стримминговый сервис, то Holo Audio RED будет первым кандидатом на покупку. А пока, для проирывания локальных файлов, даже с внешним апскейлом, я могу перебиться тем что у меня есть. А есть, как оказалось, всё необходимое. Но, достаточное ли? :thinking:
А тем, у кого ещё ничего нет или что то начального уровня из источников цифры, я рекомендую обратить самое пристальное внимание на RED. Устройство очень универсальное, беспроблемное в настройке, с высоким потенциалом по качеству звука. Который, впрочем, можно и надо будет постепенно раскрывать.

КОНЕЦ ФИЛЬМА
Вот и сказочки конец. Кто прочёл - тот молодец!

24 лайка

Дизайнеры виноваты, что вы базовый английский не хотите изучить )

3 лайка

Yes of course! :face_with_thermometer:

2 лайка

Если его в качестве DDC использовать, Ethernet кабель можно отключить как в настройках выставлю что бы он как DDC работал?
Он ASIO поддерживает? В Foobar2000 он высвечивается?
Спасибо.

Если есть вопросы по подключению и использованию, то лучше всего их обсуждать в отдельной теме Красно-малиновая птица - стример/DDC Holo Audio Red 🟥

2 лайка

Первое впечатление

В целом аппарат буду хвалить. Слушаю с SSD на Volumio, moode меньше понравился, сборка Dimas не запустилась. i2s играет интереснее по всем параметрам по сравнению с коксом. По памяти Soundaware D300 (i2s) играл похоже в плане улучшения детальности и разрешения (в остальном был паритет с Pi2AES), однако Red дает больше телесности инструментам/вокалу, лучше дотягивает ноты. В целом, охарактеризую это как повышение аудиофильских параметров, без потери (скорее с усовершенствованием) музыкальности. Эффект отмены при переключении на старый источник Pi2AES присутствует, хочется переключиться обратно. Есть подозрение на совсем небольшую потерю динамики - это еще нужно внимательнее отслушать, а также более основательно погонять кокс.

15 лайков

Очень советую заменить внутри стабилизатор на линейный - цифра откроется новыми красками. Как раз уйдет пелена. Может ред очень чувствителен к сети, а ваш DIY лучше к ней адаптируется.

2 лайка

Я бился несколько дней но нормально настроить Netis в режиме моста не смог. Упорно на грязном берегу аудио-транспорт и нетис висят под одним айпи адресом. И когда хочу зайти на веб интефейс реда или своей малины открывается страница настройки роутера. Победить это не получилось. Пробовал и dhcp включать и разные ip вручную - не помогает

В сетевом трёхтомнике есть ссылка на инструкцию по настройке от Феликса. Делайте буква в букву как написано и все получится. В режиме чистого берега нетис “прозрачен”. Использую его чисто утилитарно: на нем сидит телевизор, нас и ещё одна штуковина.

1 лайк

Да достаточно просто прочитать инструкцию или просто немного базовой информации про режимы работы роутеров, чтоб настроить нетис в мост.

1 лайк

Скорее у Вас такая же история как и меня. Вот я описывал решение.

Если что пишите в личку, попробую помочь.

2 лайка

Полный отчет

Знакомство с Holo Red началось с весьма приятных впечатлений: увесистый, монолитный слиток. Тактильно приятный и вызывающий небольшой диссонанс (когда берешь его в руки) между его скромным размером и весом.

В пару к нему будут
  • Источник: Rpi3 c плюсом + Pi2Aes rev.3 (переведенное на 5 вольт). Воспроизведение с SSD по USB.
  • ЛБП источника: Felix Audio PS-ge
  • ЦАП: Holo spring rev.2 lvl.1
  • Усилитель: Parasound HINT 6
  • Акустика: Dynaudio Contour 20i
Кабельная обвязка
  • Межблоки: XLR Siltech classic 330i, Oehlbach Digital MKII
  • Акустический: Siltech Explorer 90L
  • Силовые: на усилитель GreyKnight 3x4.5, остальное в исполнении Амура.
  • Все подключено в сетевой фильтр русич (кроме усилителя)
Что слушал
  • Detroit: Become human OST – Run with me
  • Inception OST - Mombasa
  • George Michael – You have been loved (live)
  • George Michael & Paul McCartney – Heal The Pain
  • Pentatonix – Run to You
  • Pentatonix – Hallelujah
  • Sia – Elastic Heart (Piano Version)
  • Sia – Chandelier (Piano Version)
  • Bruno Mars – Grenade (Acoustic)
  • Allan Taylor – Colour to the moon
  • American Beauty OST – Dead Already
  • Three days grace – Let it Die
  • Paramore - Crushcrushcrush

Начало

Я не использую сетевой стример в широком смысле этого слова. Сеть используется только как инструмент управления. Поэтому я был удивлен, когда обнаружил, что Red не видит SSD, подключенный через USB порт. Попытки найти внешнее хранилище через BubbleUPNP не принесли успеха. Ради интереса попробовал запустить стрим с телефона. Звук был бедным и бледным. Я задался вопросом: «Зачем я вообще участвую в туре в таком случае?». У меня нет правильно сети, поэтому я не смогу раскрыть аппарат на должном уровне или адекватно сравнить его со своим текущим сетапом. Слушать то, что было уже услышано, не имело смысла – это было настолько плохо, что я не верил в прогрев. Решил отложить знакомство на следующий день и обдумать оптимальные варианты решения вопроса.

Последующие дни

Я считал подключение внешнего хранилища естественным и не ожидал проблем. Однако мне пришлось изучить мануал. Там было указано, что поддерживается как минимум Volumio и Moodeaudio. Сначала я попробовал вставить SD-карту от своей референсной системы со сборкой от Dimas, но безуспешно. Затем я решил попробовать Volumio, так как помнил, что эта сборка имеет более дружелюбный интерфейс и легче настраивается. Я записал сборку, добавил дополнительные строки в файл config.txt, как указано в мануале, запустил и… ничего. Через полчаса я решил переподключить SSD и, слава богу, он определился. Странно, что авторы не добавили возможность определения SSD на родную ОС через UPNP. Это бы расширило функционал. Подключил ЦАП по i2s (кабелем из комплекта) и начал прослушивание.

«Ооо! А звучит совсем не плохо!», «А вот это интересно», «И здесь тоже хорошо» … примерно такие мысли пробегали при беглом прослушивании, т.е. аппарат удивлял в приятную сторону различными элементами звучания.

Первое, что обращает на себя внимание – это расширение сцены, лучшая проработка деталей, образы более очерчены. У Pi2AES звук более шероховатый и смазанный. Похожий эффект был при сравнении с Soundaware D300.

Однако, не за это я буду хвалить Red. А за улучшение тональности: вокал как будто перестал петь в нос, стал лучше дотягивать ноты. В целом звук стал более убедительным: инструменты приобрели бОльшую телесность, стали звучать артикулированней и полновеснее. Он как бы «дожимает» ноты, делает их более законченными. Возрастают вовлеченность и сопереживание в музыкальной композиции.

Если смотреть в целом, то получаем лучшую детализацию и разрешение без перекосов музыкального изображения. Все достаточно ровно, нет выпирающих элементов. При этом сами звуки более тембрально наполнены. Аппарат не только вытягивает новые детали, но и делает их интересными для прослушивания. С другой стороны переключение на Pi2AES делает картинку слегка замыленной (что для меня не критично), но вместе с тем и пропадают полутона нюансов (а вот это уже неприятно). Еще раз: Red не просто вытаскивает “холодный труп” звукового нюанса, а придает ему тональную глубину и «цвет». И это главное, за что он мне понравился.

В «первом впечатлении» я указал на подозрение в потере динамики, которое не подтвердилось.

Тревожный звоночек

Прежде чем пойдет дальше, хочу упомянуть, что аппарат меня заинтриговал и мне было интересно сравнить звучание coaxial и i2s. Я рассматриваю смену ЦАПа и есть вероятность, что в новом не будет i2s. Сначала результат казался в пользу i2s, но на следующий день я осознал, что могу легко провести слепое тестирование, просто переключая кнопку “source” на ЦАПе. И тут меня ждал сюрприз.

  • «Ну это точно i2s» - и мимо. «А это вроде коаксиал» - снова мимо.

Дошло до того, что выставив целенаправленно i2s, спустя некоторое время обнаружил, что слушал Coaxial и не понял разницы, пока не посмотрел на панель ЦАПа. Поэтому вынужден отступить перед объективной действительностью и признать, что разницы вообще никакой нету (для меня по крайней мере). Чтобы закрепить результат, была предпринята еще одна попытка на следующий день, но результат не изменился.

Возможно, это и к лучшему, в данном случае это делает аппарат более универсальным. Без явной приоритизации в сторону i2s. Однако меня обеспокоило данное обстоятельство в разрезе сравнения источников и коль я вынужден буду писать о данном факте, могут возникнуть вопросы о сравнении источников в целом. Поэтому я был вынужден сделать слепое тестирование и для аппаратов тоже (хотя признаться честно, очень не хотелось).

Цепляем Pi2AES на кокс, Red на i2s. Включаем одновременно две композиции, а дальше по старинке долбим рандомно кнопку “source”. Тут все к счастью осталось неизменным. Red легко узнаваем и его просто приятнее слушать.

Какие сделал выводы для себя?

Покупать Red я конечно не побегу, но это было достаточно близко, чтобы заставить меня задуматься о смене источника. Учитывая любовь kitsune делать всякие ревизии 2-3 (и если еще ценник не сильно поменяется), это может заставить меня еще сильнее задуматься. Хотя у меня есть еще надежда послушать Aurender.

Было бы не лишним обновить систему координат и дать каждому из услышанных мною источников оценку с учетом новых данных в упрощенной модели.

  • Holo Red – тональная насыщенность и разрешение.
  • DAstreamer – примерно такой же эффект как у Holo Red (в тональной насыщенности), но менее выраженный и без увеличения разрешения звуковой картины.
  • Soundaware D300 – сильное увеличение разрешения без изменения тональной насыщенности.
  • Pi2AES – ну тут все понятно :blush:

P.S. Тональную насыщенность считаю более важным параметром, чем разрешение.

Спасибо @dmitre и @LKir – за уникальную возможность поучаствовать в туре!

24 лайка

Сможете чуть подробнее и другими словами описать, что подразумевается под тональной насыщенностью?

2 лайка

Да, я постараюсь. Могу попробовать через визуальный образ это сделать. Условно 8 bits - это Pi2AES, 12 bits это Holo Red

6 лайков

Сорри, но я ни чего не понял. Тон в музыке или речь о тоне в цвете?

1 лайк

Давайте не отходить от темы тура. Если остались вопросы по авторскому пониманию терминов, то почитайте прекрасный отзыв Александра на DAStreamer 🤍 DA Streamer — поющий и танцующий стример — ЗАВЕРШЕН - #625 от пользователя Vizaut

2 лайка

Речь конечно же о тоне в музыке. Просто я подумал, раз словами не понятно, то может быть лучше получиться образом. Есть же: кинестетики, визуалы и т.д. Если хотите, напишите в личку что именно не понято, я постараюсь объяснить

3 лайка

Я не отхожу от темы тура, прочитал хороший обзор, но один из терминов в описании “характеристик” или “качества” звука не понял и прошу чуть подробнее разъяснить. Я не придираюсь к словам, к сожалению нет общепринятой терминологии описания всех звуковых нюансов в аудио восприятии человеком, именно по этому иногда и возникает не понимание или не правильное понимание определенных высказываний.
Если речь о музыкальном тоне (“высоте” звука), то я не понимаю как он может быть насыщенным или не насыщенным.

3 лайка

Ок, постараюсь объяснить как я это понимаю и вижу. К примеру, можно ударить палочкой по ведру, а можно по барабану. Ведро будет звучать глухо и не интересно. Барабан будет выдавать кучу различных тонов в добавок к своему основному. Это для меня насыщенность. К примеру как тут, слышно много тонов, хотя удар один

6 лайков