🈚 Gustard X26U 2xES9038 ES8620 DAC - укрощение строптивой Сябры - ЗАВЕРШЕН

Ну что, не буду тиранить бабушку, приступим, пожалуй.

In Gus we trust

Звезда компании Gustard взошла в этом году новым USB-конвертером U16 на дебютном чипе ESS Technology ES8620, заслужившим высокие оценки мирового аудиосообщества.

За буквально символические деньги миру было явлено качественное изделие, издающее не просто красивые звуки, а играющее музыку.

Практически одновременно был объявлен новый ЦАП, построенный согласно новым подходам и принципам аудиоинженеров компании.

Конечно же, анонс X26 заинтересовал многих, в том числе и меня: что получилось в итоге? U16 это случайная удача или закономерная ступень развития? Повторит ли новый ЦАП успех первого плода обновленной философии компании? Заиграет ли, наконец, Сейбр так как надо?

Я верил, что да, инженеры Gustard вышли “на тропу войны” и знают, где копать и что делать. И твёрдость веры моей только укрепилась, когда я вынул из коробки чёрного новенького Гуся X26U:

Дизайн

Мне нравится новый дизайн Гусей. Все лаконично и смотрится законченно, ничто не режет глаз, скромно и со вкусом. Конечно, это 7-килограммовый монолит из алюминия, но смотрится он изящно и стильно. Стоит ли говорить о сборке? Она на высшем уровне.

Все, что надо приятно нажимается, не гремит, не люфтит. На боковых стенках сделаны широкие вентиляционные прорези, так как машина при работе нагревается, по ощущениям, градусов до 50. Ставить ее в глухую стенку, чем-то накрывать при работе нельзя.

В комплекте идут пульт дистанционного управления, диск с драйверами, гарантийная карта, проверочный силовой шнур и шнур USB A-B.

На лицевой панели слева выключатель питания, затем отлично читаемый под разными углами черно-белый текстовый экран, и справа от него джойстик управления. Средняя кнопка вызывает меню и фиксирует функции - остальные управляют курсором внутри меню, а вне меню переключают цифровые входы и управляют цифровым аттенюатором.




Сзади находятся все необходимые цифровые входы, включая IIS, а также балансный и небалансный аналоговые выходы.

Ножки надежные, противоскользящие, все болты закручены на совесть, в общем Уралвагонзавод.

Из недостатков традиционно уже - маркий корпус, следы от пальцев остаются моментально.

Система

Гусь был установлен в мою ламповую триодную однотактную систему, производства @tolik501, состав описан в моём профиле. Акустика авторская широкополосная, 10 дюймовые бумажные ширики, 97db, 8 Ом в многослойных корпусах с симметричными рупорными резонаторами, вес одной около 40 кг. Кабельная обвязка моего производства от А до Я, т.е. все межблочные, силовые, цифровые, акустические, плюс разводка внутри усилителей.

В качестве источника использовались стример Soundaware D100PRO (балансное цифровое соединение AES\EBU) и по USB ноутбук на Win10 64-bit + Gustard ASIO driver + Foobar2000 1.3.4
Также для поверки “сверхвысоких” разрешений запускался JRIVER 25.

Звук

Сказать, что ЦАП удивил, это ничего не сказать. Я ожидал подвоха, но чтобы так вот взять и огорошить… В общем, это Сейбр со звуком мультибита… Или наоборот, это мультибит со звуком Сейбра… Каким-то образом, инженерам Gustard удалось поженить достоинства мультибита с достоинствами дельта-сигмы. Словно взяли все хорошее от обоих и отбросили все плохое. Куда-то ушла отстраненность, академичность Сябры, ее микрохирургия и недостаточная динамика, но нет и мультибитного подмыливания, ничего, напоминающего “рисунок широкими мазками”. Но как всё глубоко, протяжно и одухотворенно играет!

Шикарная по объему сцена и почти идеальный баланс: ничто не отвлекает, не вываливается вперед, не падает назад. Тембры натуральны, инструменты узнаваемы и телесны, расставлены и в ширину, и в глубину как нужно.

И вверху, и внизу, и в середине - везде положили аудио-глутамата натрия, и в меру. Атаки хлесткие, затухание дооолгие. Высокий динамический диапазон и слитность при заметно более высоком разрешении, чем у слышимых мной мультибитов. Звуки из глубины - именно из глубины, а не из опы, и не из бочки. Никакого утомления,сибилянтов и прочего цифрита в помине нет.

Самый лучший черный фон из тех аппаратов, что мне доводилось слышать. Ловишь себя на мысли, что ты сидишь в кресле и серьезно слушаешь музыку, тебе не хочется переключать, скроллить альбомы, что-то пить или есть. Да, тебя не тянет в пляс как от старого доброго мультибита - просто серьезно слушаешь музыку, а в голове только мысли о замысле творца; на шкуре, тем временем, пошевеливаются волосы.
Это, в моём понимании, референсное звучание.

Технические аспекты

Эргономика ЦАПа прекрасна, все легко, понятно и доступно, настраивается без танцев с бубном. Слушал в режиме с подавлением джиттера по технологии Gustard с нейтральным фильтром. Так мне показалось наиболее захватывающе звучит. Но пробуйте всё - машина очень чутко реагирует. В том числе на кабельную обвязку, обязательно пробуйте разные кабели.

И PCM768, и DSD512 идут прилично, без запинок:

IIS подключить было не к чему (у @tolik501 Гусь без проблем работал по IIS от стримера XRK SHINRICO SHD20), но на остальных входах все хорошо и на высоком уровне.

Звук по USB хорош и похож на U16, но более легковесен, чем от SW D100PRO. Встроенный конвертер есть встроенный конвертер. Поэтому перфекционистам я бы посоветовал X26 без буквы U и к нему купить U16. Но жить вполне можно и со встроенным.

Вердикт

Машина явно удалась, инженеры Gustard знали прикуп. По крайней мере, я могу уверенно сказать, что если вам не нравится Сябра, вы просто слушали аппараты, в которых её не смогли грамотно приготовить.

Цена, как водится, скромна - всего 1300 зеленых за версию с USB. Мой биг-мак рейтинг 2000 - 2500, Гусь X26 явно играет дороже, чем стоит.

Баргин! Рекомендую ознакомится всем правоверным меломанам, а также анафематствующим и атеистам.

Традиционно соотнесу звук с художественным образом:

Иван Константинович Айвазовский “Девятый вал”

Несколько записей на смартфон
Наденьте хорошие наушники и послушайте, даже так в целом понятно.

Прошу считать данный обзор туровым.

51 лайк