Компания Shure основана в 1925 году Сиднеем Шуром в Чикаго, называлась она тогда Shure Radio Company и занималась производство комплектующих для радиоприемников.
С 1937 года компания начала производство собственных головок и тонармов.
Тонарам 99A Zephyr Arm и собственная ГЗС.
В 1955 году компания представила серию ML44 (Music Lover’s Cartridge). Две сменные иглы для одного картриджа давали возможность играть все три скорости.
В 1958 году после трех лет совместной секретной работы с Columbia компания выпустила первый стерео-картиридж Shure M3D (ну и стерео-пластинки за одним появились).
Прорыв вечера случился, когда начался аттракцион с картриджами Shure M3D и двумя разными вставками N3D (для тяжелых тонармов) и M21D (для средних). Вобщем AN IQ3 нужно положить в коробочку, это стейк из вегетарианского мяса. Ни тела, ни драйва, ни радости. Для дыхания полной грудью и динамичности и широты бегите братцы за Shure M3D (открою тему скоро).
Эта голова оживляет всё! Даже современный винил с ней начинает играть лучше AN CD1+AN DAC Sig 2.1. Тут ни минуты сомнений! Радость винила опять вернулась в систему Рада!
Ну а в 1964 года выпустили грааль, который, думаю, уже побывал в системах всех любителей винила — Shure V15 и его модификации
V15: V15 1964-1966,
V15 Type II 1966-1970,
V15 Type II Improved 1970-1973,
V15 Type III 1973-1978,
V15 Type IV 1978-1982,
V15 Type V 1982-1983,
V15 Type V-MR 1983-1993,
V15 Type VxMR 1996-2005
Ну и не забудем про любимую голову всех диджеев и начинающих любитилей винила — Shure M44-7
Компания Shure официально объявила об остановке производства голов 1 мая 2018 году, а в июле остановила производство.
Были у меня и M3D и V15, теплые воспоминания остались. Но, первая, конечно, много интересней на мой вкус. V15, кажется, сильно переоценены, но что поделать, легенда.
Какой тип, с какой вставкой? Третий тип с белой/жёлтой надписью?
Имел II, III, IV. Больше всех понравилась третья с белой надписью с родной вставкой super track plus. Имхо, отличная голова за свои деньги.
Зря, я по началу очаровался 15м (3 с родной NOS вставкой), бросилась в уши динамика и более аккуратные вч, но в процессе пришло осознание чем так хороша м3д, которая была ранее. С ней я слушал ограниченный набор пластинок, но за то как слушал…А 15й оказался более универсальным, но менее честным, что ли. Тем не менее с ним хотелось слушать новое. Классный опыт, в общем.
Я пока до shure не добрался). Но тоже приобрел древний винтаж pickering u38. О нем, на буржуйских форумах, пишут что очень похожа по звуку на m3d. Меня 3 недели не отпускает)…
У Shure m3d, какая заточка у родной вставки? Как у неё с сибилянтами? Мой pickering очень чувствителен к запиленным пластинкам. Стилусы с конической заточкой.
Не знаю насчёт заточки, с сибилянтами тоже. Но если про ВЧ - то они менее подробные. Не могу сказать что глухая, но именно такая втнтажная подача, когда их меньше.
Вот как если кто на Спендор переходил после современной акустики - поймет. Вроде меньше, а вроде больше и не надо.