"Герои вчерашних дней".

Тема навеяна лотами из барахолки, разделом цифровые источники. Последнее время на вторичке стали мелькать высокоуровневые цапы из топов недавнего прошлого. А стоят ли они сегодня тех денег, которые за них просят? Шла б речь об усилителях, колонках, вертушках и тд все было б на своих местах все лучшее в этих областях сделано в интервале 80-90х и значит чем старее тем лучше (утрирую но смысл думаю понятен), а вот что касаемо цапов тут ситуация другая и стоит ли сегодня покупать пусть и в прошлом топовый цап но без USB или без DSD и вообще прогрес в этой области идет достаточно широкими шагами…
Очень интересно что Вы об этом думаете.

Даже не понимаю почему сомнения.
Топовый б/у ЦАП, если техническое состояние нормальное, играет лучше нынешних середнячков, которые новые за те же деньги.
Если насобирали денег на топ, пусть и прошлых лет, значит насобираете и на конвертер или на источник. В новье той же цены скорее всего конвертер тоже средний и всё равно что-то искать.

А DSD… у Вас реально в библиотеке много DSD ? Или DSD на середнячке звучат лучше редбука на топе ?

Как мне кажется в ЦАПостроении технический прогресс не очень прогрессирует.

3 лайка

Алексей, дело осталось за малым, что бы кто то его определил и гарантировал идентичность. )

1 лайк

Этот риск есть и у ЦАПов и у любой другой б/у техники. О нем надо не забывать.

У старых цапов монтаж проще.
И вероятность, что кто то полезет в него со 100 ваттным паялом, намного выше. )

примерно 6 тб

2 лайка

75% – только как коллекционные имеют смысл :frowning: Множество т.н. “топов” и в момент выпуска были очень сомнительны. Хорошие аппараты были, но их уровень сегодня достигается намного проще и несопоставимо дешевле.

Другое дело, что многим нравятся характерные для старой цифровой техники особенности передачи записей, но это дело привычки и нежелания слушать собственно музыку :frowning:

1 лайк

Серьезно.
А происхождение, оцифровки классики какие-то ? Не ради спора о преимуществе форматов -для этого есть другая тема, просто действительно интересно. Я когда-то тоже увлекся, но мне даже не попадалось такого количества того, что мне интересно.

если конечно не DSD512 :wink:

Алексей Вы меня немного не поняли, речь не идет о каком то выборе с моей стороны, я их давно уже сделал. Мне интересно Ваше мнение на данный вопрос, не с точки выбора а с точки целесообразности такого выбора (ну как то так) давайте вместе разбираться

Я имел ввиду топы “проверенные временем”. Просто верхние модели линеек конечно не стоит хватать.

Самые лучшие из них – это просто надёжный уровень “чуть ниже среднего” дня сегодняшнего :frowning: Те же проблемы с нестабильностью/пересчётом сигнала входящего (FIFO-буферизация и т.п.) теперь не имеют значения с USB, сами по себе микросборки ЦАП стали значительно лучше, выше качество выходных каскадов (как ни странно) и т.п… Но у большинства этих самых “топов” такого набора “высоких технологий” не было вовсе, их репутация представляется “перегретой”.

Цифротехника – едва ли не единственное, где “уровень качества равно константа” дешевеет.

2 лайка

Уверены ? А чего же все так борются с этим самым USB конвертерами всякими да с пересчетами и клоками …

Это которые ? Sabrе 9028 лучше 9018 ?

А там что свершилось ? smd монтаж набрал популярность или конденсаторы лучше стали ?

1 лайк

Да, уверен. Где-то на форуме был подробный пост Сибарит по этому вопросу (тему не вспомню сейчас на вскидку, быть может, что-то насчёт USB кабелей или чего-то подобного), т.е. многие проблемы решены.

А Вы уверены, что борются именно с проблемами USB, а не, скажем, с отсутствием проблем? Например, многие производители дорогих современных ЦАП выпускают аппараты с бешеным джиттером и кривыми выходными каскадами, а потом получают прекрасную прессу и восторженные отклики :wink: Многим вообще нравятся искажения “винила” и они ставят это несовершенство выше более точной “цифры”.

Те же Sabre в сравнении с PCM63, AD1862, TDA1541 или там 1547… новые версии dCS, Chord в сравнении с первыми вариантами (для вторых – в сравнении с DPA), и т.д. и т.п…

Меньше косяков – схемные эмуляторы помогли, трассировка улучшилась, питание чище :wink: Микросборки ОУ выше качеством, новые микросборки буферов, массовые конденсаторы – да лучше. Результат – выше, чище, опрятнее, в целом точнее.

P.S. Если судить визуально, то “самые лучшие”, наверное, это самые первые проигрыватели – множество плат, забитых детальками, “быть не может, что бы всё это зря!” (с)

помню пост что можно решить, а не то что бы прям решены. Да Вы и сами пишите:

Я всё-таки про относительно массовый и теперешний продукт. Что бы пошёл и купил. А не про то что будет через 5 лет, может быть … Флагманы, да, прорываются, но это скорее за счет поиска решений, а не улучшения качества и доступности деталей и пока не массово.

P.S.
Про сравнение чипов ЦАП лучше промолчу

Если ли можете себе позволить еще один ЦАП специально для редбука - то, почему бы и нет? И зачем в ЦАПе нужен USB, при наличии Berkley USB? :sunglasses:

Я имел в виду немного иное, например:


Заметьте, такие аппараты собирают очень неплохую прессу и прекрасные отзывы в сети. А уровень проектирования и доводки – очень и очень низкий.

И я о таких: хорошие и умеренные по цене аппараты были с начала 90-х… ну, с середины 90-х – точно, они есть и сейчас, только стали лучше :wink:

Топовые вертаки не 80-90, а те времена, когда они были основным источником. А вот цапы как раз 80-90е, как и cd плееры. Ну а сейчас сложно все. И лично для меня звук важнее usb разъёма или хайрезности. Да и на условно хороший новый цап 5-10 тысяч долларов нет. Прогресс конечно есть, но в такой ценовой, что не особо интересно.

1 лайк

Тheta ?

1 лайк

Я вот думаю, что сейчас проще найти отличный звук из новых.

И наверняка я бы не стал искать цап из 90 годов. Хотя мысли у меня были насчет тета.

1 лайк

Если есть 5-10 тысяч долларов и возможность повыбирать-скорее да. Если до тысячи долларов-скорее нет.

2 лайка