💾 Фан-клуб любителей файлов и стриминга. Столик, свободный от тирании физических носителей

Осталось понять как последние …надцать постов относятся к теме ветки

Все очень просто: если б не изобретение арифмометра в 1874 г., не было б у нас сейчас ни файлов, ни стриминга :slight_smile:

1 лайк

Откапывал я в своё время на работе в кладовке арифмометр - красиво стрекотал при расчётах.

2 лайка

Время все расставляет по свом местам. Цифра по проводу, аналог в конвертах, промежуточные этапы эволюции освобождают поляну.

1 лайк

Удобство — оборотная сторона доступности. Критикуя удобство, стоит попытаться размотать клубочек до конца. А на том конце будет домашнее музицирование. Или — для очень богатых — содержание собственного домашнего оркестра.
Все этапы повышения доступности музыки, включая исторически не так уж давно появившееся публичное исполнение с платным доступом, изменяют и восприятие музыки, и статус ее создателей, и роль слушателей.

Начинать нужно с вопроса: а зачем вообще это нужно? Слушать музыку, какую, как слушать, где… Тогда придет понимание и по поводу файлов, стриминга и т.д. Начинать “разматывать клубок” надо с формирования потребности.

А почему этот вопрос важен? По каким-то до конца не ясным причинам музыка способна вызывать у людей эмоциональный отклик , а некоторые звуки вызывать почти физиологическое удовольствие. Вот и потребность, она просто наличествует, вопрос, как ее удовлетворить.

Неосознанно, “случайно” возникающая потребность и воспринимается “стримингово” - наподобие случайных половых связей - не важно с кем, главное - удовлетворить. Поэтому на первое место и выдвигается удобство (convenience matters more than anything), а не соображения качества или какие-либо еще содержательные мотивы.

Вы, простите, пытаетесь принести сюда совсем ненужные иерархии. Какие-то правильные формы потребности в музыке против неправильных. По этой логике и читать нужно учить не всех, а то, неровен час, начнут читать всякую ерунду.

Это ваши мысли - не мои. :wink:

Никоим образом! Нет на CD никаких секторов. На CD одна единственная спиральная дорожка разматывающаяся от центра к перефирии диска. Полная аналогия виниловой пластинки в этом смысле. Только у винила от периферии к центру проигрывается.
Компьютерная магнитная дискета имеет другую организацию - концентрические круговые дорожки.
Другое дело, что и те и другие содержат информацию о форматировании данных. И это форматирование может быть очень хитрым. У сидюка своя, у FAT другая.
Извините, не удержался.

2 лайка

PCM поток - это поток специальных двоичных данных непрерывный и однородный не только физически, но и логически. Подобной непрерывности и однородности на аудио-CD нет, а данные хитрым и небанальным образом структурированы с четко присутствующими секторами (в соответствии с принятой терминологией). Чтобы сформировать PCM поток из аудио-CD данных его нужно не просто последовательным образом считать (как это делается в случае виниловых пластинок), а сложным образом извлечь из секторально-логического хранения, о чем и написал Виталий @major.

1 лайк

Так я и сказал - хитрым образом форматированные. Только в CD формате данные разбиты не на сектора как в файловых компьютерных системах, а на блоки. Если хочется эти порции данных называть секторами, то получится путаница, на которую я и среагировал.

Я даже дальше пойду - при одном и том же софтовом плеере, но с запущенной утилитой, понижающей приоритет процессов операционной системы не связанных с аудио, и без оной - звук тоже очень и очень разный! Слишком много факторов, участвующих в процессе.
Да и кто сказал, что разные софтовые плееры на выходе выдают одинаковые РСМ-потоки? Кто то такое проверял побитно? Очевидно что софтовые плееры каждый играет как умеет. И умеют они все по-разному. Как в той поговорке: - Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет!

1 лайк

В описании структуры аудио-CD диска встречаются такие структурные единицы, как: каналы, дорожки, блоки, кадры и сектора. Разбивка на сектора играет не последнюю роль, в тексте упоминается три раза. Кроме того, встречал ту же терминологию с упоминанием секторов и в других описаниях структуры аудио-CD диска, а также в прикладной программе, связанной со специальным считыванием данных с этих дисков, где сектора присутствовали в опции.

Но главное не в этой всей лабуде, а в самом принципе, связанном с записью и извлечением PCM потока.

3 лайка

Ну, ОК, пусть и сектора будут. Хотя, виртуальные “сектора” вроде появляются когда компом пишут данные на CD-болванку. Не буду дальше спорить, это не совсем про звук уже.

Про сравнение софтовых плееров:

…и железных:

2 лайка

Да, проверял. Audirvana на маке например играет побитно точно.

Roon, уверен, тоже никак не вклинивается в поток. Им просто нет резона изменять передаваемые данные, совсем. Ну только если вы сами этого не захотите по какой-нибудь диковинной причине.

Поэтому пианист и стрелок тут не у дел) А разно всё это играет по совсем другим причинам, вроде бы все примерно уже понимают, каким.

5 лайков