Всё равно SACD через специализированный компьютер делается, если это не прямой трансфер с ленты. К сожалению сама Sony многое приложила к тому что бы он не взлетел, хотя идея была интересной.
По поводу сохранности не могу сказать, я свои диски купленные в 90-х давно из коробок не вынимал, хотя советскими пластинками 70-80х иногда балуюсь.
Осмелюсь предположить, что матрицы обычных CD тоже не мышечным подмигиванием горящего глаза пенсионера-технолога производства готовят.
Интересует. Просто в той огромной вселенной, что располагается между моими ушами, разница между кружочками, файлами и стримингами конечно есть, но она совсем не укладывается в дозволенные единственно верным учением рамки. Она может присутствовать и быть ясно различимой, может едва угадываться или отсутствовать вовсе. И никогда нет возможности предсказать, в чью пользу.
Той лестницы спуска в аудио-ад, о коей здесь принято говорить, я не наблюдаю вовсе. Ну, когда спустился с уровня кружочков, попал в чистилище файлов, еще ниже геенна огненная стриминга.
В большинстве случаев в слепом тесте я бы не определил источник, и готов поспорить на ящик коньяка, большинство присутствующих в контролируемых условиях тоже бы не различили.
Но есть исключения. Вот они-то и интересны.
Стоит только порадоваться или огорчиться. Как посмотреть.
Завидовать!
Физики-экспериментаторы утверждают, что присутствие разных участников в ходе тонкого физического эксперимента через квантовые эффекты по-разному влияет на ход и результаты эксперимента .
А вам не мешает слушать музыку присутствие посторонних? А все ли композиторы и поэты согласились бы сочинять в толпе?
На мой взгляд, “контролируемые условия” в подобных случаях скорее означают оказание давления на испытуемого, нежели проведение эксперимента так, как он замышлялся.
Поэтому ящик коньяка выиграть можно, только будет ли подобный эксперимент чего-то стоить?
Вы не ходите на концерты?
Это нужно решать для самого себя. Я участвовал в таких экспериментах, уверяю вас, это шокирующе сильный опыт. Мне он был полезен. На вопрос «играют ли файлы?» никакие слепые прослушивания ответа не дают.
Присутствие заинтересованных слушателей в концертном зале и скептиков-“экспериментаторов” в КДП, беспокойно передергивающих кабели - далеко не одно и то же. В домашней обстановке для меня легче погрузиться в музыку в одиночестве.
Шок, “шокирующий опыт” не совместимы с улавливливанием тонких деталей. Шок и есть то давление, о котором я написал. Только специальным образом обученные люди способны подобные помехи игнорировать.
Шокирующий опыт — это когда уверенность в однозначной различимости чего-то сталкивается с ситуацией, когда все подсказки убраны. Конечно такая ситуация искусственна, но дело не во внешнем давлении. В том, что ты остаешься со своим восприятием один на один.
Специальное обучение необходимо не для прохождения теста, а для способности различать. Одного опыта прослушивания здесь категорически недостаточно. Либо же вы обладаете персональной способностью к нюансированному восприятию, такое тоже бывает.
Вместо собственного проверяемого восприятия можно ориентироваться на господствующее мнение. «Все знают, что файлы не играют» как вариант.
Самое главное — не лету перетыкать, да почаще.
Жаль, что здесь нет клуба аудио-пофигистов. Или он состоит из одного меня. Приглашаю, вход свободный, а удовольствий бездна!
В баре все есть. Просто лучше ищите.
А вот вопрос, если на компе сграбить диск в wav, а потом сравнивать на том же компе звучание полученного файла с звучанием оригинального трека с диска в том же дисководе, разница будет?
З. Ы. И да, на диске файлов нет.
Я давно потерял нить обсуждения. Предлагаю 1001 круг обсуждения одного и того же не начинать и перейдти к чему-нибудь более интересному.
так я ж уже на другую тему вопрос задал, из разряда FLAC vs WAV. Формулировку уточнил. Сам не могу проверить, ни в одном доступном компе нет дисководов. Да и в клубе глухих состою.
Тема такая есть.
Обсосали уже. )
) новичок я.
Влияние сжатия без потерь я могу понять хотя бы умозрительно, хотя компьютерщик во мне и протестует. Тут то сжатия не будет ни там ни там. Откуда разница то возьмется, например, если одним и тем же плеером на компе воспроизводить? И что будет/должно быть лучше?
Будет определённый потолок качества, который не даст ни одному способу проигрыванию быть лучше.
Всё усреднится.
Этим усреднителем будет сам компьютер.
Почему многие и не слышат разницу.
Подобных тестирований можно провести бесконечное множество, только совсем не понятно, какого рода репрезентативностью они будут обладать, какое конкретное обобщающее, поддающееся классификации качество продемонстрируют. Как пример: протестировали разные выходы USB на одном и том же компьютере, получили чуть отличающийся звук, и что? В таких случаях с высокой степенью вероятности будет превалировать конкретная реализация нежели какое-то общее правило.
О том же, но когда разницы совсем не слышно. Малька сетью с большой ячейкой не поймаешь.
Жаль, что спор про файлы/поток скис. Он мог к чему-то привести.
Меня вот какой вопрос занимает. Принято считать, это одна из догм бара, что usb — зло. Есть некоторый набор аргументов в пользу этого утверждения. Хорошо, давайте примем это за отправную точку. А ethernet тогда тоже зло? Можно ведь построить цифровой тракт, полностью исключив оттуда usb. Все больше появляется систем, умеющих воспроизводить звук по сетевому соединению: как Roon endpoint или как DLNA renderer.
Понятно, что все зависит от реализации, но сама по себе такая организация тракта имеет преимущества по сравнению с построенной на usb-соединениях? Что скажут знатоки?
И еще, про «мытье берегов» знаю, но давайте эту тему оставим в стороне. Будем считать их чистыми.