Для чего нужна личная фонотека в эпоху стриминговых сервисов?

###Why Do We Need A Music Library For The Cloud Era? Gilles Poupardin

В 90-е о большинстве песен мы узнавали, прослушивая радио, плеер друга, следя за хит-парадами на телевидении или читая специальные журналы. После того как песня по-настоящему заинтересовывала нас и захватывала ум, следующим логическим шагом для нас была поездка в любимый музыкальный магазин и покупка соответствующего CD-диска.

По дороге домой мы не могли унять мысли о том, как приятно будет открыть драгоценную коробку, ощутить запах и почувствовать на ощупь обложку диска, прежде чем положить это произведение искусства на деревянную полку нашей фонотеки и дополнить свою коллекцию. Музыка распространялась из рук в руки в школе на коротких переменах между друзьями или дома между знакомыми меломанами, которые брали музыкальные записи из бесценных фонотек друг друга. Эмоции и увлечение рождались от физического взаимодействия с реальными носителями.

В конце 90-х сервисы обмена файлами между пользователями нанесли серьезный удар по рынку музыки. Отныне от всей музыки, которую мы хотели получить, нас отделял один клик мышки и несколько килобитов, загружаемых через интернет. Для некоторых людей главной целью стало скачать бесплатно как можно больше песен. Это нанесло значительный удар по музыкальной индустрии, однако предоставило новую возможность для слушателей: безграничный доступ к музыке.

Ни о каких эмоциях речь уже не шла, кроме, возможно, чувства радости от наблюдения за тем, как стремительно деления заполняют шкалу загрузки. Все музыкальные альбомы, которые мы незаконно скачивали у незнакомцев, сохранялись на наш безмолвный жесткий диск. Обмен файлами осуществлялся посредством MP3-плееров с USB-выходом, копирования/вставки/перетаскивания и перемещения звуковых дорожек. Весь этот процесс был далек от поэтичного коллекционирования музыки в реальной фонотеке.

После множества судебных процессов сервисы обмена файлами между пользователями были наконец закрыты. Затем, в начале 2001 года Apple представила легендарный iPod и его библиотеку аудиофайлов — iTunes: «чистый» дизайн, органичная интеграция новых возможностей для покупки и прослушивания музыки с аудиоустройства. Люди буквально сходили с ума от iPod, который заменил комфорт от использования CD-дисков на удобство работы с хранилищем данных.

Феномен увлечения модными портативными аудиоплеерами напрямую связан с удовольствием от прослушивания музыки на реальных носителях, но это не субкультурный феномен и совершенно точно это увлечение не содержит той эстетической составляющей, которой обладает коллекционирование музыкальных записей на реальных носителях. — Джонатан Стерн

Однако подключение iPod к библиотеке iTunes имеет свою цену: привязка пользователя к сервису, медленная синхронизация и задержки при передаче файлов.

В 2008 году произошел переход от системы скачивания MP3-файлов к прослушиванию музыки онлайн. Spotify and Deezer предложили новую подрывную модель дистрибуции, которая давала возможность по запросу формировать список из 30 миллионов музыкальных треков из каталогов различных лейблов. Никогда еще музыка не была настолько доступной, причем легально. Теперь не было необходимости идти в музыкальный магазин или скачивать файлы. Больше не нужна была синхронизация с iTunes.

Вся музыка отныне находилась в облаке, доступная с любого компьютера и в любое время, стоит только сделать запрос. Сервисы стриминга совершили революцию в отношении доступа к музыке, но, тем не менее, не смогли позволить меломанам испытывать те же эмоции, что и при взаимодействии с реальной фонотекой, музыкой на носителях или с цветным iPodNano.

Я убежден в том, что сервисы стриминга обесценивают музыку попросту из-за того, что люди ничего не вкладывают — ни физически, ни эмоционально — в прослушивание композиций — Эллиот Джэй Стокс

В итоге, развитие моделей дистрибуции музыки зашло намного дальше сказанного выше. 2014 год: объемы новой музыки, которая появляется в интернете и которую мы можем обнаружить, стали больше чем когда-либо раньше. Интернет является крупнейшим источником музыкальных файлов и наиболее прямым и эффективным каналом для распространения музыки, а также общения между известными исполнителями и их фанатами.

Youtube и SoundCloud позволяют любой группе, исполнителю, продюсеру или битмейкеру выкладывать свои композиции онлайн. Социальные сети, безусловно не предназначенные непосредственно для работы с музыкой, дают пользователям возможность делиться тем, что они отыскали на просторах сети, с друзьями и людьми со схожими музыкальными вкусами. Меломаны стали музыкальными охотниками, ежедневно стремящимися найти новые, неизвестные и таинственные треки.

Мы слышим музыку повсеместно, но не можем коллекционировать ее на реальных носителях, что раздражает, так как нет ничего лучше хорошо организованной домашней фонотеки, где записи, которые вы любите, систематизированы в алфавитном порядке. Но никто после 90-х не мог составить такую фонотеку должным образом. — Элиот Ван Бускирк

С точки зрения меломана, проблема состоит уже не в том, чтобы получить доступ к музыке, а в том, чтобы собрать музыкальную коллекцию. Музыкальные файлы разбросаны по сети, и их местоположение не стабильно. Наши любимые электронные каверы находятся на SoundCloud, а самые последние клипы — на Youtube. Мы узнаем о новых песнях, читая записи исполнителей в Twitter, Facebook, в блоге друзей на Tumblr или просто блогах, посвященных музыке.

Все происходит в реальном времени: спустя пару минут наши любимые песни уже уносятся вместе с потоком коротких сообщений, фотографий и «видео с котиками». Как нам коллекционировать музыку в эру интернета? Где нам хранить все понравившиеся песни? Коллекционируем ли мы их точно так же, как делали это с треками на реальных носителях или MP3?

Вездесущесть музыки, загружаемой онлайн, на сегодняшний день заключается в том, что наши друзья могут выложить отдельные треки через Tumblr, а мы затем можем проследить за тем, что они слушают, через новостную ленту Facebook, хотя у нас может не быть возможности скачивать эти песни. Подобное краткое ознакомление с музыкальными предпочтениями других людей является замечательной возможностью и источником вдохновения, однако все это мимолетно. Проблема музыки онлайн в том, что вы никогда не владеете ей — она склонна ускользать от нас. MP3-диски же, как бы сильно они ни устаревали, остаются с нами. — Кайл Чаика

Нам, меломанам, нужна платформа, которая бы соответствовала нашей новой привычке постоянного поиска. Интернет предоставил каждому подключенному к нему человеку возможность находить новые песни. Теперь кто-то должен предоставить нам специальное место, где бы мы могли коллекционировать, систематизировать и распространять между собой любимые треки, неважно, где они были найдены и что из себя представляет платформа для поиска.

Музыка — это часть нас самих, так помогите же нам выражать нашу индивидуальность, наши эмоции и общаться друг с другом. Формат аудиофайлов и способ доступа к музыке со временем поменялся (винил, CD-диски, MP3, стриминг), но наши любимые треки остаются наиболее ценными вещами, которые у нас есть. Мы имеем право на место, где их можно хранить и должным образом делиться ими с миром.

В эру стриминга новая концепция фонотеки поможет слушателям стать музыкальными коллекционерами благодаря возможности систематизации треков и персонализации, возвратив эмоции и ощущение владения музыкальными записями. Музыкальные фонотеки изменяются, но всегда останутся нашим «домом» для коллекционирования и обмена найденными треками в атмосфере уюта, вдохновения и положительных эмоций.


Перевод Audioman

1 симпатия

Во-первых, что б была. Во-вторых, в Сети полно музыки непонятного качества, не хочется погрязнуть в бесконечных поисках / сравнениях лучшего качества. В-третьих, все это для молодых, кто начинает, моя дочь, например, дни напролет слушает все подряд, но при этом не имеет ни одного диска. Представь, чтобы соответствовать новому высокому статусу мне нужно продать несколько тысяч CD и LP, купить себе новую дорогостоящую аппаратуру, воспроизводящем файлы, кому это надо? Мне - нет.
Про бесплатное пиратство мы здесь не будем, тема же не про это? :slight_smile: Хотя, предположу что беслатность для многих новообрядцев является решающим фактором для перехода на новые формы хранения музыки. :slight_smile:

Я хоть и начинал уже с кассет и CD, потом резко появились файлы, а чуть позже я попробовал винил. Понимаю, что нехватает этого ощущения от покупки физического носителя, но толку от него… компакты скоро вымрут, а чтобы построить систему на виниле нужны несопоставимые вливания относительно цифровой системы… так и живем. В свое время мне очень нравилось собирать фонотеку в iTunes с обложечками, с тегами… Сейчас уже это не доступно, если пользоваться только стриммингом.

Это же автор написал книгу MP3: The Meaning of a Format

Основной тезис — идет медленное разовеществление музыки — винил с конвертом, кассета или компакт с буклетом, ipod с mp3 файлами и венец — стримминг, когда в руках ничего не остается. 0 и 1.

Если же вернуться к фонотеке, то нас изо всех сил подталкивают к ленте Facebook, пиши-читай-забывай. Найти через неделю, что-то, что зацепило — близко к невозможному.

Когда любимое состоит из миксов на Soundcloud, Mixcloud, ролики на Youtube, какой-то подборка в Apple Music, наборе любимых артистов в Spotify, то считай коллекции-фонотеки у тебя и нет.

У большинства такой проблемы нет, слушай и лайкай в ВК любимую сотню песен :grin:

Похоже, что, автор статьи отстал от жизни и понятия не имеет - как на стриминге вести поиск того или иного альбома. Платформы/базы существуют, например, Allmusic. В ней найти “любимый” альбом довольно легко. А дальше уже дело техники - кинул в поисковик Deezer, например, и заиграл. С оговоркой, что вероятность поиска где-то 85-90%…

Сейчас я совмещаю коллекцию файлов со стримингом по той причине, что он может однажды и прекратиться по разным причинам, а файлы останутся со мной. В основном, покупаю хайрезы сейчас, а в Тидале просто добавляю альбом в коллекцию.

В этом году файлы вообще не слушал. Стриминг почти все время.

1 симпатия

http://jukebox.today — социальный медиа-плейер с возможностью поделиться музыкой. В качестве источника — Youtube

Интересный факт, что 1500 прослушиваний в стриминг сервисах приносит примерно столько же денег, сколько продажа одного альбома. Если в альбоме 10 песен, то его можно послушать 150 раз и только тогда, по деньгам это сравняется с продажей!

А во для чего

1 симпатия

Справа на фото не коллекция музыки, а коллекция кружочков.

Сам задумываюсь при каждой покупке дисков. А нужны ли они? Когда на Tidal или на трекерах можно много чего найти. Что то редкое я практически и не слушаю. Вроде и недорого 8-12€ за диск у нас но всеже. Сто дисков - более менее нормальный стример типа б/у Linn magik. И диски не нужны. Плюс удобство плейлисты и фавориты. В общем отмирает все это.

Последнее время часто проскакивает мысль, что прослушивание музыки не с физического носителя ущербно. Бред какой-то…

[quote=", post:1, topic:152"]
Эмоции и увлечение рождались от физического взаимодействия с реальными носителями.[/quote]
Какое это отношение имеет к прослушиванию и получению эмоций от музыки? Это фетишизм, а не музыка.

Опять… с чего бы это “не вкладывают… ни эмоционально … в прослушивание композиций”? Какая разница, на чем записана музыка? как это влияет на эмоции (условно при одинаковом качестве)? Эти умники почему-то всё время смешивают коллекционирование и любовь к музыке.

а вот и ответ :slight_smile:

Всё-таки личная фонотека это не просто возможность послушать …

В онлайн сервисах иногда нет того, что хочется послушать. Особенно это касается классики.

Потом, даже в цифровом виде, личная фонотека это МОЯ фонотека. Отсортированная и разложенная и украшенная так как мне хочется и удобно.

Есть много произведений, которые я люблю, но слушать их каждый день или даже неделю невозможно. Я могу забыть название… но в своей фонотеке я это найду, даже через год или через два.

Онлайн хорош для поиска нового, но если понравиться забераю к себе.

К сожалению не так много хорошего софта для управления библиотекой, а тот что есть тоже не так прост. Да и надо иметь навык и аккуратность в ведении цифровой библиотеки.

Но оказывается, что существует и цифровая версия расстройства («е-накопительство», если позволите), когда вместо вещей собирают файлы. Маниакальный характер определяется просто: по непомерному количеству накопленного. Куча добра обычно достигает таких размеров, что один человек «переварить» её не в состоянии: он не может быстро отыскать в ней нужную вещь и даже не знает в точности, что там вообще хранится! Так что адвокат призывает с сочувствием отнестись к подзащитному. Тем более, что ему всё равно придётся сесть, даже без контактов с русскими шпионами: больше десяти лет полагается только за вынос материалов, содержащих государственную тайну, и хранение их в неположенных местах.

Вы, я вижу, смеётесь. Однако позвольте перечислить всё, на чём может проявляться патологическое е-накопительство. Музыка и фильмы — да, но ещё и программы, электронные письма, старые документы и папки, фотографии, закладки в браузере, иконки на рабочем столе, даже телефоны в адресной книге! Как только размер накопленного переваливает за ту черту, где вы уже не в состоянии быстро ориентироваться в материале, не сомневайтесь: вы тоже стали цифровым Плюшкиным! И вот теперь пусть поднимут руку те, кто не заметил у себя ни единого симптома. Ну? Хоть кто-нибудь?!

К счастью, есть смягчающее обстоятельство. Распространённость патологического е-накопительства часто объясняют пагубным воздействием цифровой техники. В отличие от материальных вещей, которые стареют и портятся, файлы времени не подвержены. Больше того, файлы не занимают и места. Поэтому очень легко забыть о том, что они у вас есть, не замечать масштаб проблемы. Так что не пугайтесь, вы скорее всего не больны, просто стали жертвой побочного свойства цифровых технологий. Есть и лекарство: время от времени наводите порядок!

Попробуйте прямо сейчас почистить свои цифровые закрома. При этом не думайте долго «нужно — не нужно», используйте простое старое правило: всё, к чему вы не прикасались год, может и должно быть отправлено в утиль. Ну, а если не поднимается рука, тогда, наверное, стоит сходить к доктору. Он, правда, скорее всего удивится — ведь такое пока не лечат. Но надо же когда-то начинать!

я музподкасты собираю на микро sd картах. они для меня носят функцию длинных кассет чтобы слушать их в пути.
потерял уже пару карточек размером с ноготок, а по гигабайтам не сказать бы что они маленькие (32 и 64 гб в мп3!) , вот и печаль. там музыки одномоментно при таких раскладах дофига пропадает.
не смогли ни кто бы это все перенести за раз ни на дисках ни на пленках ни тем более на пластинках без газели и грузовика. минимум месяц нонстопа смешался с придорожной пылью. одну карту так и не нашел в области коврика переднего сиденья в тачке такси. может так он и ездит до сих пор с тонной музыки (в виниловом эквиваленте) под ногой

1 симпатия

Отвечу по существу - для кайфа,на оригинальность не претендую

Не доверяю я как-то этим тинидалам. :blush: