Дельта-сигма vs Мультибит — вопросы о ЦАПах: чипы и фильтры, мультибит, музыкальность и апскейлинг

Хороший вопрос!

  1. Правильность в правильном выборе критериев. Не вестись на яркость, гипердетальность, басовитость и прочую гипертрофированную ерундистику, а приоритет отдавать натуральной, естественной, пусть и, на первый взгляд, простецкой сбалансированности, то есть простому звуку, но такому, как в жизни.

  2. Особое внимание обратить на одно из самых проблематичных мест - нижний средний диапазон, его должное присутствие и достойную артикулированность, потому что это то, что представляет сложность при реализации, но весьма значимо в эмоциональном плане при прослушивании.

  3. Правильное отношение к высоким частотам: не вычурная детализированность, а спокойная слитность и плавность при высоком разрешении, ясном прочтении послезвучий и правильном балансе обертонов.

Фактически повторил то же самое, только своими словами. Слышу и думаю аналогично. И акценты проставляю там же.

14 лайков

Согласен, кстати - чем меньше “вау” при первых впечатлениях, тем дольше потом хочется жить с этим звуком. Ну это конечно не означает что серый куцый звук без ритмики вписывается в эту логику)
Речь о естественном и натуральном звучании, которое не напрягает, да и будто бы “такое уже слышал”.

7 лайков

Полностью разделяю вашу точку зрения! :+1: Добавил бы ещё правильную передачу ритма. Ну может даже и не правильную :innocent: , но система д.б. ритмичной.

2 лайка

Да, но это отдельная и непростая тема.

А нужно ли ее бороть как самоцель? Яркий контент и должен звучать ярко и наоборот. А так получится что все записи звучат одинаково не ярко, а это окрас звучания аппаратуры.

3 лайка

Главное, чтобы самоцелью не стало получение априори яркой системы: искусственно, неестественно яркой - речь об этом.

Здесь все зависит от понимания контекста и выбора системы координат: что берется за ноль - естественно звучащая система или ярко звучащая система.

Контекст автора:

Цель - построить ни ярко, ни блекло звучащую систему, а систему, ярко воспроизводящую яркие записи, и блекло воспроизводящую блеклые записи. За яркость и блеклость отвечает не система, а записи.

Задача системы - быть объективной.

6 лайков

А вот это звучит весьма спорно. Всё таки задача системы приносить радость слушателю от музыки, а не от того, что он может определить, что в его фонотеке есть куча уныло записаных пластинок.

6 лайков

В аудио нет ничего абсолютного, каждый хозяин системы мастерит систему под себя.

Выше была изложена позиция сторонников объективных систем. Можно изложить альтернативные позиции сторонников красящих или жанрово-ориентированных систем.

У меня, например, в эксплуатации два акустических пианино. Одно с бархатисто-нейтральным и благородным звуком с глубокими и богатыми тембрами. Другой инструмент с ярким, но более простым звуком. Первый инструмент лучше приспособлен для классики, особенно барочной, второй - лучше подходит для джаза.

Аналогичным образом можно собрать не одну, а две стерео системы с разной природой звука.

11 лайков

Вот! А в цитате было:

просто натуральный звук… когда поборешь яркость,

а про блеклость ничего!
Поэтому я и возразил.

1 лайк

Мне очень странно, что в горячие обсуждения до сих пор не попал такой очень интересный ЦАП CS4397…

1 лайк

Только у тех, кто еще не нашел поиск Результаты поиска по запросу «CS4397» - DA Stereo

Какой смысл в сугубо идеологических риториках, которые настолько абстрактны, что даже не предполагают пересечения с реальными аппаратами?

Всю жизнь любил и люблю только мультики, все попадавшиеся однобиты однобиты имеют одинаковый недостаток на мое ухо: звук подсушен и будто разрезан на куски и состыкован с незачищенными швами, как будто детонация на кассетах, только менее выраженная. Ходил к знакомому, который делает, выводит усилки, преимущественно германиевые, и он отметил, что мой лучший мультик, кой UA20400 без аналоговой обвязки сверх даташита, играет как однобит. Мне эта фраза не давала покоя, долго пытался понять, почему он так сказал. Потом доперло: мой мультик отличается ото всех побежденных мультиков тем, что (в частности) у него нет легкой мультибитной вуали, присущей мульбитам (и Krell, и Parasound, и все остальные), хрустальность как у однобита, но в отличие от него звук без сухости и рваности.

3 лайка

Интересных обсуждений не видно, я уже искал.
Ведь CS4397 это совершенно не похожий ЦАП на все предыдущие и последующие от Cyrus…

Друзья, подскажите, чип AD1853 - это мультибит или однобит? В описании одно

в таблице с цапами - другое.

Дельта-Сигма

1 лайк

как тогда объяснить в описании повсюду слово мультибит, и здесь тоже

“In addition to its unusual
multi-bit architecture and unlike typical Sigma/
Delta devices”

со вкусом мультибита

4 лайка

со словом Дельта-Сигма :slight_smile: Есть дельта-сигмы однобитные, а есть мультибитные.

4 лайка

Корректней, видимо, говорить о чипах с дельта-сигма преобразованием и мультибитной архитектурой. К подобным микросхемам, например, относится известная Cirrus CS4398, используемая в Lynx Studio Hilo.

1 лайк

Все современные DS такие, даже в реализации CHORD, dCS и прочих… входной сигнал преобразуется во внутренний пятибитный, к примеру…

4 лайка