Подведу общие наблюдения и чуть про себя.
Не буду заводить шарманку что год был непростой. Год как год. Индустрии есть чувство, что ещё чуть легче стало. Интересующихся звуком больше, винил подогревает тему. Вот и магазин недавно массхайфайный новый открылся. Однако вторичка при этом логично демонстрирует обратный тренд. Год конца баргинов. Где-то так. Что-то приличное стало сложно купить даже в Англии. Нашу - вымели. Нужные вещи стали стоить дорого и продаются. Логичный вопрос, а смысл тогда демпинговать? Пара знаковых дорогих продаж даже в баре обозначила новые “красные линии” по ценовым уровням. Хотя бар в этом отношении все равно остаётся редким заповедником. Потому да, - продаем своим до последнего.
Из событий в этом году знаковая для меня получилась посиделка с большой битвой 300б.
Эта короночка увенчала тему с проникновением бОльших в барную обыденность. Большой звук. Интересно было, что получилось - записал, выложил. Отзывы неплохие на проект получил.
Вообще интересна тема с видеоотзывами. Хотел бы поднять в новом году, потому кто дружит с видео - приглашаю попробовать запилить первый ролик по какому-нть стереотуру в стиле “Антиборзенков”. Камера, если что есть. Вопрос в набитой руке на съёмку и постпродакшн…
Отдельно остановлюсь на виниле. Если в прошлом году тема только оформилась, то в этом прямо скажу что нет повода не зайти в винил (ну если только это не кто-то, кто как @dvv новодельные хоры слушает, - тут все же больше СД рулит. Да и вообще классика на СД чуть ли не лучше). Просто скопирую наброски, родившиеся ещё осенью.
- Вся та котовасия на Западе с загрузкой (и перегрузкой заводов) - винил вернулся как самостоятельный массовый формат окончательно. Нельзя более говорить об элитарности. Смотрим что происходит прямо сейчас с выпуском Adelи, где ей 30.
- Ещё чуть-чуть и количество отличных новодельных переизданий переберет объем некоей критичной массы. Нет больше смысла упарываться по первопрессам массового джаза. Все специальные переиздания идут в зачёт. Разница есть, но не критична. Скоро пойдут переиздавать и вглубь.
- Деагостини добралось до нашей страны. Правда какие-то траблы наметились.
- Все поняли как выпускать текущий современный материал на виниле, и что делать с мастерингом. Отлично звучит. Если параллельно выпускается СД и LP, нет смысла тратиться на кружочки
- Ассортимент новодельных вертушек ещё шире, качество ещё выше
- Движуха на нашем внутреннем рынке исполнителей по изданию своих альбомов на виниле.
В целом, достаточно стриминга и винила так-то для рецепта нормального хобби. А кстати и о нем. Я вот слежу за сектой АНотчиков и для меня стал показательной серия камингаутов, когда люди осознавая что пришли в общем-то на конечную, осознанно выдернули себя из зоны комфорта в пользу новых звуковых впечатлений. Нужна в общем движуха. ЧуднО это все со стороны может быть. Но это ведь как на каком-то этапе понять что нового Айфона больше не нужно и не будет никогда. Вроде как смысл теряется. Не знаю, больше в сфере философии вопрос. Но тема с движухой вечная. Хорошо что есть постоянные парни. Я, например. Хотя даже я взалкал. Однако нашел для себя решение в копании на одном месте. Углублении и расширении. “Детайлинг”. Поставил новый кабеля в цап, пот в усь. Чувства обострил, налево не ушел. Не тренд, но обращаю внимание на то, где можно ресурсы искать, если чего-то хочется, а кого не знаю…
Да, ещё послушали мы Кондо. В результате мечта оказалась не прямо вдруг-то и нужна Вторую системку еще все же собрал. Простенькую, но со вкусом. Дальше не пойду. В итоге много движа в течение года привели к большему душевному успокоению без потери интереса к окружающему аудиомиру, чего и вам всем советую. Не переключайтесь, в 2022 будет все также в Аудио здорово. Индустрия подтягивает ресурсы и “сосредотачивается”.
Бар, да, - переходит к зрелости. Тут свои могут быть проблемы смысла жизни, но…прорвёмся