Цифровые усилители большого звука (chip-amp, T-amp, Tripath, D class, nCore, Hypex, ICEPower, GaN)

Источник.

2 лайка

Нет такой, как и чисто 8 омной. Поэтому независимость АЧХ от нагрузки считаю большим плюсом…

1 лайк

А это уже не про ШИМ усилители, так?

Это особенность усилителей на TPA3255.
Всякие NCore и т.п., вроде, без такого эффекта хотя тоже ШИМ.

В более сложных реализациях (те же ncore, purify, и на TPA3255 имеются) обратная связь берётся с выхода, после интегратора, и зависимость от импеданса нагрузки нивелируется.

В теме периодически возникает вопрос о выборе импульсного БП.
На соседнем форуме, в результате несколько бестолковой дискуссии, вроде появился конкретный вариант.
Это ИБП Meanwell EPP-200-27 или другой ИБП из этой линейки на нужное напряжение.
В качестве обоснования.
Такой ИБП применяется в усилителе AMPLOI SCIBER. Тур этого усилителя был ранее в баре и многим усилитель понравился.
Если этот ИБП “не испортил” :grin: звука усилителя классического типа, то и для Д-класса подойдет! :smiley:
Для дополнительной информации можно посмотреть небольшой тест блока в SCIBER

2 лайка

Андрей, не лучше ли будет серия rsp-200 того же минвела? Преимущества

  1. В кожухе и клеммник под винт
  2. Свои 200 ватт отдает без принудительного обдува
  3. Частота работы выше

Я голосую за EPP-200-27 по двум причинам:

  1. Опробованное решение в усилителе высокого класса.
  2. По фото это ИБП LLC-типа, такие рекомендуют для аудио.
    а про тип rsp-200 я не в курсе.
1 лайк

Для Fosi BT20A Pro использую Meanwell GST280A48
Правда пришлось с ним поработать. При включении усилителя БП уходил в защиту из-за большого пускового тока. Пришлось на выход БП поставить небольшой резистор + большой конденсатор в параллель.
Вероятно, данный БП - это overkill для данного усилителя, т.к. слишком он громоздкий, но я планировал его для системы в гараже, где его спокойно можно спрятать. Для дома лучше найти что-то покомпактнее.


Сделали из ИБП какого-то калеку шелудивого, которого все стесняются и жалеют. А это примерно, как с ламп на транзисторы в свое время перешли. Революция называется…

Так по технологии ИБП это Д класс в усилении. Тоже бегают от него как черт от ладана.

Бегали…Сейчас больше присматриваются и поверить не могут, как этот портсигар играет не хуже моего ящика на 30 кг…Я и сам еще не до конца. Это надо пережить.

5 лайков

А что за ящик такой был, который коробочка победила?

Слово “мой” надо было в кавычки взять. И не победила . У меня по-крайней мере. Но это происходит не из-за ущербности Д, а скорее непонимания почему так. Он совершенствуется и уже вплотную подбирается к классике по звуку. По всем остальным показателям он уже превзошел ее. Я пока не готов поменять Брайстон на Д- шник, но уже не рассматриваю это, как невозможное. Это я описываю свои ощущения, прошу отнестись к этому с пониманием

3 лайка

Для Д-класса нужен хороший предусилитель с низким выходным сопротивлением, тогда он победит.
Это по опыту использования Icepower и Fosi ZA3.

1 лайк

Андрей, помню планировали прослушивать в Фоси разные ОУ. Каковы ощущения от опытов?

Пока не пробовал.
Это на дальнюю перспективу.
Сейчас жду новый пред.

1 лайк

Именно поэтому использую усилитель для наушников с функцией преда A90 topping, сейчас ещё и eversolo dmp-a8. Хорошо с моими purifi сочетаются. В общем-то ничего больше и не нужно.

3 лайка

В принципе, можно и напрямую с ушного выхода подать сигнал на вход усилителя.
Надо только соорудить переходник TRS - 2xRCA.
Я так пробовал. Результат положительный.
По крайней мере, так можно понять имеет ли смысл приобретать отдельный пред или нет, чтобы умощнить выход ЦАПа.

Отзыв пользователя от полумостовой версии

Доброе утро!
Ну вот вроде оформились общие впечатления.
Должен отметить, что получился очень точный инструмент для работы с музыкальным материалом, мгновенно выявляющий особенности звукооежиссуры и последующего мастеринга. Однако усилитель позволяет с лёгкостью принять условия игры и получать удовольствие от записанный музыки.
В целом характер звучания предельно каллиграфичный, но при этом не происходит излишнего подчеркивания деталей - они остаются на местах, создавая трехмерную картину. Ну и конечно низкочастотный регистр - упругий, налитой, играющий мускулами. Ну и на последок возвращение к Purifi - солнце зашло за тучки - вроде бы всё так, но внизу стало массивнее и неповоротливее, в целом появился характер воспроизведения, а не музицирования.
Первое что поражает при включении этого усилителя - это реалистичность создаваемых образов. Усилитель с лёгкостью пробивает барьер между аудиофилом и меломаном. Выявляя тончайшие различия между записями, позволяет с лёгкостью принимать условия игры и получать удовольствие от музыки.
Обычно употребляемые характеристики такие как детальность, сцена, 3D, и т.д. находятся на высочайшем уровне и самое главное в гармонии между собой.
Всё вышесказанное позволяет использовать усилитель как основу для построения всего остального тракта, требуя высококачественного источника и акустических систем.

P.S. В наличии достаточно обширная коллекция АB усилителей из *золотого века" и современного D класса, сравнивать в общем-то есть с чем.

6 лайков