ЦАПы с R-2R лестницей в NOS небо

Приехало

Ну и?

Таки только подключил, слушаю

В общем, massdrop airist, хоть, вообще не прогрет, но подача уже слышна. Что могу сказать, внешне понравился, больше чем Арес, но кнопки хлюпкие, как на “французе” кнопка болтается. Маленький, средний по весу, толстый усб кабель в комплекте, БП стоковый подходит под любое напряжение 100-240v. По звуку, опять же, если сравнивать с Аресом, то играет более нейтрально, в Аресе больше жирка в подаче, он прям прет, а здесь оно просто играет, ровно, аналогово, все на месте. Арес на минималках в общем)

1 лайк

“Маленький, средний по весу…”
По нОнешним временам сурового минимализма это где-то 1500-1600 грамм чистого веса-нетто?
Все же Ares в плане дизайна красавчик в сравнении с этим Айристом.

1 лайк

Я не взвешивал) Но да, около 1.5кг будет

Через что подключили и слушаете?

hifiman he560
Massdrop cavalli tube hybrid

Я имел ввиду что за источник, УСБ, кокс, оптика?

усб.

Dan Lavry хорошо как выступил в 2009 году!

My guess is that “NOS” is just one more of the sales hype, a total baloney.

When I hear of no oversampling DAC, I think of the days when I designed such gear. I designed a DA at Analog Solution (the design was later adopted by Ultra Analog). I also designed the first Apogee DA (DA1000) and also some DA’s for digital sound on film. All that was around 1990. That was before the over-sampling and up-sampling concepts.

The analog filters were a real compromise. Say you want to have an analog filter (for the AD or DA) that would pass 20KHz (half power point thus -3dB voltage at 20KHz), but need to reject the energy at Nyquist which is 22.05KHz (NOS). Now analog filters are made of poles and zeros. Each pole is made of one resistor and one cap. Most circuits have a pair of resistors and a pair of caps plus an opamp for each pair of poles.

Each pole slope is around 6dB per octave (20dB per decade). So one pole gives you -6dB at 40KHz (you are passing 20KHz thus 40KHz is and octave). What does a single pole yield between 20 and 22KHz? 6dB over 20KHz means .6dB over 2KHz. A single pole at 20KHz yields only 0.6dB at Nyquist! (with no oversampling).

So say you are willing to go for 50 opamps, 100 precision resistors and 100 precision caps per channel. Even that yields only around 60dB rejection, not at all great…

In fact, a 50 pole filter is not practical - the precision for a 50 pole resistor and capacitor is way too tight, way beyond what technology offers.

And do you really want to pass the audio through 50 opamps? That alone is bad news from distortion and noise standpoint, from heat, cost, space standpoint…

I never saw a filter of higher order then 12 poles. 9 Poles was pretty much near the state of the art. So how did the old NOS work? Not too well! In fact, most often the filter bandwidth was closer to 17-18KHz then 20KHz, and even then, aliasing and imaging was still a big problem.

With up sampling and oversampling, we have come a long way! The PCM1792A you mentioned is typically just fine with 3 pole filter, and one does not even need to limit the audio to 20KHz, you can provide a pass bend of 40KHz or higher and still need only a 3 pole analog filter.

So the NOS DA is either a piece of very inferior gear, or it is an up sampling DA that some sales guy calls NOS while it is not.

No need to be confused. When you hear such baloney, just ignore it. It is the folks that tell you that a NOS is a way to go are very confused and un informed.

Regards
Dan Lavry

2 лайка

и еще разгром NOS графиками!

1 лайк

Ну раз про NOS… скажу и я… ) коротко
Upsapmple, oversample… убивает музыку. Я это слышу очень хорошо.
Последнее врмя много этим занимался. Сцену и прозрачность какую слышно в NOS в мультебите. больше не слышал нигде! Пишу не для спора. Для меня это факт. Комуто нравиться слушать алгоритмы и вычисления… нет проблем. Но поверьте, ничего нет лучше чем аналог снятый прямо с паралельного цапа… через резистор на лампу без манипуляций без ресемплинга… как есть в параллельном исполнении. Один раз надо услышать, и все )

12 лайков

это тонкий намек на chord dave и его неспособность к живому звуку?! :scream:

+1
На всех этих ТЕОРЕТИЧЕСКИХ графиках не учтено одно - RC-цепочка на выходе, сглаживающая ступеньки NOS цапа.

Иногда стиль оправданий говорит больше самого текста. Все между строк )))

2 лайка

Про RC цепочку подробно в оправданиях ))) Дана Лаври выше. Она как фильтр в общем-то не играет никакой роли.

2 лайка

Друзья , скажите , только я заметил что ни один именитый производитель аудио не делает ЦАПы на R-2R архитектуре ?

Это как посмотреть R2R DAC от Audio Note

Делать r2r это большие инвестиции в разработку, но зачем? Если можно клепать сябру, а люди покупают.

2 лайка