Ⓜ ЦАПы MSB — самые важные биты DAC Select, Analog, Discrete, Premier and Reference

Ждем. Интересно с чем сравнит

1 лайк

Возможно Hifiman Shangri-la senior раскроют Select

1266 дико кривые уши

1 лайк

Мне пофиг. Я лучше не встречал :slight_smile:

4 лайка

Hifiman Shangri-la senior не слушали?

Обсуждение наушников HiFiMAN — Nano от Dr. Фанга и не только спрашивайте в правильном месте. Эта тема про другое.

1 лайк

Наконец то появилось время оставить отзыв и впечатления от прослушивания Святого Грааля в мире аудиофилии и искусственных колебаний звуковых волн – MSB Select.

Благодаря гостеприимности и расположению Константина @KK.KK, за что ему еще раз огромное спасибо, удалось выгадать время в спокойной обстановке, практически тет-а-тет с маэстро MSB, провести незабываемых несколько часов. И спокойная, без суеты, обстановка, здесь вполне ключевое замечание, так как в частных домашних системах послушать такое по известным причинам нереально, а на выставках, где огромное количество народу и орущее оборудование, впечатлений тем более не сформировать. Здесь же в практически домашней обстановке с приглушенным светом, высоким потолком, удобным креслом, обстановка напоминала присутствие на камерном концерте барочной классики, где-нибудь в европейском зале.

Думаю, не особо важно подробно описывать состав системы, в любом случае Костя дополнит мой рассказ, если возникнут неточности или пожелания подробностей от читателя. Стоит упомянуть общий тракт, который начинался с топового двухблочного Aurender n30sa, куда заходили мириады цифровых байт и бит из вселенной Tidal, далее по специальному оптическому протоколу USB эта первооснова звуковой материи попадала в маэстро MSB Select. Предусилителем выступал также маэстро MSB со своим встроенным, и уже после вершения цифро-аналогово чуда, поток бесконечно бурным водопадом электронов изливался в гостеприимные чертоги стерео-оконечника ASA. Пройдя все пороги усиления, его величество электроимпульс, перерождался акустикой Perlisten S7t в так знакомые человеческому уху и разуму, венец всему - Музыки Звук.

Конечно, можно бесконечно иронизировать над стоимостью даже десятой части ЦАПа, потому что даже эта сумма для большинства в текущих условиях будет сродни Эвересту, и что покупка таких компонентов похожа на спорт, кто круче. И большинству, в силу опыта прослушивания, музыкальной подкованности и слуха, будет очень непросто оценить масштаб достижений его конструкторов. Да и я, только по прошествии хотя бы пары часов, более-менее начал осознавать что, как и почему.

С точки зрения производителя и конструктора, не вдаваясь в историю бренда, которую каждый может найти на просторах сети, MSB прошли длинный путь и всегда выделялись оригинальными и новаторскими решениями, то есть Select не появился вот так сразу, как черт из табакерки, конечно ему предшествовал долгий и затратный RnD путь. Нужно понимать, что это не ординарное решение, не масс маркет, не элитный класс, это в принципе малотиражное изделие с огромной стоимостью разработки и производства. То, что называется overprice and over-engineering. Что порождает огромную цену и небольшое количество производимых экземпляров.

Поэтому, если вам представится возможность, где бы то не было послушать в комфортной обстановке систему с участием данного конвертора, прежде всего, нужно выбросить из головы его ценник, а также следующие за ним стоимость страховки, охраны дома и спутниковой поисковой системы. Вместе с ценником нужно выбросить всякие предубеждения и стереотипы по поводу, мол эти буржуи придумали железку для развода богатых буратин, и за ее ценник можно снять дом музыки с Гергиевым и оркестром в придачу. Или типа, мой друг не хуже делает на мультибите с ценой в ххх раз меньше. Все пренебрежения, сомнения и недоверия нужно оставить за порогом.

Далее наверняка, пытливый читатель задаст вопрос, ну а тебе зачем это, все равно никогда не купишь такого, только расстраиваться, да и систему свою не сможешь после такого слушать. Что конечно же является в корне не верным. Ехал я прежде всего за расширением границ, за формированием своего личного опыта, а не просто чьих то обзоров на профильных сайтах или форумах. Именно свой личный опыт позволяет сформировать свою собственную звуковую картину мира или, так сказать, образ сетапа к которому можно стремиться. Это также дает вклад в свою личную точку отсчета качества звучания систем. Мне посчастливилось послушать очень продвинутые сетапы, включающие и мастер ленты на студийных столах и цифровые источники высокого уровня. Но это только часть, а еще есть живые концерты, друзья музыканты и звукорежы, репетиционные базы, собственный муз опыты, в общем маломальское представление о звуке удалось подсобрать. Тем более, было очень интересно послушать Короля цифровых конверторов.

Далее непосредственно впечатления.

Можно долго и нудно описывать, изливая литры сладкой патоки, и соревнуясь в похвалах аудиобогам, как делали в недавнем прошлом авторы в аудиомурзилках, думаю это будет мало интересно.

Важно самое первое впечатление – кто-то между акустикой открыл невидимые врата или просто убрал их – отрадна глубина сцены, в данном конкретном зале она ограничивалась просто стеной напротив, думаю, если акустику подвинуть еще на слушателя, она бы увеличилась.

Второе впечатление, это открытость звука, вкупе с прозрачностью, ни в коем случае не сверх детальностью. Именно прозрачность, от чего звука просто становиться больше. Больше масштаб сцены, больше эмоциональное вовлечение.

И третий гвоздь в фундамент звуковосприятия, это динамика с феноменальным сигнал/шумом, там же и скорость и, так широко здесь обсуждаемые, транзиенты. В принципе, достаточно этих трех параметров чтобы уже сказать о неординарных заслугах конвертора, об очень реалистичном и живом звучании инструментов и голосов.

Но добавьте в копилку достоверные тембры, плавность звукоизвлечения и огромный общий запас, так называемого SQ (sound quality), который возможно вряд ли раскроет какая либо из существующих систем. Здесь я абсолютно согласен с Костей, реализовать потенциал конвертора хотя бы на 80% условно очень непростая задача.

Уже под конец прослушивания это отчетливо стало ясным - MSB изо всех сил упирался всеми своими восемью модульными матрицами в возможности сетапа. Дайте больше прозрачности, динамики, скорости и глубины - все это я могу.

Здесь можно провести параллель с изображением, с видео и с кинокартинкой – для нас наиболее существенными с точки зрения достоверности и правдивости, являются яркость, контрастность и цветопередача, именно в такой последовательности и уже где-то на последних местах разрешение или количество пикселей. Так вот, конвертер аналогично возводит в превосходную степень наиболее важные для слуха качества.

И наверное еще совсем не измеряемое и не формализуемое качество этого конвертора – аналоговость и плавность подачи, есть ощущение, что слушаешь ленту 38/2, в памяти всплывает аналогичная подача и живость первоисточника.

Есть во Франции, хранимый под несколькими тяжелыми стеклянными колпаками, эталон массы одного килограмма – слиток из ирридия и платины. Но вот совсем недавно он перестал быть эталоном, из-за времени и прочих факторов эталон потерял несколько десятков микрограммов. И тогда ответственные умы предложили выразить массу через математическую формулу (используется постоянная Планка), что сняло зависимость от физического объекта. К чему все это, очень просто - подход MSB к звукопостроению очень напоминает путь к выражению через математическую формулу и уход от физической составляющей. Возьмите стриминг, хоть YouTube (Костя здорово продемонстрировал, как потрясно звучат самые обычные концертные ролики классики, без всякого мастеринга) добавьте MSB и все. Не нужно лент, винила, кассет, CD и даже файлов. Да, это необычно, не привычно, но работает.

И, наверное, заключительные мысли.

Конечно, иметь достоверно играющую систему во всей широте полос хотело бы большинство, но в современных реалиях бюджеты на сетапы растут непропорционально доходам. Думаю, что каждый должен сам для себя определить ту планку, когда пора завершить перебирать железки и начинать слушать собранную фонотеку. И планка эта должна опираться прежде всего на эмоциональную вовлеченность и сопереживание, если они есть, они достаточны, то в целом, ни что не мешает получать удовольствие от музыки – ведь ради нее же все это). А иначе это спорт, аудиофилия, стяжательство, собирательство и коллекционирование).

Напоследок отличный жизненный лайфхах, нет возможности нарастить SQ системы, развивай собственный музыкальный кругозор, слушай живые инструменты, ходи на большие и камерные концерты, послушай в живую бас гитару / гитару с комбиком, контрабас, сходи в магазин музыкальных инструментов, ударь по малому барабану и узнаешь, что есть настоящие живые транзиенты))), послушай хор в воскресном храме, сходи в консерваторию или на рок концерт или договорись с добрыми людьми прийти послушать систему изначально более высокого уровня, также как сделал и я))). Все это задерживается в музыкальной памяти, и уже само ваше воображение на основе музыкального опыта может восполнить те или иные недостающие кирпичики SQ вашей системы.

22 лайка

Уважаемые Владельцы МСБ. Ваше я уже писал о покупке оптики для PRO ISL двух видов и меньшей длины, чем комплектная. Очень скоро будет полноценный тест. И я очень надеюсь, что стандартная оптика МСБ (если что, 300руб/метр аналог) двухметровая будет бита более качественной за 3000/метр. И длиной 1метр.

Пока данный тест не состоялся, обратил внимание на тесте Sonore c Teddy Pardo, что комплектный кабель Sonore абсолютно совместим с MSB.

Кратко: играет чище комплектного.

5 лайков

Все ж, согласование линий - великое дело.

Не давало покоя, что Волновое сопротивление родного кабеля XLR (производство прекращено) было 75Ом.

Дай, думаю, куплю коаксиал. Дешевый и получше. Начал с дешевого и Пока распаял распиновку XLR-RCA. Взял балансный усилитель в А-класс. То есть, создал все условия, чтобы чуда не случилось…. А оно случилось. Детализация, разрешение на вч, количество красок, глубина сцены…. Всего и везде насыпали.

Послезавтра вернусь в МСК и уже на «модном коаксиале» с возможностью передачи аж 4К разделаю полный XLR. Сравню. А далее уже попытаюсь рекомендуемое MSB 75Ом выход - волновое 75 - 75 вход гридликом организую. Начну со значений побольше, конечно. Гридлик буду запаивать со стороны усилителя. SPL заранее готовил. Разница 1дБ может быть.

3 лайка

Да, намудрили они с выходом 75Ом. Понятно, что рассчитано на родное усиление и межблок, но остальным приходится извращаться.
PS. Неужели на 2-м ролике только межблок другой.

Только межблок другой. С гридликами еще не возился. Нужно вооружиться резисторами.

Если с чистым XLR все повторится, буду ездить троллить на МСБ владельцев Siltech )) по-доброму, по-людски…

3 лайка

Судя по роликам АЛБ… гридлик на 75Ом рабочая тема. Не успеешь с ним поделиться мыслями, он уже впереди планеты :slight_smile: воистину практик. Знаю всего двух таких людей: ЮАМ и АЛБ.

Вот вам и МСБ. Потенциал - колоссальный. Осталось еще по питанию врубиться, что ему надо.

Perlisten 7t ну прямо бюджетно скрещивать с select и такие впечатления… Комплект кабелей до цапа дороже чем эти ас я думаю) если все так, то самая выгодная покупка это perlisten в этой связке

1 лайк

Максим, да никаких проблем. У меня есть различные АС, в том числе и Карма на алмазе.

Но с точки зрения именно тестовых АС S7T - вещь. На них я прохожу лучше, чем на иных тесты слышимости и разборчивости музыкальных фрагментов низких уровней (тестовые, типа -30, -40, -60дБ и тд).

Константин, вы путаете тёплое с мягким. Волновое сопротивление коаксиального кабеля является следствием его геометрических свойств и никакими гридликами не меняется и никакой роли в аналоговых межблочниках не играет. 75 ом это выходное сопротивление с преда MSB и вы только что протестировали как оно влияет на два входа усилителя балансный и не балансный. Плюс схемотехника усилителя важна, если она псевдообалансная, то не балансный вход при прочих равных звучит лучше. Короче, гридлики на это все повлияют в итоге, т. к. это вопрос согласования преда и оконечникс, но волновое сопротивление кабеля тут не причём, не отнимайте потом время у владельцев кабелей siltech)

Встроенный пред msb лучше отключать и проблем не будет.

1 лайк

Еще раз….

  1. Гридлик я не тестировал. Но буду. Как и есть возможность внутри усилителя менять входное аж до менее 75Ом (черная коробочка на видео). То есть, вариант не только с гридликом поработать, но и непосредственно с усилителя над его входным сопротивлением. Коль уж заложено, грех не…

  2. черная коробочка на видео - это чистый балансный усилитель в А классе.

  3. рекомендую почитать написанное перед видео :handshake::+1: вы что-то путаете с самого начала.

  4. мы с Михаилом Кучеренко касательно предусилителя к МСБ пришли путем теста к тому, что встроенный - архи хорош. У обоих есть опыт сравнения с архи-качественными. В разных системах. Буквально до позднего вечера позавчера это и обсуждали, и слушали.

Вы пишите про волновое сопротивление кабеля 75 ом и решили попробовать коаксиал. Сами же пишите. А Rca вы куда выставляли раз распаивали?

Есть небалансный вход в мощнике (переключается сзади). Он впервые лучше сыграл. Ранее данный мощник тестировал с различными цапами и предами. Как по балансному входу, так и без. Баланс всегда был лучше.

В этот раз он НАМНОГО хуже. Особенно хорошо это было слышно по графичности сцены и прорисовке ВЧ.

С msb тестировали? Я же вам про это и написал, особенность согласования выхода с преда msb и входами усилителя. С небалансным входом согласовался лучше. Гридлики могут исправить ситуацию. Теперь кстати, понятно, почему с коаксиалом звучит громче, вы же подаёте 3.5в на Rca вход усилителя, а по стандарту должно быть 2в.

У МСБ балансный выход. И балансная схема.

А то, что они лучше «согласовались» - услышал и записал. Проблема только в том, что на обычном XLR/RCA это не прошло. Я ж перепроверял. У меня есть такой и так же распаян. Звук - тухлый. Пурист его сносит.

Почему с коаксиальной конструкцией прошло с волновым сопротивлением 75Ом - пока загадка. Пока. Ответы найдутся в будущем.