Как раз пару недель назад оригинал изучал
Всё бы хорошо с NOS, но искажения и (соответственно) окрас звука - слишком велики (речь о 16/44 конечно, выше - лучше).
Как раз пару недель назад оригинал изучал
Всё бы хорошо с NOS, но искажения и (соответственно) окрас звука - слишком велики (речь о 16/44 конечно, выше - лучше).
Но звучат-то хорошие NOS цапы действительно отменно, этого не отнять.
Ну и сама статья довольно прорывная, особенно в 1996 году-то
Это очень интересная тема, спасибо.
И сегодня, не менее актуальна и интересна. Т.к. по мему скромному мнению, все пошло совсем не так. Интерфейсы больше похожи на компромиссы а не правильную передачу информации, дельтасигма цапы, на огромных частотах, вымеренные, посчитанные но играющие искусственно.
Для себя пытаюсь слушать систему где 16/44 информация законсервированная в CD, по самому короткому пути без потерь без ресемплинга, без оверсемплинга переводится в аналог. По результатом, точно слышу это самое правильное направление. Так для себя решил и слышу. Так играет правильно. У меня нет проблем что семплов мало, мне важно чтоб те что есть, были в аналоговом сигнале на своих местах как и записаны. Не больше, не меньше. Не добавлены новые (ни один алгоритм не добавит их точно). Готов терпеть не оптимальный, не вылизанный не отфильтрованный звук, но правильный. Как винил, и шум и щелчки, по барабану, его хочется слушать и в нем растворявшся. С CD (цифроой) все тоже самое, семплов меньше, но копия точная. И любые манипуляции над ней ее портят! Конечно, это мое личное мнение.
Ну да, как раз окрашивание (в данном случае добавление гармоник) субъективно многими воспринимается как более “богатый”,“насыщенный” саунд. Но по факту - это работа иксайтера и строго говря - искажение и кривизна
ЗЫ
У меня есть NOS цапчик и на некоторых записях он мне нравится
Подскажите пожалуйста о каких искажениях, в каком месте тракта идет речь?
Интересует строго NOS в мультибит или R2R системе.
Формально - так, и действительно, изловчившись, можно зафиксировать несколько (несущественно) большие гармонические грядки… Но остается самый интересный вопрос: хвосты должны были бы лишь «дошуметь», создавая дополнительную тембральную насыщенность, «разлохматить бабуш… обертона»))) … однако они совершенно не объясняют субъективных, но одинаково описываемых эффектов: большого зального пространства, ясности, интимности, слюней-соплей и прочих эмоционально-выразительных глюков про «здесь и сейчас».
Равно как и странного феномена, который наблюдал много раз: когда человек первый раз «получает» NOS, он произносит (в разных вариациях) такую фразу: «так вооот что они хотели сказать!..». Это о музыкантах.
То есть формально должно было быть хуже. А по факту наоборот.
Просто интересно, как вы по умолчанию вот так вот сразу связываете эти два феномена )
Гармоники и то что звук интереснее. А если допустить что одно другого не касается?
Ведь сами пишете их поискать еще надо и они не значительные. Как то и в прям не складывается причина - следствия. Я правда не для спора. Мне интересно мнение. И всегда хочу понять сколько в том или ином понятии, догмы а сколько реальности. Спасибо за дискуссию…
Если это мне, то никак не связываю)))
А с гармониками у меня свои отношения, такскаать. Я люблю винил с лампаме
Вам и вообще )
мы же беседуем… про ощущения от NOS вы точно подметили
И не первый раз, поверьте. Вывод, возможно: гармоники свой дорогой, а то, что описано в статье выше, – и более важное, уверен — своей…
Кажется ошибка. При частоте дискретизации 44100 семплов в секунду отсчёт ставится каждые 22.7 микросекунд (мкс), а не миллисекунд (мс).
В оригинальном тексте все круче попутано, но спасибо, поправлю.
Это ведь перевод перевода
И правда:
amplitude data into one of the 16bit stage at every 22.7 s
Кто-то понял почему невозможно?
Невозможно в 1996 году. Наверное
Бояре, а кто ретроспективой владеет?
Почему только к 1996 году NOS поднял голову?
Ведь уже первое поколение cd-плееров на TDA1540 работало вместе с ЦФ, только так достигалась псевдо 16-битность.
tda1540 это 14бит DAC, тем не менее может звучать гораздо натуральнее новомодных DAC работающих с 32 битным словом
Ну на старте у Philips был подход 2 x TDA1540D – c оверсемплингом M4551 (SAA7030).
У первого Sony CDP-101 — 16-битный чип ЦАПа CX20133 и аналоговый фильтр brickwall.
Есть мнение, что в 90х вмешался рынок и для того что бы продать необходимы были более высокие цифры - 2х кратный OS, 4х, 8и и т.д. Но в какой-то момент наступил технический потолок, сложность схем уже была очень серьезной, т.к. высокие значения OS требовали все более и более сложных фильтров, тогда и задумались «а куда дальше». Вот тогда и появилась идея NOS, когда в качестве фильтра выступали наши уши
Продолжаем разговор
by Dan Banquer
https://positive-feedback.com/Issue14/digital.htm