🏯 ЦАПы без передискретизации и цифровых фильтров (1996-1997)

,

Как раз пару недель назад оригинал изучал :slight_smile:

Всё бы хорошо с NOS, но искажения и (соответственно) окрас звука - слишком велики (речь о 16/44 конечно, выше - лучше).

2 лайка

Но звучат-то хорошие NOS цапы действительно отменно, этого не отнять.
Ну и сама статья довольно прорывная, особенно в 1996 году-то :wink:

4 лайка

Это очень интересная тема, спасибо.
И сегодня, не менее актуальна и интересна. Т.к. по мему скромному мнению, все пошло совсем не так. Интерфейсы больше похожи на компромиссы а не правильную передачу информации, дельтасигма цапы, на огромных частотах, вымеренные, посчитанные но играющие искусственно.
Для себя пытаюсь слушать систему где 16/44 информация законсервированная в CD, по самому короткому пути без потерь без ресемплинга, без оверсемплинга переводится в аналог. По результатом, точно слышу это самое правильное направление. Так для себя решил и слышу. Так играет правильно. У меня нет проблем что семплов мало, мне важно чтоб те что есть, были в аналоговом сигнале на своих местах как и записаны. Не больше, не меньше. Не добавлены новые (ни один алгоритм не добавит их точно). Готов терпеть не оптимальный, не вылизанный не отфильтрованный звук, но правильный. Как винил, и шум и щелчки, по барабану, его хочется слушать и в нем растворявшся. С CD (цифроой) все тоже самое, семплов меньше, но копия точная. И любые манипуляции над ней ее портят! Конечно, это мое личное мнение.

8 лайков

Ну да, как раз окрашивание (в данном случае добавление гармоник) субъективно многими воспринимается как более “богатый”,“насыщенный” саунд. Но по факту - это работа иксайтера и строго говря - искажение и кривизна :slight_smile:

ЗЫ
У меня есть NOS цапчик и на некоторых записях он мне нравится :slight_smile:

1 лайк

Подскажите пожалуйста о каких искажениях, в каком месте тракта идет речь?
Интересует строго NOS в мультибит или R2R системе.

Формально - так, и действительно, изловчившись, можно зафиксировать несколько (несущественно) большие гармонические грядки… Но остается самый интересный вопрос: хвосты должны были бы лишь «дошуметь», создавая дополнительную тембральную насыщенность, «разлохматить бабуш… обертона»))) … однако они совершенно не объясняют субъективных, но одинаково описываемых эффектов: большого зального пространства, ясности, интимности, слюней-соплей и прочих эмоционально-выразительных глюков про «здесь и сейчас».

Равно как и странного феномена, который наблюдал много раз: когда человек первый раз «получает» NOS, он произносит (в разных вариациях) такую фразу: «так вооот что они хотели сказать!..». Это о музыкантах.

То есть формально должно было быть хуже. А по факту наоборот.

7 лайков

Просто интересно, как вы по умолчанию вот так вот сразу связываете эти два феномена )
Гармоники и то что звук интереснее. А если допустить что одно другого не касается?
Ведь сами пишете их поискать еще надо и они не значительные. Как то и в прям не складывается причина - следствия. Я правда не для спора. Мне интересно мнение. И всегда хочу понять сколько в том или ином понятии, догмы а сколько реальности. Спасибо за дискуссию…

Если это мне, то никак не связываю)))
А с гармониками у меня свои отношения, такскаать. Я люблю винил с лампаме :slight_smile:

3 лайка

Вам и вообще )
мы же беседуем… про ощущения от NOS вы точно подметили :slight_smile:

И не первый раз, поверьте. Вывод, возможно: гармоники свой дорогой, а то, что описано в статье выше, – и более важное, уверен — своей…

1 лайк

Кажется ошибка. При частоте дискретизации 44100 семплов в секунду отсчёт ставится каждые 22.7 микросекунд (мкс), а не миллисекунд (мс).

2 лайка

В оригинальном тексте все круче попутано, но спасибо, поправлю.
Это ведь перевод перевода :slight_smile:

1 лайк

И правда:

amplitude data into one of the 16bit stage at every 22.7 s

Кто-то понял почему невозможно?

1 лайк

Невозможно в 1996 году. Наверное :slight_smile:

Бояре, а кто ретроспективой владеет?
Почему только к 1996 году NOS поднял голову?

Ведь уже первое поколение cd-плееров на TDA1540 работало вместе с ЦФ, только так достигалась псевдо 16-битность.

tda1540 это 14бит DAC, тем не менее может звучать гораздо натуральнее новомодных DAC работающих с 32 битным словом :slightly_smiling_face:

Ну на старте у Philips был подход 2 x TDA1540D – c оверсемплингом M4551 (SAA7030).
У первого Sony CDP-101 — 16-битный чип ЦАПа CX20133 и аналоговый фильтр brickwall.

Есть мнение, что в 90х вмешался рынок и для того что бы продать необходимы были более высокие цифры - 2х кратный OS, 4х, 8и и т.д. Но в какой-то момент наступил технический потолок, сложность схем уже была очень серьезной, т.к. высокие значения OS требовали все более и более сложных фильтров, тогда и задумались «а куда дальше». Вот тогда и появилась идея NOS, когда в качестве фильтра выступали наши уши

3 лайка

Продолжаем разговор

DAC digital filters and their impact in time and frequency domains


http://nihtila.com/2017/01/07/dac-digital-filters-and-their-impact-in-time-and-frequency-domains/

Brickwall Digital Filters and Phase Deviations in Digital Audio

by Dan Banquer
https://positive-feedback.com/Issue14/digital.htm

3 лайка