🇮🇹 ЦАПы Aqua Formula xHD DAC, La Scala, La Voce, LinQ — приключения итальянцев в России

Супер. Распайку кабеля где брали?

Лучше потратить деньги на электрику и сборку щитка, для защиты придумано много дельных устройств: диф.автоматы, УЗИП, реле напряжения.

Так подойдет?

Но все равно держать технику постоянно вкл зачем?
К тому же не профильные устройства в тракте гадят звук. Автоматы… реле…
Оно нам надо?

6 лайков

Это Вам решать. Вы телевизор тоже смотрите через регенератор?

Ща поищу обсужденние, нашел в интернетах и до ума помог коллега Василий с форума довести. ща поищу

вот отсюда можно начать

1 лайк
3 лайка

Коллеги, а кто сравнивал Formula по балансу и rca? La scala играла лучше по rca
У меня нет прям равнозначных кабелей для адекватного сравнения

На одинаковых кабелях (VDH the Mountain XLR/RCA) и том же усилении разницы особо не услышал. Ее и не должно быть по сути.
Есть разница в уровне сигнала баланс/небаланс. Но при адекватно выставленном РГ нет разницы по звуку.
Так-то у меня баланс идет на акустику, а небаланс на наушники. Но вначале я сравнивал и не услышал значимой разницы именно по качеству сигнала.

Тоже думал, что не будет или баланс лучше. Но когда то наткнулся на мнение

Обычно полноценный балансный аналоговый выход в ДАКе подразумевает 2 независимых цифро-аналоговых преобразователя на канал + независимый выходной каскад усиления для каждой половинки баланса. В случае использования стандартных D-A микросхем балансный аналоговый выход незначительно увеличивает стоимость в сравнении с небалансным выходом. Но для r2r-матрицы ситуация сложнее. Сама матрица довольно дорогая, требует, как правило, индивидуальной настройки. Поэтому удвоение кол-ва матриц приводит к значительному росту конечной стоимости конвертора. Для Рокны эта цифра примерно 30%. Преимущество балансного выхода в бОльшей амплитуде выходного сигнала при той же длине тракта, бОльшем разрешении, более высокой динамике. Преимущество в разрешении легко объяснимо: в балансном включении амплитуда сигнала удваивается, а ошибки преобразования, которые носят случайный характер, возрастают на величину корень из 2-х. Помехи по питанию, наводки так же в балансном включении многократно снижаются в сравнении с небалансным. Конечно, весь тракт желательно иметь балансный. Если пред и УМ небалансные, никакого преимущества от балансного ДАКа не будет - мы будем использовать только одну половинку сигнала. Некоторые качественные предусилители позволяют переводить балансный сигнал в небалансный и наоборот без потерь. Т.е. можно использовать балансный источник с однотактником, или небалансный источник с балансным мощником, не теряя преимуществ балансного компонента.

Мы немного отвлеклись от темы и сейчас станет понятно зачем. В цифро-аналоговом преобразователе La Scala v2 используется обычный, небалансный вариант R2R-матрицы. Балансный аналоговый выход сделан на трансформаторах. Итог такого решения - небалансный выход (с качественным предусилителем) звучит более детально, динамично и живо. Тембр инструментов богаче, ритмическая структура музыки более разнообразная. Однозначно стоит использовать RCA-подключение. Конечно, мне было бы интересно услышать полноценно-балансную версию Ла Скала. А практически мне нравится то что есть. Может при случае запишу сравнительные ролики La Scala vs Triumph Top DAC.

Ссылка

и проверив на Ла скале, услышал больше воздуха.

2 лайка

На Ла скале по балансному выходу очень сильно растет третья гармоника, а на RCA все куда лучше. Возможно вы это и услышали.

А так все верно. В MSB Analog, например, даже рекомендуют выводить звук по RCA при прочих равных, а вот на новых моделях стоят балансные матрицы и RCA выходов просто нет…

1 лайк

Не сравнивал, усиление не балансное, так что нет возможности.
Но текст Гилёва всё-таки про Ла Скалу.
Формула совсем иная, как в части R2R сборок, так и в части реализации выходных каскадов.

2 лайка

Главное, что она не ламповая.

В ла скале 80-90% звука формулы при правильных лампах. При более чем в 2 раза меньшей цене.

Лично гонял обе несколько дней

Почему поменял? Потому что мог. Но Ла скала - это лучшее соотношение качество/цена

4 лайка

Не один вы гоняли эти два цап.
Совершенно не согласен с 80-90 проц.
Я бы даже не соавнивалсравнивал. Просто тип звука достаточно разный.
Если вам так показалось … Нк, значит есть и такое мнение.
К тому де покупать дорогую вещь и сразу начинать искать правильные лампы, которые у каждого свои - не очень. Разумеется -это только мое мнение. Поэтому Формула практически все конкуренции даже среди в два/три раза более дорогих цап. Практически конец пути.
Да. Я просто не признаю лампы в источнике. Это не совсем кошерно.

Для аудио заплатить 2 раза за прирост в 20% - норма

Ну, это для вас 20. Для меня больше.
К тому же иногда и 5 процентов делают непреодолимую пропасть в уровне.

2 лайка

в аудио вообще экспонента, после реперной точки, соотношение прироста к цене уже за гранью разумного) это как в спорте, типа бега или плавания, золото может быть даже за доли секунды)

R2R часть и выхлоп в Ла Скале и Формуле сделаны сильно по разному, примерно на разницу в их цене, то есть эта технологическая разница потенциально больше, чем на 10-20% звука. Обвесишь цап круче и субъективная разница может возрасти :wink: Ты сравнивал в хорошей системе, но нет предела совершенству.
Собственно меня это в Формуле и привлекло во многом - ощущение, что цап надолго не будет являться узким местом системы.

1 лайк

Aqua LinQ Core получил обновление прошивки до версии 1.4.