Всё, RME передан следующему участнику тура.
Для студийного звука дома придётся мониторы использовать и комнату глушить (поглощение и рассеивание). У меня в комнате но НЧ были подъемы и провалы в АЧХ ±15дб, и ещё время затухания 1,5секунды по RT60. Мне девайс понравился тем что с помощью параметрического эквалайзера я снизил разброс ачх на ±5 дб и убрал гундёж по НЧ, время затухания стало 0,6с на 50Гц. Но параметрическим эквалайзером надо уметь пользоваться. То что вы увидите на экране РМЕ, изменение ачх, на самом деле в вашей комнате будет все по-другому. Без измерительного микрофона и звуковой карты с фантомные питанием , изменения АЧХ в точке прослушивания крутя ручки параметрического эквалайзера, не получится замерить. Гемор большой, но я сделал по 50 замеров на каждый канал(каждое изменение эквалайзера контролировал замером) и получил приемлемую АЧХ и звук изменился сильно! РМЕ раскрылся.
Но для этого надо научится делать замеры программой REW. И ещё, у меня MAC и он умеет одновременно работать с двумя аудиоинтерфейсами. То есть в один порт usb был подключён RME ADI-2 PRO и выводил звук, а в другой USB была подключена звуковая карта (можно и порт thunderbolt задействовать) и работала на оцифвровку звука. И все это работало как часы. На PC говорят такое не возможно. В этом случае надо использовать микрофонный предусилитель с фантомные питанием и выход подключить ко входу XLR RME , предварительно согласовав уровни. В этом надо уметь разбираться. Поэтому RME это профустройство. Но результат вас дико обрадует.
Соглашусь, конечно породистый звук это хорошо, но большинство людей недооценивают простейшую программную коррекцию комнаты. Когда исчезают перекосы тонального баланса, уже гораздо меньше обращаешь внимание на натуральность тембров, звук тарелочек и тд… так как заметно проще начинаешь относится к звуку.
Обзорчик накатаете, что и как делали, какая карта и микрофон, какой софт использовали?? Какие шаги на каких частотах и для чего??
Вот именно это и интересует в RME. Недостатки комнаты устранять можно, но сложно, потому что она ещё и жилая почему-то. И не все поймут нововведения, есть отдельная тема про это. А попробовать аппаратно пофиксить интересно. Кроме того, RME на 4490, и мой ТИК также на этом ЦАПе. Интересно, услышу ли разницу в двух реализациях?
ЗЫ: Можно решатьт проблемы помещения и программно, но для этого нужно коннектить по USB. а вот этого и не хочется пока делать.
Измерительный микрофон Беринджер EMC8000, микрофонный кабель, любую звуковую карту с фантомные питанием (у меня Tascam us2x2). Смартфон с любым приложением SPL meter. Изучаете как делать замеры в программе REW.
Изучаете мануал RME как работать параметрическим эквалайзером.
Далее подключив к портам USB RME и Tascam контролировал замерами изменение АЧХ эквалайзером. Сначала сделал замер АЧХ в комнате, потом начал править. Пики вырезал эквалайзером с высокой добротностью ( то есть иголками, чтобы другие частоты не трогать, но они все равно задевались и был перекос по другим частотам, по этому и делал по 50 замеров, подбирая методом научного тыка частоты и добротность и гейн эквалайзера, чтобы при замере вырезались горбы в АЧХ, подгоняя ее в допуск ±5Дб)
Ниже что было до и что стало после.
Если это и оффтоп, то повторенье - мать ученье. Пусть будет тут. Чтобы знали. Так как при грамотной настройке, звук переходит в другую лигу!
Для меня измерения комнаты не имеют значение. Я в наушниках. ))))
А я в наушниках только за компом. А биг система - с акустикой. Причём довольно басовитой.
Особенно в RME мне понравилась функция когда при увеличении громкости крутилкой происходит автоматическое увеличение выходного уровня до максимального +24 dBu. Это позволяет избежать цифрового клиппинга, так как он не избежен при цифровой эквализации если поднимать провалы в АЧХ, да и во многих записях он есть если слушать на максимуме при 0 dBfs.
Все наушники не имеют ровной АЧХ, даже нет одинаковой пары в принципе. АС намного точнее.
Отправьте свои наушники в Латвию в эту компанию, они индивидуально для вашей модели ушей сделают калибровочный файл.
И ушной выход RME станет ещё лучше!
Навороченнее машины RME пока не доводилось пользоваться. Разбирался долго. Но возможности у него великолепные!
Сейчас мы отправим кое-кого кое-куда.
Дмитрий, добрее надо быть. Я такую ценную информацию тут даю, что мне бытулочку коньяка за это надо просить!!!
Несмотря на безумно активное утро вчера все же удалось немного пощупать арийское технологическое чудо.
Внешность у аппарата конечно выдает его происхождение - строгий, сверхфунциональный дизайн, выносной блок питания, талмуд по использованию. Особо мнительных меломанов это может слегка напугать, но только поначалу.
Материалы и сборка на высшем уровне, захочешь и то не придерешься. Экран IPS, видно все превосходно (ну а как иначе, эта штука предназначена для работы), информации выводится огромное количество. Управление не интуитивное, неторопливое чтение мануала все проясняет, в случае использования устройства в качестве чистого цапа достаточно один раз настроить и забыть.
Выходы представлены балансные и небалансные (через переходник RCA Jack 6.3mm), цифровые входы все любые, в том числе и USB.
С USB вышел конфуз - малинка и одроид ЦАП просто не увидели, нужно шаманить как минимум. С андроидом все должно работать, попробую накатить его на одроеда интереса ради. В связи с вышеописанными особенностями тестирование велось с ноутбука Win 10 + Foobar 2000, моя Pi2 AES до меня ещё не добралась.
Обзор ещё впереди, но принципиально для меня все ясно - эту игрушку я себе покупаю при первой возможности. Вернее её домашнюю версию ADI 2 DAC, без АЦП, но с пультом.
Бонусом в рецензии сравню немца с Topping d70, хотя это и не совсем честно - разница в стоимости более чем двухкратная, да и паршивый юсб вход китайца не даёт ему петь.
Смотрю фотографии, на крышке разве что блины не жарили, наушники, подставки для наушников, чётки, поцарапается и ладно, не свой же.
Завел с одроидом и Coreelec, слушаю с помощью MPD, непонятно почему вчера не удалось, но в любом случае это прогресс, отвык я уже от ноутбука и неудобного фубара.
Ничего не поцарапалось. Все предметы укладывались аккуратно исключительно на время проведения фотосъёмки. Приходилось фотографировать вещи и посерьёзней, опыт есть.
Как назвали RME на другом форуме: комбайн, который не может только кофе варить. По этой причине блины на нем пожарить не получилось.
У участников тура, может есть у кого MOJO в наличии? Рассматриваю RME как альтернативу для использования с наушниками. В наличии LCD 2, и мне кажется, я чего то недобираю. Наверно.
У меня ADI-2 DAC в наличии, объективно для LCD-2 выход слабоват будет, вопрос не в громкости, а в деликатности звучания, проработке обертонов и послезвучий, качество атаки, сцене и тд.
Однако с каждым днем мысли проясняются - на ADI 2 есть spdif выхлоп! Сегодня пользуясь случаем подцеплю D70 коксом, китайцу вполне может полегчать, по юсб он прямо вот сильно уступает немцу.