🎵 ЦАП Muse 296 DAC — будь как @Paul — ЗАВЕРШЕН

Если сделать рекаппинг - будет ещё лучше. По крайней мере динамика возрастет - по драйвовей звук будет. И тембрально более богатый.

3 лайка

Muse прибыл. В такой период, когда и сравнить почти не с чем - мой текущий ЦАП (Yamaha DX-U1) в ремонте, может быть, успеет ещё за время тура ко мне вернуться. слушаю встроенный в pre/pro BK Ref 30, который использую как пред. Так что первые впечатления основаны на сравнении игры команд разных лиг. Далеко ходить не буду, Muse оправдал статус фаворита и во многом превзошёл ЦАП преда, в первую очередь в плотности и построении сцены. Сцена глубже, расположение инструментов читается лучше, инструменты более насыщенные. Первое время казалось, что Muse играет в том числе чуть громче, что могло создавать обманчивое впечатление разницы, но шумомером это зафиксировать не удалось. Приподнял пару делений в BK для сравнения, суть сохраняется.
Скармливаю всё подряд от трэша до джаза, всё играет. Записал чуть Мингуса на телефон. Надеюсь, Ямаху успеют починить, с ней должно быть интереснее.

https://easyupload.io/0495nw

8 лайков

:headstone:

5 лайков

Немножко затянул с отзывом из-за отъезда, но надеюсь оргвыводов пока не последует :blush: С учетом того, что первое впечатление писать уже поздновато, а сразу осилить весь отзыв трудно, можно назвать данный отрывок просто первой вводной частью.
Я уже достаточно давно приобщился к клубу любителей «винтажных» мультибитов и был очень рад, когда доверили послушать такое без преувеличения знаменитое в Баре устройство. Предыдущие отзывы можно сказать, что не читал, но раньше подробно читал ветку @Paul, поэтому ожидания от ЦАПа конечно были.
Немного о системе:
АС: Diatone 2000HR
Усилитель: Ноосфера Эхо ver. 5 (с легкой кастомизацией в виде увеличенных емкостей – Mundorf).
Основной источник: CD Audionet VIP (используется как транспорт).
ЦАП: Wadia 26 @nasa.gov edition :blush:
Вся система подключена к развязывающему трансформатору-кондиционеру производства @Shoker. (точнее трансформатора 2 – один на цифру, другой на аналог).
Кабельная обвязка у меня бюджетно-среднего уровня. межблок: AQ Colorado XLR, цифровой: AQ Diamond, силовые DIY от минского мастера @amur_a , изготовленные из моножилы Oyaide PCOCC-A, акустические Acrolink 6n s1400.
На текущем этапе звучание моей системы меня в общем устраивает. Дошел до уровня, когда движение вперед требует уже более обстоятельной работы с питанием (выделенка), более серьезной по сравнению с коврами/мягкой мебелью обработки КДП, ну или значительных капиталовложений (есть еще, конечно, мысли по поводу кабельной обвязки, но «жаба» пока победила). Ни на один из перечисленных шагов я пока не готов, т.к. текущий сетап дарит отличные ощущения от прослушивания и позволяет открывать новую музыку и исполнителей.
Для себя давно решил и понял, что самый лучший сетап - это дорога длинная и вполне вероятно, даже скорее всего, что до конца я не дойду, т.к. аудио, хотя и важная, но не единственная состовляющая моей жизни.
К чему это все так длинно описывал? В рамках тура, кроме того, чтобы просто ознакомиться с интересной железкой, было интересно насколько доработанный Muse 296 изменит звучание системы по сравнению с доработанной Wadia 26. Т.е. насколько замена компонента позволит стать на следующую ступеньку, а не просто подпрыгнуть и приземлиться обратно на стабильном, сложившемся плато.
Немного о методике.
В рамках последних нескольких туров, я уже давно пришел к выводу, что многократное «перетыкание» компонентов не позволяет мне полноценно понять тестируемый компонент. Поэтому с большего методика такая – до того как компонент у меня, слушаю 2-3 дня в родной системе, а потом пытаюсь понять, что изменилось, когда ту же музыку слушаю с новым компонентом. Фокусируюсь в большей степени на итоговое эмоциональное впечатление, лабораторных измерений или записей у меня в отзыве не отыскать.
Теперь о том, что я услышал, включив в систему Muse 296.

Несмотря на то, что в комплекте с ЦАПом шел интересный сетевик, решил для начала подключить все штатными кабелями (указаны в описании системы). Муза от Владимира @VVG приехала еще теплой. Без питания была меньше часа, поэтому, предполагаю, что в новую систему он встал почти прогретый. (По итогу некоторые изменения или в работе устройства или в моем мозге все же со временем случились).

Для того чтобы понять технически потенциал, начал прослушивание со следующих дисков.


И
81hiWFubl4L.SY450
Слушал CD. Записи выбирал, чтобы услышать именно технический потенциал устройства и составить первое впечатление о его почерке.
Если говорить о впечатлении после подключения, то первое, что отметил – звук компонента очень сбалансирован. По АЧХ ничего не выпирает, но всего достаточно. Звук детальный, можно было бы даже сказать, что он мониторный, но есть ключевое отличие от мониторного, он не дискретный, а льется потоком и погружает в музыку.
Изменение по сравнению с Wadia слышно было достаточно хорошо. Когда слушаешь Wadia, то первое что приходит в голову - это ритмика и широкая сцена, глубокие НЧ. Первое, что приходит в голову, когда включил Muse – это ровная немного отстраненная академичность, но в тоже время текучесть и плавность.

Первое впечатление получилось вполне положительным. Не разобрался на тот момент все ли мне нравится, но высокий уровень сразу чувствуется, понимаешь, что вокруг такого девайса можно строить систему.

В следующем кусочке отзыва попробую копнуть немного поглубже и рассказать о впечатлениях, на примере не только референсных записей, но и немного глуховатых, мыльных, звенящих или записей-калек, поверженных на войне громкости, но, тем не менее, все равно любимых :blush:

25 лайков

Отчёт пишется. Будет опубликован уже после 00ч.

2 лайка

Система, которая собралась у меня на текущий момент, всего третья по счету после студенческой и первой сознательной, когда я уже начал краем глаза посматривать на то, что происходит в баре. Всё ещё простая-начальная, однако каких-то явных стимулов радикально что-то менять либо усложнять особо и нет, по крайней мере, до перемещения в палаты попросторнее. Так что каждый тур, в который удаётся попасть, является для неё одновременно и вызовом - достаточна ли развита, чтобы позволить понять суть турового устройства, и надеждой - обнаружить компонент, который впишется и что-то улучшит либо очевидным образом укажет на недостатки.
То, что туровый Muse впишется, сомнений не было - Muse Model 2 ранее вписался, отчего же это не сделать и более высокой модели линейки. Как ожидалось, так и произошло, с остальным будем пробовать разобраться.
Как писал в первых впечатлениях, ЦАП Ямаха DX-U1, c которым я собирался сравнивать Muse, находится в ремонте и так и не успел вернуться за время тура. Так что остаётся сравнивать с встроенным ЦАПом процессора BK Ref 30, который в первых впечатлениях уступал очевидным образом. Потом мне всё-таки удалось рассмотреть в шумомере разницу в 1-2 децибела, и последующие сравнения проводились всегда с учетом поправки. В таких условиях Оказалось, что не так уж всё и очевидно. Можно заметить чуть более ясный вокал, это основное, что удалось обнаружить. И чуть большую плотность, так что с присутствием Muse в системе вовлечение чуть сильнее, хотя радикальными изменения назвать нельзя. Верхний диапазон самую малость активнее у BK, на всоприятие это никак не влияет. Так что, с одной стороны - всё понравилось, с другой - прорыва не случилось.
Напрашивается итог, что к приходу такого гостя система готовой, судя по всему, не оказалась. ‘Не нужен тебе такой ЦАП’, по крайней мере, сейчас. В качестве указания на недостатки запишем - двигаться дальше, в первую очередь в питание и акустическую обработку, потом и на берега можно посмотреть. На днях уже и транс приехал.
Состав системы: роутер+БПС+tenda ac10 => W-fi на Rpie3+502DAC+ЛБП Шокера+Aplayer => цифровой из лапши47 => цап, пред BK ref 30 => межблок Бигмана => Acurus A100x3 => Canare 4S11 => JPW AP3 мод. Сетевые из Фужикуры и powerline 200.
Музыка слушалась разнообразная. Гражданская Оборона, куча MPB, металл Sacrilege и Gorguts, электроника Source Direct и Portishead и др.
@dmitre, @tchv поклон за организацию и возможность познакомиться с интересным устройством! отправляюсь читать, как всё было на самом деле.
п.с. Гал Кошта и записи на телефон, кое-что должно быть слышно
https://drive.google.com/file/d/17jMk5FtnXp3gzydDh8Sig68uGBT7DALJ/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/17d0Xa1fKV-Ge_xCIVO2EnxrrV_ZhwJ0R/view?usp=sharing

12 лайков

по записям BK понравился больше :slight_smile:

1 лайк

“Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал…”
В.С. Высоцкий

Лучше Мьюз могут быть только Мьюзы,

Звук, которых ещё не слыхал…

Начну свой отчет с самого главного момента: мне предстояло сравнить и попробовать описать различие в звуке турового MUSE MODEL 296 (с апгрейдом и рекапом) со своим родным и привычным стоковым MUSE MODEL 296. В этом заключалась главная трудность, с другой стороны задача этим же обстоятельством сильно облегчалась.

muses

Как я уже писал выше, оба Мьюза оказались одного (1999) года издания и серийные номера оказались практически соседними:

serials

Тестовый сетап

Источник: Soundaware D300 (прокатный из Бара, спасибо @AlexanderP );
ЦАП: Muse Electronics Model Two Ninety Six;
Усиление: Pioneer A-09;
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + IsoAcoustics GAIA III;
Басовые ловушки: ViCoustic Vari Bass 2шт;
Кабели: Amur™ PowerCurl HC Siltech Wire 1,5m 4шт (силовые), AMUR™ Digital Balanced Ag [XLR-XLR] 1m (цифровой), AMUR™ Digital Genom Ag [RCA-BNC] 1m (цифровой), AMUR™ SprlFoam Gen III 0,75м [RCA-RCA] (межблочный), AMUR™ MultiStrings 42,5м (biamping HF 2+LF*2) (акустический);
Сетевой фильтр: Isol-8 PowerLine AXIS;
Понижающий разделительный трансформатор: Imai Electric BSW-2500C2-21 (2,5Квт, 20кг).

Сначала туровый брат близнец грелся под сигналом более суток, потом был включен в основной сетап и на протяжении праздников через него звучала музыка, просматривались новогодние фильмы и передачи, в общем, было предостаточно моментов, чтобы понять, что роднит, а что отличает наших братьев-соперников.

С первых секунд, когда зазвучал туровый Мьюз, стало понятно, что перед нами та же сигнатура звука, которой я уже привык и которую, не скрою, полюбил. При этом, все аспекты звучания стали намного, намного интереснее: еще более прецизионно выстроились источники звука на сцене, сама сцена стала глубже и шире. Стали более разборчивыми отдельные партии, при этом никакого распада на молекулы не произошло, музыка, как и прежде составляла единый текучий организм. Возросла чернота в паузах, послезвучия стали длиться еще дольше. ВЧ стали более прецизионными, более детальными, но без резкости и назойливости. Басовые партии со одной стороны обнаружили в себе еще больше деталей в инфранизе , с другой стали собраннее и был сделан еще один шаг от “гула” к тонкой игре нюансов. Возросла общая разборчивость, я бы это сформулировал, как “проявленность” звука.

Еще интересная деталь обратила на себя внимание: ЦАП остался, с одной стороны тем же, при этом, с другой стороны, звучал он, как аппарат, явно выше классом. И эта особенность позволила услышать, что еще больше “плохих” записей оказались на поверку достаточно качественными и интересными.

Но, все же, казалось, что при переключении на Мьюз с рекапом и апгрейдом, что-то неуловимое и тонкое в звучании потерялось… Сначала я думал, что показалось, но с каждым днем прослушивания я укреплялся в этом мнении. В чем же может быть дело? Кабельный сетап остался неизменным, источник, усилитель, АС те же, может быть недоработка (особенность) апгрейда? Выплеснули с водой ребенка? И тут я вспомнил, что в моем стоковом 296м стоит неплохой предохранитель Synergistic Research SR20 Quantum Fuse, мне его в свое время рекомендовал сам первооткрыватель, застрельщик и пропагандист MUSE 296 Александр Шумилов в личной переписке на параллельном ресурсе. Наши руки, как известно, не для скуки, я решил проверить гипотезу и поменял предохранитель в туровом аппарате на SR20. И, вот тогда все окончательно стало на свои места… В общую картину добавились, казалось бы, малозаметные нюансы, которых мне подсознательно так не хватало. В конце концов, мы же договаривались, для чистоты эксперимента и более справедливого сравнения создать конкурирующим девайсам максимально одинаковые условия? И предохранитель тоже должен быть одинаковым в данном случае.

Какие же выводы можно сделать из моего опыта прослушивания идентичного моему аппарата, но подвергнутого определенным доработкам и рекапингу? Тут, как говорится, “двух мнений быть не может”, конечно, туровый 296й звучит интереснее по всем аспектам, какой ни возьми. И я знал об этом заранее, просто выпал случай в этом убедиться. Скажу даже больше, мною уже куплено и получено 99 единиц деталей для проведения подобной операции… Но, к сожалению, главный двигатель темы MUSE 296 (и идей по его апгрейду) и по совместительству бармен нашего Бара Василий @VasilTech вместе с деталями и моим цифровым источником SW D300 дематериализовался и уже долгое (очень, очень долгое время) пребывает в сумеречной зоне… Поэтому мой Мьюз все еще находится в стоковом состоянии и терпеливо ждет, когда же до него, наконец, дойдет очередь…

Ну, не будем о грустном! Я слышал, как может заиграть мой аппарат! Мне понравилось. Спасибо Бару и его создателю главному бармену @dmitre за саму идею туров и возможность в них участвовать, Владимиру @Tchv за предоставленый девайс и роскошную упаковку, Денису @nasa.gov за произведенный апгрейд и рекап, Василию @VasilTech за веру в лучшее, свет в конце тоннеля и надежды, которые меня и питают…

35 лайков

Первое впечатление от весьма кратковременного прослушивания, оказалось ложным. Конечно никакого ужатого динамического диапазона у ЦАП’а не оказалось, тут я ошибся, спутав с чуть меньшим количеством НЧ по сравнению со своим HOLO. При этом эти самые низы простираются так же глубоко как и на моем китайце, только сам их уровень чуть меньше, где правильнее сказать сложно, та мелочь на которую и вовсе можно не обращать внимание. Но на мой взгляд, именно этот момент и дает ощущение лучшего разделение инструментов и голосов у MUSE.
Как выше уже и отмечалось, действительно HOLO Spring (в моем случае Spring L3) и заезжий подопытный очень похожи по своей подаче музыкального материала, как в своих положительных чертах, как то – неформальное воспроизведение (ЦАП”ы сложно слушать фоном, музыка увлекает), очень хорошая передача темпово-ритмических особенностей, хорошее и очень широкое построение сцены, с как уже писал выше отличным разделением инструментов и голосов. Вот только MUSE играет так сразу, будучи подключенной в эл. розетку из стены, то HOLO понадобился для раскрытия его способностей весьма не дешевый регенератор . Для Mузы регенератор также шел в плюс, но его значимость была настолько незначительна, что сразу и не уловишь что терялось при его отключении.
Да, даже минусы в воспроизведении у ЦАПов были схожи. Я определенное время не мог свыкнуться, как HOLO воспроизводит вокал – хорошо слышны связки, горло, но почти отсутствует грудная составляющая. Особенность эта наиболее заметна на женском вокале, отчего исполнители теряли часть своего эмоционального настроя в исполнении. И вот та же самая беда замечена и у Музы. Жаль. Впрочем эта особенность к которой слух быстро адаптируется, а если не посещать хотя бы изредка, раз в месяц другой живые концерты, то ее и вовсе можно не заметить.

ЦАПы прослушивались/сравнивались в следующем составе аппаратуры:
Источник - C.E.C. – TL5100, к сожалению без фалов.
Усилители - Naim 82/250/2xHiCap
Акустика – Penaudio Cenya; ProAc Tablette 50Sig

15 лайков

Какие можете назвать ЦАП, у которых этой проблемы нет? Из тех, что в своей системе приходилось слышать.

Цап на плате Soekris (там правда своих неприемлемых для меня моментов хватает, но…), модель не вспомню, но уточню если интересно. Слушал правда не в своей системе, а повез свой ЦАП в “чужую”, специально отследить этот момент. Да вообщем то и у бывших, теперь уже, у меня СД проигрывателей такого не замечал.

Я к тому, что в нехватке нужной вам составляющей не цапы, возможно, виноваты, а что-то иное.

Если эта проблема так настойчиво себя проявляет.

1 лайк

я понял, но именно по этой причине слушал HOLO в других системах, и эта его особенность.

СДЭК опять чудит и везёт из Минска в Курск.
Через Иркутск.
И это не шутка.

8 лайков

Шумилов видимо все-таки Влад?

1 лайк

Денис, почему так поздно прокомментировал? Уже не исправлю. Конечно, Влад. Прости, Влад.

2 лайка

Поздно прочитал. Сорри

Тур близится к концу! Спасибо всем участникам, кто нашел время послушать и отзыв написать. Отдельное спасибо @Tchv, запустившему тур!

12 лайков

Приветствую всех!
Первые впечатления после получения цапа из мини-тура, который нам устроил сдэк. Считаю, что теперь он в лидирующих позициях среди всех цапов мира по кол-ву километров, проведенных в дороге…
Муза ЦАП светлый, звук обладает обилием деталей и широкой сценой. Музыкальное полотно плетет цельное, не забывая вплетать контрастные радужные узоры. Мутностью тут и не пахнет, поэтому звание мутнобита не применимо. Даже не прогретый, после минусовых градусов сибирского климата, приковывает внимание к сути происходящего в проигрываемом музыкальном материале, с прогревом сцена раздувается. На прогрев ушло около двух часов, дальнейший прирост если и имеет место быть, то не значительный.
В подаче материала чувствуется высокий технический уровень, переходы между первым и вторым планами - пластичные, слои не перекрывают друг друга, мелкие детали читаются блекло и не приковывают к себе внимания. Более подробно в полном отчете.
Минусы “на холодную”. Цап играет все жанры, но для тяжелых или насыщенных НЧ не хватает фундаментальности, плотности и атаки. Конечно нет никакой каши и просадки динамики, но уровень Терминатора+ на тяжелых жанрах явно выше, при том, что последний цап нельзя отнести к перегруженным в НЧ диапазоне или со значительными искажениями…

10 лайков

Это крио обработка.

8 лайков