Ну почему. Надо просто понимать, сколько это стоит
Сейчас крамольную вещь скажу )) В общем, два дня не могу победить отмеченный выше недостаток естественности по высоким. Ну все хорошо, мидбас шикарен просто, середина зе бест, а выше как-то ну что-то чувствую не так, как хочется, скрипочки тонковато подают, сакс покрикивает несовсем вмеру, тарелочки как-то неправильно рассыпаются… Джиттер, подумал я. Хорошо, скормлю ему свой более короткий серебряный кокс s/pdif вместо того, что прислали впридачу. Скормил, стало чуть яснее, но все равно чую, что так быть не должно. Беру свой жирный USB, переключаю Ауралик в native dsd, нажимаю на букву О в логотипе ЛампизатОр, чтобы включить usb-вход - и вот оно счастье, то, что доктор прописал, все стало на свои места во всем диапазоне. Такие дела…
ΔΣ однако, никакого криминала
Так и хочется сказать : “… в мозолистую руку …”
И все-таки эту сову я разъяснил! Все прегрешения Лукашу прощаю!
That Old Black Magic
Если вы меня разбудите среди ночи и попросите назвать первых пришедших на ум поляков, я назову двух: Станислав Лем и Лукаш Фикус. Первый - мой настольный всемирно известный писатель, а второй, можно сказать, всемирно известный аудио-генетик - пионер по скрещиванию цифрового ужа с ламповым ежом.
В те далекие годы, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а цифра мультибитнее, доктор Лукаш проводил свои бесчеловечные эксперименты, копаясь в платах цифро-аналоговых преобразователей, кастрируя фильтры и пришивая к ним генетически чуждые лампы.
О результатах этих вивисекций Лукаш подробно и с тонким троллингом докладывал на своем сайте, благодаря чему мир (ладно, по крайней мере, я) узнал, какие чипы созданы, чтобы играть музыку, чем приятен NOS и как радиолампы могут доложить к цифровой музыке тот самый меджик.
В общем, каждый уважаемый аудиофил, я уверен, носит имя Лукаша в сердце. А если кто не носит, тот не с нами - тот против нас, и таких мы отправляем на Святой костер цифровой инквизиции, учтите!
Одет в сюртук щеголеватый, причесан, тщательно побрит, он вид имел замысловатый: не пьян, но водкою разит
Меджик упакован в строгий стальной черный костюм с олеофобным покрытием и щеголеватым интерактивным логотипом на лицевой панели.
На фото видно, что от аппарата прямо таки разит Большим Звуком. И второе, что просится в глаз - кнопок Лукаш не доложил.
Теоретически, коль скоро ЦАПу чужды интернеты, на лицевой панели было бы удобно иметь кнопку выключения питания и переключатель входов. По факту “синий глаз” в логотипе переключает только вход с S/PDIF на USB. Разновидости S/PDIF переключаются тумблером на спине, там же, сзади, находятся кнопка питания и переключатель гейна выхода. Почему так сделано логически непонятно, но Лукаш тролль старый, ему простительно, хотя тянуться туда неудобно, так как аппарат габаритный.
С Лампи пришли брошюры и свидетельство о рождении ЦАПа с автографом Фикуса, также был извлечен сопровождающий тур S/PDIF-кабель Sablon.
От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей
Описанные ниже события происходили в следующей системе: триодное однотактное усиление. Предусилитель авторский Анатолия Шарова @tolik501 на довоенных триодах RCA 227 (США), кенотроны ГУ-4 (СССР), SuperAirline 81 (США). Усилитель авторский Анатолия Шарова на довоенных триодах Philco 45, драйверные триоды Cossor 41MTL (Великобритания), кенотроны Telefunken RGN 1064 (Германия), мощностью 1,5 ватт. Файловый транспорт-стример Auralic Aries G1. CD-проигрыватель + ЦАП Cary Audio DMC-600. Кабели мои авторские =SAMOPLЁT= из винтажной моножилы Western Electric. Акустический AiraCobra 2x 2,5m, силовые Black Mamba 5 x 1,5m, межблочные Mk VI 4 x 1,5m из плоской советской моножилы, цифровой S/PDIF Authentic Silver Coax 1 x 0,7m из военного советского серебра, USB A-B Mk II 1 x 0,7m, Ethernet S/UTP 1 x 1,5m. AC - авторские широкополосные с двойным рупорным резонатором, авторский бумажный динамик 10’’ чувствительность 97db.
При первом же включении я ощутил эффект, который я бы назвал театральным - звук действительно большой и трехмерный, комната как будто расширилась и стены ее растворились, как в экспериментах Шурика с Иваном Грозным, захотелось послушать что-то торжественное. А что может быть торжественнее Celtic Frost “Into the Pandemonium” с аккомпанементом симфонического оркестра? Поддал я мощи, и, таки дождался звонка от соседей с просьбой включить еще и совесть, и сделать потише ))
Этот звонок меня немого отрезвил, я поставил традиционные жанры и почувствовал, что вроде все так, да что-то не так. А не так оказалось в верхнем диапазоне: наметилась резкость, некоторая неестественность, скребущая душу, которая стала утомлять.
Обычно я не читаю туровых обзоров, пока не напишу свой, чтобы было все честно, без каких-либо инфлюенс. Поэтому я озадачился, как же так, ну не мог же Лукаш так подставить?! Да, я в курсе, что внутри дельтасигма и, скорее всего, Сейбр (ибо Лукаш о Сябре восторженно отзывался в своих первых статьях, пруф я давал где-то выше по теме), но я-то четко уже усвоил, что не так важен король, как его свита. В общем, ну не должно так звучать у Лукаша!
Эффект был похож на джиттер, поэтому я поменял цифровой кабель Sablon на свое серебро. Стало чуть лучше, а может мне показалось, но слушать это по прежнему было тяжело.
Опечаленный, я начал читать туровые обзоры, мало ли, может я что делаю не так. Оказалось, что я не один, также чуть ли не все советуют Лампи греть, греть, и еще раз греть. Так я и поступил - поставил меджик на дополнительный прогрев, а сам отбыл на фазенду, дабы на лоне природы предаться осмыслению услышанного.
По прошествии двух суток, как и предсказывали коллеги, ситуация улучшилась, но все равно, какие-то условные железки периодически царапали прекрасный воздушный наполненный и эмоциональный саунд Лампи, особенно на записях со смещением диапазона вверх.
И тут я вспомнил, что в ЦАПе есть USB, а у меня есть неплохой источник. И вот, когда я подключил анафематствующий в баре USB - все и встало на свои места. То есть, видимо, джиттер по SPDIF-интерфейсу и отсутствие (или недостаточное присутствие, не ведаю) средств внутрицаповой борьбы с ним.
Особенно приятно зазвучали DSD-файлы. И хотя некоторая жесткость все равно осталась, этот звук я уже мог по праву назвать фирменным - большим, открытым, глубоким, широким, динамичным, с прекрасными скоростными характеристиками, яркими атаками, долгими затуханиями, послезвучиями - словом, Лампи, теперь уже точно, зазвучал масштабно, театрально.
Мне понравилось. По сравнению с моим Кэри, Лампи превосходит его по 3Д эффекту, уступая в, как бы это сказать, в правдивости происходящего на музыкальной сцене. Кэри дает более чистый, лучше очерченный саунд, у него лучше разборчивость, в том числе пространственная в глубину, но уступает в трехмерной торжественности, общем масштабе происходящего.
Хотел бы я себе такой Лампи? Думаю, да. Не так, чтобы все бросить, и в прорубь, а взвешенно да. Возможно, более старшая модель сразу заставила бы меня пойти рабом на галеры, но, тем не менее, вот еще одно направление современного цапостроения, наряду с Linn, куда мне, по итогам этого турового сезона захотелось посмотреть.
За что огромное спасибо любимому бару, бармену, владельцу аппарата, и вам, дорогие друзья!
Здоровья, хорошего настроения и теплой ламповой музыки в наступившем году!
По традиции, несколько записей на смартфон
В данном тесте источником является CD, проигрываемый Cary Audio DMC-600, сигнал передается по цифровому кабелю S/PDIF Sablon на ЦАП Lampizator Amber III.
Петр Мамонов, Василий Шумов "Welcome to the Machine (R.Waters)
В данном тесте источником является стриминговый интернет-ресурс Qobuz (Studio hi-res), проигрывается стримером Auralic Aries G1 из интернет по кабельному соединению ethernet, соединение кабелем USB A-B с ЦАП Lampizator Amber III.
Eric Bibb “Brazos River Blues”
В данном тесте источником является DSD-файл, расположенный на сетевом диске NAS Western Digital MyCloud, который проигрывается в формате DSD Native файловым транспортом Auralic Aries G1, соединенным кабелем USB A-B с ЦАП Lampizator Amber III.
Henry Mancini “Pink Panther Theme”
Johnny Hodges “Gal From Joe’s”
Steve Strauss “Just Like Love”
В данном тесте источником является PCM-файл, расположенный на сетевом диске NAS Western Digital MyCloud, который проигрывается файловым транспортом Auralic Aries G1, соединенным кабелем USB A-B с ЦАП Lampizator Amber III.
Очень яркие записи. Аж кровь из ушей. Или рекордер так искажает? Или неужели лампизатор такой ядовитый
Уверен, звук «из железной бочки» подарил стьюпидфон. Загадка, для чего такие записи.
А почему не АС и комната?
1% жирности.
Нужно минимум 3,2.
Может с ушами что-то
Надо послушать не со смартфона, а, например, на dap в хороших наушниках.
Я слушал в очень крутом тракте
Очень резкий звук, действительно.
Лампизатор так сам по себе не может.Как лампы так могут резко или это усилители Шарова такие яркие, что Лампи там утонул.
Ну, в системе поменялся только ЦАП. Он конечно резковат, я это отметил в обзоре, по моему мнению, проявляется сильнее по S/PDIF интерфесу (первые 3 записи). Но, что уши отваливаются я сказать не могу, играет живо, необычно, это так. Послушайте чистый голос - это записи Jacintha “Danny Boy” и Rabih Abou-Khalil “Quando Ro Vejo Sorrir”.
Это лишнее, достаточно взять DAP и хорошие наушники.
Ну, я их уже 4 года делаю, там много у меня на канале. Как дополнение к тексту.
“Для чего” и “как долго” – это разные вопросы )))
Может обойдемся без тонкого сундуковского троллинга? Спасибо.
Вы же наверное понимаете, что записи на смартфон, с мембраной микрофона с муравья размером и АЧХ как деревенская дорога не имеют никакого отношения к действительности? Что запись звука в системе имела бы смысл на внешние взрослые инструментальные микрофоны с фантомным питанием, с ламповым усилением, возможно ленточные, с качественным предом после, с нормальным преобразованием в цифру и затем — “человеческим” файлом без mp3-компрессии в ютупе.
Если же имеющийся результат полагается нормой и показывает, по вашему мнению, реальность, это особенно вызывает удивление, если автор – “разработчик”.
Извините, ничего личного.
Все просто , для понимания что лампи может и так звучать в некоторых системах .