🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

Ну почему. Надо просто понимать, сколько это стоит :slight_smile:

Сейчас крамольную вещь скажу )) В общем, два дня не могу победить отмеченный выше недостаток естественности по высоким. Ну все хорошо, мидбас шикарен просто, середина зе бест, а выше как-то ну что-то чувствую не так, как хочется, скрипочки тонковато подают, сакс покрикивает несовсем вмеру, тарелочки как-то неправильно рассыпаются… Джиттер, подумал я. Хорошо, скормлю ему свой более короткий серебряный кокс s/pdif вместо того, что прислали впридачу. Скормил, стало чуть яснее, но все равно чую, что так быть не должно. Беру свой жирный USB, переключаю Ауралик в native dsd, нажимаю на букву О в логотипе ЛампизатОр, чтобы включить usb-вход - и вот оно счастье, то, что доктор прописал, все стало на свои места во всем диапазоне. Такие дела…

10 лайков

ΔΣ однако, никакого криминала

1 лайк

:+1:

Так и хочется сказать : “… в мозолистую руку …”

3 лайка

И все-таки эту сову я разъяснил! Все прегрешения Лукашу прощаю! :joy:

1 лайк

That Old Black Magic

Если вы меня разбудите среди ночи и попросите назвать первых пришедших на ум поляков, я назову двух: Станислав Лем и Лукаш Фикус. Первый - мой настольный всемирно известный писатель, а второй, можно сказать, всемирно известный аудио-генетик - пионер по скрещиванию цифрового ужа с ламповым ежом.

В те далекие годы, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а цифра мультибитнее, доктор Лукаш проводил свои бесчеловечные эксперименты, копаясь в платах цифро-аналоговых преобразователей, кастрируя фильтры и пришивая к ним генетически чуждые лампы.

О результатах этих вивисекций Лукаш подробно и с тонким троллингом докладывал на своем сайте, благодаря чему мир (ладно, по крайней мере, я) узнал, какие чипы созданы, чтобы играть музыку, чем приятен NOS и как радиолампы могут доложить к цифровой музыке тот самый меджик.

В общем, каждый уважаемый аудиофил, я уверен, носит имя Лукаша в сердце. А если кто не носит, тот не с нами - тот против нас, и таких мы отправляем на Святой костер цифровой инквизиции, учтите! :slight_smile:

Одет в сюртук щеголеватый, причесан, тщательно побрит, он вид имел замысловатый: не пьян, но водкою разит

Меджик упакован в строгий стальной черный костюм с олеофобным покрытием и щеголеватым интерактивным логотипом на лицевой панели.

На фото видно, что от аппарата прямо таки разит Большим Звуком. И второе, что просится в глаз - кнопок Лукаш не доложил.

Теоретически, коль скоро ЦАПу чужды интернеты, на лицевой панели было бы удобно иметь кнопку выключения питания и переключатель входов. По факту “синий глаз” в логотипе переключает только вход с S/PDIF на USB. Разновидости S/PDIF переключаются тумблером на спине, там же, сзади, находятся кнопка питания и переключатель гейна выхода. Почему так сделано логически непонятно, но Лукаш тролль старый, ему простительно, хотя тянуться туда неудобно, так как аппарат габаритный.

С Лампи пришли брошюры и свидетельство о рождении ЦАПа с автографом Фикуса, также был извлечен сопровождающий тур S/PDIF-кабель Sablon.

От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей

Описанные ниже события происходили в следующей системе: триодное однотактное усиление. Предусилитель авторский Анатолия Шарова @tolik501 на довоенных триодах RCA 227 (США), кенотроны ГУ-4 (СССР), SuperAirline 81 (США). Усилитель авторский Анатолия Шарова на довоенных триодах Philco 45, драйверные триоды Cossor 41MTL (Великобритания), кенотроны Telefunken RGN 1064 (Германия), мощностью 1,5 ватт. Файловый транспорт-стример Auralic Aries G1. CD-проигрыватель + ЦАП Cary Audio DMC-600. Кабели мои авторские =SAMOPLЁT= из винтажной моножилы Western Electric. Акустический AiraCobra 2x 2,5m, силовые Black Mamba 5 x 1,5m, межблочные Mk VI 4 x 1,5m из плоской советской моножилы, цифровой S/PDIF Authentic Silver Coax 1 x 0,7m из военного советского серебра, USB A-B Mk II 1 x 0,7m, Ethernet S/UTP 1 x 1,5m. AC - авторские широкополосные с двойным рупорным резонатором, авторский бумажный динамик 10’’ чувствительность 97db.

При первом же включении я ощутил эффект, который я бы назвал театральным - звук действительно большой и трехмерный, комната как будто расширилась и стены ее растворились, как в экспериментах Шурика с Иваном Грозным, захотелось послушать что-то торжественное. А что может быть торжественнее Celtic Frost “Into the Pandemonium” с аккомпанементом симфонического оркестра? Поддал я мощи, и, таки дождался звонка от соседей с просьбой включить еще и совесть, и сделать потише ))

Этот звонок меня немого отрезвил, я поставил традиционные жанры и почувствовал, что вроде все так, да что-то не так. А не так оказалось в верхнем диапазоне: наметилась резкость, некоторая неестественность, скребущая душу, которая стала утомлять.

Обычно я не читаю туровых обзоров, пока не напишу свой, чтобы было все честно, без каких-либо инфлюенс. Поэтому я озадачился, как же так, ну не мог же Лукаш так подставить?! Да, я в курсе, что внутри дельтасигма и, скорее всего, Сейбр (ибо Лукаш о Сябре восторженно отзывался в своих первых статьях, пруф я давал где-то выше по теме), но я-то четко уже усвоил, что не так важен король, как его свита. В общем, ну не должно так звучать у Лукаша!

Эффект был похож на джиттер, поэтому я поменял цифровой кабель Sablon на свое серебро. Стало чуть лучше, а может мне показалось, но слушать это по прежнему было тяжело.

Опечаленный, я начал читать туровые обзоры, мало ли, может я что делаю не так. Оказалось, что я не один, также чуть ли не все советуют Лампи греть, греть, и еще раз греть. Так я и поступил - поставил меджик на дополнительный прогрев, а сам отбыл на фазенду, дабы на лоне природы предаться осмыслению услышанного.

По прошествии двух суток, как и предсказывали коллеги, ситуация улучшилась, но все равно, какие-то условные железки периодически царапали прекрасный воздушный наполненный и эмоциональный саунд Лампи, особенно на записях со смещением диапазона вверх.

И тут я вспомнил, что в ЦАПе есть USB, а у меня есть неплохой источник. И вот, когда я подключил анафематствующий в баре USB - все и встало на свои места. То есть, видимо, джиттер по SPDIF-интерфейсу и отсутствие (или недостаточное присутствие, не ведаю) средств внутрицаповой борьбы с ним.

Особенно приятно зазвучали DSD-файлы. И хотя некоторая жесткость все равно осталась, этот звук я уже мог по праву назвать фирменным - большим, открытым, глубоким, широким, динамичным, с прекрасными скоростными характеристиками, яркими атаками, долгими затуханиями, послезвучиями - словом, Лампи, теперь уже точно, зазвучал масштабно, театрально.

Мне понравилось. По сравнению с моим Кэри, Лампи превосходит его по 3Д эффекту, уступая в, как бы это сказать, в правдивости происходящего на музыкальной сцене. Кэри дает более чистый, лучше очерченный саунд, у него лучше разборчивость, в том числе пространственная в глубину, но уступает в трехмерной торжественности, общем масштабе происходящего.

Хотел бы я себе такой Лампи? Думаю, да. Не так, чтобы все бросить, и в прорубь, а взвешенно да. Возможно, более старшая модель сразу заставила бы меня пойти рабом на галеры, но, тем не менее, вот еще одно направление современного цапостроения, наряду с Linn, куда мне, по итогам этого турового сезона захотелось посмотреть.

За что огромное спасибо любимому бару, бармену, владельцу аппарата, и вам, дорогие друзья!

Здоровья, хорошего настроения и теплой ламповой музыки в наступившем году!

По традиции, несколько записей на смартфон

В данном тесте источником является CD, проигрываемый Cary Audio DMC-600, сигнал передается по цифровому кабелю S/PDIF Sablon на ЦАП Lampizator Amber III.

Воплi Вiдоплясова “Юра”

Ва-Банкъ “Эльдорадо”

Петр Мамонов, Василий Шумов "Welcome to the Machine (R.Waters)


В данном тесте источником является стриминговый интернет-ресурс Qobuz (Studio hi-res), проигрывается стримером Auralic Aries G1 из интернет по кабельному соединению ethernet, соединение кабелем USB A-B с ЦАП Lampizator Amber III.

Eric Bibb “Brazos River Blues”


В данном тесте источником является DSD-файл, расположенный на сетевом диске NAS Western Digital MyCloud, который проигрывается в формате DSD Native файловым транспортом Auralic Aries G1, соединенным кабелем USB A-B с ЦАП Lampizator Amber III.

Jacintha “Danny Boy”

Henry Mancini “Pink Panther Theme”

Johnny Hodges “Gal From Joe’s”

Steve Strauss “Just Like Love”


В данном тесте источником является PCM-файл, расположенный на сетевом диске NAS Western Digital MyCloud, который проигрывается файловым транспортом Auralic Aries G1, соединенным кабелем USB A-B с ЦАП Lampizator Amber III.

Rabih Abou-Khalil “Quando Ro Vejo Sorrir”

Michelle Gurevich “First Six Months of Love”

29 лайков

Очень яркие записи. Аж кровь из ушей. Или рекордер так искажает? Или неужели лампизатор такой ядовитый

9 лайков

Уверен, звук «из железной бочки» подарил стьюпидфон. Загадка, для чего такие записи.

4 лайка

А почему не АС и комната?

1 лайк

1% жирности.
Нужно минимум 3,2.

5 лайков

Может с ушами что-то :joy:
Надо послушать не со смартфона, а, например, на dap в хороших наушниках.

Я слушал в очень крутом тракте

1 лайк

Очень резкий звук, действительно.
Лампизатор так сам по себе не может.Как лампы так могут резко или это усилители Шарова такие яркие, что Лампи там утонул.

Ну, в системе поменялся только ЦАП. Он конечно резковат, я это отметил в обзоре, по моему мнению, проявляется сильнее по S/PDIF интерфесу (первые 3 записи). Но, что уши отваливаются я сказать не могу, играет живо, необычно, это так. Послушайте чистый голос - это записи Jacintha “Danny Boy” и Rabih Abou-Khalil “Quando Ro Vejo Sorrir”.

Это лишнее, достаточно взять DAP и хорошие наушники.

Ну, я их уже 4 года делаю, там много у меня на канале. Как дополнение к тексту.

“Для чего” и “как долго” – это разные вопросы )))

1 лайк

Может обойдемся без тонкого сундуковского троллинга? Спасибо.

Вы же наверное понимаете, что записи на смартфон, с мембраной микрофона с муравья размером и АЧХ как деревенская дорога не имеют никакого отношения к действительности? Что запись звука в системе имела бы смысл на внешние взрослые инструментальные микрофоны с фантомным питанием, с ламповым усилением, возможно ленточные, с качественным предом после, с нормальным преобразованием в цифру и затем — “человеческим” файлом без mp3-компрессии в ютупе.
Если же имеющийся результат полагается нормой и показывает, по вашему мнению, реальность, это особенно вызывает удивление, если автор – “разработчик”.
Извините, ничего личного.

1 лайк

Все просто , для понимания что лампи может и так звучать в некоторых системах .