🪜 ЦАП DSDAC 1.0 Deluxe — я DSDел, я DSDю и буду DSDеть! — ЗАВЕРШЕН

Наконец-то собрал полный отчёт.
Система: источник PC на Win7, Aplayer ASIO → RME 9632 PCI SPDIF/AES → ЦАП Abbas DAC Z / DSDAC 1.0 Deluxe → авторский межблок М. Гусарова → усилитель Yamaha a2000 → Canare 2S14F → акустика Penaudio Chronos.

День первый. Как я уже написал, эту часть можно смело не читать и ЦАП холодным не слушать.
Еще днём бросился в уши ярко выраженный “выставочный” звук. Те самые яркие ВЧ, которые мне на выставках оскомину набили и которые я уже терпеть не могу. Послушал днём фоном лёгкие жанры, вечером перешел к живым записям. И услышал ту же самую детальность, яркие ВЧ. Стал переключаться между своим Аббасом DAC Z и этим Дсдаком. Буквально каждый трек слушал два раза и везде одно и то же: Аббас даёт лучшую динамику, объём, разделение планов, натуральные тембры инструментов (особенно явно это проявляется на рояле и скрипке), более натуральные, я не побоюсь этого слова, аналоговые, ВЧ, не пилящие мозг ни разу, воспринимающиеся совершенно естественно и никак не вытарчивающие на фоне основных звуков. ДСДАК играет безэмоционально, формально, по сути дела слушать его невозможно, но я старался.

День второй и третий.
Всю ночь и весь день цап грелся, я если и слушал что, то это было радио, тихо и фоном. Часов в 10 вечера таки засел продолжить заслушивание. Включил и… что-то сильно изменилось. Вся резь на ВЧ ушла как и не бывало. Появились планы и объём. У меня было полное ощущение что я слушаю своего Аббаса, только лучше. Переключил на Аббаса - и точно, лучше. Аббас мутнее, ВЧ сильно меньше (мне их у него и так не хватало, но его плюсы перевешивали), и чем больше я переключался, тем больше становилось понятно, что Аббаса я больше уже включать не буду. В общем, Дсдак запел! И в отличие от Додсона, который тоже в своё время запел, Дсдак начал отлично играть старые записи, на которых я в первую очередь тестирую источники на прозрачность и внятность, в первую очередь на любимейшем диске Таривердиева “До свидания, мальчики!”. То, что на нем записано, я в очередную итерацию услышал еще чище и прозрачней, чем когда-либо, хотя в самый первый раз это была вялая муть. Не буду даже перечислять что я слушал, это не имеет значения уже, я выделил под посидеть послушать музыку целый день с утра и до вечера. Были и японцы TBM, и Aerosmith, и Queen разных периодов и куча всего ещё. И да, ощущение, что слушаешь аналоговый источник, есть. Хотя я у себя в системе не слышу явно разницы между режимами апсемплинга и фильтрами, но вроде 512 или 1024 нравятся больше, 128 мне показались более динамичными, но менее певучими. Если это не самовнушение.
Маленький пример разницы в детализации с “обычным” цапом. У меня есть одна оцифровка с ленты (не моя), где очень яркие и громкие тарелочки, прям великолепные. На Дсдаке пролезли явные и громкие искажения на них, и еще на “С” у солиста, специфические для перегруженной плёнки (или неправильно настроенного магнитофона). Ни на одном другом ЦАПе у меня этого даже близко не слышно, мало того, их не слышит и человек, делавший эту оцифровку у себя в студии. И ещё для примера: по сравнению с честными изданиями Queen ремастированные японские издания Toshiba-EMI начинают просто орать и резать слух, такова цена попыток “вытянуть” исходную запись до… не знаю до чего они там их подтягивали. Думаю, не надо говорить, что на Дсдаке неремастированные записи Queen 70-х играли неидеально, по-рокерски, но уже прозрачно и с душой, стало слышно, что всё с ними в порядке.
Я слушал музыку с утра и до вечера с небольшими перерывами на поесть, ни капли не устал и получил огромное удовольствие и массу впечатлений.
В конце дня я вспомнил, что у моей RME есть AES выход и переподключился на него. Влияния на звук не заметил.

День четвертый и дальше.
Поскольку одновременно с Дсдаком ко мне приехал комплект межблоков из соседнего тура, то в итоге так руки и не дошли подключить его по USB, закачать и послушать DSD контент. Зато могу сказать, как замечательно и легко с таким детальным и чистым источником сравнивать между собой разные ХОРОШИЕ кабели. Вот тут мне сильно повезло, что эти два тура у меня пересеклись одновременно.
В воскресенье ко мне заехал Михаил Гусаров со своим тестовым материалом и мы исслушали Дсдак вдоль и поперёк. И тут таки проявилась маленькая ложка дёгтя во всей этой феерии. Мы стали волей-неволей сравнивать прогретый разыгравшийся Дсдак с Аббасом и кое в чем Аббас его таки переиграл. Сильнее всего это проявилось на органной музыке. Аббас даёт более низкий бас, у Дсдака явно нехватка самого-самого низа (благо мои Penaudio Chronos позволяют его услышать), на самых нижних органных нотах эта разница заметна, Дсдак эти ноты сильно недоигрывает. Наверное, благодаря этому же недостатку баса у Дсдака нет некой фундаментальности в звуке, которая без вопросов есть у Аббаса. На самом деле я это почти сразу услышал, но не придал значения, пока слушал его самостоятельно и не вдавался в такие сложные жанры. Звук у Дсдака более легковесный, такое ощущение, что вся энергетика чуть смещена в сторону середины и верха, а вот снизу недодали немного. И глубина сцены. У Аббаса явно выражен объём и голографичность образов, отлично слышно планы, у Дсдака не настолько. Да, планы есть, но вот чтобы так явно, чтоб прям ух! - нет. И динамика. Дсдак играет аккуратно, чётко, точно, несколько аналитично. Аббас не стесняется показывать энергетику щипка струны или удара по клавише рояля, тот же орган даёт жару ярче и экспрессивней. В целом звук Аббаса более живой, натуральный и эмоциональный, при несравнимо более низком разрешении, чем у Дсдака. Я бы даже сказал, что низкое разрешение - единственный его недостаток, но он много чего портит. И эта разница между этими цапами не исправляется никаким проводами и никакими настройками Дсдака. По крайней мере теми проводами, которые у нас были в наличии на тот момент. Но! Если бы передо мной был поставлен выбор какой из цапов выбрать, я бы однозначно выбрал Дсдак.
Резюме.
ЦАП отличный! Такой классной штуки у меня дома еще не было. Предыдущий мой любимчик Dodson, кажется, потеснён (но это не точно). Отлично играет, отлично выглядит (никаких проблем с дисплеем не вижу, мне он очень нравится, большой и наглядный), имеет широчайшую коммутацию, всеяден, позволяет держать себя включенным постоянно. Несколько коряво на его фоне выглядит пульт, который мало того что чёрного цвета, так еще и сделан весьма топорно, с винтами снизу, которые точно будут царапать то, на что его положить. И то, что пультом надо точно целиться прямо в цап, чтобы он сработал. Ещё в 90-е пульты от техники отлично работали в какую точку комнаты их ни направь, неужели эти древние технологии утеряны?
В общем это тот случай, когда с туровым девайсом расставаться очень не хотелось.
Мои благодарности @Leonard, предоставившему возможность послушать этот интереснейший ЦАП в своей системе, бару и главбармену традиционно.

32 лайка

А какие цифровые кабели были использованы при прослушивании?

По SPDIF мой безымянный коаксиал, туровые морозовские коаксиалы, по AES метровый кабель Гусарова для балансного аналогового подключения.

Grand.cen DSDAC 1.0 Deluxe или трудности перевода (в DSD))

Привет всем!

Кажется пришло время поделиться здесь некоторыми впечатлениями …

Ждал этой возможности послушать устройство и самую большую для меня Загадку Года с не меньшим любопытством. Каждое новое появление “лестницы” встречаю с энтузиазмом, так как использую только дискретные резисторные ЦАПы, из них - более двух лет DSC2 П.Погодина и А.Жидкова с чистой (pure)) DSD матрицей и Denafrips Ares II с матрицей PCM и поддержкой native DSD. В процессе тестов Алексей Жидков предоставил мне ещё один, свой личный, DSC2 с комбинированным модулем XingCore U30/DSDit и возможностью конверсии PCM > DSD256 “на лету”, так что последний функционально можно считать условно аналогичным туровому экспонату Cen.grand, и так же почти “на лету” он может сравниваться с ним с учётом регулировки выхода, что оказалось не сразу просто, но об этом - чуть ниже.

В прослушивании я пользовался исключительно USB интерфейсом устройства, и только один раз мимолетом случилось послушать подключенный по коасиалу RCA и модифицированный по питанию WiiM Pro, прозвучавший, правда, как “не более того”, и поэтому весь упор моих тестов и оценок лёг на USB, так как ничем другим впрочем и не пользуюсь вот уже 15+ лет…

Эффект прогрева я не заметил ни в первый, ни в последующие из 6 дней, хотя устройство выключалось на ночь, но каждый раз после очередного включения работало по нескольку часов в режиме play прежде чем приступить к очередному прослушиванию. Мне было интересно узнать и то, как меняется звук с новым включением, но и этого я тоже не заметил - в целом же я думаю, что было бы немного странным предположить, что попадая к очередному участнику, устройство каждый раз должно греться сутками, будучи в работе уже достаточное продолжительное время до начала тура.

И всё-таки какое-то прощающее настроение присутствовало у меня в первый вечер, когда включив устройство, очень быстро и без долгих настроек, после двух онлайн подсказок предыдущего участника (спасибо @Mikeeeeeee), я в целом и сразу же не только не испытал большого подъёма от содеянного), но и не услышал подобия какого-то “выставочного” звука и пр. аттрибутов “high-end”, а получил скорее некое смешанное чувство “другого”, несколько непривычного звука, способного вызвать одновременно и восторг и разочарование, и, согласитесь, что испытать то и другое одновременно - в целом странно…

Поэтому на другой день я оставил позади мои сентименты и принялся анализировать.

Что было хорошо и что плохо в звуке Cen.grand Deluxe?

Первое что понравилось в Cen.grand - это звук отдельных инструментов и в тч вокал. Устройство без возражений показало себя отличным солистом с натуральной живой подачей, где каждый звук и отголосок, каждое касание и затухание - отдельная история, будь то интонация голоса исполнителя звучащая подчёркнуто смыслу фразы, тот случай, когда слушатель начинает лучше понимать смысл сказанного даже на незнакомом языке - я не шучу - или лёгкая и уверенная пробежка барабанов, так что за этим тоже хочется побежать - не вызывает ничего другого кроме одобрительного кивания головой и значительного переглядывания между собой, узнаёте?)))

А теперь о том, как Cen.grand показал себя не очень хорошим оркестрантом, это тот случай когда мы слышим группу исполнителей, исполняющих быструю и энергичную, зачастую более громкую ритмичную музыку, независимо - большой оркестр, хард-рок группа, прог-рок или совсем “плохо” - тяжёлый металл - там, где бы следовало придержать мощь, сделать шаг назад, попробовать расставить всех по местам, выделить и смягчить атаки. Но вместо этого он похоже и сам пытается вырваться за ними вперёд, забывая о сцене, деталях, динамике итп. На первом плане к сожалению есть только мощь, драйв, громкость. Такая подача слегка портит сцену, и хотя оставляет ее по-прежнему достаточно широкой - меняет 3D, то значительно уменьшая пространство в глубину, то поднимая вверх, как бы создавая странные образы в духе dolby аtmos, но только с проекцией всего в одну плоскость. Разумеется что с такой подачей слушать долго мне было достаточно непривычно и утомительно, принимая также во внимание, что на линейном выходе у Cen.grand по-видимому довольно высокое напряжение, а на слух громкость превышает комфортный для меня уровень примерно на 6-7dB. Добавим сюда ощутимую привязку к АС и проблему слышимости привычных в другом характере подачи значимых и сценообразующих звуков инструментов в моем другом ЦАПе. Объяснить это вероятно можно чрезмерной выдвинутостью среднечастотного диапазона, вызванного, предположу… способом PCM фильтрации и DSD конверсии устройства и, возможно, его фильтрующим аналоговым выходом.

Но почему же он так DSDдел?)

Однозначного ответа у меня нет. Однако не только взрослым DSDядькам типа меня, но и начинающим DSDятам, знакомым с порядком преобразования в HQPlayer, во многом со слов его автора, известно, что для математически корректной конверсии PCM > DSD высокого порядка (например DSD1024) с применением самых высококачественных DSD модуляторов и фильтров “бесконечной” протяженности потребуется современный компьютерный ядерный процессор с рабочей частотой не ниже примерно 6 gHz: на сегодня таким процессором безоговорочно принято считать Intel Core i9 13900KS со всеми вытекающими последствиями.

Но при этом не следует отрицать, как мы и видим, другие пути совершенствования этого процесса, с наличием в той или иной степени разных компромиссов, таких как, например, эта загадка FPGA - Cen.grand

Так или иначе мы голосуем обеими руками и приветствуем появление ещё одного смелого эксперимента, который со временем должен пойти по пути серьезных улучшений как в плане применения FPGA, так и в использовании продвинутых интерфейсов по типу Titanis Holo Audio или применения фильтрующих дискретных выходных каскадов высокого уровня. Пока же на мой взгляд и слух Cen.grand это “полу-испечëнный” продукт с предлагаемой половинной с плюсом возможной оценкой из любой шкалы баллов и с немного спорными преимуществами.

Данная оценка конечно же не касается великолепного шасси, качества сборки устройства и в целом “побеждающего” внешнего вида, за исключением, правда, несколько абсурдного пульта управления, о котором по хорошему можно было бы и вовсе не DSDеть))

Идея рассматривать Cen.grand Deluxe как референсный ЦАП,

присутствующая в обширном но к сожалению довольно скучном и однообразном обзоре корреспондента Darko/Stereophile, публикуемый на Head-fi.org, с которым многие здесь знакомы и где кстати приводятся довольно подробные описания звучания устройств более 20 известных мировых брендов, “проигравших” Чену по тем или иным параметрам, тоже как-то не увиделась в рамках моего текущего отзыва, зато привела к не менее абсурдной мысли о целесообразности прослушивания Resonessence, Rockna или dCS при заведомом отсутствии, из слов автора, многих преимуществ “нового референса”))

Вместо этого я без доли стеснения обратился к сравнению DSDACа с имеющимися у меня устройствами упомянутыми здесь вначале, и работая по принципу “цена не имеет значения”, а цена каждого из них более чем в 10 раз ниже Чена, пытался сравнивать их по очереди, кроме Ares II (у него PCM матрица), не найдя ничего такого, что бы могло заметно опустить их в моих глазах, наоборот - сравнивая, я отмечал плавность и большую естественность в звуке простого трансформаторного выхода моего DSC2 в сравнении с дискретным транзисторным выходом Чена. Другой DSC2 Алексея Жидкова с новым модифицированным комбо интерфейсом XingCoreU30/DSDit (принимающим кстати до DSD1024) тоже показался достойным “соперником” Cen.grand Deluxe, умеющим также делать конверсию в DSD256 “на лету” и обладая при этом интересным деликатным “голосом” с настоящим роковым драйвом без громких излишеств. Эти ЦАПы тоже имеют право отнестись к категории референса для сравнения в “цена не важна”, имея в арсенале сходную архитектуру и функциональность, возможность демонстрации в любой момент и абсолютную шаговую доступность.

В заключении хочу искренне поблагодарить организаторов тура в лице @dmitre за замечательную платформу DA , всех участников за интересные высказанные мнения и сравнения, но в первую очередь самого великодушного владельца устройства Cen.grand Deluxe @Leonard , без которого этот Cупер Тур никак бы не состоялся!

Всем заглянувшим горячо рекомендую хоть раз послушать Cen.grand и получить удовольствие, которое получил я сам, несмотря и на некоторые острые углы, связанные во многом с моими предпочтениями, представлениями и возможно предубеждениями, а также предрассудками и заблуждениями)))

Слушайте Музыку!! И Храни Вас Бог!

God Is Sound.

Система и предпочтения

Место в 1-м ряду: Mоя история с DSC2

28 лайков

Круто!

И вдруг:

Допускаю, что здесь вопрос в адаптации слуха, инерции привычного восприятия. Словосочетание “вместо этого” говорит об ожиданиях. Приходилось сталкиваться. Не случайно Питер Квортруп для тестирования рекомендует использовать незнакомый материал.

5 лайков

Для Cen.grand заявленный уровень 2.5 Vrms (RCA), тогда как для DSC2 с трансформаторным выходным каскадом - 1.6 Vrms. В варианте так называемого “токового выхода”, предложенного Евгением Комиссаровым, уровень будет ещё ниже и зависит от номинала “нагрузочного” сопротивления.

1 лайк

Вот и подошло время рассказать свои мысли об аппарате.

Небольшая памятка по системе.
LMS / roon → bbb / urendu → SR active se → сабж → ураган энергетика + lcd4z / heco celan rev 3.

За отведенное время постарался послушать много разного материала. От рояля до современного тяж мета. Как и во всех предыдующих своих отзывах, повествование проведу в рамках следующих треков из qobuz:
Ray Charles - Fever
Земфира - жить в твоей голове
Heilung - Svanrand
Extreme - Warheads
Tool - Jambi
Lorna Shore - To the Hellfire
Archspire - Bleed the future

Первое впечатление было очень странным…
При подключении ЦАПа в фазе звуки прилипли к акустике, чтобы я не делал - получить широкое полотно не получалось. Такая же ситуация и в наушниках - звуки как из радиоточки. При всем этом объем сцены уходил куда-то высоко вверх, был контроль. Звук был ярким, но не переходящим в “крик”. Низы ощущаются подсушенными и очень точными.
Я уже стал думал “может со мной что не так” - позвал нескольких знакомых. Нет, все в том же недоумении. В какой-то момент решил ради интереса подключить ЦАП в противофазу, и вот тут все пришло в норму! Звуки отлипли от акустики, сцена стала широкой, звучание перестало напрягать, ушла излишняя яркость, стало больше “разряженного воздуха”. Точности в нижнем регистре стало меньше, но прибавилось объема.

Недельное прослушивание и написание отзыва дались как-то очень тяжело. Каждый раз начиная слушать оставался один на один с мыслью «а где же музыка?» - много звуков, какого-то удовольствия от прослушивания не смог получить.
Что это было? Слабые компоненты системы или своеобразное восприятие – не могу ответить. Ниже я постарался с холодной головой описать впечатления от услышанного.

Аппарат назвать универсальным можно условно. Основные жанры джаз и блюз меньше всего вызывают вопросы, даже наоборот можно отметить вокал – он насыщенный, если закрыть глаза, то в полотне сцены чувствуется сам певец, вес и «возраст» его голоса. Кажется, что весь приоритет проработки звука акцентирован именно на середине.
Хорошо читаются отдельные инструменты, и все что связано с малыми партиями. Немного непривычное построение сцены, громкие звуки выдвинуты на передний план, многие звуки остаются второстепенными.

А вот что касается тяжёлых и сложных жанров все неоднозначно…
Аппарату недостает контроля на скорости – звуки смешиваются, становятся неразборчивыми, превращаясь в своеобразную «кашу».
На всех привычных мне треках ощущалась нехватка послезвучий… Где-то голос недотянул, где-то реверберации обрезаются, где-то барабан затух раньше привычного времени. На протяжении всей прослушки не мог избавиться от ощущения нехватки телесности звука. Мне крайне не хватало тембров, какой-то насыщенности - «сочности».

Спасибо Хозяину аппарата и Администрации за терпение и возможность. Было очень интересно, но совсем не близкий мне звук.

32 лайка

Не каждому под силу раскусить этот ребус… Я, не смог :nerd_face:

2 лайка

Я разгадал :hugs: И понял, что не все системы готовы к плотному выходному спектру чена, они от него просто захлебываются :relieved:

2 лайка

Есть 2 сервера. На базе logitech media server (для pcm) и специально для этого ЦАПа roon (для dsd).
Поток с серверов отправляю или на beaglebone, или на ultra rendu.
Эндпоинты подключаю к ЦАПу по USB от synergistic research.
Звук вывожу или на АС Heco, или на наушники - Audeze lcd4z.

3 лайка

Спасибо, так уже яснее) А через что в основном впечатления складывались, А.С. и наушники?

1 лайк

Удалось послушать файлы dsd 256 и выше?

1 лайк

Что это?

6 лайков

5 сообщений было перемещено в эту тему: Cen.Grand, DSDAC 1.0 Delux и другие изделия Мистера Чена.

И акустика, и наушники. Я хорошо понимаю разницу между ними у себя.

3 лайка

Послушал апскейл руном файлов из qobuz до 256 и 512, также заранее скачал из qobuz flac-файлы, которые конвертнул hqplayer’ом в dsd 256 и 512.
Готовые файлы играли интереснее, с большим воздухом, чем апсейл руна или pcm поток.

1 лайк

Доброго времени! Предварительные наброски.
Аппарат распаковал, освободил место под него, подключил и оставил включенным на ночь, так как времени уже не оставалось в день получения. На следующий вечер погонял фоном плейлисты из Tidal. Познакомился со звуком. Звук есть. Вернее звуки. Чистые, хирургически точные, несколько прохладные. Из имеющихся на фронтальной панели кнопок активны кнопки включения, выбор фильтра, входа и mute. Кнопки freq и P/D не активны или я не понял, как их активировать. Также не активен регулятор уровня – крутится, цифры меняются, но уровень звука не меняется. По звуку первых дней я несколько в замешательстве – не могу к нему привыкнуть. И не скажу, что цифрит, но он показался стерильным настолько, что создается впечатление, будто оперирует не хирург с двадцатилетним стажем, на кураже отпускающий шуточки на грани приличия в сторону хихикающих медсестер, а роботизированный хирургический комплекс Da Vinci, в полной тишине совершающий программные движения и не делающий ошибок. Я прошу прощения за такое витиеватое сравнение, но показалось именно так. Свои тестовые треки пока не включал, дабы сначала сложить общее представление о характере. Но вилку в розетке переворачивал – разницы нет. Слушаем дальше.

18 лайков

:alien:

16 лайков

Сильно выделяется в этом интерьере. Фрондирует.

2 лайка

Тогда нужно куда-то сюда :wink: