ЦАП DSD Signalyst DSC1 — DIY

,

Отчего же. Подходит.

Нет, не подходит.
На “журчания” в небалансой обратили внимание в профильной ветке diyaudio.com, проявлялись в тихих моментах, росли с ростом частоты дискретизации.

Limit cycles (из статьи) - на практике, проявляются когда входящий сигнал отсутствует, но остается небольшая DC постоянная.
Idle tones (из статьи) - когда подается слабый сигнал, появляется. когда сигнал увеличивается по амплитуде - снижается. Частично снижается при использовании модуляторов высокого порядка.

Вывод
исходя из описания аномалий “журчания”, limit cycles и idle tones - it - подходит, lc - нет.

Согласен, не подходит.

Сдвигая ультразвуковую часть спектра как можно дальше от слышимого диапазона мы существенно облегчаем работу LPF выходного каскада.

Привожу результат прямого апсемплинга DSD64-to-DSD256 с помощью AuI без предварительных манипуляций:


Картина грустная - по сравнению с исходником шум увеличился, плюс явно виден след “гильотины” на 100 kHz. Уровни TPL напротив, снизились на 1.4-1.6 dB. Все по Ломоносову - если где-то, что-то прибыло, то где-то убыло.

Виталий, сравнение с HQPlayer будет? Интересует тест именно на DSC1.

Ок, сделаю сегодня вечером.

Давайте только обсудим как.

Вижу следующий вариант:

  1. В matlab генерирую белый шум в PCM 24b 44кГц.
  2. Saracon делаю конвертацию в DSD64. Вопрос в том, какие настройки оптимальны?
  3. Выкладываю спектр этого сигнала. Варианты - MusicScope, оцифровка аналогового входа с аудиокарты 6i6 (на вход подается сигнал с DSC1).
  4. Делаю онлайн конвертацию HQPlayer DSD64 в 256.
  5. Выкладываю спектр сигнала - оцифровка аналогового входа с аудиокарты 6i6 (на вход подается сигнал с DSC1).

Белый шум можно сгенерировать WaveGene .
В Saracon модулятор 10-го порядка, gain в ноль. В Modulation level history можно посмотреть количество ресетов. Если велико, снизить уровень входного сигнала (отрицательный gain).
Либо MusicScope, либо WaveSpectra.
В HQPlayer снимается галка на Direct SDM, тип фильтра - FIR. Выбор фильтра на основной вкладке значения не имеет, т.к. он не задействуется. Модулятор 7-го порядка.

Отзывы по результатам сравнительных прослушиваний композиций также приветствуются.

1 лайк

Исходный сигнал - белый шум 24b 44кГц.

После апсемплинга Saracon в DSD64 (модулятор 10 порядка, без дизеринга). Шум начинается сразу за 22кГц. Пик на 52кГц с уровнем -42dB.

После апсемплинга HQPlayer в DSD256 (регулировка громкости отключена - 0dB), захват аналогового сигнала с частотой дискретизации 192 кГц.
Настройки HQPlayer:
HQP-2

На немного разную громкость в каналах не обращать внимание - точно не устанавливал на карте баланс.


Выросла шумовая полка до ~96dB (ЦАП и карта).
Спектр шума немного сместился и стал заметно шире, пик примерно на 60кГц, с уровнем -44dB.

Предложенный вами способ заметно выше вытесняет шум - ожидал похожий результат от HQPlayer. Удивлен, что практически не изменился шумовой пик. Ожидал его заметного смещения в УВЧ и снижение пика.

3 лайка

Увеличение шумовой полки - шум DSC + карта.

Оцифровка аналогового входа, к которому DSC не подключен - полка -114dB

Оцифровка аналогового входа с подключенным DSC, сигнал не подается - полка в районе 90dB

А вот интересное
Анализировал свои DSD альбомы. Практически на всех есть дефекты, не зависящие от уровня сигнала (т.е. их видно все время проигрывания трека).

Примеры (выделены на рисунках внизу красным квадратом):
DSD64 - три полосы 22 кГц, 30 кГц и чуть выше 30кГц

DSD256 - две полосы в районе 30 кГц и 140 кГц.

Нашел на сайте xivero.com на первый взгляд разумное объяснение - проблемы связанные с оцифровкой мастер лент. :grinning:

5 лайков

Виталий, так и должно быть при “прямом” апсемплинге - каждая ремодуляция лишь добавляет шум квантования и чем выше частота несущей - тем дальше, а с уже имеющимся надо что-то делать. Либо смещать (что, собственно, и предлагалось), либо “резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов”. На оцифровке выхода DSC1 виден участок 22…30 kHz со сниженным до ~96dB шумом. Интересно, при прогоне исходного файла DSD64 будет аналогичная картина? Кстати, в настройках HQPlayer выставлен некратный апсемплинг 44,1k x 64 -> 48k x 256. Так и было задумано?

Подобные дефекты довольно распространенное явление, куда проблематичней записи с постоянным уровнем выше 0 dBDSD (например, SACD Michael Jackson - Thriller). Формально, при уровне до +3.1 dBDSD стандарт ScarletBook не нарушается, но возникает вопрос к примененному АЦП. К примеру, Grimm Audio AD1 обеспечивает без заметных искажений максимум +1.8 dBDSD.

1 лайк

“Bit rate limit” - 48kx256. Т.е. это максимальная частота дискретизации.

Стоит чекбокс на “Auto rate family” - это означает, что апсемплинг происходит только внутри 48кГц или 44.1кГц семейства.

Т.е. SDM 44.1 * 64 апсемплится в 44.1 * 256.

Если чекбокс снять, вы правы, будет апсемплить не кратно.

Спектр исходника после Saracon выложен вторым в посте. Там в этом диапазоне уровень ~ -130dB (ниже, чем после DSC и карты).
Т.е. фактически при апсемплинге и после DSC + аудиокарта получили рост шумовой полки до ~ - 96dB, небольшое смещение пика и его рост + уход шума за ~ 80кГц.

Судя по вашему пояснению, могу предположить, что в HQPlayer перемодулировал сигнал в DSD256 без использования “сильного” LPF. В результате получили “старый” шум + “новый” (выше в ВЧ по сравнению со старым) + шумовую полку от DSC + 6i6.
Что, вроде, и объясняет наблюдаемый спектр.

Возникает вопрос (аналогичный мнению @Dmitry) - в чем смысл апсемплинга DSD64 в DSD256 через HQPlayer для DSC?
Увеличили шум в УВЧ, подали его вниз по течению потока. Бенефитов не вижу, проблемы могут быть (не ясно как отреагирует усилитель на УВЧ).

Т.е. либо использовать предложенный вами метод апсемплинга через AuI ConverteR 48x44, либо не париться.

Герман, демка AuI ConverteR 48x44 при вашем методе вставляет тишину в трек? Т.е. можно демкой ограничиться или нужно покупать полную версию?

1 лайк

Выложен спектр исходного файла DSD64, я же спрашивал об оцифровке аналогового выхода DSC1 при его прогоне без апсемплинга.
В том виде, как выполняет преобразование в DSD256 HQPlayer, единственный плюс может быть в большей частоте несущей. Нужен тест на незнакомых композициях.
В предложенном методе демо версия AuI ConverteR 48x44 будет вставлять тишину только при длительности трека более 12 мин, что перекрывает большую часть фонотеки SACD.

1 лайк

Ок, спасибо.
Понял, выложу вечером.

Герман, какие настройки используются HQPlayer для апсемплинга DSD-to-DSD?
Я так понимаю, что только модулятор в Device settings и интегратор в DSDIFF/DSF Settings?

Я не настаиваю на ближайшем времени, все-таки НГ на носу :wink:
По настройкам HQPlayer - все верно. Если ничего не путаю, то Conversion type и Noise filter зарезервированы под DSD-to-PCM.

1 лайк

Коллеги @pm325 @VitB , не может не вызвать уважение ваш подход к вопросу! :slight_smile:

Глубоко, разумно, доказательно.

Однако хочется увидеть чего-то чуть более приземлённого (всё таки это не подготовка к конгрессу AES :slight_smile: ) - ну, хотя бы послушать эффект от этих трансформаций и понять - есть ли в этом (пересемплирование DSD) какая-либо практическая польза на онтопиковом девайсе в частности и, если чуть шире - на Native DSD DAC-ах вообще.

В связи с этим есть несколько вопросов и комментов.

Чем производилась оцифровка? Лучше в будущем попробовать цифровать в 176,4 - понятно что через аналог это не принципиально, но хотя бы реперные точки на графиках сравнения будут одинаковыми и более наглядными.

Причин может быть чуть меньше чем тысяча :slight_smile:
От дефектов аппарата первичной записи, до гармоник питающей сети.
Судя по их спектру и уровню - на слух они никак не определятся.

Тогда к тысяче причин добавляется ещё тысяча :slight_smile:

Доказать и даже обосновать (кроме уже заявленного) не могу, но ж-пой чую что что-то там не так :slight_smile:

Разумеется, в конечном счете важен именно прикладной аспект. Для мультибитной дельта-сигмы ES9018 положительный эффект “непрямого” апсемплинга с помощью AuI имеет место быть, т.к. выполняется обход встроенного апсемплинга. Для T+A DSD 8 DAC оптимален DSD512. Меня также интересуют субъективные впечатления применительно к дискретному однобитнику DSC1, учитывая, что автор разработки явно указал предпочтительность DSD256/512.

Ну вот и хотелось бы понять - какой именно положительный эффект и как именно оптимален?
Вот полностью уверен - в DBT никто не отличит, условно говоря, DSD128 от DSD256.

А отрицательный эффект от оффлайн-конвертации очевиден сразу - это кратное увеличение размера файла при тех-же в “полезных” аудиоданных.

1 лайк

Т.к. в наличии только ЦАП на sabre, то тут все примитивно - уходит набившая оскомину утомительность при длительном прослушивании. Что до построения так называемой “сцены”, то мои впечатления особой ценности не имеют, ибо исповедую непопулярный в широких массах способ воспроизведения. DBT не интересен, сорри.
Информацию по оптимальному битрейту контента для T+A DSD 8 DAC и варианты обоснований данному наблюдению можно найти на форуме computeraudiophile.

Один альбом (в случае DSD256 около 10Gb) как раз помещается на SDHC карту 16Gb. Никаких неудобств не испытываю, транспорт SDtrans384.

focusrite 6i6.

Я стараюсь разобраться в предмете - как “правильно” проводить PSM(DSD) - to - DSD конвертацию. Потом выберу наиболее удобный способ для себя.
Нет приоритета - экономия дискового пространства. Приоритеты - удобство (минус HQPlayer-у) и качество звука.

По результатам собственных измерений плат Павла Погодина Jussi Laako рекомендовал DSD256 как сбалансированный вариант - хорошие показатели + ровный шумовой спектр до 100кГц.

1 лайк

А звук как вообще? На что похож, с чем можно сравнить?

Денис,
по моей оценке - свободное, естественное, вовлекающее звучание. Но в прилагательных легко запутаться, очень уж субъективно все.
“Утомления” от прослушивания нет. Детали не теряются, сказал бы даже, что больше их. Сцена в ширину и глубину в порядке. На разных жанрах ведет себя уверенно.

Мне он точно “зашел”. Когда слушаю, не хочется искать минусы и анализировать. Лучше ЦАП в DSD я пока не слышал.

Для себя я бы поставил DSC1 в версии Павла Погодина выше Auralic Vega.

С Soekris dam1121 пока сравнить сложно - он в разобранном виде сейчас + нужно добить тему PCM-DSD конвертации.

Хочу добавить, что у Jussi v2.6 а у Виталия v2.5. У 2.6 объективные замеры чут-чуть хуже из за более плотного монтажа. THD 0.0008% против 0.0004% при -10db. Но ухом разницы не замечаю.

1 лайк