ЦАП Benchmark DAC1 — свобода от джиттера!!?? — ЗАВЕРШЕН

Какое отношение к туру?

Отголосок моего неудачного отзыва. Испортил отзыв сначала. Вот такое отношение.
А увидел чужую мысль - показалась очень уместной для цитирования.
Да, для тех, кто ищет “свой” звук, и ещё не слышал Бенча первого, к прослушиванию обязателен. У каждого свой слух, и своё представление о том, какой он должен быть. Не покупай - слушай! :wink: А друг в твоей системе это то, что искал?

2 лайка

Вот это, выплеск!!! :mega: :+1:

2 лайка

Первое впечатление


Маленький, тяжеленький, крепко скрученный. Следы времени только украшают эту студийную игрушку. Внешне дизайн мне очень зашел,в управлении все просто.
Первые впечатления от звука следующие. Сразу после включения показался простоватым и с легким налетом цифрита. Но под вечер прогрелся, и прямо супер стало!
Артикулированный, честный, возможно немного суховатый, но в системе с Хабетами сухость прекрасно скомпесирована и даже идет часто в плюс. У этого ЦАПа нет спецэфектов, он показывает картинку так, как ее задумал звукорежисер. По тональному балансу перекосов не отмечено, но есть небольшой акцент на мидбасе. Не горб на АЧХ, а именно некая проработанная акцентированность, которая вкупе с артикулированностью прекрасно прорисовывает басовый диапазон. В целом подача залипательная, может где-то есть незначительные упрощения в аудиофильском смысле, но мне однозначно нравится. Грею дальше.

18 лайков

Господа собутыльники! Опишу впечатления о Бенчмарке. Итак, первые три дня, как и писал, прислушивался к звуку. Сразу переключил в фиксированный выход, ибо регулируемый не зашел с первых минут. Играет ровно. Тонально сбалансирован. Сцена четко в рамках ширины акустики, и очень акцентуирована. Т.е. играет в левой, правой колонке и посередине. Нет ощущения слитности музыкального полотна. И, как уже здесь писали, немного выдвинут вперед голос. Кому-то, возможно, это понравится, мне привыкнуть не удалось. ЦАП очень подробный, все мелочи слышно, звук не стерильный, но и не мутный. Немного не хватило на низах. Решил подпереть его снизу Rel Tx7. Обрезал его на 50 Гц и вот тогда стало снизу прямо бенч! На четвертый день подумал, может источник по коксу поменять и взял у товарища XLR пару Audio quest Red river, законнектил коаксиал от Хегеля в Бенчмарк, а от Бенчмарка XLR пару обратно в Хегель, включил режим DAC loop, и вы знаете – стало лучше, голос ушел с переднего плана, появилась слитность, звуковое полотно стало насыщенным, осязаемым. Отключил Rel, и острота баса не ушла, может на некоторых моментах самый нижний фундамент стал менее ощутим. И кстати стало тише играть, пришлось подкинуть в печку дров в виде поворота ручки громкости усилителя, благо запас есть. То есть транспорт Хегеля реально получше моего миникомпа, который был в первые дни.

Бенч на быстрых жанрах не сваливается в кашу и это хорошо. На малых составах звук не красит. Банальная Дайана Кролл поет, как живая. Магомаев опять же красив. Джазец легкий тоже хорошо. Но симфоническая музыка с массой инструментальных групп и большим динамическим диапазоном дается ему с трудом. Опять не хватило слитности. Вроде инструменты на своих местах, локализованы, но создается впечатление, что их по отдельности записали, а потом свели в единый оркестр.

Так я и не понял, чего в нем больше -дельта сигмы или мультибита. Долго слушать можно – не утомляет, но и магии в нем я не нашел. Говорят этот аппарат дает студийный звук. Возможно, это так, для работы по сведению будет самое то. Ушной усилитель не пробовал, так как к своему стыду, а может и, к радости, не обзавелся наушниками. За год переслушал много цапов у себя в системе и понял, что аппаратов с «вау» эффектом, запоминающихся и вызывающих желание потратить на них деньги крайне не много, и касается это не только ДС, но и мультибитов так же. А любой опыт всегда полезен. Бенч хороший аппарат, надежный, простой, жить с ним можно и весьма неплохо. Он не BMW и не TLC, где эмоции прямо пропорциональны головной боли. Он про спокойную жизнь. Благодарю организаторов тура и владельца. Спасибо, что знакомите с редкими штуковинами

Система:

1.Источники - мультибитный стример Odessa – 46 Reference. Ядро Roon на кастомном мини-ПК с доработанным питанием

2.Усиление -Hegel h390

3.Aкустика -Dynaudio evoke 50

4.Обвязка - силовые VDH The Mainsstream Hybrid

  • межблок VDH The Valley

  • акустические Nordost White Lightning,

  • usb простенький Tributaries 6

5.Комната 24 метра

Отслушано :

Inger Marie Gundersen

The Netherlands symphony orchestra

Hubert Sumlin

Durand Jones & The Indications

Akron/Family

Hans Zimmer

Metallica

Slayer

Магомаев

Diana Krall

Bohren & Der Club Of Gore

18 лайков

Итоговый отзыв


Внешний вид
Студийный дизайн, рэковые ушки. Аппарат приятно держать в руках, есть ощущение крепкой добротной вещи. В большой аудиофильской стойке будет теряться, а вот как интересный лайфстайловый блочок на полочке тумбы под ТВ или комоде мне кажется будет смотреться хорошо. Индикация яркая, но хорошо сочетается со студийной концепцией аппарата. Коммутация проблем не вызвала, все необходимые разъемы и функции имеются. При прослушке использовался цифровой вход BNC c переходником и аналоговые RCA-выходы.

Звук
В течение отведённых дней на прослушку турового ЦАПа мое отношение к нему менялось от «круто, хочу себе такой» до «этот студийный аппарат к прослушиванию музыки имеет лишь посредственное отношение». И полученные остаточные впечатления тоже очень противоречивые. В первый день знакомства были восхищение ритмичностью и артикулированностью баса, а также интерес к необычайно выверенной подаче тембров и послезвучий. Но затем постепенно стали формироваться вопросы к такой излишне техничной подаче. Ты садишься слушать музыку в свитспот, а попадаешь на контроль фонограммы. И дело не в гипердетальности, а в какой-то автоматичности и роботизированности звука. Все вроде на месте, и даже вокал немного выделен, и музыка на звуки не разваливается, но самой музыки нет, есть ее автоматическая декларация. И здесь в голову начинают приходить философские темы на форумах, посвящённые попыткам слушать музыку на студийных мониторах, в которых теория разбивается о практику целевого предназначения вещей. Ты даёшь ему Roxy Music - он их тараторит, даёшь Ludovico Einaudi - и его тараторит, даёшь Ben Webster - всё в одной поре.


Но с другой стороны я совершенно не могу сказать, что ЦАП плохой. Он может очень понравиться тем, кто устал или просто не хочет различных аудиофильских спецэффектов, с помощью которых мы пытаемся оживить звук. Benchmark DAC1 позволяет погрузиться в запись и лицезреть ее такой, какая она есть. ЦАП передает картинку точно, без искажений и аудиофильских накруток. Звук довольно быстрый, точный, артикулированный. Тембры сдержаны, подача в целом техничная. Длина послезвучий ровно такая, какая она задумана - не больше не меньше. Музыка подаётся слитно, ровно, прекрасно проработан бас. Из специфичных моментов отметил некую остроту и колкость, особенно на вокале, на мгновение показалось, что в комнате играют не Harbeth, а рупорные JBL. Предположу, что из-за этого нюанса в звучании ЦАПа часть пользователей назвала его гипердетальным. В вечернее время отмечал приятный легкий акцент в районе мидбаса, но днем его не было, возможно так проявляется чувствительность к сети.

Сравнение с CharmAudio DAC2.2


Когда я приступил к прямому сравнению турового Бенчмарк с моим Чарм стало ясно как музыка может играть. Появились те самые «спецэффекты», о которых я говорил ранее. В ходе сравнения стало ясно, что Benchmark сильно не договаривает послезвучия, что у него существенно уменьшена сцена (раза в два по сравнению с CharmDAC, причём по вертикали ощутимо больше всего), что он не даёт ощущение присутствия инструментов и вокалиста, что у него нет такого ощущения объемности и голографичности стереообразов, что тембры у него все-таки обеднены и это сказывается на реалистичности стереообразов. И главное - магии в Бенчмарке я не услышал. Бенчмарк очень хорошо «заходил» в фоновой прослушке, а Чарм просто невозможно слушать фоном - он зазывает своим пением, подобно сирене, в свитспот.

Вывод: Benchmark DAC1 - отличный студийный ЦАП.

Благодарю главбармена, владельца аппарата @33Tixon и @KUDR.EGOR за тур. Получил бесценный опыт :handshake:

Система: Нarbeth Super HL5 plus 40-th Anniversary — Van Damme Blue Series Studio Grade — Yamaha A-S1100 со стрелочками — Linn Analog Silver Interconnect mk.2 — авторский ЦАП CharmAudio DAC 2.2 (на AD1865)/Benchmark DAC1 — авторский коаксиал SAMOPLЁT S/PDIF Mk.III на плоской советской моножиле — BBK DV727si — авторские сетевые SAMOPLЁT на моножиле Western Electric и моножиле 20-х годов в вишневом лаке
Репертуар: Dead Can Dance, Ludovico Einaudi, Roxy Music, Bryan Ferry, Brendan Perry, Ben Webster.

25 лайков

А где Шармдак? Ах, вот же он, замаскировался под выдвижной ящик полки на которой расположился! :smile:
Не Шарм, а хамелеон - принимает окраску окружающей обстановки )

8 лайков

Я потому и написал, что это студийная железка начального уровня, скорее всего просто для контроля, никто в здравом уме сводить или мастерить на ней классику или джаз, да и крутую попсу точно не будет.
На одном видосе в ютубе из одной из наших студий, не помню из какой, тамошний звукореж упомянул что один только двухканальный ЦАП у них 15000$.
Так что Бенчмарку - своё место.

1 лайк

Уж приложил, так приложил… :face_with_hand_over_mouth:

5 лайков

Я помню во времена когда бенч был актуален проскакивал его конкурент Apogee Mini Dac (тот ещё уродец) с подписью Макаревича,он стоял на студии где альбом сводили - не эбби роуд единым, короче.

После Бенчмарка послушал Prism Sound Dream DA-1, пока это лучший звук Цап , который слышал, но он из профсектора …

Это тема тура и тут отзывы участников :rotating_light:
Излить душу, если вы не участники — Benchmark dac1

1 лайк

Ну это прямо какой то позор…Яндекс — поиск по видео

Benchmark dac1 у меня в гостях.
Он оказался неожиданно небольших размеров. И это хорошо, можно разместить на столе. Крепко скроенный, тяжёлый. Выглядит сделанным на века. Долгие годы жизни нанесли ему некоторые раны, но они лишь подчёркивают монументальность и запас прочности конструкции.
Внешне он мне очень нравится.

4 лайка

Разместил его среди своих коробочек.
По сравнению с ним мой ЦАП Yamaha DX-U1 кажется гигантом.

К меня активные мониторы Focal Alpha 65, соответственно имеют балансные и небалансные входы, источником выступает малиношляпа PI2AES, которая также имеет баланс-небаланс выходы.

7 лайков

Поэтому решил сравнивать ЦАПы таким образом:
Benchmark dac1 подключил к акустике и PI2AES по балансу,
Yamaha DX-U1 к акустике и PI2AES по небалансу.
Громкости будем регулировать средствами ЦАПов.
Логика тут такая, используем по максимуму возможности ЦАПов без лишних коробочек в виде преда. Да, провода разные, но у Yamaha баланс конструкцией не предусмотрен.
После подключения по приведенной выше схеме получил очень удобное управление.
С PI2AES идёт сигнал одновременно на оба ЦАПа, с которых звук идёт на мониторы. Остается только регуляторами громкости (один вывернут на минимум, второй на нужную громкость, потом наоборот) выставить нужную громкость на одном из цапов.
Вчера удалось послушать оба ЦАПа, но пока воздержусь от оценок. Скоропалительные выводы иногда оказываются неверными.

7 лайков

Но, вектор, как правило, верный! :wink:

1 лайк

Интрига однако.

1 лайк

Небольшой офтоп, но отвечу.
Вектор не всегда верный.
Так у меня случилось с Биглем с PureBone. Лев @lion прислал мне его и сначала он мне не понравился, о чём я сразу написал в своей теме.
По прошествии буквально нескольких дней, прогрев девайс, подобрав коаксиальный кабель, въехав в его звучание - изменил свою первоначальную оценку.
Сейчас у меня в хозяйстве и PI2AES и PureBone. Слушаю их по настроению.
Офтопить закончил. :smiley:

Ключевое…
Просто, если сразу не в дугу, потом сложно себя уговорить))

3 лайка