ЦАП Benchmark DAC1 — свобода от джиттера!!?? — ЗАВЕРШЕН

… хорошее.

2 лайка

Я забрал. У меня коаксиал вылетел, пока не сделаю, буду Benchmark слушать.

2 лайка

Мало того… они ещё и покупают! :point_up: :wink:

Ну-с, основной отчёт.
Моя система: Источник PC на Win7, Aplayer → ESI Juli@ SPDIF → ЦАП Benchmark DAC1 → авторский межблок М. Гусарова → усилитель Yamaha a2000 → Canare 2S14F → акустика Penaudio Chronos

День второй.
Сел послушать ЦАП.
Надо, наверное, рассказать мой опыт с ЦАПами чтобы было понятно от чего я отталкиваюсь. Я испорчен туровым Додсоном 263, который выдал потрясающе красивый звук на качественных записях типа студии Three Blind Mice, рояля Кейта Джаррета, John Lewis, прекрасно записанного джаза 60-х, да и вообще на всех хорошо или стандартно сделанных записях, но играл совершенно никак на не очень хороших записях тех же 60-х типа музыки Таривердиева для кино, тех же The Beatles и, например, граммофонных пластинках. При этом создавал настолько широкую сцену, что я просто не знал куда от неё деваться и с какого расстояния всю эту красоту слушать, но выключать музыку крайне не хотелось. Когда ко мне случайно попал Abbas DAC Z я в первый раз столкнулся с голографичностью, физической ощутимостью инструментов и голосов и планами в глубину, причём заиграли именно старые аналоговые записи, не игравшие до этого ни на чём, которые оказались технически несовершенно, но прекрасно тембрально, музыкально и эмоцонально записаны, их прослушивание буквально гипнотизировало меня с непривычки, открывался прямо какой-то портал между колонок в то пространство. Плюс прорезался громоподобный и очень быстрый бас до самого низа. При этом стало слышно как грязно, неестественно и синтетически играют студийные записи начиная с 80 годов и позже. Кейт Джаррет и японцы Three Blind Mice заиграли не так красиво как с Додсоном, но натуральней и вот с этим физическим присутствием между колонок. Пошли живые записи и концерты. Мне повезло этот ЦАП выкупить и сейчас он у меня основным. И я очень хочу Додсона вторым ЦАПом. Ещё запомнился MHDT Constantine+, с которым я никак не мог отделаться от чувства что слушаю магнитофон, настолько ровно, гладко и аналогово всё играло. В общем сравнивать есть с чем.
Бенчмарк ни одним из этих достоинств в моей системе не обладает. Стандартный, ровный, чистый звук. Глубины планов нет, живые записи опять играют уныло, никаких изюминок не наблюдается. Послушав несколько треков слышишь характер звучания ЦАПа и понимаешь как будет звучать всё поставленное дальше, и так оно и оказывается. И если на выдающихся ЦАПах, которые я перечислил выше, я бросался переслушивать коллекцию, то сейчас такого желания не возникает, всё играет совершенно предсказуемо, и я бы даже сказал, в некотором роде одинаково.

Дни остальные.
Всё это время ЦАП не выключался из сети. Звук стал потеплее, пополнее, подинамичней. Очень хорошо пошла Земфира с альбома “Вендетта”, прям чётко, навалисто и нажористо; на шикарной концертной акустической записи двух последних треков альбома Tommy Emmanuel & John Knowles - Heart Songs стало слышно какое-то жужжание справа, доселе незаметное, сама запись стала очень чёткой, но жизни и объёма в ней не прибавилось. Рояль Кейта Джаррета тоже стал чётче, но остался плоским и формальным, если в исполнении DAC Z или всё того же Додсона с первых звуков первой вещи его знаменитого Кёльнского концерта аж дыхание захватывает, то сейчас как-то никак. С другой стороны есть некая всеядность, ни с чем нет откровенных фейлов, и если бы это был, например, мой первый ЦАП, я был бы более чем доволен. Мне нравится характер того, что я слышу и если бы ещё добавить объём, голографичность и как кто-то тут уже написал, недостающие послезвучия, то было бы прям совсем здорово.
В общем, кажется, я нащупал жанры, которые этому ЦАПу удаются хорошо: это хорошо и отлично сведённые студийные записи. Помня, как неожиданно классно заиграла вчера Земфира, я заподозрил это дело и поставил Алана Парсонса, и вот оно, заиграло! Ага! У моей системы с ним всегда были проблемы, он играл то невыразительно, то мутно и вяло, то кашеобразно, а тут прям взял и заиграл как надо, всё слышно, всё на своих местах, динамика есть, барабанчики лупят, ничего даже не думает сваливаться в кашу, отлично слышно всё, прям вау! Потом зарядил Dionne Warwick, с которой всегда были те же проблемы, и она тоже отлично заиграла! Вот оно, значит, как… Студийный ЦАП для студийных записей )) Carpenters: то же самое: чётко, чисто, бодро и певуче. Сложнейшая ревущая гитарная каша на Isis тоже без проблем и сложностей, всё чётенько и слышно, а по моему опыту это та ещё проверочка. Большой детский хор Гостелерадио СССР: всё также замечательно, но, правда, по-прежнему так себе с объёмностью, но с учётом того как этот ЦАП справляется со сложными записями ему, кажется, уже можно это простить, не объёмом единым же.
Не заметил никаких подъёмов на мидбасе, как тут уже писали, у меня он тембрально ровнейший. Все дни я его слушал, много нового узнал. Вот похоже, что информативность это то, для чего его и создавали. Всё как на ладони, всё очень хорошо слышно. Мне такой подход близок, по крайней мере за эти пять дней мне не надоело ))

Резюме.
Я много и давно слышал хорошего про Бенчмарк, и вот наконец-то удалось его послушать. ЦАП как минимум очень интересный, понятно что за свою $1000 было бы странно чтобы он играл безупречно, но он точно опровергает мнение, что якобы через студийные железки музыку дома слушать нельзя. Через него очень даже можно. Мне кажется, что он разыгрался у меня только где-то к третьему дню, он явно рассчитан на то, чтобы быть постоянно включённым. К сожалению, не могу полноценно оценить его работу с наушниками. Я бы охарактеризовал его как сочетание музыкальности с информативностью, музыку слушать на нём интересно. Девайс однозначно заслуживает как минимум знакомства с ним и было бы интересно послушать его более новые версии.
Мои благодарности главбармену, @KUDR.EGOR и @33Tixon за возможность наконец-то познакомиться с легендарным Бенчмарком.

29 лайков

Простите, если пропустил - была ли у кого-то возможность сравнить цапы Benchmark разных поколений между собой? (DAC1/2/3)

Benchmark dac1 раньше было лучше.

1 лайк

Будет. Немного потерпеть ещё.

1 лайк

А мужики то не знают…! ))

1 лайк

Это вы еще 217 Додсон не слушали! Он вообще - топчик :wink:

1 лайк

Как и полагается - предварительный отзыв. Сегодня звук третьего дня. И я ждал откровений. Не могу сказать, что я их получил. Аппарат выглядит утилитарно, но не диссонирует с окружением. Видно, что потрудился он славно. Лишен пафосного лоска. Но это не является его недостатком. Подключение предельно простое. Все работает, музыка звучит. Рабочая лошадка. Что касается звука - подробности напишу в основном отзыве. Но могу сказать, что по аналогии с автомобилями это не BMW 330 для позажигать и поклеить телочек, но и не 150й Крузак, чтоб помесить г…о в свое удовольствие. Он скорее напоминает KIA sorento. Такой ровный, руль есть, колеса есть, из А в Б отвезет, не ломается.
Завтра планирую сравнить в режиме DAC loop на Hegel h390.

13 лайков

Нелегко малышу приходится! Но, никто и не обещал))

Я тестил его 11 лет назад и сравнивал с Мурано, Взял Мурано это просто разные “планеты”…Так и с Бенчарком- по звуку голимая цифра…

Только ели подавать “голимую”, если нормальную, то и играет соответствующе)

1 лайк

5 лайков

В другой теме дня два назад прочитал, кто-то из бояр написал:
“стала слышна синтетика, особенно проявляющаяся на женском вокале, струнных,
утрировании тембров и одновременное подчеркивание второстепенных звуков,
которые сильно отвлекали внимание, хотя и придавали записям чувство супердетальности.” Поздно было, не стал делать связанную ссылку, где увидел.
Это было написано о другом аппарате, но один в один перенесу на туровый.
Перед отправкой всё же нашёл косяки в своём питании, которые не позволили сразу по достоинству оценить ЦАП. Блин, напорол херни в отзыве, челом бью, не велите казнить, велите миловать, бояре! Проверил, промерял, полдня ещё послушал. Ооочень хорош для оценки сведения, студийного щет-контроля. Но души в его звуке не чую, пусть простят организаторы и владелец. Хирургически точный выверенный звук. Видели вы средневековые гравюры? А картины Васнецова или Айвазовского?
Вот разница в ощущениях как между гравюрами и Айвазовским. Переключил на свой дельта-сигмовый же, вздохнул с облегчением. Хорош ли свою цену? Мэйби. Но не моё. Я от этого ушёл уже.

2 лайка

Какое отношение к туру?

Отголосок моего неудачного отзыва. Испортил отзыв сначала. Вот такое отношение.
А увидел чужую мысль - показалась очень уместной для цитирования.
Да, для тех, кто ищет “свой” звук, и ещё не слышал Бенча первого, к прослушиванию обязателен. У каждого свой слух, и своё представление о том, какой он должен быть. Не покупай - слушай! :wink: А друг в твоей системе это то, что искал?

2 лайка

Вот это, выплеск!!! :mega: :+1:

2 лайка

Первое впечатление


Маленький, тяжеленький, крепко скрученный. Следы времени только украшают эту студийную игрушку. Внешне дизайн мне очень зашел,в управлении все просто.
Первые впечатления от звука следующие. Сразу после включения показался простоватым и с легким налетом цифрита. Но под вечер прогрелся, и прямо супер стало!
Артикулированный, честный, возможно немного суховатый, но в системе с Хабетами сухость прекрасно скомпесирована и даже идет часто в плюс. У этого ЦАПа нет спецэфектов, он показывает картинку так, как ее задумал звукорежисер. По тональному балансу перекосов не отмечено, но есть небольшой акцент на мидбасе. Не горб на АЧХ, а именно некая проработанная акцентированность, которая вкупе с артикулированностью прекрасно прорисовывает басовый диапазон. В целом подача залипательная, может где-то есть незначительные упрощения в аудиофильском смысле, но мне однозначно нравится. Грею дальше.

18 лайков

Господа собутыльники! Опишу впечатления о Бенчмарке. Итак, первые три дня, как и писал, прислушивался к звуку. Сразу переключил в фиксированный выход, ибо регулируемый не зашел с первых минут. Играет ровно. Тонально сбалансирован. Сцена четко в рамках ширины акустики, и очень акцентуирована. Т.е. играет в левой, правой колонке и посередине. Нет ощущения слитности музыкального полотна. И, как уже здесь писали, немного выдвинут вперед голос. Кому-то, возможно, это понравится, мне привыкнуть не удалось. ЦАП очень подробный, все мелочи слышно, звук не стерильный, но и не мутный. Немного не хватило на низах. Решил подпереть его снизу Rel Tx7. Обрезал его на 50 Гц и вот тогда стало снизу прямо бенч! На четвертый день подумал, может источник по коксу поменять и взял у товарища XLR пару Audio quest Red river, законнектил коаксиал от Хегеля в Бенчмарк, а от Бенчмарка XLR пару обратно в Хегель, включил режим DAC loop, и вы знаете – стало лучше, голос ушел с переднего плана, появилась слитность, звуковое полотно стало насыщенным, осязаемым. Отключил Rel, и острота баса не ушла, может на некоторых моментах самый нижний фундамент стал менее ощутим. И кстати стало тише играть, пришлось подкинуть в печку дров в виде поворота ручки громкости усилителя, благо запас есть. То есть транспорт Хегеля реально получше моего миникомпа, который был в первые дни.

Бенч на быстрых жанрах не сваливается в кашу и это хорошо. На малых составах звук не красит. Банальная Дайана Кролл поет, как живая. Магомаев опять же красив. Джазец легкий тоже хорошо. Но симфоническая музыка с массой инструментальных групп и большим динамическим диапазоном дается ему с трудом. Опять не хватило слитности. Вроде инструменты на своих местах, локализованы, но создается впечатление, что их по отдельности записали, а потом свели в единый оркестр.

Так я и не понял, чего в нем больше -дельта сигмы или мультибита. Долго слушать можно – не утомляет, но и магии в нем я не нашел. Говорят этот аппарат дает студийный звук. Возможно, это так, для работы по сведению будет самое то. Ушной усилитель не пробовал, так как к своему стыду, а может и, к радости, не обзавелся наушниками. За год переслушал много цапов у себя в системе и понял, что аппаратов с «вау» эффектом, запоминающихся и вызывающих желание потратить на них деньги крайне не много, и касается это не только ДС, но и мультибитов так же. А любой опыт всегда полезен. Бенч хороший аппарат, надежный, простой, жить с ним можно и весьма неплохо. Он не BMW и не TLC, где эмоции прямо пропорциональны головной боли. Он про спокойную жизнь. Благодарю организаторов тура и владельца. Спасибо, что знакомите с редкими штуковинами

Система:

1.Источники - мультибитный стример Odessa – 46 Reference. Ядро Roon на кастомном мини-ПК с доработанным питанием

2.Усиление -Hegel h390

3.Aкустика -Dynaudio evoke 50

4.Обвязка - силовые VDH The Mainsstream Hybrid

  • межблок VDH The Valley

  • акустические Nordost White Lightning,

  • usb простенький Tributaries 6

5.Комната 24 метра

Отслушано :

Inger Marie Gundersen

The Netherlands symphony orchestra

Hubert Sumlin

Durand Jones & The Indications

Akron/Family

Hans Zimmer

Metallica

Slayer

Магомаев

Diana Krall

Bohren & Der Club Of Gore

18 лайков