ЦАП Benchmark DAC1 — свобода от джиттера!!?? — ЗАВЕРШЕН

Да, уже написал, обязательно дождусь ответ

1 лайк

Только для балансных выходов.
На выходы RCA джамперы не влияют… на всякий случай.

“Да, баланс xlr тоже буду слушать, обязательно” - этот ответ исправляю, понял не сразу как надо, буду соединять aes xlr на вход, а выходы по балансу, где стало 0дБ проверит хозяин балансного тракта в туре далее

Дебютный Dire Straits, Wings спид оф саунд, Genesis Селлинг ингланд, Nazareth шерсть, Queen шиир херт и сейчас поставил U. Heep демонов, альбомами подряд.
Первое впечатление - распелся, есть акцентик на верхнем басу, чем подчеркивает басовую партию и рабочий барабан ударки - мне это нравится!
Ребенка спать, сделал тише, хорошо играет низы, высокие чистые, не ярчит. Сцена разная у каждого диска, самая широкая в дебютном Нопфлера и ко и Genesis. Вот такие первые впечатления. Играет кокс тара лабс с Pioneer 8500…

7 лайков

Итак, по согласованию с хозяевами турового цапа , я сегодня аккуратно его открыл. Обращаю внимания, что одного винтика не было. Прилагаю фото внутри.


Как я и предполагал, перемычки были в заводском положении -20дБ. Перемычки вытаскиваются легко пальцами голыми средней мужской руки, выставил, согласно манула в 0дБ.

До:


После:

Пока я слушаю по коаксиалу, вечерком перейду на Primare на цифровой aes XLR.
Стр 14 перемычки в мануале, кому интересно и сам мануал.

Поет!)

Yes
Close to the Edge альбом, дослушал уже, прямо хорошо!

14 лайков

ИТОГИ
Итак, здравствуйте!
Я – Григорий и я слушаю только кружочки

Моя система сегодня:

Система сегодня авг 2022

#ЧистыйМультиДельтаСигмаБит

Первые вечер и следующий день я слушал Benchmark DAC1 через связку Pioneer PD-8500 по коаксиалу через rca кабель Tara Labs M series на bnc/rca вход цапа.
Я не заметил явного прогрева или изменения характера звука ЦАПа, стараюсь первые часы фоново слушать и не вдаваться в детали.
Ранее несколько дней слушал Pioneer-PD8500 напрямую в усилитель, у плеера открытая подача с чистыми ВЧ и СЧ (в первом отзыве есть описание его твиков), по басовому диапазону, мне кажется, что он режет инфра низ, либо скорее чище производит его, за счет чего кажется не таким фундаментальным, я не отважусь точно утверждать. В целом подача плеера мне понравилась, он совсем не утомителен и дарит музыку.
С подключением внешнего ЦАПа Benchmark DAC1 проигрыватель Pioneer PD-8500 стал транспортом, послушав десяток альбомов, могу констатировать, что вся связка и сам Benchmark имеют открытый звук, не ярчит на вокале и средне-частотном диапазоне, тарелочки красивые, но без рези в ушах. Я всегда отмечаю для себя, что они натуральные, но в каждом альбоме звук разный, понимаю ли я эту натуральность медных или нет, спорное утверждение, живой звук отличается всегда за счет объёма помещения и иной аппаратуры и коррелировать затруднительно. В кратце – коаксиал чуть темнее собственного цапа Pioneer’а.
Область тьмы ниже 150Гц уже интереснее стала в связке ЦАП-сидюк – партия бас-гитары и рабочий барабан, удары о его обод зазвучали четче и более выделено. Я специально всегда ставлю первую заглавную вещь из великого арт-рок творения YES “Close to the Edge” – это неудобный для цапов альбом с сложной полифонией и ритмикой. Сцена в меру широкая и стелет слоями, таковой я считаю, когда при моей «комодно-антикалькуляторной» расстановке звук выходит с полметра шире расстановки акустики, меж осями басовиков сейчас 1900мм. Акустика стоит пищалками вниз.
Моя КДП 36м2, не звонкая.
Вся аппаратура на трансформаторе гальваноразвязки 230/230 400ВА, последнее изменение по питанию – я термоусадкой на колодке удлинителя изолировал все защитные контакты РЕ розеток, тем самым убрав «землянную» связь аппаратуры через сетевые кабели по контакту РЕ.
Глубины сцены в истинном виде нет, сейчас акустика у стены, до задней стенки 100мм.
Что мне не хватило по коаксиалу с ЦАПА? Может какого-то праздника, яркости чуток хотелось (в целом, не по ВЧ), эта подача схожа с цапом Wadia 126, который несколько дней был у меня в системе. Некая студийная парадигма звука, где все четко и довольно чисто, это и нравится и иногда душа просит поярче. ЦАП четко градирует качество микса записи и имеет прямую связь на выходе, подали плохое – распишитесь в получении подобного на выходе. Хорошая запись – праздник и выходной, плохая – серые рабочие будни…

Дальше эстафету принял мой CD-проигрыватель Primare CD21 , с его цифрового выхода AES/E*U соединил кабелем XLR-XLR Saec XR-dig/s1. Отмечу, что не смотря на то, что Primare у меня более 10лет и я ни разу не использовал данный выход, не было нужды и возможности. С апгрейдом ЦАПа, я уже заранее запланировал приобретение Saec и подключив связку, начал ее греть, первый день был в режиме «что за нафиг и нахрена вообще это…», второй день был в прогреве с серым звуком без басов почти, вечером третьего дня, к моему спокойному выдоху, я услышал желаемое, музыка «прорезалась». Субботний вечер был под домашнюю пиццу и пиво, музыка просто не выключалась до поздней ночи, я перебирал жанры, любимые диски, ставил и то, что просила супруга, выходные гуляли с детьми и тоже меломанили до поздна.
Сравнительно коаксила и AES на Primare я не проверял. Что я слышу по AES – это повторение характера звучания Benchmark dac1 – хорошая прорисовка середины низкочастотного спектра, мидбас – это поле деятельности бас-гитариста и работа ударника, за минусом тарелочек и бас-бочки. Основа ритмической структуры любой композиции, где есть ритм-секция – передача эмоций и темпа. Утробного баса в моей системе нет, физику не обмануть на 8’’ басовике в большой комнате, но я прекрасно различаю и слышу ушами и телом, с басом записан альбом или его маловато.
Тот же Depeche Mode “Exciter” сразу включает виртуальный и надуманный сабвуфер, низы очень хороши и их много, электронные композиции прекрасно перевариваются ЦАПом. Очень четко выделяет ЦАП акценты ритма и явно подчеркивает перепады уровня от тихих к громких, сцена как будто «пышет», как сдобное тесто, пожалуй, что на этом альбоме Депешей я получил самый большой кайф от музыки!

Успех закрепил альбом Milene Farmer “L’antre”, здесь электронные ударные дают фундамент. Слушая альбом много лет, я на некоторых композициях услышал прямо тихие «дзиньки» колокольчика или синтезатора звуки, короткие и деликатно спрятанные в мелодию, Бенчмарк их вытащил и подал в мелодию – очень удивился, услышав.
А еще DAC1 вытащил наружу партию бас гитары, которую я всегда игнорил (не слышал) на Genesis песня Cinema Show. Всегда жду нового в музыке на новом ЦАПе и если нет, расстраивает.

Классика хард-рока – недавно приобретенные четыре альбома Nazareth, самый любимый “Hair of the Dog”, который многие ставят в десятку качественно-записанных рок альбомов, у меня это не икона записи, но красивый и ритмичный альбом c расцветом вокала Маккаферти. Вычитал недавно, что их визитная карточка, баллада ”Love Harts”, которая появилась в американском издании и не было в первой версии, оказывается кавер-версией группы Everly Brothers из 50-х годов. Таким образом Назареты встали в ряд с Ганзами, Статус Кво, Бич Бойс, чьи главные хиты являются удачной кавер-версией. Это не умоляет их заслуг, просто факт биографий топ-групп.
Отвлекся, продолжая слушать Назарет, ставлю 2XS альбом, я его раньше не слышал, оказалось к стыду – альбом 82 года, ввели в состав второго гитариста и клавиши – неожиданно, но вышло вкусно и насыщенно. Клавиши доминируют в композициях, где они есть, хотя альбом гитарный естественно и даже рок-н-рольный. “Dream On” – главный хит, где фирменная храпотца Дэна очень и очень органична, вокал естественен.

Дадим джазу. У меня уже три диска Patricia Barber, “Nightclab” я купил последним и послушал трижды за выходные. Вокал и фортепьяно в исполнении Патрисии уже узнаваемы, как и манера пения. Альбом полон больших проигрышей, он медитативен и просто растворяешься в тонких мелодиях и певучем вокале. Benchmark DAC создан для джаза, когда всего везде в меру, я пытался поймать, где подкрашенно или недоложенно, но тщетно. Могу написать про чуть суховатую серединку или не писать…А какие затухания тарелочек и вокала красивые…
Простите, но музыка 70-х сегодня не закончится –Black Sabbath 1973 год и “Sabbath Bloody Sabbath”, высокий вокал юного Оззи, чьи связки и носоглотка смазаны шотландскими дестиллятами и прочим.
Это давно классика любого рока. Не даром Тони Айомии считают королем рифа – жирные мазки гитары и средний темп, энергетика прёт, как цунами стеной. Здесь цап как пельмень при рюмке водки – без такой подачи не будет послевкусия, прорисовка тарелочек и работы руками ударника, мне кажется, что я всегда знал и слышал эти мелодии, сам заслушивался партиями ударных Билла Уорда – все уходит на задний план и начинаешь выделять одного музыканта…
Какие 70-е (вот я зануда!) без сэра Пола. Wings “Venus and Mars” – записан на фоне смены лейбла и передряг с составом, звучит однозначно, по Маккартниевски, Пол – гениальный мелодист, чутье хита и гармонии и сделало его великим, я пишу в отрыве от творений Beatles. Не могу себя заставить их слушать, причина не явна, одна из – качество их записей, брал даже домой все альбомы на фирменных дисках и вернул хозяину, но не будем, это не умиляет их вклад в развитие музыки. Альбом энергичен, но среденетемповый, мелодии плотные, но все записано так, что слышны мелочи, включая бэк-вокал.
Повторили ли они успех предыдущего Band of the run? Нет, но альбом крут.
Интересно, что обложка делалась не в Фотошопе, жена Пола, Линда фотографировала бильярдные шары и их вручную разрисовывали под цвета планет, аналогово, крафтово…

Резюмируя впечатления: я доволен полученным опытом, очень интересный аппарат в очередной раз в туре, пусть Benchmark заточен под студийные дела, обязанности конвертации и подстройки под домашние сетапы он имеет и делает это на отлично.
Я не увидел ушами особой жанровости, не слушал классику и оперы, под остальное зашло отлично. ЦАП переваривает и густую полифонию, не вредит возрасту и тембрам вокалистов, не красит середину, напомню, что я отмечал выделение мидбаса, хорошую прорисовку бас-гитар и барабанов. Не уходит в инфра-низ, но и явно не режет диапазоны. Меломанская машина, которую можно поставить и не замечать в стойке, лишь ночью будет яркий светодиод обозначать маяк.
Касаемо самого чипа – нет в нем характерных для дельта- сигмы недостатков, ну и явно-мультибитного характера тоже нет. Есть правдивое воспроизведение музыки, чуть сухая подача: чистая и не утомительная. Мне чуть не хватило подачи ламповой моего Abass DAC Z (без политики!), Аббас красивее подает, но чуть размывает края диапазона.
Я не буду давать ссылки на ютьюб и длинные списки альбомов, их было чуть больше, чем в описании.

Что слушал, часть:


Напомню, что я переставил перемычки, регулирующие уровень аналоговых балансных выходов XLR, на уровень 0дБ (было занижено в -20дБ), уровень звука с данного выхода сам оценить не смогу, т.к. на усилителе нет соответствующего входа, но тур только начинается и будет возможность.

Совсем забыл – в Сибири эпидемия пропадающих и не втыкающихся джэков в наушники, у меня есть скромные Зеннхайзеры 202, я не нашел к ним джека, все дома перерыл, а когда ездил по делам, просто забывал купить, поэтому испытания ушных даббл-отверстий цапа на обладателях данных трактов, простите.

Аппарат далее поехал за 1100км в Челябинск к Кириллу @pavkir

Большая благодарность за идею туров, организацию, предоставление ЦАПА, поддержку и что взяли меня в тур Главбармену Дмитрию @dmitre , Егору @kudr.egor и Дмитрию @33tixon

Всем мирного неба!

маккартни

39 лайков

Душевный вышел обзор, спасибо! :+1: :handshake:

2 лайка

Она, может и сделала бы в нем с большим удовольствием, если бы он был

1 лайк

Поделюсь несколькими своими впечатлениями от сабжа. Хотя я и не участвую в туре, долгое время владел Benchmark DAC1. До него, начитавшись лампизатора, слушал переделанные по его заветам Behringer SRC2496, потом DEQ2496. От Бенчмарка отказался только после того, как у него отказал регулятор громкости. Взял вместо него DCS Delius, от которого остались очень смешанные впечатления, потом было много других цапов.
Так вот, по моим воспоминаниям, наибольшее ощущение субъективной “правильности” звука было у Бенчмарка. Под правильностью я понимаю ощущение корректности тембра и общей нейтральности вместе с точностью и жанровой универсальностью. Есть более певучие цапы, более музыкально увлекательные, цапы более детальные и т.д. Но более удачного компромисса между разными сторонами музыкальных жанров и между требованиями аудиофильскими и меломанскими я не припомню. Он мог одинаково адекватно воспроизвести аудиофильский хайрез, старенький клубный джаз, рейверскую кислоту с танцпола, яростный металл и пожатые в 256kbps опенинги к аниме. Я знаю цапы, которые каждое из перечисленного в отдельности воспроизведут гораздо лучше, но ни одного, который отыграет их все так, чтобы слушатель не разочаровался. Так что вспоминаю Бенчмарка с большой нежностью)
Сейчас коплю финансы на хороший R2R в надеждах, что он сможет повторить мои ностальгические воспоминания о правильности и универсальности Бенчмарка, но на существенно более высоком уровне в плане пластичности и субъективной “красоты” звука))

18 лайков

Весьма точное описание.

9 лайков

Кину гам…на на вентилятор. Детальность этого цапа убивает все музыку кроме электронной ( типа Депеш Мод). Я им владел в районе года. он просто утомил своей детальностью и синтетикой в звуке. После него Над 51 , мне показался просто " душевным инструментом для легкой корректировки звучания". С Бенчмарк 1 вся музыка - Дипеш мод. Но есть и плюсы -за эти деньги очень хорошие варианты коммутации и отличный ушник. ( покупал - продавал в районе 400-500$).Все же надо слушать самому. Согласен , что Вау эффект у меня тоже был, но потом , я просто не мог слушать эту детализация - звуки есть и раскладываются по полочкам , а музыки и звучания нет . Видимо я из за этого перешел , сначала на винил , а теперь на катушки…Каждому свое. Сорри , это мое ИМХО. Но вот ушник мне понравился очень , звучание у него тоже цифровое , но очень индивидуальное ( ушник у меня Литтл Хэд) , но встроенный в пред Лаксман - нравится больше .

4 лайка

Если пришли с незванным отзывом в тему тура, то выдерживайте формат Учимся давать конструктивную :face_with_symbols_over_mouth: негативную обратную связь — пятничная тема

2 лайка

Вот спасибо, добрый человек… :face_with_hand_over_mouth:
Но ничего… Как говорил мой дед: “запашочек есть, не скрою… сейчас форточку открою” :wink:

3 лайка

Наверное мы на самом деле сильно разные. Уж в чем- чем, а в чрезмерной детальности его обвинять… Я бы добавил ещё, пожалуй.

4 лайка

Дмитрий, не зря же сделали замечание - непонятно на чем слушано, у нас вообще сговор - если почитать мой отчет, мне Депеш мод тоже больше всего зашел))))

Депеш вообще на всем заходит, как и йелло.

Имхо, у Бенчмарка самый начальный, минимально приемлемый уровень детальности и прозрачности, ниже которого - царство всяких невнятных Marantz CD63SE (которым я достаточно долго владел, и жалел об этом). При этом Бенчмарк выдает скромный профессиональный звук, не выпячивая свою детальность и прозрачность, как это делают многие чисто бытовые хайэндные аппараты. Но этот минимальный не выпячиваемый уровень позволяет отслеживать отдельные партии и инструменты в оркестре, слышать отдельные голоса в хорошо записанном хоре и создает какую-никакую звуковую сцену с размещением в ней исполнителей (не говоря уже об узнаваемости тембра инструментов и голосов). Как можно все это сделать, не имея минимального уровня детальности и прозрачности, не могу себе представить. А если этого всего нет, то мы лишаемся значительной части интеллектуального и эмоционального удовольствия от произведения, а с тем, что остается, более или менее музыкальным воспроизведением мелодии, могут справиться относительно удачные компьютерные колонки за несколько тысяч рублей. Вы, конечно, извините за этот выплеск, но обидно стало за старичка. Это ветеран цифрового аудио, наряду с Креллом, Вадьей и Меридиан активно влиявший на его развитие.

6 лайков

Пост отзыв:
Расставшись с Benchmark DAC1 и вернувшись к Ares2 очень хотелось написать это дополнение к отзыву, но тут и больничный (привет и здоровья Николай @Alan) и санаторий как-то не до того, но заноза сидит.

Так вот про переход на туровый Бенч я описал в отзыве, а вот обратно не все так однозначно. Включив Арес2, он после Бенча показался как трезубец, есть верх середина и низ и в промежутках пустота (остыл и заскучал), но вот какая притча, как будто меня от диетической диеты пустили к общему столу, это уже не бульон сваренный мишленовскими поварами, а хаш, горячий и жирный, который не знает что такое ложка, макай туда и ешь.

Это сравнение весьма гипертрофировано и скорее не объективно, т.к. моя часть тура попала на нашу сибирскую жару и о комфортном прослушивании в наушниках можно было только мечтать.
Читая выше про дискомфорт от сверхдетальности Бенча, могу сказать только что связка Бенч+ЭДО для меня не только расширила горизонты, как бы банально это не звучало, не только принесла массу удовольствия но и позволила некоторые вольности и эксперименты которые с Аресом недоступны.

16 лайков

Основной мой ЦАП Schiit Bifrost 2 multibit сравниваю с ним. Бенч поуже в ширину и пониже в высоту (в Schiit платы в 2 уровня расположены).

Система источник - ifi zenstream, акустика - Fyne Audio 501, усиление Rega Elicit-R.Подключил к источнику по коксу через переходник.

Минут пять почему то звука не было, потом появился. Никаких артефактов, как шуршание в каналах, либо разного уровня каналов не было ни разу как и запахов)). Слушал только Tidal, в основном новинки последнего месяца. Все время Бенч был включен в сеть и не отключался, в виду отсутствия кнопки выключения. В том же режиме у меня живет Schiit.

По сигнатуре звука бенч оказался очень близок к моему Schiit, только тональный баланс смещен к верху. Еще на моей в системе уменьшился верхний бас (что хорошо) (как и нижняя середина (что не очень)), когда как нижний стал копать глубже и читаться отчётливей.

Верхние частоты не такие деликатные как на Scрiit. На некоторых композициях высокие мне показались менее натуральными с каким то пластиковым оттенком. В основном на концертных записях, когда за спин основного музыкального состава постоянно выскакивает несдержанный парень с тарелками и хрясь так звонко, а иногда он и не уходит с первого плана.
Моя любимая

Жира на ней не хватало конечно.

Звучал шикарно,
Все таки Бенч как в первую очередь профессиональный инструмент все звуки в композиции вытягивает приблизительно на один уровень, и за счет хорошей детальности становится слышно буквально всё, однако расплатой за это становится глубина сцены (которая плоская).
Подключил Бенч к Реге как мощьнику, и чуть не порвал колонки, поскольку ранее выкручивал регулятор громкости Бенча на половину и включив в такой конфигурации получил кровь из ушей. Оказалось для комфортного прослушивания (довольно громкого) было достаточно регулятора громкости бенча на 4 позиции (4 щелчка регулятора). Разницы в звучании такой конфигурации не обнаружил.
В общем Бенч мне понравился, всю суть музыкального произведения он передаёт исправно, ничего не утаивая, но мне он показался жанровым, для дома, однако с ним можно жить и не тужить как с одним единственным.

Спасибо за возможность прикоснутся к великому: главбармену Дмитрию @dmitre , Егору @kudr.egor и Дмитрию @33tixon!

10 лайков

Кстати, его РГ весьма существенно влияет на звучание в худшую сторону, до положения 11-12 часов есть даже разбаланс каналов, лучший диапазон 12-15 часов, что при владении им легко достичь с помощью потенциометров на задней панели.
Но лучше переключать выход в нерегулируемое положение и использовать предварительный усилитель.

Полезно для всех следующих участников, как мне думается, будет.

4 лайка