Dark Jazz — это атмосфера старого, прокуренного джаз бара, где очень усталые музыканты играют неимоверно медленно. Ритм практически не меняется, а ноты надолго повисают в табачном дыму!
Bohren und Der Club Of Gore
Первопроходцы этого стиля Noir Jazz в 1994-95-гг. в Германии группа Bohren and Der Club Of Gore выпустила два своих первых альбома. Группа состояла из выходцев из hardcore и doom metal групп, черпала свое вдохновение в работах Майлза Дэвиса (саундтрек к фильму Луи Малля «Лифт на эшафот» и “In A Silent Way”), саундтреках к фильмам нуар (а в частности А. Бадаламенти к фильму Д. Линча «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной) и разрабатывала джазовую и эмбиентную составляющие построка. Таким образом появился стиль, впоследствии названный drone jazz (dark jazz, ambient jazz).
Высокий стиль!
The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble и The Mount Fuji Doomjazz Corporation
Два родственных проекта Джейсона Коэна делают сильный и очень сильный крен в сторону эмбиента. Mount Fuji играют еще и потяжелее!
Heroin and Your Veins
Янне Перттула из Финляндии тоже работает в нуар-эстетике.
Кто. Первый альбом электронного дуэта Ричард Мачин–Дюк Гарвуд и команды опытных музыкантов, сотрудничавших с Soulsavers, Spiritualized, Stereolab и Джулианом Коупом (Julian Cope). Ричард раньше входил в состав Soulsavers, и больше про него рассказать нечего. Дюк Гарвуд – музыкант-мультиинструменталист, сотрудничал с Марком Ланеганом, записал с ним два альбома, выпустил 6 сольных релизов и участвовал во множестве других проектов. Так что состав любопытный.
Что. Психо-джаз-постпанк-даб-краутрок – так определяют жанровую принадлежность музыканты. Если бы не это четкое указание, сам бы отнес этот альбом к «тёмному джазу» (dark jazz) с элементами «тихого рока» (low rock) и даже предположил некоторую связь с творчеством Марка Сэндмана (Morphine, Treat Her Right), не по форме конечно, а по сути, и восприятию мира. Хотя музыка Quiet Temple все-таки сложнее, многообразнее, и еще не известно, куда вырулит коллектив в своем развитии. Остается только надеяться, что развитие будет, и первый альбом не последний. Кстати, записывать его начали еще осенью 2017 года, так что работа основательная, не тынц-тынц за две недели.
Мои любимцы. По странной причине этих альбомов нет ни то что на дисках или пластинках, их нету даже ни в одном стриминговом сервисе. И это при том, что Алекс Барановски не какой-то подвальный рэпер или электронщик, который никому не нужен. Конкретно этот альбом — музыка к театральной постановке с Джиллиан Андерсон, а еще он написал музыку к фильму Франкенштей с Камбербэтчем и недавнему фильму про Нуреева.
случайно начал с Bohren , потом Kilimandjaro … last.fm + tidal … Открываю новые горизонты. Хорошее направление, особенно с большими басовыми динамиками
Сейчас, наверное мой самый любимый стиль в музыке.
Тоже начинал с Bohren, хотя Анжело Бадаламенти и Майлз Девис слушаю очень давно, даже не знал, что они стали родоначальниками этого стиля, хотя по стилистике это очевидно.
Может слышали о таком направлении как Funeral Doom? Вот у меня ощущение, что металлисты выросли и решили играть джаз, но весь этот “тягучий пространственно-временной континуум” никуда от них не делся.
Я не буду сюда копировать ссылку, но если инетересно, найдите в ютубе “Winter — Eternal Frost”.
Если не обращать внимания на горлодерку, то музыка как буд-то из той Вселенной, в которой Bohren — металлисты.