Говорят, что путь современного аудиоджедая, создавать систему без всякого огляда на авторитеты. музыка из облака самоплетённый кабеля. колонки на основе готовых формул Троелса и скандинавско-израильских динамиков…
Любители музыки постарше ещё застали время, когда музыка и её качественное домашнее прослушивание было малодоступным дефицитом. О цености многих компонентов или даже целых брендов можно было только поговорить не надеясь даже увидеть их воочую.
Ходили невнятные городские легенды, о колонках по виду и размеру напоминающих гробы, сделанных по спецзаказу известного артиста или маститого академика. Старшие пацаны рассказывали про фантастические магнитофоны, аж на три кассетных кармана, которые обязательно наличествовали у знаменитых людей, и всяком подобном. А на чем взаправду слушали музыку отечественные знаменитости, знает кто?
Приветствуются байки и воспоминания, фото , свидетельства очевидцев, и даже байки и слухи, и прочие интересные домыслы и вымыслы.
Джобс вроде нерусский, хотя я встречал сирийца, выглядящего абсолютно советским человеком.
Но хватит оффтопить.
Начну с одного из самых любимых артистов. У Олега Даля был электрофон Мелодия 103, и небольшая, но любовно отобранная фонотека винила. Я на фото видел.
Как человек, с детства вращающийся в кругах профессиональных музыкантов Питера, преимущественно академического толка, могу рассказать о ситуации с Hi-Fi в этой “социальной группе”. Она плачевна. Среди артистов ЗКР АСО Санкт-Петербургской филармонии и оркестра Мариинского театра людей придающих значение качеству звучания можно пересчитать по пальцам. А тех, у кого дома что-то приличное из аппаратуры буквально несколько человек. Притом, что многие из них зарабатывают по $4000-10000 в месяц.
Наверное, когда по 3-6 часов в день играешь на работе, дома хочется от музыки отдохнуть.
Известная байка про Караяна: когда один именитый производитель АС предложил этому великому дирижеру взять топовую модель АС домой послушать и высказать свое мнение - тот вежливо отказался со словами “это не мое амплуа”.
Если говорить о знаменитостях, то у одного из самых известных российских академических музыкантов, звезды мировой величины (с 70-х годов 20-го века и по сей день), когда-то была хорошая аудиосистема из предтоповых компонентов DUAL, купленная в 1983 году в Швейцарии. Мне посчастливилось бывать у него в гостях. Запомнилась двухскоростная (!) трехголовая кассетная дека, которая на скорости 9.5 м/с писала фантастически, даже на кассеты I типа. Включал он DUAL редко, когда надо было для работы записать кассету с винила, которую потом в дороге слушал на знаменитом проф. рекордере Sony WM-D6C ($1000, куплен в Японии).
Впрочем, к качеству звучания аппаратуры он был всегда равнодушен. И DUAL, и Sony WM-D6C были куплены, можно сказать, случайно - спасибо кому-то из ближнего круга, кто посоветовал хорошее.
О его непритязательности к аппаратуре говорит и тот факт, что DUAL был вскоре отдан сыну, а его место заняла купленная в Японии мидисистема(!) Sony за 700 долларов. Как говорится, без комментариев.
Кстати, у него дома я увидел и послушал первый в своей жизни проигрыватель компакт-дисков - портативный Loewe. Для 1986 года это было чудо невиданное.
Как только компакт-диски стали широко доступны, у героя моего рассказа отпала необходимость переписывать пластинки на кассеты для прослушивания в дороге (на гастролях), поэтому основным, и, практически, единственным источником звука у него по сей день является портативный CD плеер с дешевыми наушниками.
С музыкантами всё не просто.
У них мозг адаптируется практически к любому звучанию, если оно совсем не овно.
Мозг “доигрывает” необходимые нюансы, которых по какой то причине не хватает в записи.
И отношение к играющей музыке из динамиков как к записи.
Это мы всё осязаемость хотим получить. )