Что на что ставим и кладем? Подставки, ножки, утяжелители, виброизоляторы, контроллеры резонансов

Любопытно было попробовать подставочки на керамических шариках, которые последнее время хвалят. Керамика, по-идее, должна была очень хорошо проявить себя. И вот у меня 2 комплекта по 4 подставочки, высотой 50 мм:



Добротно сделано. В комплекте металлические шарики, керамические шарики + шпильки, которые точно подошли к резьбовым отверстиями в днище моих Dali Rubicon 2.
Сделано красиво, но неправильно (

  1. Нижнее ложе (углубление) для шариков должно иметь бОльший диаметр, чем шарик, чтоб шарик мог слегка “кататься” по основанию. У этих же подставочек - шарик просто лежит в углублении и не имеет возможности двигаться. С этой же целью ложе должно быть полированным (очень гладким). А здесь - ложе покрыто слоем краски.
  2. Центральная выступающая часть (нижнего основания) должна иметь диаметр на пару мм меньше, чем втулка, куда она входит (верхнего основания) - для возможности немного смещаться в стороны (когда катается шарик). А здесь зазор - минимальный + надетка тугая резинка.

В итоге ставил их под АС тремя способами:

  • вкручивая в АС без отвинчивающейся крышки (чтоб контакт с этими “ножками” был без слоя резины на крышке)
  • вкручивая в АС с надетой отвинчивающейся крышкой (через слой ее резины)
  • не вкручивая (без использования шпилек) - когда АС просто лежит на этих “ножках” (без верхнего откручивающегося основания): контакт металла “ножек” непосредственно с днищем акустики.

Чтобы было наглядно. Вот вариант с установленной отвинчивающей крышкой (на которой сверху слой резины):

А вот вариант со снятой крышкой:

На отслушивание ушло более 3-х недель. Более всего понравился последний вариант: минимально портит звук. Первые два варианта - немного опускают сцену, делают звук резковатым и кривят среднечастотный диапазон (неестественно-синтетическое звучание). Уходит эмоциональность. Хотя всё это в небольшой степени.
Вариант с навинченой крышкой (с резиной) - делает звук мутноватым.

9 лайков