💈 Chord Mojo 2 + Chord Poly — удалось ли поднять планку? — ЗАВЕРШЕН

Давайте к теме тура. Про старый моджо есть тема Chord Mojo/Mojo 2 + Chord Poly — революция портативного аудио. И на этот раз “почти”

1 лайк

Мои впечатления о Chord mojo2:

Имеющаяся домашняя система:
Стереоусилитель Primare I25DAC
CD-проигрыватель Primare CD22
АС Dynaudio Evoke 10
Ламповый полный усилитель OTL SRPP @DanFi
Ламповый предусилитель @DanFi
Портативный плеер Hiby R6pro
Наушники Эдо ( “линейная” версия), 2 экземпляра ( на RCA и на miniXLR)
Кабель для наушников Kimber и iBasso
Акустические кабели АС VDH 352 hybride
Силовые Furutech и WireWorld Electra 7
Сетевой фильтр, с “фильтром постоянки”
Миникомп Gigabite

mojo2 - это третье устройство Chord, с которым я теперь знаком. Ранее слушал HUGO TT2 и Qutest, при том оба в качестве DAC и конечно TT2 в качестве цапауся.
Так получилось, что о первом mojo, я знаю только с рассказов других людей, сам же хоть и держал в руках, но послушать не доводилось.
И так, достаю из коробочки маленький легкосплавный кирпичик, аккуратный с полусферами кнопочек, как из старых фантастических фильмов. Тактильно приятно взять в руки, по весу тоже комфорт. Краткое знакомство с инструкцией и можно начинать пользоваться, хотя конечно, цветовая индикация требует привыкания и перестройки восприятия) Послушав немного с выхода на наушники, решил, что миникомп лучше перенести поближе, подключив коротким USB кабелем из комплекта. Скачал и установил драйвер для win10, с оф.сайта (сделать обязательно).
Начал прослушивание со сборника самых знакомых треков. Перечислять их не буду. Да и за все годы, привык воспринимать звучание, не в сравнении с чем-то, а по факту собственного восприятия - “нравится-ненравится”. Пока играет музыка, достал карточки с разноцветными картинками, принялся играться эквалайзером в менюшках. Наигрался. Нашел в инструкции, как сбросить “на нули”. Звук действительно сбалансированный, во всем диапазоне, детальный и не то, чтобы с запасом по мощности для моих наушников, а именно что достаточной силы, чтобы можно было оценить динамику и действительно корректировать АЧХ, при необходимости.
Бас разборчивый, мощный, хорошо контролируемый, глубокий диапазон, при этом самые низкие частоты, если они конечно есть в записи, достаются очень легко, на уровне остальных. Удар в барабан может быть хлестким или мягким, энергии малышу хватает для демонстрации.
Середина детальна, устройство не исключит и не сгладит вам никаких особенностей записи, точное изображение тембров инструмента и силы голоса исполнителя.
Высокие частоты, вот тут я не смог услышать с mojo2 тех утонченных аккуратных и тонюсеньких кристалликов, в своих привычных треках, собранных для быстрого теста. ВЧ чисты, но уж больно рисуются они широкими мазками, при том, в случае попытки регулировки уровня имеющимся эквалайзером, ситуация не улучшается, просто этих ВЧ становится больше.
Следущим шагом, решил сменить источник, т.е. подключить CD-проигрыватель в режиме транспорта ко входам mojo2. К сожалению, подсоединив имеющийся у меня коаксиальный кабель ( из комплекта Hiby r6pro), сигнала от mojo2 я не получил и индикаторы никак не среагировали на это подключение. Тогда воспользовался оптическим кабелем, влложенным в комплект с туровым Chord. Подготовил стопку дисков, но прослушивание как-то не зашло совсем. При этом попробовал сменить частоты передискретизации на CD-плеере ( есть там такая возможность), но приемлего результата это не дало. Да, можно скорректировать, например недостаток НЧ, без ущерба их качеству, но вот упрощение на мой слух ВЧ, сильно снижает интерес к прослушивпнию музыки в таком виде. Оставил эту тему.
На очереди, конечно интересно было попробовать mojo2 в виде ЦАПа- предусилителя в связке с моим полным ламповым OTL SRPP усилителем для наушников. Вот здесь уже, поле для опытов развернулось) Во первых, с кабелями 3,5 jack - 2 RCA, о которых я писал выше по теме. К сожалению, нет пока в моем аудиохозяйстве, межблочника, с таким набором разъемов, уровня WireWorld Eclipce 8, который может передать от устройства к устройству не только весь диапазон, но и динамику. Потому, методом перебора из имеющихся, ожидаемо, оставил кабель от Oyaide. Правда, он любит сглаживать и как-бы смягчать ВЧ, что конечно в совокупности с услышанными мной особенностями воспроизведения mojo2, не добавил воздуха. Но, учитывая некоторое снижение детальности в получившейся системе, все же добавил эмоциональной составляющей вокалу и гитарным рифам. А во вторых, mojo2 позволяет скорректировать АЧХ, источника, усилителя или даже кабеля. При том алгоритм работы его РГ, учитывает определенную степень тонкомпенсации и комфорт при различных уровнях громкости.

Знакомство с устройством, (портативным устройством, между прочим!) привело к прямому сравнению mojo2 с моим портативным плеером Hiby R6pro. По заявленной выходной мощности, эти устройства близки, с той лишь разницей, что у Hiby 750 mW высвобождаются с балансного выхода на наушники, 4.4 мм, а у mojo2 есть два небалансных 3.5 мм jack.
У меня есть две пары одинаковых наушников и два одинаковых гибридных кабеля, но с разными разъемами. Потому, могу сравнить эти два устройства одновременно. На мой взгляд, здесь есть две очень интересные вещи:
Первое - и тот и другой плееры, при использовании качественных треков, могут довести звуковое давление без искажений практически до очень высоких велечин, при этом не “просесть” по НЧ. Речь идет о тех частотах и уровнях, когда ощущаешь, что пол под ногами начинает вибрировать) И вот в таком пробном тесте, mojo2 проявил незаурядную энерговооруженность - там где при воспроизведении на Hiby R6pro, вы уже слышите хлопки или клиппирование в наушниках, mojo2 выдает идеальный контроль мембраны, оставляя “в игре” то кол-во НЧ, что могут воспроизвести наушники. Такое, по моему опыту, не подвластно многим стационарным усилителям, под нагрузкой, сравнимой с моими наушниками. При этом пользоваться РГ в mojo2 можно без последствий, связанных с изменением тонального баланса, все очень аккуратно тонкомпенсируется, как на малой, так и на большой громкости.
Второй момент, на который обращаешь внимание сразу - это то, что подход в воспроизведении этих устройств отличается разительно, особенно заметно на “атмосферных” записях, Hiby создает пространство, в котором начинает играть музыка, а mojo2 начинает выдавать звук, рисуя полотна на переднем или заднем планах, с высокой точностью и информацией, их описывающей. Со временем, конечно можно привыкнуть к такому принципу воспроизведения музыки, но как по мне, уж больно велика привязка звука непосредственно к излучателям.
Конечно, я подключал mojo2 к линейному входу моего стереоусилителя Primare I25, чтобы послушать с АС Evoke 10, но картина с привязкой звучания к излучателям сохраняется и здесь. Возможно, при использовании напольных или более крупных АС, в более просторном помещении, этот эффект уменьшится. Но у меня такого не получилось. К динамике, детальности и ровности АЧХ вообще нет вопросов.
Подведя итог знакомства с mojo2, могу сказать, что это устройство уникально в своем ценовом диапазоне, но для прослушивания музыки, я его себе-бы брать не стал, а вот как инструмент тестирования - это отличный прибор!
В моей системе, лучшее применение Chord mojo2 получилось при использовании его в качестве предусилителя- ЦАПа в тандеме с полным усилителем для наушников SRPP от @DanFi.
Спасибо большое бару, лично @dmitre, а также людям из @nexthifi отправившим комплект mojo2 в тур!
Прошу меня строго не судить) Это мой первый тур и первый отзыв)
Всем приятного прослушивания любимой музыки!!!

23 лайка

Сравнение с Hiby R6Pro (правда с первым Mojo) максимально совпадает с моим мнением о нём. Особенно точно было отмечено про усиление с максимально качественной записью, там и первый то мог удивить.

1 лайк

Только вот mojo2, в данном случае, пришлось работать с нагрузкой, в виде наушников 40 Ом, чувствительностью в 90 дБ/мВт и номинальной мощностью 1000 мВт.

2 лайка

Кстати, для сравнения:
Hugo TT2, набирал нормальный уровень с моими наушниками, при уставке РГ -12 -8 Дб, т.е. совсем без запаса. А вот mojo2, без проблем выдавал схожий уровень уже при 60% РГ, при том НЧ у mojo2 объемней и лучше подаются на малой громкости. При этом у Hugo tt2,если правильно помню, на выходе до 1000 мВт.

3 лайка

я слушал ЭДО на -15db с mojo1.
не смотрел таблицу соответствия мощности mojo2, но цвета/громкость совпадали с mojo1.

1 лайк

То были Эдо, начала прошлого года. Они заметно более требовательны к усилению. Но дело не совсем в громкости. Я уже писал ранее, если хотите сдвинуть мембрану Эдо на максимальное расстояяние, требуется приложить к излучателю ток DC 2A, при 1,5 В. Так вот mojo2, может не просто дать мощный импульс на низкой частоте, он может качественно контролировать рабочую поверхность на краях хода мембраны и это очень впечатляющее качество, данного устройства, особенно уситывая его размер!

надо в первую очередь искать табличку соотв цветов mojo2 вроде этой от mojo1

image

1 лайк

Я не слушал mojo1 вообще ни с чем, я не могу их сравнивать.
mojo2 у меня дома играл с достаточной громкость при светло-зеленом и зеленом индикаторах, эквалайзер стоял в “0”.

какой нить дальтоник отсудит у них за моральный ущерб…лям на музыку

3 лайка

Mojo2 имеет две шкалы громкости - без индикатора “М” и с ним.

это как ?

Первая (тихая):


Вторая:

На обоих снимках шары зеленые, а громкость будет сильно разная. В инструкции есть про это, типа защита от “дурака”, чтоб слух случайно не испортить. Или наушники.

3 лайка

То, как слушал я, есть на фото в отчете

1 лайк

На первом фото зеленые, вроде, на втором синие и на обоих по второй шкале, а это уже точно не 60%.

Всем привет!
Первое впечатление.
И второе.
Вот так сразу, да))

Благодаря новым кнопкам прибор стал ещё миниатюрнее))
Мой домашний модж постоянно живёт в родном чехле. Надо его почаще оттуда извлекать - держать в руках что одну, что другую коробочку - чистое удовольствие.
Потратив пару минут на разборки с новым управлением, сделал вывод, что олдскульных трёх кнопок мне более, чем достаточно и остальное - от лукавого.
Внешнее усиление пока не использовал - Shure 1840 хорошо звучат и напрямую - проверено годами.
Включаю - WOW!
Детализация, локализация, сцена в глубину выстроилась…
Как будто бы по-взрослому все стало, без скидок на портатив…
Но вот прошло с полчаса и потихоньку пришло осознание, что старичок мой хоть звёзд с неба и не хватает, но слушать его приятнее и интереснее. Более густое, басовитое, мутноватое, но при этом музыкальное и плавное звучание. Новый Mojo уже казался несколько утомительным, особенно при обилии рассыпающейся перкуссии и тарелок.
Возможно, дело в физическом состоянии слушателя, не знаю. Надо слушать ещё.
Сегодня подъедет первый Hugo, посмотрим, что из этого выйдет.

Слушались:
Leonard Cohen - “You Want It Darker”
Leonard Cohen - “Thanks for the Dance”
Chick Corea Trio - “Trilogy”

18 лайков

“- А компот?!” (с)

2 лайка

“Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток!” ©

ОТЗЫВ

Я большой поклонник продукции Chord, а Mojo1 – мой первый внешний ЦАП, который я приобрел в 2016-м году в пару к Beyerdynamic DT250 . С тех пор прошло много времени, он отслужил cначала по своему прямому назначению (в системе с наушниками), потом в основной системе и даже безвременно почивший аккумулятор нисколько не испортил впечатления о нем.

Так что, я с большим интересом записался в тур новой версии, да еще в комплекте с фирменным стримером Poly.

По дизайну, вы понимаете, бесполезно спорить с поклонниками бренда. Мне все нравится в кордах. Помню, когда только присматривался к Mojo1, мне тоже казалось, что все эти смешные лампочки больше сделаны для забавы и эпатажа, но в итоге, когда освоился, оценил на сколько они практичны и удобны. По ним сразу видно какой частоты сигнал, какая громкость стоит, причем издалека тоже. Если бы у Mojo был микродисплей, вы бы разглядели, что на нем с двух метров ? Едва ли.

Так что, когда увидел на Mojo2 четвертую кнопку, прочитал про новое меню, про эквалайзер, засомневался «не слишком ли они все усложнили?». Оказалось - никаких сложностей, 15 минут на привыкание (не без руководства, конечно) и все дела. Хочется проверить настройки эквалайзера – делаешь 7 кликов, если средние лампочки потушены – вмешательства нет, горят – есть вмешательство на такой-то частоте. А все остальное как в первом Mojo: цвета центральных отражают/управляют громкостью, крайняя кнопка показывает частоту дискретизации, включает/выключает Mojo.

Про качество изготовления тоже, наверное, нет смысла говорить – ПЁРФЕКТ, и никаких существенных отличий от Mojo1.

Записываясь в тур, я в первую очередь хотел получить для себя ответы на вопросы:

  • что даёт прирост мощности 1.5х раза (относительно Mojo1) для моих Audeze LCD-2C ?

  • на сколько вырастет детализация и общий уровень в связи c тем, что в Mojo2 теперь почти столько же taps сколько в Qutest/Hugo2 ?

  • каков уровень Poly по сравнению c другими источниками ?

  • сильно ли умерший аккум повлияет на разницу в звуке между здоровым mojo2 и уставшим mojo1 ?

И раз уж корды пришли комплектом, сравнение начал со связки Mojo2-Poly vs Mojo1-BBB (именно с BBB я использую Mojo1 на постоянной основе).

Вся моя медиатека доступна по протоколам Samba/NFS/DLNA, так что первым дело надо было завести Poly в сеть. Наверное, если бы более внимательно читал руководство, настройка прошла бы быстрее, но в итоге потратил время, прежде чем понял, что сети диапазона 5G Poly не поддерживает (печально, плеер то свежий!). Не очень понравилось решение со скрепкой для конфигурирования, я бы предпочел утопленный микропереключатель где-нибудь на дне или на торце, чтобы не искать скрепку. В Chord явно не хотели портить внешний вид Poly дополнительными кнопками, и им пришлось пожертвовать удобством.

Читая отзывы в сети про сырость прошивок Poly, я ожидал других подвохов, но в итоге все отработало на отлично (все 5 дней), никаких сбоев или зависаний, роутер при этом находился в прямой видимости, в качестве управления использовал привычный BubblеUPnP.

У меня нет большой коллекции наушников (в наличии только Beyer DT250 и Audeeze LCD-2C, затычки синхайзер не в счет), поэтому основными для тестов стали, конечно, Одизи. Первое что заметил при включении в Mojo2 это большую проработку и детализацию в сравнении с Mojo1, общее количество баса уменьшилось, но он стал более текстурированным. По уровню звука это скорее уже Qutest, а не Mojo, тапсы Роба Вотса реально работают !

Послезвучия тоже радикально лучше у 2й версии, помню именно за эти качества (детализация, мягкость, послезвучия) я в свое время приобрел Chord Qutest для замены Mojo в основной системе.

Первое впечатление от звука Mojo2-Poly было крайне положительное, но чем больше я слушал, тем больше росло ощущение, что чего-то не хватает и не хватает сильно. Вроде и расположился удобно на диванчике и вроде музыка играет любимая, знакомая, но почему-то не цепляет, какой-то непрерывный анализ, без удовольствия.

Переключаюсь на Mojo1-BBB, да звук упрощается, бас теряет фактуру, но сколько драйва и эмоций ! Так же заметил и другие потери у 2й версии: звук как бы выцвел, да детально, да фактурно, но безвкусно, на Mojo1-BBB многие инструменты звучат реалистичнее и разнообразнее. Какой-то неоднозначный прирост получается, чисто технический.

Ок, пора меняться стримерами. Теперь играют Mojo1-Poly vs Mojo2-BBB.

Первым слушаю Mojo1. Вместе с Poly звук становится заметно детальнее (видимо сказывается кратчайший путь сигнала) но одновременно добавляется немного стерильности.

Mojo2 c BBB – совсем другое дело ! Детальность упала, но инструменты звучат как надо ! Вкусно ! Теперь реально получаешь удовольствие, но расклад в плане эмоциональности не меняется: Mojo2 играет более сдержанно (относительно Mojo1) независимо от источника. За неимением других ушных ЦАП я всегда воспринимал это качество Mojo1 как данность и только сравнение с альтернативой в виде Mojo2 подчеркнуло это его качество.

Стало интересно, способен ли Mojo1 с лучшим источником переиграть Mojo2? К сожалению, не нашлось в хозяйстве достойного цифровика RCA–Jack3.5, поэтому воспользовался туровым аналоговым кабелем Chord 2RCA–Jack3.5 для подачи сигнала с CD-транспорта Cyrus на Mojo1. Даже с таким неоптимальным подключением, получилась, наверное, самая музыкальная связка из того, что насобирал за 5 дней. Источник решает. Mojo2 с CD-транспортом тоже зазвучал лучше всего. Cyrus добавляет динамики любому ЦАП.

Далее я задействовал туровый Bluesound Node130 с модифицированным внешним линейным питанием (бегать до стойки с Cyrus и обратно оказалось не очень неудобно).

При подключении по USB коротким кабелем (длиной порядка 10см) звук Node130 оказался очень близок к BBB, наверное, немного сочнее чем BBB, в плане звучания инструментов, но в целом очень похож.

Если сравнивать связки Node130-usb-Mojo2 vs BBB-usb-Mojo1 и Node130-usb-Mojo1 vs BBB-usb-Mojo2, то различия оказывались минимальными. Звук хорош во всех случаях, Mojo2 заметно выигрывает в разрешении, но проигрывает в эмоциях.

На коаксиальном подключении Node130-coax-Mojo2 vs Node130-coax-Mojo1 разрешение дополнительно падает относительно USB в первую очередь на Mojo2 и они таким образом еще более уравниваются c Mojo1. Думаю причина в неподходящем цифровом кабеле. Так что не сильно обращайте внимание. Вероятно, с хорошим цифровиком результаты будут другими. Тембрально богаче подключение к Bluesound через Coax не стало, поэтому большую часть времени слушал Node с USB. Но это уже особенность Bluesound, CD-транспорт по Coax звучит заметно лучше с обоими Mojo: звук богаче и натуральнее, но по разрешению он уступает Poly.

В итоге, Chord Poly во всех тестах вышел безоговорочным лидером по разрешению и проработке, но обычные записи, которые я слушаю, звучат с ним слишком скучно, пресно и аналитично. Вивальди, который я часто использую как лакмусовую бумажку слушать стало невозможно: все разобрали на атомы, а дальше как хочешь так и собирай. Единственное, что мне понравилось слушать на Poly-Mojo2 – вылизанные аудиофильские записи c дисков Absolute Sampler. Так же неплохо звучит электронная музыка вроде Yello, пока дело не доходит до сэмплов натуральных инструментов, вот тут начинает ощущаться фальшь. Аналитичность Poly, помноженная на ровность Mojo2, не позволила получать удовольствие. Возможно, характер Poly выстраивали с поправкой на буйность Mojo1, который всегда только что попил кофе.

В остальном Poly свое предназначение (обеспечение мобильности) выполняет на 100%. С ним удобно завалиться где-нибудь на диванчике и вообще быстро поменять свою дислокацию в пределах квартиры, чтобы никому не мешать и чтобы не мешали тебе.

Режим SD-карты у Poly я не тестировал, так же как и блутуз-подключение, извиняйте.

Но зато я посмотрел как потребляется трафик при работе по сети: Poly утягивает весь трек в оперативную память (а там 1GB RAM) в начале проигрывания. На FLAC 44/16 это занимает порядка 10-20 секунд, дальше он к сети не обращается, т.е. если у вас претензии к середине или к концу трека, сеть в этом точно не виновата. Так что я не думаю, что должна быть какая-то разница между SD и WiFi. Так же я не заметил никаких качественных изменений в случае, когда Poly подключен к зарядке. В этом плане продукция Chord примечательна: Mojo1 выдает уровень даже с умершей, отключенной батареей, источник питания никак на него не влияет. Qutest тоже трудится с каким-то смешным штатным импульсником. Я знаю, что у некоторых на этот счет другое мнение, но я разницы в зависимости от питания у кордов не слышу.

Опционально попробовал сравнить Mojo1/Mojo2 на наушниках Beyer DT250, тут, конечно, преимущество Mojo2 в разрешении практически теряется, особого смысла менять первую версию Mojo на вторую с такими наушниками нет, Mojo2 достоин чего-то покруче.

В плане мощности получилось вовсе не то, чего я ожидал от 600mW у Mojo2. Я думал, что бас станет более артикулированным, энергичным, а в итоге получил только фактурность, количества/энергии перестало хватать после Mojo1. Я пытался исправить это эквалайзером, но без особого успеха.

В целом, очень порадовала отзывчивость обоих Mojo на источник, это говорит о высоком уровне. К более простым ЦАП что ни подключай, на выходе получишь одно и то же. В случае с Chord это, к счастью, не так, можно значительно менять звук в разные стороны на свой вкус. Так что, если бы я вдруг захотел апгрейдиться на Mojo2, то, наверное, пришлось бы поискать еще один CD-транспорт или другой источник (чтобы выжать максимум), но конструкция какая-то спорная выходит… так что, видимо, Mojo1 останется трудиться в комплекте с бюджетным ВВВ, а вместо ожидаемого разочарования в конце тура, я только зауважал старичка Mojo1 сильнее.

Традиционно, передаю ОГРОМНОЕ спасибо организаторам тура Дмитрию и компании Next Hi-Fi предоставившей этот замечательный комплект. А всем остальным участникам приятного прослушивания !

============О системе=================
Источники:
BeagleBoneBlack Yoctoap (USB)
Bluesond Node130 с внешним ЛБП (USB/Coax)
Cyrus XT SE+ c внешним PSX-R (Coax)
Poly (USB?)

Наушники:
Audeze LCD-2C
Beyerdynamic DT250 80 Ом.

Использованная музыка:
Depeche Mode, Dire Straits, David Bowie, ABBA, Tricky, Yello, Melody Gardot, Vivaldi, Absolute Sampler, AC/DC. Ничего тяжелого не слушал…

24 лайка

А где Mojo1 щелкает ? Тоже не замечал. Это вы про плащ для ВВВ ?