Известно, что среди аудиофилов существует три подхода (или философии) к воспроизведению музыки в домашних условиях. Давайте разберемся в предпочтениях посетителей нашего Бара.
Какой звук вы предпочитаете в домашней хай-фай системе?
- Честный: система должна в точности воспроизводить то, что сделал звукорежиссер. Если при записи были огрехи – так тому и быть, они должны быть слышны
- Красивый: пусть система окрашивает звук, главное чтобы звучание было комфортным для меня. Если запись неидеальна, система должна сглаживать проблемы, а не выпячивать их наружу
- Живой: система должна как можно ближе к оригиналу воспроизводить звучание живых инструментов и голоса
0 голосов
Я лично голосую за красивый звук по ряду причин:
-
Если искать “честный” звук, то что брать за точку отсчета? То что задумал музыкант? То, что сделал звукоинженер при создании мастер-записи? А если были первый пресс, второй пресс, ремикс, ремастеринг и все они звучат по-разному, то что тогда считать “честным” оригиналом? Кроме того, неизвестно на какой акустике слушал мастер-ленту звуковик, и как можно дома услышать то же самое.
-
Идеальных записей, к сожалению, меньшинство. Множество альбомов, выпущенных в последние 40 лет, страдают от чрезмерной компрессии динамического диапазона. На слишком честных системах все это звучит не особенно приятно. Так зачем же мучиться, если можно подобрать такую систему, которая сможет комфортно играть большинство любимой музыки?
-
Ничего близкого к живому звуку дома получить невозможно. Всегда будет лишь блеклая копия. А раз так, то пусть она хотя бы звучит красиво и радует слух.
Подход, при котором предпочтение отдается красивому звуку отражается и на процедуре выбора компонентов. Например, я всегда слушаю, как система воспроизводит неидеальные записи: например такие, где много компрессии, слишком жесткие высокие или гипертрофированный бас. Она как минимум должна отыграть их так, чтобы не хотелось через минуту нажать “выкл.”. А аудиофильских теток под гитарку любая система сыграет как минимум хорошо.