Быть молодым и здоровым аудиофилом — хорошо, а старым и глухим — плохо

За себя вспоминаю.
По молодости (сейчас мне 53) был более терпим к резкому звуку.
Сейчас малейшие не естественные резкие нотки вызывают дискомфорт.
Приходится смягчать подачу системы.
Поэтому молодёжь и не любит афилов.
Считает что их системы слишком окрашены из-за комфортной подачи.
В начале пути у меня тоже были приоритеты - выше, сильнее, быстрее. )
Не скажу, что я сейчас слышу потерю частот относительно моего 25-ти летия.
Просто слышу я сейчас их немного по другому.
Меня не интересуют частоты сами по себе.
Меня интересует, что я слышу, музыкальный инструмент или набор частот на него похожий.
И давно пришло понимание, не в частотах дело.
Студийный катушечник по частотным характеристикам 40гц-16кгц, а бытовой 30-20. Но кто пользовал и то и то, знает разницу, и не в пользу бытовой. )

23 лайка

“Смягчать” в сторону естественного звучания, преодолевая резкости искажений, и “смягчать” в сторону искажений и ухода от естественного звучания - не одно и то же, а прямо-таки противоположенное.

При этом всегда существует эталон - живой звук акустического инструмента, например, трубы. Всегда можно сравнить.

Из текста не понял, что любит седовласый аудиофил и что не любит молодежь. Прочиталось противоречиво.

Спросите любого молодого человека про афильские дела.
Он скажет что это “загон” . )

Как Вы себе представляете, натуральное звучание трубы в комнате 18 метров? )
Ой ли.
Разные инструменты могут по разному “звучать” находясь в разных по объёму и акустическим характеристикам помещениях.

3 лайка

Если трубу записали в 18 метрах, она в 18 метрах и звучать должна как в 18 метрах. Если трубу записали в 1800 метрах, она в 18 метрах должна звучать как записанная в 1800 метрах. В этом суть искусства звукозаписи и работы звукорежиссера. Звукозапись и воспроизведение не само пространство, а имитация пространства. :man_shrugging:

4 лайка

Не, не согласен.
Долго объяснять почему. )
В 18-ти метрах можно её записать.
Но это будет обработанная комната. Плюс искажения тракта записи, мастеринга и конечного носителя.
Дома комната не обработана.
И в ней ни когда не получить полноценное ощущения БСО.
Копию БСО, получить можно. )

1 лайк

И дома в умеренных аудиофильских условиях такая труба должна звучать как в обработанной студии, а не как в консервной банке - и не только в комнате, но, как ни странно, и в тесных наушниках.

Жаль, что мой первоначальный вопрос

остался не отвеченным, а был переведен в другое направление.

В разрезе обсуждаемой темы (скорость системы) переходные процессы в звучании трубы будут читаться и в комнате 18 метров тоже. Разумеется лучше слушать в комнатах бОльшего размера но… к теме это не относится.

1 лайк

Я отвечал на предыдущий пост перед моим.
Про частоты.
А в акустических свойствах и реальных уровнях громкости дофига нюансов и сплошные компромиссы.
А так то, да.

1 лайк

Будут то они будут.
Но на сколько они будут комфортны в пиках?
И не захочется ли их скруглить или смягчить, для реального домашнего прослушивания?
Вот в чём вопрос.

1 лайк

Интересно, что если присмотреться к БСО, то там много седовласых музыкантов и дирижирует им зачастую седовласый дирижёр. В жюри конкурсов тоже в основном люди не молодые.

1 лайк

По разному бывает. )

На мой взгляд, это вопрос вкуса: предпочитать прорессоренный майбах или жесткий гоночный болид.

Кто за теплый, бархатистый, самортизированный и приглаженный комфорт, кто за естественную “резкость”. :man_shrugging:

Скажу про себя: с юного возраста и до седин всегда предпочитал естественную динамичную “резкость” с ясно выраженными транзиентами профсистем изнеженной неге бытовых систем - часто филигранных, но по-своему уходящих от “сырого” естественного звука в зону чистого комфорта.

1 лайк

Иллюстрация моих слов о БСО )))

1 лайк

Градаций может быть много.
Вы взяли пограничные состояния.
Такое редко бывает.
Что проф, что домашка тоже ведь разная. )

3 лайка

Понятно, что опыт приветствуется.
Но где же тогда набирать опыта молодёжи. )

1 лайк

Есть реальное восседание в зале во время прослушивания.
Один звук.
Есть запись этого зала.
Это другой звук.
Есть прослушивание этой записи дома.
Это третий звук.
И всё дело в отражениях и прямого звука и их сложения у основных источников звука, относительно места прослушивания/записи.

1 лайк

Вообще-то мы слушаем трубу и БСО, а не фичи. :man_shrugging:

Вопрос о фичах у меломана и умеренного аудиофила возникает лишь тогда, когда он начинает слышать искажения в передаче трубы и БСО. Наверное, с физиологией возраста это тоже как-то связано.

Даже в исследовании не смогли уйти от оркестра. :slightly_smiling_face:

И про трубы не забыли. :thinking:

1 лайк

Гобой неподражаем))

3 лайка

Резкость не равна тразиентам. Не обманывайте себя. И профсистемам не стоит приписывать то, что у них не всегда есть.

3 лайка

Полностью согласен!

Слово “резкость” появилось по контекстным причинам. Различия между профсистемами и бытовыми носят лишь вероятностный, а не безусловный характер.

Но в аудиофильской мифологии эти различия отражены, когда речь заходит о декларации аудиофилами своих вкусовых предпочтений.