🏷 Большой тур кабелей DH Labs — как обвязаться и начать жить — ЗАВЕРШЕН

Выбрал его себе 3 года назад, для подключения CD- транспорта к ЦАПу. Брал под залог 5 кабелей и 750 выйграл с заметным преимуществом. Но с динамикой на НЧ, у всех проблемы, за схожие деньги.

Правильные кабели или есть ли счастье в жизни аудиофила (без них)?

Сразу отвечу, жить без них можно, но счастья аудиофильского не будет.

Продукции DH Labs до тура слышать не приходилось, а то, что компания экспериментирует с серебром только добавило у меня интереса к участию в этом туре. В моей системе, на сегодняшний день, вопрос с кабельной обвязкой полностью решён, но есть определенные сегменты, которые вызывают постоянный интерес к новинкам и поиску лучшего нового.
Из всего перечня кабелей представленных в тур, мой интерес и основное время на прослушивание было уделено цифровым и силовым кабелям.
Из цифровых, не “послушал” только Ethernet кабель, по причине отсутствия такого протокола передачи сигнала в моей системе, а из аналоговых кабель xlr по аналогичной причине.

Итак, теперь о самих кабелях.
Внешне и тактильно продукция вызывает положительные эмоции. Собрано все качественно, уровень материалов, я бы сказал среднего уровня, на топ не тянет, но со вкусом и аккуратно. За исключением разъемов на силовых кабелях (об этом я ранее писал), они вызвали удивление и не исключаю того, что их качество не лучшим образом отражается на качестве влияния силовых на итоговый звук системы.

Теперь о звуке, а точнее о некоем характере или чертах, которыми бы можно было охарактеризовать “прослушанные” кабели DHL в общем. Конечно описание будет образным, а не техническим, т.е. эмоции и ощущения по итогам прослушивания.
Кабели “обладают” довольно сбалансированным в нч и сч диапазоне звуком, с небольшим смещением вч диапазона в т.н. “светлую” сторону.
Тембрально достоверны, обеспечивают вполне комфортный объем (сцену) звучания, эшелонирование, локализация отдельных звуков присутствует в необходимом для комфортного прослушивания уровне, в целом чувствуется профессиональный подход разработчиков в создании данных кабелей.
Общий вывод по результату моего прослушивания - представленная в туре кабельная продукция заслуживает внимания аудиолюбителей и может быть использована в системах начального и среднего уровня без особого притязания на аудиофильность. Главное, на мой взгляд, она поможет в определенной степени раскрыть потенциал всей системы, при этом не привнесет каких-то своих окрасов (кроме, чуть-чуть в вч диапазоне) и не приведёт к какому либо расбалансу.

А теперь отдельно, по каждому кабелю, в сравнении с используемыми в моей системе. Сразу оговорюсь, сравнение не совсем корректно с точки зрения “весовых” категорий, мои кабели тщательно подобраны и отобраны для системы и некоторые в несколько ином бюджете.
Но тем не менее, в этом и заключался мой основной интерес - сравнить со своими и если вдруг что-то будет лучше, то в дальнейшем произвести замену.
Сравнение максимально скрупулезное, описанные результаты отличий в основном на очень тонком уровне, который в других системах не обязательно проявится. И конечно все ниженаписанное исключительно индивидуально для моей системы, в моем восприятии музыкальных звуков и с учётом определенных особенностей винтажной аппаратуры, которая в значительной степени формирует общий характер звукового тракта.

Тестовые композиции на которых производил сравнение - 2; 4; 8; 10.

  1. Цифровой коаксиальный RCA - Silver Sonic D750
    Сравнивал с RCA spdif Tiglon MGL-D1
    Эффект от замены Tiglon на D750
  • чувствительно меньше микродеталей
  • появились небольшие сибилянты женского голоса (трек 2)
  • небольшая “жесткость” в вч диапазоне (трек 8)
  • по ширине сцена несколько сузилась
  • меньше продолжительность послезвучий
    Как итог - не ощущается вся красота “микроэмоций” в звуках скрипки, фоно, аккордеона (инструменты на которых это проявилось в тестовых композициях).
  1. Power Plus
    Сравнивал с SAEC A-5000 на винтажной меди PCOCC-A
    Эффект от замены SAEC на PP
  • меньше микродеталей
  • хуже контроль нч, на отдельных композициях небольшое подгуживание, не хватает фактурности
  • в голосах вокала небольшое смещение баланса в регистр нч (трек 2)
  • небольшие сибилянты в женском голосе (трек 2)
  • менее отчётливые и менее продолжительные послезвучия
  • локализация звуков меньше
  1. Encore
    Сравнивал с SAEC A-5000 на винтажной меди PCOCC-A
    Эффект от замены SAEC на Encore
  • значительно уступает по микродетальности
  • хуже контроль нч, на отдельных композициях есть подгуживание, не хватает фактурности
  • в голосах вокала небольшое смещение баланса в регистр нч
  • небольшие сибилянты в женском голосе
  • слабые послезвучия
  • локализация звуков слабая, на отдельных моментах мультиинструментальных композиций есть склонность сваливания в “кашу” - тарелки и колокольчики на 8 треке.
  1. USB кабель сравнивал в двух вариантах использования:
    4.1. вместо платы-адаптера usb-regen Up Tone, соединение IMAC с Regen Up Tone.

    При замене чувствительных изменений не произошло, за исключением акцента на вч, вч стали чуть более “яркими”, не до дискомфорта, но не в моём вкусе. Для меня это уже некоторое смещение баланса.
    4.2. вместо usb WW Platinum star lite, соединение Regen Up Tone c usb конвертером.
    Здесь изменения при смене произошли чувствительные, все на тонком уровне, но по совокупности звук изменился сильно - утонченность звуков, бархат, тонкие интонации, эмоциональность и магнетизм (ВАУ) практически пропали.
    Звучание не стало плохим, но стало “обычным”, потеряло свою магию.

Маленькое послесловие - прошу не забывать, что вышеописанные недостатки имеют место именно в сравнении с более “сильными” соперниками в моем понимании и именно в моей системе. Кабели DHL обладают хорошим потенциалом и хорошим “звуком” и очень хорошо подойдут во многие, может чуть менее требовательные системы. Рекомендую заинтересованным в кабельной обвязке своих систем, как минимум, попробовать продукцию американской компании DH Labs.

Перечень основных компонентов звукового тракта.
Акустика - Diatone ds-90C;
УМ - Exclusive m4a;
Предварительный усилитель - Luxman C-300.
Источник звука - цифро-файлы с внешних HDD, IMAC, usb Regen Up Tone со специальным БП от Felix Audio, usb конвертер Gustard U16 с апгрейдом от Сергея Bason, цап Abbas 0,1SE 1543.

При разогреве кабелей слушал в основном классическую музыку, академический вокал и “классиков” электроники Vangelis, Klaus Schultze, Brian Eno, а так же немного современного джаза и darkjazz.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании и Кириллу Skitliv за предоставленные кабели, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

19 лайков

Тестирую изо всех сил, затрудняюсь описать первое впечатление по тому что “подопытных” много + возможны разные комбинации силовых - на усе, на стримере, на проигрывателе, на тумбочке…

5 лайков

Тут либо нравится, либо хочется поскорее сбагрить :slight_smile: Можно одним смайликом ответить :relaxed:

Не все однозначно. Есть и плюсы и минусы. Да и в принципе я еще далеко не все послушал.
Делаю так - меняю один кабель, слушаю слушаю, что то записываю, потом, как решу что все понял про кабель, возвращаю тот что был и слушаю с ним, что бы «сбросить систему координат». По этому долго получается.

В конце хочу еще все разом поставить - интересно какой эффект больше всего проявится.

5 лайков

=======================
Вместо вступления
=======================

В моей системе преобладает родиевое покрытие, вероятно это наложило свой отпечаток на субъективную оценку всего набора. Про коннекторы на сетевых писали выше, я с ними раньше не был знаком, но на ощупь пластмасса не очень, не могу по тактильным признакам назвать их «хорошими, дорогими разъемами» в отличии от фурутек, ояд, вбт и тд.

============
Акустический
============

Кабель жесткий на ощупь. Это будет проблемой если Расстояние от клемм до стены/другой преграды не достаточно большое. Кабель будет просто упираться, а потом всеми силами пытаться выдернуть первый воткнутый конец пока вы втыкаете второй. К счастью разъемы имеют цанговый замок что немного облегчает задачу по коммуникации.

В целом - кабель ярчит. Точнее он просто не докачивает низких частот, что приводит к кажущемуся избытку высоких. Слегка мутноватый, предполагаю что виной тому - позолоченные разъемы. Звук слегка отстраненный, как будто пробирается ко мне из далека.
Хочется сделать погромче но как сделаешь - хочется убавить громкость
Сцена не вау но вполне присутствует, а вот КИЗы только очерчивают расположение, могли бы быть более телесными.

Вокалист (например на Jet - last chance) начал немного повизгивать, чего за ним раньше не наблюдалось.
The US vs Billy Holiday: Отстраненный, контрабас без мясистого основания.
Aivør - ну совсем не раскатисто, прям грустно. Мутновато, отстраненно, пропало фырканье. Короче эта композиция совсем не для данного кабеля.

Подойдет начальным системам ,а особенно с проблемами в виде гудящего баса.

==============
Сетевой Encore:
==============

Мягкий физически, удобно прокладывать, удобно находить фазу.

На усилении:

Ровный, баса не много не мало, чуть зажат в ВЧ (может просто ровный а не светлит?).
Вполне быстрый но сильно медленнее фурутека, после родия совсем чуть чуть мутноватый (скорее всего опять виновата позолота). Неплохая детальность.

Хорошо подойдет для ярких систем или что бы уравновесить какие то другие кабели с сильным харрактером.

Не хватает открытости легкости и прозрачности, но уверен на 90% - виноваты конекторы.

На стримере:

Показал себя намного лучше. Звук чище, сильно детальнее чем на усилителе. Чуть чуть подъедает верх и низ. Прям совсем капельку. А может просто привык что фурутек до инфразвука дотягивает.

==================
Сетевой power plus:
==================

Тоже мягкий на ощупь, но за счет оплетки чуть пожестче. Прокладывать удобно, крутить в поиске фазы - тоже.

На усилении:

Меньше мути чем у первого, но по мне все еще чуть-чуть мутноватый. На самую каплю. В целом очень ровное, открытое звучание. Заметно небольшое смягчение. Диапазон очень широкий, но меньше моих.

Могу с уверенностью сказать что мне очень понравился этот кабель, не смотря на все попытки разъемов испортить впечатление от него. После прослушивания посмотрел на цену - вполне заслуживает внимания в разделанном виде, а в нарезку - вообще супер.

На стримере:

Для стримера кабель оказался мягковат. Дает более ровный звук чем Чернов. Детальность отличная, сцена широкая, натуралистичность, в общем в остальном - все при нем.

============================
RCA Silver Sonic Air Matrix RCA:
============================

Много сибилянтов и они очень заметные. ВЫсоким частотам не хватает воздушности, они грузные как пьяные шмели. Бас поджат, видимо это общая черта. На многих композициях (например на эйвор) ушла целостность, инструменты играют как будто сами себе с резкими, дискретными границами.

Все так же присутствует мягость в звуке. Атаки хотелось бы побольше.

======================================
Ethernet - Silver Sonic Reunion Cat8 Ethernet:
======================================

Сразу повысилось разрешение. Звук добавил легкости, кристальности. Сцена, и так широкая, еще немного раздвинулась в ширину и в глубину. Повысилась локализация, КИЗы все меньше «кажущиеся».

==========
Все вместе:
==========

Пауэр плюс на усе - там он лучше всего себя показал, энкор - на стримере, там он получше. Остальные - без вариантов: рца как межблок, патч корд - к роутеру, акустический, без сенсаций - на АС.

Эффект от всех вместе оказался значительно выше чем просто сумма всех положительных черт каждого по отдельности. Да, ВЧ все еще чуть чуть резковаты, но уже не так сильно как просто с рца, но сибилянты ощутимо поубавились. Теперь их надо выискивать. Звуку все еще не хватает стремительности, он вальяжный, но кому то такое даже больше понравится. Я - за быстроту.

Детальность очень хороша, в плотную приблизилась к моей. Локализация - тоже. Совсем чуть чуть выпирает рояль, например на Purple rain, но это характер, а не дефект. Вокал очень проникновенный.

Наверно когда производители разрабатывают тот или иной кабель, они слушают его в окружении других моделей своей фирмы, в результате полный комплект кабелей от одной фирмы оказывается более гармоничный чем по от разных.

========
Система:
========

Naim supernait 3 + моножила bigman + родиевые Furutech FI-E11-N1
Naim NDX2 + Furutech alpha 3 + Oyaide c-46
RCA- моножила Inakustik Referenz NF-202 + Oyaide Genesis
Penaudio Sinfonietta + Furutech alpha s25 + Furutech FP-200B(R)

===========
Композиции:
===========

https://tidal.com/browse/track/74716218
https://tidal.com/browse/track/75502313
https://tidal.com/browse/track/11555244
https://tidal.com/browse/track/97930527
https://tidal.com/browse/track/152481655
и тд.

PS: не устаю благодарить бар и главбармена за формат туров и @Skitliv за материал для расширения кругозора.

17 лайков

Как будто в одном месте вместе слушали)

2 лайка

Я думаю по ходу тура кабели прогреваются и несколько впечатление от них меняется.

1 лайк

Так они же прогретые были и впечатления как раз совпали (:

Ну кабели же одни и те же были )

Получается что каждый кабель имеет не меньше недели перерыв в работе. После этого ему бы не помешало пару дней погреться сново, но из за большого кол-во кабелей и плотного графика приходится снимать этот и ставить новый. Возможно в этом причина?

1 лайк

Да, и в этом тоже. Система тоже “привыкнуть” к кабелям должна, каждое отключение - включение кабелей, сворачивание в кольцо несколько снижает качество звука. Скажу даже больше: комната с новыми кабелями в системе тоже меняет акустические привычки.

Не знаю, по-моему это эзотерика. У меня всегда все сразу звучит и все слышно сразу и ничего не привыкает и не притирается днями. Далее начинает слух-мозг привыкать и адаптироваться к новому звуку, отсюда и “привыкание”.

Черт, по межблоку прям мои впечатления 10 летней давности.

1 лайк

Ну тут я скажу - системы разные бывают. Всякое возможно. Где фантазии и эзотерика, а где и нет.

И новые кабели, особенно с моножилой сразу звучат хорошо и звук не изменяется со временем?

1 лайк

Я понял одно, если девайс или кабель СРАЗУ не звучит, то бесполезно ждать прогрева. Зазвучит ещё лучше, очень хорошо. Чтобы стало хуже, не было ни разу; чтобы стало лучше из состояния “плохо” тоже. Опыт небольшой.

4 лайка

характер и уровень понятен сразу, выше @afterburner написал все правильно. Если кабель не устраивает, нет смысла его “греть” и ждать чудо, нужно просто найти другой.
Я “прогрев” больше воспринимаю не как улучшение, а как сбалансируется звук со временем (и то не понятно это кабель или наши уши).

2 лайка

Здесь на форуме поиском можно найти информацию по кабелям High Fidelity - там вообще рекомендуют 200 часов ждать после каждого перетыкания!

1 лайк

Libtec пишет о необходимости прогрева в 400часов, и что дальше?)

Есть вещи которые обьективно происходят, внезависимости от того слышите вы это или нет. Кабель без сигнала - как спортсмен у которого со временем без регулярной тренировки мускулы дрябнут и он теряет форму, поэтому прогрев как общий так и локальный имеет место быть.