АС от ProAc — про или не про АС?

Пожалуй, но мне после D2 бас закрытых ATC SCM11v2 и SCM19v2 слушать не хотелось, лучше пусть подвирает, чем недостаток фундамента

3 лайка

Это дело вкуса и привычки.

Вот читаю и вспоминаю свой опыт с реф 8 и сигнатюрами, безусловно одни из лучших АС в плане живости исполнения, у соток и д2 такого уже нет.

2 лайка

Ну и типажи разные!

При замене таблеток мной двигало желание получить бас схожий с динаудио (баса таблеток для слеера и пантеры не хватало), но фокус не удался. Нужную мне синергию я обнаружил гораздо позже в лице Ruark Broadsword, но это совсем другая история :grin:

3 лайка

Вскрывая пирамиды.


Случилось так, что я приобрел у нашего товарища по бару ProAc Tablette первой версии. Удивительно внешне хорошо сохранившийся экземпляры Евгений нашел в Австралии и еще более украсил их, добавив на грили прекрасные копии оригинальных табличек с логотипом фирмы.
Я не смог остаться равнодушным к появлению этих колонок в разделе «Продам-куплю». Через некоторое время надежно упакованная парочка прибыла ко мне домой. Внешний вид провозглашал целомудренную девственность заводской сборки. Но когда наконец выдалось времечко спокойно их включить, волшебства не произошло. Одна из колонок почти сразу начала терять голос и подхрипывать. Незамедлительно колонки были отключены и свергнуты со стоек. Потряхивание отозвалось постукиванием чего-то внутри. Скрепя сердце взял в руки отвертку. Взору предстало:

Белые кристаллы на рамке вуфера свидетельствовали о продолжительной коррозии цветных металлов. Видимо, влажность воздуха в Австралии велика.

Источником постукивания был фильтр и его элементы. В обеих колонках гайки, крепящие фильтр к корпусу, ослабли. Фильтры свободно свисали на единственном узле крепления подобно маятникам и при этом терлись печатной платой о внутреннюю часть клемм для подсоединения акустических кабелей (отсюда хрипы и безголосье). Для изоляции этих клемм от платы фильтра к ним на заводе были прилеплены кусочки липкого материала, типа «блютак». Кусочки отвалились с насиженных мест. Конденсаторы американской фирмы AuriCap были притянуты к плате фильтров пластиковыми хомутами и для лучшей фиксации проклеены между собой чем-то вроде силиконового герметика. У одного из фильтров хомут лопнул и конденсаторы на мягких выводах спокойно раскинулись внутри корпуса колонки.





Но больше всего удручало состояние рамки вуфера. Радость знакомства куда-то улетучилась. Сделка была на грани аннулирования. Однако после переговоров с Евгением и консультации со специалистами питерской компании «Диффузор» эмоции улеглись, и колонки окончательно обосновались у меня.

Для успокоения нервной системы были проведены следующие операции:

В итоге ни один оригинальный элемент, кроме стальных шайб, не был заменен. Было желание заменить входные клеммы на более удобные, но не хотелось беспокоить корпус. Особенно хочу отметить забавную конструкцию сот фазоинвертора, которые, как оказалось, состоят из трубочек для прохладительных напитков.

Вот такие теперь красавцы.


Чуть не забыл. Они поют изумительно.

34 лайка

Вот по этому мне и не интересен ЛЕГЕНДАРНЫЙ винтаж, как не крути а время не наеб… оно свое возьмет, резина дубеет, бумага сохнет, металл ржавеет, шпон выгорает, про усилимтели вообще молчу. Да, а изначально Евгений вам не сказал что у акустики есть проблемы? просто все таки покупая в баре надеешься что все будет предельно открыто, по чесноку.

2 лайка

Странно, такое ощущение что в акустики меняли динамики, наклейки обычных , серийных головок, всегда хоть что то от производителя,наклейка, барельеф, хотя может тогда ПроАк не морочился по этому поводу. Кто в курсе? А так от меня респект, молодец, сразу видно что человек любит техники.

Я думаю, что для середины восьмидесятых отсутствие собственной маркировки на динамиках ПроАк вполне обычное явление. Я не нашел каких-либо признаков вскрытия колонок до меня. К Евгению у меня вопросов нет. Если бы возникли, не было бы предмета разговора.

был готов…с компенсацией

4 лайка

Не сказал получается…но ,не разобрав и не скажешь…это не отменяет того, что “все будет предельно открыто, по чесноку”.

4 лайка

Интересно, почему производители в дальнейшем отказались от заполнения трубы фазоинверторов сотами. На мой слух эта штука здорово работает, устраняя эффект басового свистка.

Это разве не эти что Сергей русмеломан когда то постил в интересные лоты ?
https://www.dastereo.ru/t/interesnye-loty-na-ebay-avito-hi-fi-ru-chast-ii-ssylki-bez-nazvaniya-lota-i-czeny-udalyayutsya/13677/8027?u=senya

Они самые.

1 лайк

Бросилось в глаза, что корпус вполне прилично сделан - фанера и толстый внешний (да и внутри, похоже) слой натурального дерева. Сейчас бы все обошлось МДФом и шпоном в полмиллиметра толщиной, имхо.

Так может показаться на снимках. На самом деле все обычно: не очень толстая фанера и стандартной толщины шпон. Торцевая выступающая вперёд часть фанерных стенок тоже шпонирована, а изнутри обработана морилкой. Толстого массива там нет. Но на все стенки с внутренней стороны приклеены листы битума.

1 лайк

А как по басу они(studio 100 и sm 100). Для кдп 20 - 30кв.м, не мало будет?
Изучив ветку, пришел к выводу, что studio 100, по соотношению цена/качество - одни из лучших.

1 лайк

Осталось выбрать между response 1.5 и studio 100 :slight_smile:

У меня небольшая гостиная, но т.к. двери всегда открыты, то играет вроде как на большее помещение.

Про 30м2 ничего не могу сказать.

image

Именно за басом, да с панчем в грудь, явно надо не к полочникам идти. Мне важнее середина.

3 лайка

На записях в ютубе с басом вроде все в порядке, в некоторых местах чуть гулковат, но самую малость.