КАМЕННЫЙ ГОСТЬ
Или, “Материализация чувственных идей”
"— Зовут меня Джузеппе Калиостро. Родился я в Месопотамии, 2125 лет тому назад… Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?
— Нет, не изумляет. У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан, от рождества Христова, Куликов — второго, Кутякин — первого."
(цитаты из к/ф “Формула любви”)
Тур стримера Arch Audio 1543 для меня тоже несколько необычный. Обычно, я записываюсь в тур, если устройство может потенциально представлять для меня интерес как кандидат в систему. Либо, наоборот, из праздного интереса, как был, например, с Шармом. Наконец, были туры, в которых я хотел осторожно заступить на ранее не известную мне территорию, как например, с туром стримера Holo Red.
В данном же случае, аппарат для меня не вписывается не в одну концепцию. Сделан он в единственном экземпляре и повторять проект Денис не собирается. Аппарат, таким образом, представляет собой некий “демонстратор технологий”, как это принято в автомобилестроении. Намёк на стоимость: “около трёхсот”, практически вычеркивает его из списка даже потенциальных претендентом на покупку, с моей стороны. Стримеров в этом году я уже послушал несколько, начиная с упомянутого Рэд, затем ввёл в строй свой Ультра Рендю. Только что слушал рендерер от Алексея Жидкова в составе целого стека его устройств. Некоторые из них будут принимать участвие и в настоящем тестировании. Цаповая часть заявлена на TDA1543, на котором я уже переслушал много устройств, начиная от первого своего цапа AN 0.1 и заканчивая только что отслушанным CD-плеером от Сандерса. От 1543 меньше всего ожидал “открытия Америк”.
Вроде, очевидных причин участвовать в туре у меня не было. Но, что то же меня подтолкнуло под руку поставить галочку? Может интуиция или может муза Эвтерпа (гуголь подсказал).
Денис, тоже похоже, запустил тур, не очень понимая зачем. Разве что познакомить с творением и выслушать мнения о проекте.
О системе
" - Я не по паспорту. В тот день и тот час произошло извержение вулкана Везувий. И часть энергии вулкана передалась мне.
— От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят. Вот хоть у господина Загосина о прошлом году мужик с возу свалился, да лбом об оглоблю. Ну, я вам доложу, был фейерверк! Всё сено сжег. Да какое сено - чистый клевер!"
Теперь, подробно опишу систему. Денису это может быть важно, чтобы представлять условия в которых аппарат либо раскроется, либо нет. Остальные читатели могут легко пропустить скучные “технические подробности”.
Поскольку “подопытный” является стримером (сетевым плеером), важна подготовка домашней локальной вычислительной сети (LAN). Тут, как нельзя кстати, в моей системе оказался на ознакомлении целый стэк коробочек от Алексея Жидкова @Alexj . Но, и до них, в моей системе поселился аудиофильский свитч от самого Дениса вместе с ЛБП. Приютил после соответствующего тура
Итак, сейчас такая конфигурация:
“Грязный материк” с интернетом, в составе роутера на входе в квартиру, далее длинным проводом в “Комнату Для Прослушивания” на “грязный свитч” TP-Link.
Воздушный радио-мост с “грязного континента” на условно “чистый остров”, состоящий из двух Вай-Фай-роутеров, работающих в режиме “моста”, то есть, заменяющие собой провод. Один воткнут в грязный свитч, второй в псевдогрязный на острове.
Остров имет гантелеобразное очертание: в восточной части псевдогрязный свитч Жидкова. К нему подсоединён кроме моста, ещё и музыкальный сервер с ядром софтового плеера Roon и небольшой тестовой фонотекой файлов. В западной части острова располагается “чистый” свитч+ЛБП ArchAudio от Дениса. К которому уже патчкордом присоединён непосредственный “виновник торжества” - туровый стример ArchAudio1543. Этот оконечный сегмент линии имеет отдельный фильтр “грозозащиты”, как впрочем, и сегмент между “чистым” и “псевдогрязным” свичами. На этих участках трудятся специальные провода - к стримеру идёт патчкорд от Федотова, а между свичами комплектный туровый Инакустик. Остальные - обычные, компьютерные.
Все коробочки запитаны от системных распределителей, то есть, от чистого берега. Питальники - пара Аббасов и пара Fat от DipAudio, один 44Labs и один неизвестный мне плоский и чёрный.
Несколько замороченно получилось, но такой вариант показал наилучшее качество звучания при воспроизведении локальных файлов стримингом из Руна, а так же, Кобуза из интернета.
Это было про “цифру”. Теперь про “аналог”. Тут всё просто. От подопытного стримера по межблоку “Тантал антифазный” от Алексея Морозова на наушниковый усилитель Rudistor RP030 и далее на наушники ЭДО (2022). Стример сначал был подключен питальником Efa Life Magneto в распределитель-кондиционер от @Shoker, потом уже вытащил из своего Holo Spring-3kte питающий Siltech Ruby Hill G6 и запитал им стример. Заодно, решил заменить комплектный предохранитель на “платину” от Морозова.
Раскрывать, так уж раскрывать по полной!
О звуке
"— Я чувствую, здесь собрались люди скептического нрава, посему — вернёмся к трапезе. Видите эту вилку? Хотите, я её съем?
— Сделайте такое одолжение."
Я уже в отзыве о первых впечатлениях “толсто” намекнул, что звук меня , мягко сказать, удивил, практически сразу, на непрогретом аппарате. Дело в том, что я к тому моменту, заканчивал прослушивание другого турового аппарата - лампового CD-плеера от Сандерса. И последние два теста я слушал его в роли транспорта с цапами MHDT Constantine+ , кстати, тоже на мультибитнике из семейства TDA. И на Спринге.
И каково же было моё удивление, когда я услышал практически ту же подачу своего “Константина” с детальностью и сценой Спринга? Моему изумлению не было предела!
Звучание буквально “смикшировалось”, чего, умом понимая, быть никак не могло. Более того, немного ещё послушав, я обнаружил, что стример “заступил и на территорию” моих экспериментов с апскейлом файлов в DSD512. Это характерное ощущение “дыхания зала” и роста ощущения “музыкальности”.
Стример, буквально, каким то чудом сумел синтезировать все основные преимущества разных способов проигрывания файлов, и взяв лучшее из каждого из типов цапов - винтажного чипового мультибитника и современного дискретного native DSD, реализованного в Холо Спринг. Невероятно! Как такое возможно было добиться от старичка TDA1543 ?!
Начинал я прослушку в начале предновогодней недели, и, сами понимаете, в предпраздничных заботах и ежегодного “под-ёлочного” аврала на работе, уделить внимание музыке было очень не просто. Обычно, уходя на работу, я выключаю аппаратуру “на всякий пожарный”. Но тут, как то, пришел вечером с работы, включил, поужинал, собирался слушать, но уснул. Утром чуть не проспал и убежал на работу, забыв его выключить. И, таким образом, стример простоял “под парами” ровно сутки. И напялив наушники, я услышал буквально другой уровень звука. Всё что выше описал, это было, некоторым образом мои догадки и авансы потенциалу аппарата. А тут всё это и ещё больше наяву. Аппарат снова меня удивил, даже превзойдя мои ожидания. Вот тут я и решил заменить питающий кабель и предохранитель.
Главная фишка денисовского аппрата - невероятная музыкальность при очень высоком уровне аудиофильности. Даже и не знаю, что в звуке описывать. Есть всё что нужно для полнейшего вовлечения в музыку. Именно в музыку, а не в процесс прослушивания. Если кому то хочется услышать сравнения, так и быть, скажу, что по подаче это очень похоже на “Константина”, он тоже очень музыкален. Однако, по разрешающей способности и построению 3д-сцены это сопоставимо со Спрингом в режиме DSD512. Спринг несколько глубже копает в самый инфра-бас и более филигранен на самых-самых верхах. Зато, ArchAudio1543 более прозрачен именно на серединке диапазона и, пожалуй, превосходит там, или на равных, в разрешающей способности. При этом, музыкальные образы лучше очерчены и телеснее. Даже, мясистее и смачнее, сказал бы.
Темпоритмика великолепная, хотя и не могу назвать его особо драйвовым или напористым. Пожалуй, лучше сказать, что у него всегда всего точно столько, сколько нужно. То есть, неизменное попадание точно в музыкальную цель, в самое “яблочко”. Другими словами, у стримера отличное чувство ритма.
В роли источника цифры
“— Да, это от души. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою. Но вот чтобы так, за обедом — на десерт, и острый предмет!? За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ну ежели, конечно, кроме железных предметов, ещё и фарфор можете употребить — тогда… просто слов нет.”
Конечно же, испытал аппарат в роли рендерера. Подавал по коаксиалу “Серебро-карбон” от Морозова на “Константина” и на Спринг. Собственно, выводы сделанные выше, отчасти были сделаны после такого прослушивания.
Как стример, он весьма не плох. По подаче больше похож на мою УльтраРендю с питанием от ЛБП Шокера с серебрянным предохранителем. Отличное пространство, воздух и раскованность. У рендерера от Жидкова несколько иная подача. Но и УльтраРендю и рендер Алексея имеют только юсб-выход. Поэтому там в тракте возникает мой юсб-паровоз и точного сравнения не получилось бы никак. Мои выводы сделаны больше на-слух и по общим впечатлениям.
Тем не менее, как бы не был близок и похож по звучанию тандем с “Костиком”, чего то не хватало. Той же музыкальности я не добился. Не хватало какого то “секретного инградиента”. То есть, волшебно стример Дениса звучит именно как цельное устройство. Повторяется история с его туровым свитчом. там тоже максимум достигался с родным ЛБП.
Две параллельные прямые иногда пересекаются!
“- Граф, а соседям мы сказали, что материализация состоялась. Было каменное изваяние, а стала, вот, Мария Ивановна.”
Проект несомненно удался. Получилась невероятно “музыкальная шкатулка”. Будет ужасно досадно, если Денис оставит его в единственном и неповторимом экземпляре. Удалось соединить музыкальность винтажного мультибитного чипа и разрешающую способность современных R2R и DSD цапов. У меня в системе несколько винтажных мультибитных цапов и несколько современных. И они существовали до сих пор как две параллельные вселенные. Денису удалось невероятное - заставить пересечься параллельности в его творении. Не думаю, что фамилия Дениса - Лобачевский, но его ник @nasa.gov как бы намекает на космические технологии Он, буквально, заставил старичка TDA1543 “прыгнуть выше головы”.
Каким бы я хотел видеть такой стример, если, пофантазируем, он пошел в серию? Прежде всего, хотелось бы “загнать джина обратно в бутылку”. Я о ценнике. Хотелось бы видеть его в пределах двух сотен. Думаю, корпус можно сделать по-проще. Мне вполне нравится стиль как в Ваших блоках питания - скромно и со вкусом. “Каменная морда”, например в моей системе, смотрелась бы излишне пафосно, хотя и красиво. А если ещё и удалось бы “ужать” содержимое до форм-фактора 33см в ширину по передней панеле и 32см по корпусу, то было бы вообще супер! У меня несколько аппаратов в подобном форм-факторе и они компактнее при размещении на комоде или столе. Может ещё добавить вход на ЦАП-овую часть, например, для подключения CD-транспорта. Хотя, аппарат замечателен своей самодостаточностью.
Я даже подумал - зачем мне такой аппарат хотелось бы? А вот, например, если я когда нибудь, решил бы выйти на “аудиофильскую пенсию”, распродал бы все коробки. То с таким аппаратом я бы мог “встретить старость”. Он универсален и, главное, музыкален!
Post Scriptum
"— Травами хорошо бы ещё подлечиться. Отвар ромашки, мяты… У вас в Италии есть мята?
— Откуда у них в Италии мята? Видел я их Италию на карте - сапог сапогом!"
Видел я Слышал я эту вашу, Марат, итальянскую “Формулу”. Слышал, правда, в чужой системе, где знакомыми мне были только наушники. Да, весьма прозрачный. Да, очень деталистый. Нейтральный тонально. А так, сапог сапогом ЦАП как ЦАП