А я расстроился. Такие рассуждения увод ищущего от сути в сторону абстрактных рассуждений о экономике процесса. Экономика безусловно есть и играет не последнюю роль.
Ну суть ведь в том, что идеального звука нет. Даже если не ограничиваться в бюджете и приглашать камерный барочный ансамбль в бальную залу своего замка, то и там акустика помещения может подвести и скрипка окажется недостаточно гварнери, солистка не в том настроении и т.д.
Хороший звук это набор компромиссов и надо научиться выбирать из этого набора. Сначала просто понять из чего этот набор состоит. Вспомните за чем только не гонится аудиофил по мере погружения в тему - басы, АЧХ, чтобы в грудь било, сцена, воздух, детали…, а слитность звучания и музыкальность далеко первыми становятся ценностью.
Поэтому и возникают проблемы в слепых тестах, поэтому и сложно выбирать, оттого что определить и структурировать множество характеристик очень, очень, очень сложно. Даже те кто создают технику, то есть занимаются целыми днями долгие годы только поиском баланса этих характеристик, никак его найти не могут. А тут выдался часик послушать и ты - бац, и сделал полный анализ всего и вся.
Так что нет ничего поразительного в том что начинающие аудиофилы так себя ведут. Человеку нужна точка опоры, и он не может ее получить сразу.
Мне видиться, что большинство аудиофилов, как только они сформировали свой внутренний стержень понимания необходимого им звука(того самого компромисса) очень быстро перестают быть активными аудиофилами и становятся просто меломанами.
Так я в седьмом посте отписался уже.
Специфика в том, что довольные аудиофилы, у которых все играет не активные и ничего никому не доказывают-музыку слушают. А набрасывателей-вагон!
по скольку все мы ищем своё и слышим по разному, а так же живём в разных условиях, то вряд ли стоит полагаться на чьи то советы.
принимать во внимание - да, но не более того.
Так себя ведут не только начинающие аудиофилы. А на самом деле точка опоры не нужна, если перестать париться на данный счёт и начать полагаться только на свой слух: нравится или нет. В конечном итоге только это и важно.
При условии, что продовец железку на месяц в домашнюю систему даст. Всё остальное лотерея. Можно увеличить шанс в этой лотереи. Почитав прессу, походив на выставки, в гости. Но к гарантии 100%-го выигрыша это приводит редко.
Мельком почитал тему, у меня насчет слепого теста такое мнение.
В слепом тесте жену использую, когда сам загоняюсь и хочу себя избавить от какой либо предвзятости в оценке ))) Она у меня певица, слух прекрасный. Ну так просто втыкаю кабель и даю послушать ,при этом она в них ничего не понимает, как и в аудио технике в целом, тем более ей даже не интересно все это. Но прикол в том, что она без ошибок отличает их друг от друга на слух и описывает изменения в звуке очень точно .
У кого проблемы с слепыми тестами , то на это обычно несколько причин ( IMHO)
Плохой слух в целом
Плохой относительный слух
Плохой абсолютный слух (ни хрена тональность не определяется) , ноту ля от си не отличат.
Правдивый слепой тест не возможен, не из за того что кто то чего-то не слышит, а из за того, что некоторым железкам нужно время для выхода на максимальное качество. Бывает до трёх дней надо. А некоторым и неделю.
Может быть кто-то сможет поделится опытом от прослушивания музыки и нахождения удовольствия именно в этом,а не от выслушивания,заслушивания итд аппаратов?)) Ловил себя много раз на том,что музыка уходит на второй план,а башка ищет баги в звучании, и, как бы, сам собой составляется обзор для “What Hi-Fi”