♾ Акустика Revival Audio SPRINT 3 — дух творит форму — ЗАВЕРШЕН

Выглядят на пятерку, что со звуком? Наверно сцена узкая и баса нет.

Похожи они по звуку на Dynaudio?


Нормально все у них со звуком на мой вкус. И бас есть, и сцена.
Вот играют ли они на свои деньги - вопрос пока открытый)))

6 лайков

Доброе утро, коллеги!:slight_smile:
Вчера эстафета в виде внушительного размера коробки с двумя акустическими системами и подставками была мне любезно передана @runved, за что ему огромное человеческое спасибо! Таскать коробочку ещё то удовольствие, а у Сергея были средства механизации так сказать:)
Итак, акустика распакована, встала на родные стойки моих Acoustic Zen Adagio Junior можно сказать как родная:


По дизайну и внешнему виду несколько строк: лаконично, стильно, строго и достаточно гармонично всё. Волноводы легко снимаются с магнитов, сетки после снятия волноводов были удалены, мне кажется в таком виде самый выигрышный вид у АС, так и оставил.
Общие впечатления от внешнего вида-твердая “4”! Украсят любой интерьер.

Первая мысль при включении - годятся!:slight_smile:

Я считаю, что самая первая ассоциация, которая приходит в голову при первом включении компонента практически всегда в дальнейшем остаётся как основа, обрастая после более вдумчивого прослушивания деталями, пониманием почему именно так а не иначе, более полная картина вырисовывается так сказать. Это как глоток вина, которое ты не пил-сразу “твое-не твоё”.
Поясню - при первом включении акустики в своем аудио-опыте бывали разные мысли - от “Выключите это, пожалуйста” до “Ух, ты! Вау! Давайте знакомиться ближе!”
Конечно прогрев несколько расставляет акценты, но как правило первое мнение остаётся, в той или иной степени мало меняется. По-крайней мере у меня вот так.
Тут ещё надо отметить,что моя ас несколько из другой лиги и то, что я не был в щенячьем восторге от такой перестановки в сетапе в принципе ожидаемая реакция.
Поясню почему именно “годятся!”:
Во-первых, это комплимент - на первых треках не услышал откровенных завалов/горбов АЧХ, что уже хорошо. Не было желания срочно заниматься подбором кабелей, сменой расстановки и т.п. В первых треков-акустика честная и ровная, что будет дальше, продолжим прослушивание, посмотрим.
Во-вторых, более детальный разбор всех аспектов звука этих АС отражу в финальном отчёте, где постараюсь описать более развернуто свое мнение.
Впереди несколько дней аудио-разврата с подбором кабелей, выслушивания нюансов проигрывания всех частот этими АС, игрой с расстановкой , дотошного выслушивания тестовых треков, вообщем, все по полной программе:)
Продолжение следует…

19 лайков

Очень гармонично и строго смотрятся на ваших стойках. Не дешёвая лаконичная простота.

1 лайк

**Скромное обаяние французской парочки…**да, пусть финальный отзыв будет называться так!

Не знаю почему, но этот отчет мне даётся с большим трудом. Дело в том,что уровень туровых АС сильно уступает основной акустике в моей системе и эта разница слышна сразу, но в тоже время у этих АС очень много положительных качеств и основное из них - она играет материал без внесения отсебятины, донося основную мысль произведения! На этой акустике приятно слушать музыку! А это я считаю чуть ли не основная задача любых АС. Пожив с ними несколько дней ни разу не возникло желания выключить систему, музыка играла практически постоянно и все что играло, играло очень и очень приятно!
Но обо всем по порядку.
После написания первого поста о Revial Audio Sprint 3, посвятил некоторое время поиску лучшего положения в пространстве. Попробовал параллельно стенам поставить -сцена развалилась, поиграл разворотом ас к ушам и в итоге акустика встала с небольшим доворотом к точке прослушивания, примерно градусов 10-15 относительно боковых стен помещения. Расстояние от задней стенки ас до стены комнаты 50 см. Акустика стояла на стойках с виброразвязками конус-пятак от Acoustic Zen Adagio Junior. Получился практически равнобедренный треугольник со стороной 2.5 метра.
Пробовал слушать без волноводов, с ними звук показался собраннее, так и слушал.


Обвязку решил оставить ту,что и была, т.к. претензий к тональному балансу у меня не возникло, а ещё потому,что это лучшие кабеля, что у меня сейчас есть:)

Получив самое выигрышное расположение ас в пространстве, начал прослушивание с пристрастием:)

Итак, за первый вечер прослушивания понял звук этих АС и в последующие три дня только убеждался в этих выводах.
Общая подача у акустики сбалансированная, ничего не выпирает, ничего не пропадает, всего хватает.
Тональный баланс на мой взгляд ровный. Края диапазона подрезаны, мне не хватило крайних низов, мои АС копают поглубже, ждал местами этих частот, а их не было, по ВЧ примерно та же история-не хватало того-самого “бриллианс”-а. Но общая картина более чем комфортная.
Если говорить отдельно о характеристиках частот…
-НЧ. Бас не направленный, распространяется вокруг ас, пинка в грудь направленного от них не ждите, для этого форм-фактора результат более даже чем хороший с точки зрения качества баса, у меня АС не гудели, комнату не заводили.
-ВЧ. Частоты без песка, достаточно артикулированные, относительно общей подачи АС, не режут, но не очень подробные, нюансировки явно не хватает.
-СЧ. Середину мне всегда сложно описывать. Середина и середина. Без каких-либо артефактов. Вокал играют достойно, певуче. В яркости не замечены.
По громкости воспроизведения - не смотря на схожие паспортные данные с моими АС, а они у них практически идентичны - 6 Ом и 87 дБ у Sprint-ов против тех же 6 Ом и 89 дБ у Acoustic Zen Adagio Junior, более интересно при прослушивании на низких громкостях показали себя именно Sprint-ы. Могут одним словом играть тихо. Например, на моих АС после спада громкости ниже средней, чувствую существенный недостаток нч, здесь такой проблемы не возникало. Хотя, казалось, по цифрам должны быть более тугие.
Несколько слов о том, как строит сцену Revial Audio Sprint 3.
К ширине сцены у меня вопросов не было. Часто сцена выходила за пределы между акустикой, а вот с глубиной у них все обстоит не так радужно. Скажем, не поразили. Ждал в некоторых треках 3d - праздника, а он не случился. Сцена строилась за линией между колонками, но практически в одной плоскости. Зная, как мой тракт умеет нарисовать полотно в глубину, а на некоторых треках это выглядит очень эффектно, в этом аспекте Sprint-ы не показали выдающихся результатов.
Общий вывод после двух дней знакомства с АС: на всем материале, что я слушал, акустике удавалось донести основной замысел композиций, музыка звучала узнаваемо, приятно на слух. АС нельзя отнести к аудиофильской, но и меломанской она мне не показалась. Они ровные и честные.
Так случилось,что на второй день пребывания у меня RA Sprint 3, ко мне приезжал человек слушать мои АС и пришлось сделать обратную перестановку…ну что сказать - почему-то когда я менял свои АС на Sprint, то такую большую разницу в их работе я не заметил, а когда обратно -эффект был громоподобный… Вернулись высокое разрешение, более низкие и основательные НЧ, более интересные и острые ВЧ, музыка стала играть на абсолютно другом уровне подачи…ну что сказать -все познается в сравнении! При этом я не устану повторять про Revial Audio Sprint 3 - это хорошие АС! Хорошие для своей цены! Я в свое время при подборе полочной ас для себя очень много переслушал что предлагали аудиосалоны и могу сказать ,что в некоторых случаях уходил из салонов просто не понимая за что просят условные 200-300 тысяч рублей - нередко это был очень и очень спорный звук. Так что в этом туре я был очень приятно удивлен этим французам! Они дадут фору многим представителям в этой ценовой категории так это точно! Их конек- достоверность звучания и очень неплохие стандартные параметры для звучания ас-ширина сцены, частотный диапазон, ровность АЧХ.
В третий день подключил опять Sprint - ы и устроил прослушивание тестовых треков.
Поскольку за первые два дня я выявил самое главное достоинство этих АС (умение достаточно красиво сыграть основную мысль произведения и передать его эмоциональную составляющую ), на тесте было решено проявить их самый главный на мой взгляд выявленный недостаток - невысокую степень проработки фонограммы. Поэтому все треки были подобраны из тех,в которых высокое разрешение системы играет определяющую роль для их восприятия. Так сказать, краш-тест получился. Да простят меня производители и дистрибьюторы:)
Хочу ещё раз обратить внимание для читающих мой обзор,что все ниже описанное не моя попытка найти изъяны в данной акустике, а скорее придирчивое прослушивание отдельного аспекта звукоизвлечения этих АС и потрековый анализ особенностей звучания Revival Audio Spring 3. Все выводы сделаны после нахождения в комнате более выгодной расстановки и трёхдневного прогрева ас в системе. Слушал roon, проверенные файлы, зная как они звучат у меня в системе чуть ли не каждый их обертон.

Итак, поехали:

Трек Renaud Garcia Fons & Claire Antonini - Sylvains d’orient. Акустике удалось передать общее настроение трека, атмосферу, увлекла. Но на сумасшедшем пассаже на 2:03-2:05 свалила немного в кашу, не было разборчивости в воспроизведении каждой ноты.

Listen to Sylvains d’orient by Renaud Garcia-Fons on Qobuz Open Qobuz

Следующий трек с этого альбома, который тоже является для меня является знаковым это Tavalod и в нем соло виолончели с 1:40, оно записано настолько проникновенно, что каждый раз у меня что-то внутри ёкает…уж больно она душевно записана. В этот раз не ёкнуло…

Listen to Tavalod by Renaud Garcia-Fons on Qobuz Open Qobuz

Tingvall trio - The day after. Россыпь тарелок очень хорошо записана. Мне не хватило так называемых “бриллианс”, когда знаешь что они там есть и ждёшь их, но не получаешь, понимаешь собственно в чем отличие в лигах акустики.

Listen to The Day After by Tingvall Trio on Qobuz Open Qobuz

Nosia - Into Dust. Трек с невероятной экспрессией, начало и разгон трека-буйство резких пил синтезаторов, на системах с высоким уровнем разрешения и быстрыми транзиентами (знаю теперь новомодное словечко:) ) треку сопереживаешь, его чувствуешь каждым нейроном мозга, я не любитель подобной музыки, но этот трек невероятно хорош для понимания разрешающей способности компонента. В данном случае я не ожидал чуда, оно собственно и не случилось, трек отыграл как какой-нибудь проходной тречок в стиле progressive house, что и в помине не является задумкой авторов. Вообщем, треки, в которых разрешающая способность АС является определяющим фактором успешного прослушивания не сильная сторона подопытных Sprint-ов.

Listen to Into Dust by Noisia on Qobuz Open Qobuz

Nils Lofgren - Keith Don’t Go. Знакомый многим трек, запись с хорошим эффектом присутствия на концерте. На этой записи возникло ощущение,что слушаю какой-то аналоговый источник, кассета, возможно лента. Нехватка разрешения видимо сделала подобный эффект. В-целом, гуд, но образ не был настолько живым. Скорее было ощущение,что смотрю концерт на тв.

Listen to Keith Don’t Go by Nils Lofgren on Qobuz Open Qobuz

Основные мои претензии к этим АС после краш-теста:
-недостаточная степень проработки фонограммы, уши ждали в некоторых треках привычные филигранные участки записи, а они не отыгрывались должным образом.
-слабость послезвучий
-недостаток атаки на быстрых стилях
-недостаточная локализация инструментов, кое-где, на сложных участках, переходящая в “кашу”

Все вышеописанное напомню в сравнении с АС в три, если не в четыре раза дороже, поэтому все относительно. Для своей цены, Revial Sprint повторюсь в очередной раз очень и очень хороши.
Не хотелось бы заканчивать свой обзор на не очень хороших выводах после теста, поэтому закончу его следующей фразой, которой начал писать о них: Revial Audio Sprint 3 ГОДЯТСЯ!!!:)))
Всем спасибо за внимание,кто дочитал до конца мои мыслеформы!
Администрации Бара, главбармену Дмитрию @dmitre спасибо за возможность принять участие в сием действии! Спасибо Кириллу @Skitliv за предоставленную акустику!
Несмотря на то,что отзыв достаточно противоречивый получился, это было очень приятное времяпрепровождение!
P.S.
Система

Спойлер

Пока ещё не очень чистый берег с островом на базе Netic 4n->BeagleBon by @Leon->AES/EBU SAEC XR-DIG S1->Music Hall 25.3 dac->Nanotec Systems G.S. 201 nano3->AGI model 511->Nanotec Systems G.S. 201 nano3-> Accuphase p102->Acoustic Zen Adagio Junior. Питание: Устройства 220 через Русич, который запитан MPS SGP-148, цап запитан Saec AC-5000, BeagleBon Ortofon PSC-3500XG Silver Power. AGI запитан понижающим трансформатором Nyssio. Мощник питается от отдельной розетки.

Музыка

Спойлер










22 лайка

Вот и у меня наступил крайний срок написания отзыва.

Все сравнение у меня будет происходить как с моими АС, так и со старшей моделью Atalante 3, в туре которой я участвовал ранее.

Система

АС Focal Chora 826.
Интегральный усилитель Roksan Attessa.
Источники:
виниловый Pro-ject X2 + Ortofon Quintet Black S + Ifi ZEN Phono;
цифровой - коробочка Yamaha WXAD-10 (Deezer).

Немного впечатлений от внешнего вида. Мне кажется, вполне можно сказать, что родовые черты Revival Audio прослеживаются и в этой паре. Очень надежная упаковка, качественное шпонирование, узнаваемые мидвуферы. АС увесистые. Панели-волноводы вживую смотрятся вполне органично (слушал только с ними). Идея установки грилей оригинальная. Но у меня почему-то возникло опасение, что в них может упираться подвес динамика. В итоге как снял их в начале, так и поставил только перед упаковкой. Внешний вид точно на свои деньги, а, может, и больше.

  • Прослушивание я начал со свежекупленной пластинки Ляписа Трубецкого “Культпросвет”, которую даже не слушал на своих АС.

    Первые впечатления из-за этого оказались смазанными. т.к. запись, естественно, далеко не аудиофильская. Отмечу, однако те моменты, которые и на последующих записях потом отметил.
    Опять вылез пик моей комнаты в районе 50 Гц. Не настолько, чтобы заткнуть фазоинверторы комплектными затычками, как я это делал с Atalante (и с моими напольниками). Но заметно.
    Той голографичности, что так меня впечатлила у старшей пары полочников, у Sprint 3, к сожалению, нет.
    Еще заметил, что все время хочется прибавить громкости (обычно я даже днем слушаю музыку негромко). Не хватает ясности, четкости. Кажется, что надо ещё навалить, и будет лучше.

После этой пластинки полдня просто гонял музыку фоном.

  • Димишмот - Spirit
    image
    Основной комментарий. Стоит сделать громко, как становится понятно, что АС это дело любят и умеют. Звук упругий. Расхлябанность и гудеж в басу ушли (они все-таки были). Пелена тоже спала.
    Таким образом у меня впечатление противоположное относительно “предыдущего оратора”. На мой вкус спринты тихо играть не умеют (с моим усилителем, конечно).
    К ширине сцены у меня никаких претензий.

  • Malia - Convergence


    На этом альбоме я наконец-то услышал фирменный, можно сказать, для меня почерк RA. Это подача женского вокала. Malia как будто стояла передо мной в комнате. Мои фокалы так не умеют. С басом тоже все норм. Разве что контроля все-таки меньше, чем хотелось бы.

  • Coldplay - Mylo Xyloto


    Еще раз убедился, что разрешение точно выше Chora. Бас опять же на месте.
    Но в остальном звучание какое-то легковесное. Видимо нижней середины не хватает. Вспомнился некий оттенок камерности, что я отметил в обзоре Atalanta 3.

  • Тест на мурашки


    В целом пройден, хотя вокал достаточно резковат местами. Также глубина сцены на этом треке хорошо заметна.

Итого. По общему впечатлению звучание представляет из себя что-то среднее между Focal Chora и Atalante 3. Хотя на малой громкости пасуют в эмоциональности подачи. Любителям нетяжелых жанров и женского вокала точно должны зайти.

Прошу прощения за краткость - в этот раз совсем сложно было со временем для прослушивания.

В очередной раз выражаю благодарность @dmitre за то, что существует это место и @Skitliv за то, что запускает такую интересную акустику в туры.

12 лайков

А мне глубины не хватало везде

Основная претензия к этим АС-низкое разрешение

Все с точностью до наоборот:)

Вот совсем не хотелось наваливать, наоборот нравилось как они играют тихо

Получается только в этом сошлись мнениями

Да, насколько разные обзоры и выводы всё-таки…
Видимо прав был товарищ Борзенков в своем обзоре относительно подбора усиления к ним, у него-то арсенал побогаче при подготовке к обзорам будет…

5 лайков

Прочитал подряд два отчёта и в очередной раз понял что нужно всё слушать самому :smile: . Такие разные оценки лишь подогревают интерес.

4 лайка

А мне захотелось с Atlante познакомиться вживую после тура со Sprint-ами.

Впервые понравился отзыв, а именно как расписано что не услышано.
Очень интересные композиции.
Прослушав понимаешь на каком уровне твоя система.
Спасибо.

2 лайка

Ой, а можно меня вписать в тур по Москве?
Я каким-то удивительным образом умудрился его не заметить и прошляпил, а полочники интересные.

Акустика уже в Питер едет…

Если @dmitre не против, то Spint сделав круг по городам бояр вернутся к вам

1 лайк

Не удержался, подключил в ночи.
Я в процессе переезда и упрощения системы, поэтому играть будет с голого Лингдорфа 1120 сейчас просто Спотифай.


Пока Линг подключен даже без берегов, но к концу тура должен их развернуть.

Первые впечатления: акустика ближе к начальному уровню, чем к среднему, ВЧ довольно простые. Тонально от моих 5" мониторов на SS 15m/4531 и шелковых 990000 отличаются. На верхней середине есть некая ярковатость, из-за этого звучание кажется легковесным. Баса для такого размера более чем, по качеству не могу сказать - условия не те. По сравнению с 5" намного больше по количеству.
При этом на сч играют достаточно интересно, мне нравится нейтральность, нет отсебятины. Со сценой все ок.

Попробую прилично расставить, благо пока есть такая возможность и подглушить комнату подручными средствами по ходу тура.

Очень бы хотелось раздобыть до конца моей очереди микрофон для настройки, потому что вот такие пики им глушить самое оно, но как получится.

upd. Ну вот через пол часа уши пригрелись, яркость на середине уже так не ощущается. С Лингдорфом играет пожалуй даже нейтральнее чем мои мониторы и это правильная такая нейтральность. Очень тихо играют вполне себе.

upd2. К часу ночи, а музыку никак не выключить.

18 лайков

Пришел домой и поставил все по калькулятору.


Небо на землю не упало, ждал большего. Пропал горб на басу, в общем-то все. Ну сцена получше, но не принципиально. Она и со старым расположением абы как иногда за колонки выходила и какая-то глубина присутствовала.

4 лайка

Мнимализьм!

Хотелось бы к этому придти, особенно по части аудио.
Старые колонки никак в интерьер по цвету не впимываются, хоть шпон на них новый заказывай(

Время разбрасывать, и время собирать… :wink:

1 лайк

Про стойки скажите пару слов?