♾ Акустика Revival Audio SPRINT 3 — дух творит форму — ЗАВЕРШЕН

Участникам тура предлагаю сверить часы с Мишей Борзенковым

4 лайка

С удовольствием полтора десятка лет слушаю периодически этот альбом

5 лайков

@Skitliv а Heritage Special уже не Эммон проектировал?

Да, Дэниэл Эмон автор Heritage Special, и не только!

2 лайка

Очень в свое время понравился звук Херитаж, сбалансированный и точный. Но наверно к ним ближе старшая модель, сейчас цену посмотрел, чудес не бывает. Интересно будет послушать в любом случае.

3 лайка

Вечер добрый, бояре.

Прошу простить и извинить, что задержался с отзывом: 2-я половина моего августа в этом году больше похожа на вечер 30 декабря. Только сегодня удалось, наконец, выделить полдня и полностью погрузиться в объект тура.

Итак, Revival Audio Sprint 3.

На участие в этом туре меня сподвиг поход на Fresh HiFi & Vinyl Show в апреле: парад замечательных полочников, которые там услышал, заставил всерьёз задуматься, насколько сейчас вообще целесообразно держать дома двух слонов здоровые столбы, если можно ограничиться современными компактными ящичками и, возможно, даже выиграть в звуке?

И когда Кирилл @Skitliv предложил тур Revival Audio Sprint 3 (в этом месте большое спасибо, Кирилл!), личный триггер сработал безотказно. О самой же компании Revival Audio до того момента никогда не слышал, предыдущий тур напольников не изучал (пойду изучать сейчас), тесты в интернетах не читал, дабы избежать предвзятости и, соответственно, никаких ожиданий для себя не сформулировал.

То есть к туру я подошёл полностью неподготовленным :slight_smile:

Но обо всём по порядку.

КДП и система

Комната для прослушивания не обработана, 18,5 м2, почти квадратная (4,45 х 4,20 м). АС стоят по длинной стене и смещены относительно центра КДП на 35 см вправо. Дом кирпичный, перекрытия ж/б, стены из гипсокартона с двойным слоем Rockwool, ламинат, потолок навесной высотой 2,80 м.

Основные АС в системе – JBL Ti10K. Усиление – Luxman C-5000a и Luxman M-4000. Источники: WiimPro через ЦАП Softone Model DAC 2, McIntosh MCD 301. Винил не подключал.


На фото – второй, «детский» тракт, на котором дитё крутит пластинки (Dual 606, усь Sony TA-1055, АС на шириках Tang Band W3-871B в корпусе TQWT). Со своей задачей справляется на 6+:slight_smile:

Стоек для полочников у меня нет, раздобыть их оперативно не удалось, к сожалению. Акустику поставил прямо на AV-тумбу (BDI, массив), благо солидные силиконовые ножки акустики это позволяют и в теории должны обеспечивать хорошую развязку. Слушал с дивана и с кресла, в чуть вытянутом стерео-треугольнике (АС выставил прямо по оси), двигая кресло ближе-дальше от АС:


Стреножить слонов по 49 кг, чтобы выколупать из них кабель и закоммутировать полочники оказалось не самой лёгкой задачей

Упаковка

Акустика упакована очень хорошо и добротно: короб из крепкого двойного картона, внутри жесткий ППУ, инструкция с инбусом (откручивать ножки, я так понимаю) и фирменные наклейки.

Фото распаковки

Отельный челлендж достать АС невредимыми из короба: передние грили с волноводом закреплены на АС, а сами АС покоятся в белых мягких мешках и целлофане в плотном, вырезанном по форме ППУ. Если схватить колонку наугад, то замять шелковый твиттер – раз плюнуть. Пришлось нежно пальпировать колонки, аккуратно нащупывая фазик и за него аккуратно вытягивать АС вверх :slight_smile:

Внешний вид

Внешний вид – современный understatement: изящные аккуратные ящички в шпоне дуба (или плёнке? на вид не отличил), грили с волноводом крепятся на магните. Сзади добротные, но простые терминалы без би-вайринга или -ампинга с зажимами, похоже, родированные. Качество отделки отменное и оставляет очень приятное послевкусие впечатление.

Прослушивание

При первом включении почувствовалось, что АС – очень деликатны. Как заметила жена, «какие интеллектуальные колоночки: никого не хотим смущать или обидеть, мешать не будем». Заполнять комнату музыкой и строить wall of sound – это не про них. В подаче превалируют академичная сдержанность вкупе с «аналоговостью»: мягкий вокал, притушенные обертоны, бас есть и нижний регистр прорабатывается подробно, но упрощённо и его не бывает в избытке (всё-таки это полочники). Звук слитный (полоса разделения 1800 Гц), расслабленный, не напрягающий, но и сразу не вовлекающий.

Underworld – 1992-2012

Для начала погрел колонки электроникой. Сразу обратил внимание на несколько упрощённый низ и подчеркивание верхней середины, которая придает звуку некую «аналоговость». Решил сразу попробовать акустику без грилей. Лишившись волновода, Sprint‘ы немного потеряли в локализации, но зато возрос масштаб в подаче.

Далее слушал только с грилями и продолжил электронный разгон альбомом Faithless – Sunday 8 pm. На треке Take the Long Way Home отметил, что АС чуть подкушали инфрабас и упростили скрипки с альтами.

Tricky – Mixed Race

Желание сделать погромче и добавить драйва меня не покидало на протяжение всей прослушки. Отлично записанный и довольно драйвовый альбом депресивного шотландца не вовлёк: вокал оказался чуть размазан между колонок, локализация инструментов показалась нечёткой, сцена плоской. Верхняя середина подчёркнута, тембра сглажены.

Cherry Poppin Daddies – Zoot Suit Riot (20th Anniversary Remaster)

С этого сборника началась непродолжительная эпоха нео-свинга – задорные тексты на грани приличия, скорость, шикарные дудки, ребята умеют «строить». Альбом заслушал до дыр еще в 90-е, а недавно вышел ремастер, который сильно отличается от первозданного диска по уровню проработки деталей.

Эшелонирование немного прихрамывает: сцена получилась неглубокой, АС выстроили музыкантов в одну линию. Почесав затылок, уменьшил «фокусное расстояние» до АС, передвинув кресло перед диваном и постепенно сдвигал точку прослушивания до правильного треугольника. Далее чуть сдвинул АС на слушателя, но глубже от этого сцена не стала. В целом, на этой записи мне не хватило той эмоциональности, которая ей изначально присуща: музыканты сыграли тускловато и «без искорки».

Patricia Barber – Clique

В целом, сыграли неплохо, контрабасу немного не хватило телесности, а вокал выдвинут вперед. «Джазовых тётушек они умеют», сказала жена.

Pink Floyd – DSOM ( SACD)

Далее решил поставить отработанный всеми без исключения материал. Появился низ, но слегка упрощенный. Это была первая запись, где сцена оказалась шире АС. Удивительно, но на the Great Gigin the Sky вокал Клэр Торри словно перенёсся далеко на задний план. Такой эффект услышал впервые.

2 Men Ahead – The Sign of Difference

Неплохой downtempo-альбом начала 2000-х довольно атмосферный и качественно записан, первый трек затягивает в себя и обволакивает космической атмосферой, но АС это не показали, а мощный женский вокал на втором треке Get Up был упрощён и словно сжался в размерах. «Неужели вокал – всё-таки слабая точка?», подумал я и решил погонять их на мужском басе.

Geoff Castellucci – Big Bad John

На низком, как пятигорские «приоры» инфрабасе Джоффа Кастелуччи (4 октавы) Sprint‘ы отъели самый низ, подубрали выразительность, убрали особо низкие перекаты и упростили пение до речитативов.

Colonel Sims – Back to the cave

Дуэт Дэйва Палмера и Эда Харкорта для саундтрека мультфильма „Moominvalley“ звучит как оммаж Beck‘у и Eels одновременно, то есть как ни на что не претендующий инди-поп. На этой записи АС показали себя довольно хорошо, ровно, хотя и немного не хватило привычного панча.

Немного грустный вердикт

Так как претендовать на объективность в нашем глубоко субъективном деле едва возможно, стараюсь балансировать на стыке эмоционального и рационального, тем более что достоинства для одного могут быть недостатками для другого.

К сожалению, раскрыть мне эти симпатичные с виду полочники не удалось :frowning: Синергии у Sprint 3 с моей КдП / усилением / трактом / ушами / расстановкой сегодня просто не случилось.

Полагаю, что это никоем образом не вина АС, грешу в первую очередь на неудачную расстановку в моей кдп и отсутствие стоек. Об этом косвенно свидетельствует проблема с эшелонированием: АС в моем сценарии выдавали неизменно плоскую сцену без глубины, прочувствовать масштаб музыкального события мне не удалось. Полностью «растворить» АС в пространстве также не вышло.

Приношу огромную благодарность Кириллу за такую возможность и главбармену @dmitre за возможность поучаствовать и терпение. Еще раз прошу прощения за задержку со своим отзывом. Надеюсь, что следующие участники тура раскроют и оценят эти АС по достоинству.

25 лайков

Спасибо. Мне кажется есть некоторое недопонимание в части «гриль - панель elytron»
@soundsamurai, вы пишите «Решил сразу попробовать акустику без грилей. Лишившись волновода, Sprint‘ы немного потеряли в локализации, но зато возрос масштаб в подаче.
Далее слушал только с грилями»

Гриль вставляется с тыловой части волновода Elytron, и легко вынимается. Естественно, волновод - неотъемлемая часть конструкции АС, и слушать нужно с ним.

Какова ширина тумбы? На глаз там узковато
И колонки зажаты между шкафами

3 лайка

Ширина 170, глубина 60.
От фазика до задней стены ок. 25-30 см оставалось.
Шкафы слева и справа не такие глубокие (35 и 33 см)

1 лайк

“Пальпировать”
Медик?)))

Не, ВЧ-ликвидатор в прошлом)))
С тех пор к упакованным АС стараюсь относиться как педиатр к малышам

2 лайка

@runved Ну как в Москве кому-то колонки вписались в систему?? Или может сразу в Питер отправите :grin:

1 лайк

Но-но! У меня еще 4 дня)))

2 лайка

Давайте уж первые впечатления. Или эти Ревивал не Московский вариант?

И в Москве еще 1 участник в наличии. Не спешите. :slight_smile:

1 лайк


У меня вот такой вариант стоек)))
Спасибо Кириллу за Aperta!

12 лайков

Выглядят на пятерку, что со звуком? Наверно сцена узкая и баса нет.

Похожи они по звуку на Dynaudio?


Нормально все у них со звуком на мой вкус. И бас есть, и сцена.
Вот играют ли они на свои деньги - вопрос пока открытый)))

6 лайков

Доброе утро, коллеги!:slight_smile:
Вчера эстафета в виде внушительного размера коробки с двумя акустическими системами и подставками была мне любезно передана @runved, за что ему огромное человеческое спасибо! Таскать коробочку ещё то удовольствие, а у Сергея были средства механизации так сказать:)
Итак, акустика распакована, встала на родные стойки моих Acoustic Zen Adagio Junior можно сказать как родная:


По дизайну и внешнему виду несколько строк: лаконично, стильно, строго и достаточно гармонично всё. Волноводы легко снимаются с магнитов, сетки после снятия волноводов были удалены, мне кажется в таком виде самый выигрышный вид у АС, так и оставил.
Общие впечатления от внешнего вида-твердая “4”! Украсят любой интерьер.

Первая мысль при включении - годятся!:slight_smile:

Я считаю, что самая первая ассоциация, которая приходит в голову при первом включении компонента практически всегда в дальнейшем остаётся как основа, обрастая после более вдумчивого прослушивания деталями, пониманием почему именно так а не иначе, более полная картина вырисовывается так сказать. Это как глоток вина, которое ты не пил-сразу “твое-не твоё”.
Поясню - при первом включении акустики в своем аудио-опыте бывали разные мысли - от “Выключите это, пожалуйста” до “Ух, ты! Вау! Давайте знакомиться ближе!”
Конечно прогрев несколько расставляет акценты, но как правило первое мнение остаётся, в той или иной степени мало меняется. По-крайней мере у меня вот так.
Тут ещё надо отметить,что моя ас несколько из другой лиги и то, что я не был в щенячьем восторге от такой перестановки в сетапе в принципе ожидаемая реакция.
Поясню почему именно “годятся!”:
Во-первых, это комплимент - на первых треках не услышал откровенных завалов/горбов АЧХ, что уже хорошо. Не было желания срочно заниматься подбором кабелей, сменой расстановки и т.п. В первых треков-акустика честная и ровная, что будет дальше, продолжим прослушивание, посмотрим.
Во-вторых, более детальный разбор всех аспектов звука этих АС отражу в финальном отчёте, где постараюсь описать более развернуто свое мнение.
Впереди несколько дней аудио-разврата с подбором кабелей, выслушивания нюансов проигрывания всех частот этими АС, игрой с расстановкой , дотошного выслушивания тестовых треков, вообщем, все по полной программе:)
Продолжение следует…

19 лайков

Очень гармонично и строго смотрятся на ваших стойках. Не дешёвая лаконичная простота.

1 лайк