🔁 Акустика Harbeth — 40 лет на полке — Harbeth HL-P3ES, Harbeth Compact 7ES-3, Super HL-5, Monitor 30, Monitor 40

Иногда сороковки покупают не потому, что комната большая, а потому что в Харбетах 30-7-5 чего-то не хватало и в скромной по габаритам комнате. В таких случаях желания продать и поменять 40-ки очень даже понятны.

Может быть ошибаюсь конечно, но видится мне, @SergTambov идет именно этим путем. Чего-то не хватает, что-то нравится больше в танной, клипшах, некотрых жаблях, хочется кабелями вытянуть что-то из Харбет итд. Есть некоторый зуд что что-то не так. Т.е. это совсем не “Харбет лучше не придумать, но вы видели мои 35-50 квадратов?”

Что могут дать сороковки в условных 20 квадратах, что не дают пятерки? Возможный гул и еще меньшую скорость субъективно из-за него?

По-моему если нет возможности выдвинуть нормально 40 от стены, дать им по бокам по 1.5-2 метра до стен итд, то смысла менять 5 на 40 ровно ноль.

4 лайка

Если до 30 квадратов то да, 40 это пушка по воробьям но и то, слушать как близкие мониторы. Но в большом помещении ух масштаб раскрывается, как на концерте сидишь. Только по этой причине ушел от пятерок, так бы никогда

1 лайк

Сергей здравствуй, если можно напомните пожалуйста вы Harbeth 30.2 почему продали ???

Потому я что купил)

2 лайка

Приветствую, Павел. В тот период возникло желание попробовать колонки шире по диапазону частот, но чтобы не крупнее размером. Комната большая, но дизайн такой, что крупнее 30-к на стойках всё заслоняет телевизор с нужных ракурсов. Взял Динаудио напольные, которые и ниже ростом и более узкомордые, но копают глубже и в целом звук такой более масштабный выдают. Плюс трешки субъективно играли у меня быстрее 30-к и захотелось какой-то более по отзывам динамичный брэнд колонок попробовать. Но и Дины я потом сменил на Хереси-4.

Сейчас временно, а может и не очень, вернулся к BBC. Но в лице Rogers LS6.

7 лайков

И как Роджерс после Харбет вживую по впечатлениям?
И почему всё-таки на Бибиси вернуться решили?

Вадим, Вы нам так и не рассказали как Tannoy LRM12 звучали, имея такого конкурента как сороковки?
Были ли какие-то откровения после Харбет?

Итак, начнём по порядку.
Во-первых отмечу следующее. Когда перешагиваешь барьер в условные 300-500 тысяч за акустику, начинаешь понимать, что края не видно. Вроде все есть, а хочется больше. Начинаешь искать, а находишь только хуже. И возвращаешься опять к своему, тогда это становится ценнее, но осадочек остаётся. Это я к чему? А к тому, что начиная оперировать некогда немыслимыми сотнями тысяч всего лишь за акустику, становится предельно ясно только одно - идеала не существует, современное развитие акустических систем не позволяет со 100% достоверностью воспроизвести даже вокал. Везде компромисс. И остаётся только искать тот компромисс, на который готов пойти.

В моей старой комнате, которая была квадратов 17 где-то, Пятёрок действительно хватало. Буду откровенен, я люблю бас. Я люблю бас не как басофил, я люблю его как гурман. Он должен быть приятный, окутывающий, даже интимный. В 18 квадратах Пятерки с опорой на шкаф и стены создавали нужную плотность басового диапазона. В условиях моей нынешней комнаты и расстановки их просто физически мало. Я сейчас продолжаю эксперименты с расстановкой и добился некоторых успехов. Басовый диапазон поднялся, нижняя середина приблизилась.
Читатель сейчас отметит часто повторяющееся уже слово «бас». Малобаса, малобаса, выход один - более крупные Харбет с более мощным басом. То есть сороковки. Докупать сабвуфер мне религия не позволяет, но возможно я стану еретиком и просто добавлю саб.

А тут будет ответ в моем предисловии. Кто сможет соединить точечный излучатель Танной, верность тембров Харбет и реалистичную скорострельность Клипщ? Покажите эту акустику? Ее нет, есть попытки, но и в них море компромиссов. Поэтому тяга человека к прекрасному вполне естественна, и косячность Харбет (читай Клипш, Танной) тут не при чем.

Как и писал пару недель назад, повторю, что в ходе своих поисков понял и подтвердил для себя важный момент: я не могу мириться с акустикой, которая врет в мужском вокале. Я патологически не переношу искажение тембров голоса. И тут сразу же вылетает Клипш - на вокале рупорный окрас и проваленная нижняя середина. Туровые Танной по тембрам были близки к Харбет, но проблемы с ВЧ (из-за перечницы?) и слишком крупный для СЧ 12-ти дюймовый толстый бумажный диффузор не давали всех деталей для ощущения реалистичности. Хотя их концентрической динамик оставил неизгладимые впечатления. К слову, старшие Танной Кантербури и Мемори на мои уши звучат хуже, чем Танной ЛРМ - удивительно. Была попытка залезть в JBL, там с вокалом совсем грустно, даже писать не хочу, чтобы не обижать фанатов. Что остаётся? Ширики Воксатив? Очень хороши, но и там свои компромиссы, свойственные ширикам любого ценового диапазона.

А этот вопрос я сам задаю себе. Что если моя КДП опять уменьшиться, и что я тогда буду делать с этими шкафами-сороковками? Мне Пятёрок было достаточно баса в такой площади, а с сороковками уже начнётся пневномассаж барабанной перепонки. Хотя врачи ЛОР рекомендуют.

Согласен.

11 лайков

Не делай так. Я цеплял к 30.2 мощный и добротного уровня Rel-510s2, даже добавлял в эту связку еще и студийный саб Адам, чтобы прям квадрофоник и в разные углы комнаты — всё это лишь временно радует, не ставит точку. Причем я с измерениями выставлял, а не от балды.
Оно только именно что временно радует, а потом все в эмоциональном плане возвращается, как и до сабов было. Технически мозг обманывает, статистически все галочки отмечаешь, но на длинной — оказываешься у стартовой точки.

Ну вот Дины, например, не врут на вокале )
Если честно, мне именно вокал на них даже больше Харбетового зашел. Прям удивлен был, потому что ожидал провальчика и упрощенности середки в угоду басовой составляющей. Но нет. И это я и не начинал даже загоняться усилением, как это принято с этим брендом.

Ну а Клипш слушать надо с аналоговым правильным источником, который стремиться к мастер-ленте. Так чтобы мясо было, а не только контуры. И лампу хорошую следом, однотактик крафтовый, например. Там такой вокал можно нарулить, что… ладно не за этим столиком.

Харбеты я бы спаривал с каким-нибудь Сагден или еще каким-то английским. Ну и аналоговый источник, например, винил. У меня 30.2 лучше всего пели с сагден a28II и винилом с винтажной shure головой.

3 лайка

Ой, не знаю стоит ли мой ответ вообще воспринимать как-то. Они слушались с таким перерывом огромным и не то, что в разных комнатах — в разных странах. С разным усилением, источниками, проводами. Итд )

Но в целом по эмоциям всё как и в роликах я слышу: звук Роджерс более открытый, быстрый и, на мой вкус, живой. Но при этом такой же тембрально богатый и ровный, как у Харбет.

Еще меня рупора и однотактные усилители приучили подмечать такой нюанс, как дыхание вокала. Вот этот шепот Норы Джонс в микрофон, какие-то мельчайшие очень тихие нюансы и дуновения воздуха. Всего этого в Роджерс мне слышится больше. Знаете как в наушниках если слушаешь и сравниваешь с акустикой, то в этом моменте уши почти всегда побеждают. Или те же Ройды, что у главбармена. Они тоже умеют это доносить, чем многих и подкупили.

Переезд. В новых условиях не вижу пока удобной возможности продавать то, что не зайдет.
А Роджерсы я взял по цене… да порой вина за вечер на большую сумму выпиваю. Ну и догадывался, что не пожалею и будет временно закрыт вопрос без мучений.

5 лайков

Спасибо, Сергей. Тоже ценю живость и должную скорость в звуке. При этом рассматриваю BBC на перспективу. С Харбетами есть более-менее оформленное понимание архетипа, а вот Роджерсы и Грэмы пока не представилось случая послушать.

2 лайка

Зашёл или не зашёл, врут или не врут - немного другое. Я люблю когда ты не можешь отличить звук голоса в комнате от системы и настоящий голос. Полное ощущение реалистичности поющего. Харбет это делает на мужском вокале лучше всех.

2 лайка

Сергей, а из всей акустики, что слушали и перепробовали, что самое любимое/наиболее понравившееся?

Вот прямо в точку и концепция и путь описаны по Клипшам. Сам раскрывал более трёх лет. Лента, винил, однотакт, потом чуть свернул в сторону, захотелось всежанровости. Теперь Tannoy. Сейчас вот сходу не только контуры, но и тело есть, а с Клипшами нужно вытягивать. Но в Клипшах свой шарм)

1 лайк

Помню часто всплывал в баре ролик Шоу, где он девушке говорит, что вот так вот берем майку и заслоняем рот, говорим, потом убираем и вот что делает Харбет. Мол вокал как живой. Я слушал внимательно этот момент и Роджерс, Ройд да и правильно приготовленные Клипши после Харбет как раз вот как будто майку ото рта и убрали.

Харбет очент хорош на вокале, но лишь на его теле. Он не кривит, все ровно, все натурально и похоже на правду, но лишь самую малость микро-информации в сравнении с теми же наушниками, не доносит. Чутка разрешение в области дыхания хромает. Даже активные бюджетные адамы а5х больше информации в этом аспекте донесли, чем 30.2 и тем более p3esr.

Это мое мнение, мой так сказать опыт. Но я не слушал пятерки с их супер-твиттером. Не слушал ничего из XD, не слушал сороковки итд.

Пока нет ответа. Но теперь я слушаю лишь в общем как заходит. Все эти выше нюансы они лишь потому, что идет диалог. Сам с собой я внутренний такой не веду никогда. Слушаю и либо верю и заходит лмбо что-то смущает. Мы за столиком Харбет, поэтому скажу, что в тех, что были у меня смущала притемненность вокала, пространства и ревербераций плюс ощущение медленности общей, некоторой тугости и зажатости. Транзиенты как запаздывают. У меня был хороший гитарный тракт с фендер-гибсон, педальками винтажными и ламповым комбиком. Вот если не так как из комбика, то прям смущаться начинаю )
Поэтому пошел искать дальше.

1 лайк

Отмечу, что из всех Харбет как раз пятерки мне показались самыми полными на вокале. Тридцатки кричали, тройки всерьёз даже не рассматривал.
А Адамы я слушал ещё в самом начале своего пути, не вижу смысла говорить о них всерьёз.

А которые из адамов?

Они всерьез могут переиграть своими ленточными в определенных нюансах некоторые модели Харбет. Например, 30.2 имеют по отзывам высокое разрешение в линейке. Динамики там из топовой 40-ки, но минус басовик огромный. Но адамам уступили в некоторых аспектах связанных как раз с передачей атмосферы студии, зала, пространства. Я прям студийный АБ-интерфейс Маки домой приносил и в режиме реального времени переключался, предварительно выровняв громкость. Есть там о чем серьезно поговорить, несмотря на преимущества Харбет в отдельных областях. Даже если говорить только про нюансы. А если широкий диапазон взять и разные стили, так вообще.

Ну а раз у тебя тридцатки кричали именно, то косяк где-то там вне их. Источник, провода, команта, моя ямаха-1100 с японским презенс-акцентом ))

Хоть и не слушал, но тоже всегда так считал. Всё в них по уму сделано и если Харбет и комната не “40 под 40”, то пятерочки то, что надо.

Тут ещё момент в сороковках есть один. Они сведены по разному в зависимости от модели. Пользователи пишут, что XD чуть ли не светлые уже по звуку. Сороковки оригинальные пишут слишком доминировали по басу, 40.1 уже меньше, 40.2 ещё меньше, Юбилейные ещё меньше и т.д.
Помню читал мнение одного пользователя, который имея 40.1 соблазнился купить 40.2. Пишет, что баса у 40.2 нет по сравнению с 40.1. Интересно как бы он отреагировал если бы сразу с 40.1 пересел на XD.
Для себя думаю более ранние брать, если это вообще случится. Поддать верха и кабелями можно, а вот добавлять бас за счёт снижения ВЧ - дурная затея.

спасибо за ответ! ага, очень понятный мне опыт

1 лайк

Да, о том, что линейки и выпуски даже в рамках одной модели играют по-разному, пишут часто. В баре не раз @VanBor расписывал нюансы.

Ну а там уже на вкус и под свой источник, усилитель, комнату.

1 лайк