Акустика Audiovector

Думаю, что этот производитель интересен многим меломанам и аудиофилам, поэтому решил открыть отдельную тему по ней.

Недавно стал обладателем напольников Audiovector Mi3 Signature. Поискав по форуму информацию по ним и вообще по Audiovector, практически ничего не нашел, только что-то в темах о продаже. Модель старая, но колонки интересные, динамики и твитеры в отличном состоянии, в АС реализован тривайринг, весьма басовитые, верх очень прозрачный, быстрые, явились достойной заменой моим Jmlab Opal 615. Что удивительно, но колонки совсем не требовательны к расстоянию от стены, при этом у них сзади по два фазоинвертора. Более того, в инструкции к ним написано, что от стены должно быть 20-40 см. В 2006г цена на них в Европе была 3399 евро, что весьма недешево.

Характеристики:
Количество полос: 2,5
Тип акустического оформления: Фазоинвертор
Чувствительность, дБ: 91
Номинальная мощность, Вт: 275
Частотный диапазон, Гц: 30-25000
Номинальное входное сопротивление, Ом: 8
Высота, мм: 1000
Ширина, мм: 200
Глубина, мм: 320
Масса: 54 кг пара


пара фото из инета

Хотелось бы чтобы владельцы этой акустики или похожей от Audiovector оставили свои отзывы, поделились своим опытом в эксплуатации, например, как лучше подсоединить тривайринг по бивайрингу. Я остановился на такой схеме - ВЧ и СЧ вместе, НЧ отдельно. Стоит ли менять штатные перемычки, которые сделаны из чистой меди и покрыты “золотом” на что-то другое? Или такой вопрос - на штатной перемычке между СЧ и НЧ секцией есть по паре небольших отверстий, зачем они там? Еще читал, что для лучшего воспроизведения ВЧ необходимо ослабить винты крепления твитера, кто-то знаком с этой темой? Читал, что сам Ole Klifoth использует для своей акустики Rotel, но наверняка есть и другие усилители, хорошо играющие с ней?

Думаю, что краткая информации о компании будет интересна завсегдатаям.

Компания Audiovector была основана в Дании еще 1979 году талантливым Ole Klifoth, по сей день считается эксклюзивным брендом. Штаб-квартира и производственные мощности фирмы расположены в Копенгагене. Компания отличается собственным подходом к разработке и предлагает действительно уникальную акустику. До сих пор сборка акустики происходит в Дании, сравнительно недавно сборку корпусов перенесли в Китай, т.к., по словам Ole Klifoth, культура производства мебели (корпусов) постепенно утрачивается в Дании, да и стоимость очень велика по сравнению с Китаем. Но все остальное - динамики, пищалки, фильтры, включаю сборку и тестирование, производится в Европе. Причем весь технологический процесс по сборке поручается одному человеку, который затем ставит свою подпись на колонке и отвечает за качество именно этого экземпляра.
Отличительной особенностью является то, что компания сама разрабатывает динамики и заказывает их изготовление на ведущих производствах, например, Scan-Speak, Focal, Vifa и Peerless. А твитеры Audiovector разработали и выпускают собственными силами, среди них низкокомпрессионный купольный твитер 2406, выпущенный в 1984 году и ленточные твитеры Avangarde на основе излучателя Хейла.
Официальный дистрибьютор в России - компания CTC CAPITAL, на их сайте можно найти некоторые обзоры Официальный дистрибьютор Audiovector на территории России

Компания использует свои технологии и концепции, среди которых:

SEC - это технология реализована в низкокомпрессионных твитерах с открытой задней частью и служит для расширения звуковой сцены. Расположенный сзади специальный порт отводит излучение с задней стороны твитера. Это излучение плавно затухает в трубе, а оставшийся сигнал становится частью комнатных
отражений. SEC создаёт более широкую звуковую сцену и лучшее воспроизведение деталей с меньшими искажениями, чем системы с обычным твитером.

LCC - Концепция низкой компрессии - универсальная идея, направленная на снижение всех видов компрессии: в динамиках, звуковых катушках, высокочастотных системах, внутри корпусов и даже в кабелях. Эта система позволяет всем частям колонок служить практически вечно, потому что значительно снижается механическая нагрузка и выделение тепла. Это позволяет акустике Audiovector звучать свободнее, динамичнее и мощнее.

NES – без накопления энергии. Это трёхточечный метод фиксации, который изолирует динамик от массы корпуса. Такая конструкция уменьшает искажения и окраску звука.

IUC - возможность апгрейда своих акустических систем. Все модели колонок могут быть модернизированы до самого высокого уровня, например Signature до Avantgarde Arreté, или пассивные Super можно превратить в активные Discreet Avantgarde.

Discreet — это беспроводные активные акустические системы. Почти все акустические системы Audiovector доступны в версии Discreet без пассивных фильтров, вместо которых установлены три цифровых усилителя с искажениями чётных гармоник, характерными для ламповых усилителей и усилителей класса А. Все пассивные колонки могут быть модернизированы до Discreet.

Краткая история модельных рядов Audiovector:

1979
Trapez была первой акустической системой Audiovector, в которой были применены разработки Оле Клифотта. Модель сразу обрела успех и получила восторженные отзывы пользователей и экспертов индустрии.

1985
Модель Audiovector 3 с наклонной передней панелью была ещё одной разработкой Оле Клифота и Ларса Матейсена. За ней последовали уменьшенные версии – Audiovector 1 и 2, которые соответствовали той же концепции дизайна.

1996
М-серия Audiovector была первой по-настоящему модульной серией и ознаменовала собой появление концепции апгрейда IUC. Так же M-серия принесла высокочастотную систему SEC с бескомпрессионными твитерами.

1996
Представлена система IUC. Все модели Audiovector M-серии могут быть усовершенствованы до высочайшего уровня. Позже они были обновлены до уровня Mi, а затем снова до уровня Mi-SE.

1998
Создан твитер Avantgarde AMT с открытой задней частью. Идеально подходящий для концепции SEC, с частотным диапазоном 2кГц-50кГц. Он обладает сверхнизкими искажениями и очень быстрым откликом.

2001
S6 привела с собой знаменитые корпуса каплевидной формы с полным отсутствием стоячих волн. Совершенное сочетание прекрасного дизайна и функциональности.

2004
Рождение S-серии, основанной по мотивам формы S6. Напольные и полочные колонки, центральный канал и сабвуфер образуют полную линейку как для стерео, так и для объёмного звучания.

2008
Твитер Avangarde AMT доведены до высочайшего уровня. Более быстрый переходный отклик, ещё более ровная АЧХ и уменьшенные искажения привели к более чистому и ясному звучанию.

2010
Выпущена модель R11 Arreté – самые дорогие датские колонки на сегодняшний день. Изначально предназначенные для использования в качестве референсных акустических систем.

2011
Модель S6 эволюционировала в Si6. Вскоре они были признаны поистине референсной акустикой. В них используется изобарическая низкочастотная система в сочетании с 2,5-полосной схемой подключения бас/мидбас/высокие частоты.

2012
Представлены активные АС Audiovector Discreet. Высокое качество звучания обеспечил сверхвысокий коэффициент демпфирования PWM цифровых усилителей с аналоговым звучанием, управление DSP с электронными кроссоверами и фазово-линейными фильтрами Бесселя.

2014
Выход SR-серии: компактная акустика от Audiovector с самыми лучшими на сегодняшний день характеристиками. Новые высокочастотные драйверы, кроссоверы с низкими потерями, трёхточечная система крепления NES и несколько видов отделки.

11 симпатий

Были просто Mi3 ,остались только положительные эмоции до них были magnat quantum 575

После подключения векторов звук стал на порядок чище и приятнее поэтому от магнатов сразу избавился

1 симпатия

Владел полочниками Mi1 Оставили о себе приятные впечатления. Запомнилась так же отличная отделка корпусов в виде фактурного шпона, а это ведь далеко не самая дорогая серия.

Отделке они, в том числе, отдают должное внимание. Верхние модели выглядят как произведения искусства, но и стоят миллионы.

Довольно много отзывов об акустике Audiovector, но либо о младших сериях, либо о топовых. Про средние модели почти нет почему-то.

В будущем планирую попробовать старую серию Avantgarde, но ценник пока останавливает…
Ленточники у них подозрительно похожи на елаковские, прям 1 в 1

Читал, что ленточники они как раз совместно с элак и разрабатывали. Один крупный спец по аудивектору говорил мне, что авангарды топ и дороже, но не факт, что звучат лучше, по крайней мере в Mi3 серии. И упоминал как раз про ленточники, дескать, купольные мягче звучат.

Вот оно что. Просто у меня как раз есть напольники Elac с ленточными вч, смотрю на них, затем на векторы, преемственность прям бросается в глаза

Довольно давно у меня были audiovector k1, это их начальный уровень и это отличные колонки. Кто ищет недорогие полочники в небольшую комнату, не проходите мимо.

1 симпатия

mi3 слушали и сравнивали с spendor s5e, mi3 не ударили в грязь лицом…

1 симпатия

ИМХО, mi3 это акустика выше классом.

2 симпатии

Sr1 полки и напольники Sr3 в варианте сигнайче с купольным ВЧ , довелось вдумчиво слушать - замечательные АС. не мастак расписывать характер звучания , отмечу , что АС феноменально быстрые, драйвовые с хлестким басом и его много. АС с явно породистым звуком , тем кому импонирует звук Динаудио ,уровня Контур 1.4 и 3.4 следует очень внимательно послушать и рассмотреть как альтернативу ,а может и интереснее - отлично подойдут ,при этом более легкая нагрузка нежели дины 1.4 и 3.4, но пинок от усиления приветствуется.

1 симпатия

Спендры 5е скорее не ударили в грязь лицом, Мi3 интереснее АС

1 симпатия

У меня новодельные Audiovector QR1. До этого были МА силверы последнего поколения. Слушал Elac bs 243.3, на мой ух немного ярковаты. МА голд 100, хорошая акустика по мне, но такое ощущение, что верхние ВЧ, от 10-12 кГц при отклонении от оси прослушивания резко падают. В итоге остановился на Аудиовекторе. Очень хорошее разрешение, ВЧ хрустальные. Но они не ярчат , после Силверов показались немного глуховаты первое время))
НЧ играют по замерам неплохо для полочников, уверенно от 45-47 гц. Ну и в расстановке не особо прихотливы за счёт переднего расположения щелевого ФИ. И призвуков и гудения нет в сравнении с силверами. Скрещивались с ресивером Онки, Марантцем 8 серии, так же слушал их с Гегелем 120. В скором времени планирую к знакомому заехать, скрестить с Ямахой 1100-ой.
В общем очень доволен акустикой. Детальная, тонально нравится, быстрая.

6 симпатий

Интересная ветка, т. к. подыскиваю неспеша полочники, очень заинтересовали Audiovector Mi1, как я понимаю эти полочники уровня spendor3/5 или я ошибаюсь ? И слушал ли кто эти полочники с naim nait 5i ?

Это хорошего уровня акустика, советую. Сравнивал с Dynaudio Focus 140, мало чем им уступили, они ± в одной лиге. С Naim не слушал, но они не требовательны к усилению, у меня играли от дешевого интегральника на 40вт

1 симпатия

Напольные QR3 с чем, более обсуждаемым, можно сравнить?
К положению стен критичны? Бубнят в неподходящем помещении?

Я их слышал только в демо зале. В них ФИ снизу походу, гудежа не было. К усилению тоже вроде особо не требовательны. Насколько я помню в них фильтры первого порядка и особых перепадов импеданса нет.
По звуку с Martin Logan схожи, Линейка motion i

Добавлю впечатлений от Аудиовектор М3, правда с кроссовером от М3 Signature - звук ясный детальный, при этом не звонкий , вернее не острый (или режущих слух в какие то моменты, не знаю как правильно выразиться), можно сказать мягкий (может конечно влияние лампы) но в тоже время быстрый и музыкальный. Эмоции исполнителя прослеживаются в полной мере. С транзистором слушать не доводилось, только с лампой. Но даже с однотактом 8 Вт, на не сложной музыке, было вполне хорошо слушать. Сейчас двухтакт 50 Вт - динамики и контроля НЧ конечно добавилось значительно. Теперь степень получения удовольствия от прослушивания музыки зависит от качества записи фонограммы )))
Но честно говоря какого либо опыта “долгого” прослушивания акустики такого уровня не имею, может по этому она мне понравилась.

2 симпатии

и не только от фонограммы, и от источника звука в не меньшей мере. Я вот тоже свою фонотеку переслушиваю, некоторые записи стали звучать хуже, чем на предыдущих АС, а некоторые лучше. Любят сейчас в современной музыке поднагнать басов, а Mi3 эти басы воспроизводит, на мой ух, с избытком, тут еще моя КПД помогает :disappointed:

если понравилась, то так оно и есть :slightly_smiling_face:, обычно общая оценка или мнение складывается в начале знакомства. А после длительного прослушивания возникает адаптация, привыкание к звуку, что-то прощается, что-то начинает нравиться, что-то просто перестает слышиться

2 симпатии