Акустические системы в открытом оформлении

Предлагаю делится опытом прослушивания и просто обсуждать открытые акустические системы. Яркий пример сабжа - Jamo R909 - всегда пользуется устойчивым, пускай и ограниченным спросом. Сам я никогда подобные АС не слышал, но много положительных отзывов породили недюжинный интерес к этой теме.

1 симпатия

делал и на известных зеленых Saba и на винтажных Elac, очень нравится звучание середины на ламповом усилении, но полная беда и потеря музыкальной информации на басах…

1 симпатия

Может, нужно просто больше 18" блинов?

Вот именно нижняя составляющая меня пугает.

басов не будет по определению… даже с огромными блинами, физику не обманешь. Но ОЯ и ширики любят не за это

1 симпатия

акустическое замыкание-перетекание воздушной массы с одной стороны диффузора на другую…
как следствие отсутствие баса…
нужен минимальный экран… это уже будет акустическое оформление экран
чем больше площадь экрана тем более низкую граничную частоту можно воиспроизвести…
но не ниже соо-но нижней частоты динамика))

1 симпатия

Физику не обманешь, но использовать её никто не мешает. R909 от 35Гц, жить можно, например.

2 симпатии

https://www.hi-fi.ru/review/detail/702224

Для открытых АС основополагающее значение имеет площадь излучающей поверхности. Чем больше диаметр диффузора, тем слабее выражается эффект акустического короткого замыкания - излученная волна как бы успевает убежать от динамика, прежде чем она будет нейтрализована противофазной. Кроме того, на зависимость “волновой” от “компрессионной” составляющей звука сказывается и его частота. Чем ниже частота, тем с большей амплитудой и меньшей скоростью колеблется подвижная система, а следовательно - сильнее проявляется АКЗ, и частотная характеристика перестает быть линейной. Инженеры Jamo решили: если известен характер нелинейности, то ее можно компенсировать подбором фильтров (см. схему). Но потребуется сконструировать НЧ-драйверы, обеспечивающие высокое (порядка 100 дБ) звуковое давление на частотах от 30 Гц.

экран у нее минимальный есть + фильтр по нч подзадрали = более менее норм НЧ

Никуда волна не успевает убежать, размер дина = размеру баффла с соответствующим линейным размерам АКЗ. Инженеры Джамо решили вопрос за счет площади и добротности. Другие решения тоже вроде как известны.

это цитата)) а не я придумал)))
все равно везде одни сплошные компромиссы))))
жил с фазиком))
сейчас с изобариком и с щелевым фазиком
все по разному играют
везде свои плюсы и минусы))))

Ну я ж просто обсуждаю цитату, без каких-то переходов наличности :slight_smile:

Теория ОБ хорошо разобрана у Линквица, кому интересно почитать без лишней самодеятельности (это опять про очерк выше)))

1 симпатия

@Maiden вам всем в помощь со своими щитами :slight_smile:

2 симпатии

Два года назад на выставке hiend show Чернов в инсталляции к своему даку использовал акустику оя, сорри не помню фирму. Звучали они на удивление довольно прилично, в большом зале с использованием специальных акустических отражателей (поглотителей). Даже нч - не шедевр, но не чувствовалось фатально дефицита. Довольно приятное ощущение осталось от услышанного.

В чем глобальное неоспоримое преимущество открытого оформления, чтобы терпеть его очевидные недостатки?

А разве есть очевидные недостатки?

Размер и нч считаю недостатками, да
А плюсы то какие?

1 симпатия

Нет неоспоримых, но ценные свойства есть. Например, отсутствие ящика, а хороший ящик это непросто. Или диаграмма направленности, если этим пользоваться то можно повысить акустическое отношение, т.е. меньше комнаты - больше звука. Дальше вопрос какой набор компромиссов интересует.

1 симпатия

бас шикарный, быстрый, точный, нет гудовени, легче бороться с комнатными модами, а то и совсем не нужно

2 симпатии

Чувствую надо и щиты в тур запускать для проверки теорий практикой :wink:

5 симпатий