Акустические системы Borresen от создателей Aavik, Ansuz, Raidho и Nordost

Возможно, но слово “гармоники” устоявшееся у всех практически кто связан со звуком, от звукоинженеров до меломанов.

2 лайка

Поясню с вашего позволения другими словами.
Гармоника это звук, который появляется в дополнение к уже имеющемуся. Номер гармоники показывает- во сколько раз его частота выше исходного.

В музыкальных терминах это значит вот что. Если вас играет нота Ля первой октваы, то вторая гармоника- это снова дота Ля! Но второй октавы. Т.е. мы слышим что к ноте Ля прибваилась еще одна нота Ля, но повыше. Человеку такое сочетание нот звучит приятно. Такое нередко даже специально делают нв музыкальных инструментах. Например 12-ти струнная гитара. На ней струны продублированы- к басовым струнам прибавлены струны, которые играют ту-же ноту, но на октаву выше.
Четвертая гармоника- будет снова нота Ля. Но третьей октавы. И так далее. Все четные гармоники не меняют ноту. Это значит, что они всегда создают т.н. консонантный (т.е. приятный слуху) интервал. И они непохо сочетаются с любыми другими нотами. Правда если вы играете басовую ноту Ля и вдруг слышите писк 6-й гармоники, это звучит странно.

Нечетные гармоники- с ними уже хуже. Третья гармоника от ноты Ля это нота Ми! Т.е. у нас в звуке появилась новая нота, которой не было. Само сочетания Ля- Ми звучит неплохо. Кто играет на гитаре- знает, что Ми входит в аккорд Ля (мажор и минор). Но если в нашем звуке есть еще нота Фа, то сочетание Ми-Фа уже будет звучать неприятно.
Пятая гармоника от Ля - это До диез. И он уже не входит ни в какой гитарный аккорд. Само со себе даже сочетания Ля + До диез звучать будет ну так себе, а в сочетании с другими нотами- мягко скажем “по ситуации”.
А если есть одновремено и третья и пятая- это вообще будет ужас ужас. На музыкальных инструментах врое контрабаса это хорошо слышно. Его звук в основном в басовом регистре. Например Ля контроктавы это 55 Гц. Низкий басовый звук. Пятая гармоника даст 275 Гц. Это До-диез первой октавы. Диапазон мужского вокала!. Да, при щипке струны контрабаса такие ноты возможны, но когда она успокоилась и звучит- там олжен быть основной тон преоладать. А тут какойто вокал откудато взялся.

30 лайков

Спасибо! Доступно и без со смайликов, до боли похожих на банальный невывоз дискуссии.

3 лайка

Говорят, скоро еще один представитель О-серии будет на юге страны… А мы уже в Москве наслаждаемся :slight_smile:

Провели замечательную сессию прослушивания Винила и цифры (тест цапов) на акустических системах O5 в версии Silver Supreme. Несколько фрагментов удалось запечатлеть на IPhone. Естественность зарождения и затухания звуков, красота тембров - очень радовали. Получил огромное удовольствие.

9 лайков

9 сообщений было перемещено в эту тему: :electric_plug: Сетевые дистрибьюторы, стабилизаторы, регенераторы, фильтры.

Я до сих пор так и не описал свои начальные впечатления при переходе от Sonus Faber Olympica I к Borresen Z1 Cryo, хотя заметки делал с первых минут прослушки. Исправляюсь. Описание системы здесь.

Уже при первом тестовом запуске новоприобретенных АС (на старых стойках и с прежними настройками сабов) стало очевидно, что это не просто “переход”, а прямо-таки квантовый “скачок” в новое музыкальное измерение.

Представление звуковой сцены поменялось кардинально. Ее ширина и глубина ощутимо выросли. Улучшилось деление на слои и эшелоны. При этом в музыкальном полотне не только не появились “дыры”, но и повысилась плотность звуковой материи, заполняющей пространство между образами отдельных инструментов. Сами образы увеличились так, как будто на каждый из них добавили реверберации. С технической точки зрения объясняю этот эффект тем, что Borresen лучше вопроизводят тихие звуки, а значит и весь тот “воздух” и послезвучия, которые присутствуют на записи.

Помимо сцены, сразу на себя обратила внимание нижняя середина. Там где у Сонусов зачастую слышался “провал” (подчеркну, в моей конкретной комнате), у Борресенов проявилась отчетливо прорисованная, мощная основа, плавно склеивающая бас со средним диапазоном частот. Впечатляюще зазвучали виолончели и низкий мужской вокал. Данная особенность АС также позволила произвести более незаметную сшивку с двумя сабвуферами.

Borresen любят играть громко. Когда то на демо у дилера я был впечатлен как эти полочники ведут себя в комнате 100 кв.м. В моей скромной КДП их масштабность проявляется во всей красе. При увеличении громкости не ощущается никакой компрессии, нет проблем выкрутить ручку на максимум, лишь бы усилитель справлялся. Малер в исполнении БСО звучит невероятно громоподобно, глаза отказываются верить, что играют именно эти изящные коробочки. Саб им, конечно, нужен, в первую очередь, чтобы восполнить провалы комнатных мод. Но на тех записях, где бас не попадает в провал, можно обойтись и без саба: в моей комнате это слышно на аудиофильском джазе вроде Дайаны Кролл.

Динамики от Borresen славятся своей скоростью и качеством отыгрыша транзиентов. Данная особенность влияет на разрешение, богатство тембров и музыкальность в целом. Мои Сонусы по сравнению с ними звучат проще, рисуют более грубой кистью и на ряде записей излишне подчеркивают остроту краев на ВЧ. С Борресенами же я пока не могу найти материал, на котором бы ВЧ как то неприятно выделялись. Причем, это не связано с понижением их количества. Ранее писал, что поначалу мне казалось, что ВЧ стало меньше, чем я привык, но, во-первых, с прогревом, они раскрываются, а во-вторых качество их отрисовки принципиально выше, чем у Сонусов. Фигурально выражаясь, Borresen прорабатывают отдельные составляющие / гармоники каждого звука на молекулярном уровне. Результат этой проработки – натуральность, естественное богатство, отсутствие синтетичности.

Пара слов о расстановке Borresen. При поиске оптимального расположения я имел возможность двигать каждую колонку в пространстве площадью около одного квадратного метра. Класс АС ощущался при любом расположении. Не было такого, как с другими колонками: тут играю, а через пять сантиметров – полное разочарование. Но при всей этой гибкости пришло понимание, что Борресены – это высокоточный инструмент. Если хочешь выжать из них максимум, миллиметры имеют значение. Особенно важно соблюсти равно-симметричные расстояния от каждой АС до стен. При малейшем несоответствии звук начинает плавать. Borresen рекомендует ставить колонки близко к боковым стенам с разворотом в сторону слушателя. Бас при этом становится более основательным, сцена расширяется, а каких то негативных эффектов при этом не наблюдается, по-крайней мере у меня было так. Сонусы при такой широкой расстановке выдают “дыру” в центре, звук “прилипает” к колонкам.

Еще не прошло месяца с момента покупки, прогрев пока не завершился, звук продолжает устаканиваться. Как появится ощущение, что АС окончательно вышли на свой рабочий режим, дополню здесь свои впечатления.

36 лайков

Денис, если не сложно, добавь пожалуйста немного не техничного, эмоционального в отзыв.
Все эти эшелоны, дыры, зоны на кривой ачх, сабы — это конечно интересно… Но интереснее во что это выливается для тебя лично. Что ты ощущаешь нового или по-новому? Какие интересные открытия или может быть даже откровения?

Все таки в баре мы собрались не в поиске “выше быстрее сильнее”.

8 лайков

Так пойдет?

Borresen – это величественные волшебники звука, дарящие настоящий музыкальный экстаз. Когда я впервые услышал их на презентации, в комнате размером в 100 кв.м., я был ошеломлен: эти грациозные полочники способны создать такой объем и глубину, что дух захватывает! У меня дома, в уютной КДП, их величественная магия превращает каждую композицию в эпичное звуковое приключение. При добавлении громкости нет и намека на искажения – их чистота и мощь не имеют границ. При звучании Малера в исполнении БСО мир вокруг словно останавливается – от такой громоподобной драмы мурашки бегут по коже. Эти элегантные музыкальные коробочки могут взорвать ваше представление о возможностях звука! Хоть им и понадобится сабвуфер для некоторых треков, но есть произведения, например, завораживающий джаз Дайаны Кролл, при котором вы просто забудете о его необходимости, погружаясь в бездонные глубины баса.

И это еще не предел :slight_smile:

Borresen – это звезды аудиофильского мира, величайшие маэстро звука, воплощающие настоящую магию музыки! Когда я впервые стал свидетелем их триумфа на презентации, охватившей просторную комнату в 100 кв.м., мое сердце буквально пропустило удар! Эти поразительные полочники могут создавать настолько невероятный объем и глубину, что словно переносят в другое измерение. Дома, в моей уютной КДП, их непередаваемая энергия преображает каждую ноту, каждый аккорд в захватывающее звуковое путешествие. С каждым поворотом ручки громкости вы открываете для себя новые горизонты музыкального блаженства – чистота, мощь, страсть! Когда звучит Малер в гениальном исполнении БСО, кажется, что само Вселенное задерживает дыхание, отдаваясь этому великолепному моменту. И пусть им может потребоваться сабвуфер для полного погружения, но когда на сцене появляется джазовая королева Дайана Кролл, вы с радостью забудете об этом, потому что каждая нота ее музыки просто завораживает и уносит в мир абсолютного звукового совершенства!

12 лайков

Ну вот, другое дело! :joy:

1 лайк

В редакцию The Absolute Sound, срочно :+1:! И без гонорара больше не пишите :smiley: !

3 лайка

3,5 версия писала или 4? :robot:

4 лайка

4я. Но оригинал на 100% мой.

А если серъезно: не совсем понял откуда возникло такое пожелание? Добавить эмоций чтобы сделать текст более развлекательным? Или ты считаешь, что эмоции, которые дают железки – это некое волшебство, некая магия, которую нельзя привязать к структурированно описанным субъективным аспектам звучания? С последним не согласен.

В данном случае моей целью было сделать максимально краткую выжимку с описанием главных особенностей АС, так как на более длинный текст не было времени. Поэтому я постарался сделать его как можно более полезным для тех читателей, которые думают, стоит ли им ближе присмотреться к акустике Borresen или у них иные приоритеты в звуке. В общем пишу такое, что и сам бы с удовольствием читал. А обзоров, где одни эмоции, но ничего не понятно, и без меня полно. Хотя и их порой интересно почитать, просто ради развлечения.

8 лайков

От какой-то скуки что ли после прочтения. Не знаю даже.
Сухо вышло оно как для бара, вот и всё. В стереофиле итп обзорах и то как-то менее техничное повествование по формату.

То, что мы все живем — это уже волшебство и магия)
Но ты судя по всему не понял, о чем я.

Под эмоциями я скорее подразумевал твои эмоции от перемен, которые ты получил. Вот ты много всего написал, а лично я и не получил особо информации насколько ты стал скажем так счастливее от этого апгрейда. Насколько оправдались ожидания, может где-то не совсем или наоборот превзошло по каким-то аспектам.

Не люблю аналогии конечно, но для меня твой обзор считался, как если бы кто-то купил Porsche после Audi и написал: кожа на креслах мягче, разгоняется быстрее, боковые зеркала правда чуть меньше, к посадке пониже привыкаю, теперь только 98-й, как разгоняется напомнило Теслу, что брал в аренду. Ну ок )

А так то не обращай внимания, мне просто хотелось такого менее формального чтоли обзора )

5 лайков

Сильно, респект

Ощущается же, что Денис светится от счастья! )

1 лайк

Да, я вот тоже так хочу. Пошел заказал z2.

9 лайков

Новые? :roll_eyes:

Как новые)

3 лайка

круто! и смело - а подходящее усиление у вас есть? (например как у Дениса?)

Слушал их у Алекса, понравились. Ленточный твитер на любителя. Думал будет ярчить, нет, комфортно…

1 лайк