И дней через 10 сравнить с Сонусами!
Сюрпризов не будет. Они уже намного лучше Сонусов. Вскоре отпишусь в чем. Кол-во ВЧ это лишь один маленький аспект.
Вот еще нашел про важность прогрева:
У меня Z2, и для их раскрытия требуется время. Однако, как только они устаканятся, вы получите награду в виде улучшенного звучания. Звук становится более открытым, и бас собирается. Для достижения еще более впечатляющих результатов, рекомендуется установить под них изолирующие ножки Darkz C2T с титановыми шариками. В моей системе c Darkz колонки запели на совершенно новом уровне.
Оставил на ночь разогревочный трек от Tara Labs:
Надо бы для более лучшего прогрева каскад тара лабс , менять с изотек full sistem enhancer and rejuvination disc. Так будет лучше и быстрее.
Для разнообразия есть прогревочный диск от Tellurium Q - System Disk. Доступен на RT
Вот его официальная страничка
Вчера потратил пять часов на поиск оптимальной расстановки АС. Даже перечитал свой легендарный пост на эту тему, дабы освежить все в памяти. Сегодня еще пол-дня провел в перенастройке сабов и DSP для них. Посмотрите насколько близко к боковой стене встали Борьки:
А вот так ранее располагались Сонусы:
Очень доволен, что в такой скромной по своим размерам КДП удалось настолько раздвинуть сцену. Плюс еще получилось отодвинуть их на 25 см назад. Ни КЕФы, ни Сонусы в таком положении нормально не играли: глубина сцены кардинально схлопывалась. А вот с Borresen были варианты: они звучали хорошо почти везде, куда я их ставил.
Расстояние между центрами динамиков и от них до ушей получилось по 2.20 м. От динамиков до фронтальной стены – 105 см.
Кстати по поводу ВЧ. Я когда в своё время приобрёл наушники audeze LCD-5 тоже был не удовлетворён именно количеством верха, количеством не качеством, но постепенно привык и далее включая другие наушники я понял в чём тут дело, в LCD-5 верх просто чище, имеет меньше искажений, в наушниках попроще помимо основного сигнала примешиваются и собственные резонансы мембраны что количественно увеличивает отдачу в этом частотном диапазоне, у пятёрок же остаётся чистый звук, без примесей. Ну и экстраполируя размышления на эту тему можно прийти к выводу, что звукоинженер при формировании частотного баланса ориентируясь на звучание не только своей контрольной акустики но и на так называемый shit-контроль (акустические системы приближенные по звучанию к среднестатистическим пользовательским моделям. Часто в этой роли выступают эпловские наушники как самые распространённые в мире для прослушивания музыки) немного приберает верх для того чтобы высокочастотная область не резала слух слушателю при прослушивании на бытовых, часто совсем не дорогих системах.
Возможно с Borresen такая же ситуация.
Денис, от всего сердца поздравляю!
PS: себе забрал белые Z2 три недели назад
Костя, спасибо! И тебе тоже мои поздравления! Как идет прогрев?
Я тоже мог бы взять Z2, там не очень большая разница выходила между ними и Z1 со стойками. Но после долгих раздумий остановился на Z1, так как в комплекте шла криообработка, а на НЧ я все равно использую сабы с необходимым в текущей комнате DSP.
себе? поздравляю, Костя!
смотрел я, смотрел на те белые Z2, что в Финке продавались как экс-демо за 9К евро еще в июне - и решил не брать. пока не брать. не до того сейчас в целом, а из насущного цап надо поменять.
P.S. а в Бородино на выставке через 3 недели Борьки будут? Не теряю надежды услышать от них тот звук, к которому стоит стремиться, так как весной на фреше было не то, что ожидалось.
В этом есть доля правды. Если сравнивать ВЧ на Борресенах с Сонус Фаберами, то у последних было гораздо больше искажений и резонансов на верхах. Это явно слышно.
После нескольких дней использования я уже почти нигде не ощущаю нехватки ВЧ. Только на редких записях. Думаю, это касается частот в районе 2.5 кГц, так как здесь у Борресен заканчивает играть основной динамик и начинает твиттер. А по словам производителя, резиновому подвесу главного динамика необходимо несколько сотен часов для размягчения и вхождения в режим с нужной подвижностью.
Благодарю, все идет хорошо
PS: если удастся стыковку по фазе провести тщательно с НЧ секцией, будет очень недурно. Безусловно на низких частотах ниже 100 наше ухо не так чувствительно и будет слышать слитность, но если все идеально, то все равно услышит
Виртуально предположу минимальную задержку от DSP 1мс. Плюс фильтрация - еще 1мс. Имеем порядка 60сантиметров желательного выдвижения сабов вперед перед АС.
В сверхближнем поле можно посмотреть спад сч-НЧ динамика и ФИ. Промоделировать и увидеть порядок спада. И таким порядком сшивать. Все это посредством микрофона UMIK после Shift IR.
Далее выдвинуть сабы вперед на нужное расстояние, если КДП позволяет и стыковать до прямой линии в окне 15мс. Либо по импульсам, хотя будет сложно в комнате, но все возможно, техники есть. Пусть и результаты не такие тщательны, как могли быть на улице, но они могут быть очень слитными и слушабельными, небольшие ошибки ниже 80 герц очень простительны!
Но если все устраивает - пофиг
Да, получилось вполне недурно. Огрехи остались, но у в моей текущей КДП нет возможности сильно двинуть сабы, сейчас они располагаются прямо перед колонками. До НГ надеюсь переехать в гораздо более просторное помещение, вот там будет где развернуться и воспользоваться твоими советами.
Кстати, а конденсаторы ты у себя собираешься апгрейдить?
На выставках с Борресенами полная лотерея. Можно услышать и разочароваться, из-за типичных проблем с расстановкой, неподходящими компонентами, непрогревом.
Я на связи. Помогу, если потребуется. Бори должны петь идеально.
Твоя история очень схожа с тем, что у меня сейчас с клиентом на X3 (кстати, видео выше про Х3 - как раз мое )) )
- тоже были полочные топы от Sonus Faber
- остались два саба REL к ним
Человек очень долго выбирал акустику. Повезло ему и со второй половинкой, которая участвовала в процессе выбора.
Что интересно: цепанули сабы на слух пока низко и все хорошо. Просто опоры больше. Но хочется, чтобы все это перешло в атаку (вот тут сшивка дает о себе знать). Пока атакуют только Х3, а сабик является нижней важной опорой. Совместить это - будет бомба. потому обязательно с ним попробуем тщательнее провести сшивку по микрофону.
А вот остались малышки. Выбор после них был тяжелый и долгий, но благо, альтернатива нашлась. Будут на продаже
кстати, а почему Z2, а не Z3? не могу отделаться от мысли, что Z2 без саба мне будет мало после пары 12", а потому минимум, что может подойти мне это Z3
но может я что-то не учитываю?
Может оно и к лучшему, что не взял. Я сам жду и «серяк», и официальный товар…. С Июня в том числе. Пока не получил НИЧЕГО. При том, от разных людей. Непонятно, где Soulution (вот вот аж с июля слышу), где СН и тд. У двух поставщиков вообще грузы арестованы…. Так что, скорее тебя Бог сберег. Конкретно сейчас не время что-то тащить и полагаться на сроки. Говорю как человек, у которого десятки тысяч евро пока повисли в неизвестном направлении. А у кого-то сотни.
Марат, скажу касательно выставок крамольную вещь, которая касается не только Borresen.
-
невозможно оценить микродинамику. Шумовая полка на столько высока, что разницу с МП3 заметить - надо умудриться.
-
непредсказуемые КдП и куча противофазных НЧ волн из соседних помещений. Это создает абсолютно рассогласованую фазовую среду. Ни для кого же не секрет, что один период низкочастотной волны - 13 метров. И не остановит ее ничто.
-
на одной из выставок я провел живую сессию с гитаристом (лауреатом европейских конкурсов) Вадимом. Казалось бы, живой звук, живая гитара, прекрасная техника. А играло отстойно
Да ты ж сам слышишь, что даже разговорная речь нормально не передается на выставках тембрально. Потому, это выставки дизайна и сбор увлеченных людей. К этому нужно относиться именно так: новые знакомства, общение, оценка внешнего вида
На мой вкус серии Z3 и Z5 грузноваты. Мне ближе характер более легкий. Вопрос сугубо вкуса.
Если технически, то в серии Z5 ввиду множественности применяются не 6, а 12Ом’ные динамики. Уверен, что и в Z3 запараллелены два 12Омных басовика.
Что есть бОльшее сопротивление при абсолютность схожем конструктиве - ты знаешь и без подсказок
Мне тайские дилеры рассказывали, что модель надо подбирать под конкретную комнату. У них клиент хотел Z3 брать, но в его КДП с ними случился невыносимый перебор с НЧ, а вот Z2 встали прекрасно.
Для пятерок же нужны уже совсем огромные помещения. Слышал их в 100 квадратах – идельно играли.
так я и не жду от звука на выставке какой-то базы для конечных выводов, скорее жду импульса интереса для того, чтобы уже дальше пробовать организовать прослушку у себя дома (что, впрочем, не всегда возможно) или хотя бы где-то еще в спокойной обстановке
может ты и прав, едет сейчас из Европы очень по разному, а чаще стоит.
но там был вариант проще - на частной машине из Финки в багажнике, за рулем финн с российской визой. в начале лета это ещё работало, сейчас не знаю.