😱 Я слева сверху — ЦАП Schiit Gungnir Multibit — ЗАВЕРШЕН

ЦАПы нужны разные. Кто то любит с ламповым окрасом, кто то любит честный мониторный (выявляющий недостатки записи и сведения), кому-то старый мультибит подавайте. Мы же не работаем со звуком, а слушаем для удовольствия. ЦАПы разные важны, ЦАПы разные нужны.

4 лайка

докладываю:
когда выключил ЦАП на сутки из сети, потом заметил изначальные недостатки.
получается, выключать его нельзя, должен постоянно быть в режиме Stand-By.
определить четко, что нужно, постоянная подача сигнала или просто постоянно держать аппарат включенным в сеть – время у меня не хватило …
но в любом случае, нужно отметить это, как неудобство
на этом закончил свой (первый для меня) отчет, как участник тура
всем спасибо!!!
минским братьям особенно, подтянули, подсказали, обогрели, обобрали … (:grin: перегнул чуть)

4 лайка

Получил ЦАП. Не выключаю совсем, горячий. Впечатления от него двойственные, вроде и детальность выше, и тебмрально богат, но вот жесткий он и есть еще нюансы, заметные при проигрывании сложных партий классической музыки… Ладно все в основном отчете.

3 лайка

А подключили по балансу?

Подключал, характер не меняется. На балансе звучит громче, на моём усилителе на балансе 10 часов комфортная громкость, на не балансе 11.

1 лайк

Прошу прощения за задержку, продолжение…

Система : Транспорт Cambridge Audio DISCMAGIC 1 (QLS-360 файлотранспорт) + DAC Yamaha DX-U1+ Усилитель Gustard H10 (Shoker mod) + Fostex T50RP (Snorry mod с его же мембраной); Сенхи 650. Кабели: кокс и межблок Бигман, сетевики стандартные компьютерные.

Мой плей-лист для тестирования (рипы выполнены на EAC):

Enigma - LoveSensualityDevotion. The Greatest Hits
The Cinematic Orchestra – To Believe
Prodigy – The Fat of the Land
Чайковский Пётр Ильич - Ballet suites

Отзыв

Звук у «Копья» ровный, холодный, хорошее разрешение на всем диапазоне частот - очень хорошо зашли мне Prodigy а вот с Enigma, The Cinematic Orchestra, Ballet suites все не так однозначно. Сцена широкая, глубокая, инструменты и голоса позиционируются почти в одну линию полукругом, привычно (в сравнении Yamaha DX-U1). По частотам все почти хорошо, звук почти ровный, низ обращает на себя внимание, но не преобладает, ямаха копает чуть глубже, но у копья разрешение выше, но есть момент, который я так и понять не смог, на классике звук флейт, труб выделяется (выбивается из общего полотна), выдвигается в перед по отношению к другим инструментам, особенно заметно, когда динамика нарастает. Тональный баланс ровный, но общий характер звука «жесткий». ВСЧ и ВЧ подаются жестко, может даже грубовато. Из-за этого классику и более спокойные жанры музыки слушать не очень, при обилии высоких даже появилось ощущение что «гудит голова». Поэтому как по мне, ямаха более музыкальней и мягче звучит, но мутнее. По части управления – все лаконично и удобно.

Резюме

Не понравился мне аппарат. ЦАП – по мне, не универсален, играет хорошо быстрые жанры, динамичные с оркестром и плавной музыкой не справляется, слишком грубая подача. DAC Yamaha DX-U1 оказался мягче и музыкальней.

UPD

При переключении режимов, переходе от трека к треку - «крехтят» переключатели, иногда раздражало.
Подключал его и по балансу и не балансу, разницы не заметил, но по балансу звук громче, поэтому по началу есть небольшой “вау эффект”.

Спасибо большое бару и @dmitre за возможность послушать данное устройство и расширить свой кругозор.

11 лайков

А какие такого уровня другие ЦАП слушали? Какие зашли?

Пробовали менять фазировку компонетов?
Мож другой межблок поставить?

Опыт прослушки у меня не большой, вот так чтобы дома слушал не много ЦАПов: Юлонг ДА10, Brio (он есть у Buhta). Brio понравился. Все остальное только в салонах.
С фазировкой не игрался, но когда слушал по балансу, ситуация не поменялась, может разрешение выросло (но это может быть и показалось т.к. громкость выше) но характер не поменялся, “жесткость” никуда не ушла, ситуацию улучшали только Сенхи 650, но там и разрешение ниже чем в изо.

Ясно.
Стоит проверить фазу на всех компонентах и сделать по фазе - станет либо лучше, либо совсем плохо )
Стоит еще межблок и цифровой поставить самый дешманский и посмотреть,что с ВЧ будет.

Аппарат уже отправил, проверить не получиться. Но с тем что есть все хорошо. (Хотя со своими компонентами с фазой я игрался, но разницы сильной не заметил и поставил все одинаково, масса с права).

1 лайк

Ну это понятно :wink:
Я к тому, что все-таки подбор компонентов и установка их в систему должна производится с определенным подходом, что чаще требует небольшой корректировки кабельной обвязки, фазировки и т.д. В исключения можно было бы вписать системы топового уровня с соответствующим кабельным сетом, хотя тоже не всегда. Извиняюсь за нравоучения, видимо такое настроение :smirk:

Значит не раскрыли. Бывает :hugs:

Боюсь, никакая эзотерика и пляски с бубном Шииту не помогут… Такое у меня первое впечатление…

5 лайков

Не забудьте, что его лучше не выключать. Греть надо долго, в первый день его звук вообще не заходил, во всяком случае в моей системе.

Желательно греть и при этом не слушать, иначе слух адаптируется к его подаче.

1 лайк

Наверное да. Я его (по памяти) где-то в среду включил, услышал, ни чего не понял и оставил включенным. А в субботу начал прослушивания и сравнения, т.е. грел около трех суток. Думаю это излишне, но вот сутки греть наверное обязательно.

Как так? Даже по балансу хуже Гуся? :open_mouth:

Пока не делаю выводов, аппарат ведет себя странно, первый раз с таким сталкиваюсь. Будем греть, торопиться не будем. Потенциал имеет.

1 лайк

Выходы аналоговые используй только XLR! По RCA намного хуже, намного.

Прогрел сутки, заплел кабелек XLR - RCA,
зАраз буду слушать окончательно.

2 лайка

И вот, мои два шекеля в копилку отзывов.

Меч-кладенец

Копьем Одина все называют, пусть будет русский эквивалент :slight_smile:

Я предвзято относился к продукции, цитирую, “молодой американской компании” со странно звучащим для англо-саксонского уха названием. Виной тому маркетинг, его слишком много и он слишком… как бы это… подростковый, вот. Все эти надписи “Шиит снесет вам бошку”, Торы, Гунгниры, Стражи Галактики и прочие персонажи из комиксов Марвел - да, это сейчас модно в Америке. А я просто старенький и ворчу. Сайт производителя работает, информация на нем есть, драйверы скачиваются и устанавливаются без проблем, поэтому ближе к делу.

Out & About

Аппарат внешне вполне в американском стиле - я назову это “Беркли-дизайн”, то есть минимализм полнейший - несколько лампочек и одна кнопка в незатейливом металлическом корпусе. Аппарат узкий и длинный. Смотреться это будет стильно, если вокруг свои собратья из семейства Шиит.

Сзади есть все, кроме цифрового входа AES и IIS. Из придирок - разъем S\PDIF RCA установлен чуть криво, разъемы USB-B и BNC без позолоты (сэкономили?)

В целом, к сборке претензий нет, все собрано надежно, не болтается, не гремит, не скрипит.

Floods of dramatic silence

Привлекло меня к туру два аспекта. 1) Микросхемы цап медицинского класса (доброе утро, Metrum) и 2) DSP от SHARK, как в последнем Gustard X26. Все это, в купе с дискретным выходом, обещало звук, не смотря на весь маркетинг. Смущало отсутствие фемто-генераторов и непонятно работающая по описанию автоматическая система подавления джиттера, которая сама принимает какие-то там решения, как с этим явлением бороться (см. обзоры, прикрепленные к топику).

Описание моей системы можно найти в моем профиле. Rjhjnrj (слово “коротко” написано в стиле Шиит), это ламповая однотактная триодная система на широкополосной акустике. Поэтому, чтобы посмотреть как там с басы-масы, я прибыл к Толику (@tolik501) и его Ruark Paladin (усиление тоже триодное однотактовое, кабели мои).

Подключили по S\PDIF RCA к Кладенцу транспорт XRK SHD20 - и тишина. Меняли кабели три раза - дама ушла в глухой отказ и работать отказалась. Подключаем другой цап - все работает. В общем, подцепился Кладенец только по оптике. Но лучше бы он молчал. Звук поразил своей плоскостью, неразборчивостью и цифритом. Переключили выход на XLR, стало громче, но, определенно, это был худший звук, который я слышал в жизни.

Let me dream
Flee from false

В расстроенных чувствах привез пациента домой и подключил к своей системе через транспорт Soundaware D100 через все три входа (оптический, S\PDIF RCA и S\PDIF BNC). О чудо, аппарат начал играть! Прорезался знакомый мультибитовый саунд. Да, он не скучный, не плоский, а динамичный и ритмичный, но не без греха - проработан только первый план, второй уже смазан, а нижние вовсе проглочены. Звук резковат, вокалы покрикивают, скрипки попискивают, тарелки шипят, сибилянты на каждом углу. Низ есть, но расплывчатый, детализации баса нет, бухает что-то и ладно. Поставил на прогрев.

The morning after

На следующий день, с прогревом, ситуация улучшилась. Также сделал XLR-RCA кабель, и это действительно дало плюс к разборчивости. Но по прежнему оставались все описанные выше грехи. Вот чувствуется, что есть потенциал, но что-то не дает ему раскрыться, что-то сдерживает, где-то затаилась диверсия. Даже знаю диверсанта - это джиттер. Вся эта острота наверху, подъедание задних планов, ухающий низ сверхширокими мазками - словом, этот налет цифрита и вызывает джиттер, великий и ужасный.

Не справились в Шиит с джиттером по S\PDIF, увы. То ли клок подводит, то ли где-то в пути, то ли система автоподавление джиттера живет своей жизнью, в общем, при всех проблесках мультибитного таланта, слушать долго такой саунд я не в состоянии, режет ухи уже минут через 20.

Если малые составы, мужские голоса, всякие блюзы балалайка-два струна, да рок-н-роллы еще куда ни шло, то БСО, сложные джазы и многоноплановые композиции, насыщенные инструменталом в глубину, слушать совсем не можно. Наилучшим из худших входом S\PDIF является BNC.

Пребывая в печали, решил, для очистки совести, попробовать USB. Скачал драйверы на сайте производителя и подключил к своему ноуту на Вин10 + Фубар2000. Драйвер стал нормально. Но увы, чип внутри Кладенца от CMEDIA, и к нему нет ASIO и почему-то нет KS (kernel streaming), только WASAPI и директ стрим DS, слушал через последний. Кабель USB мой, двухголовый - дабы вынуть линию питания. Но снова увы, при попытке вынуть питание, Кладенец останавливается - то есть питание должно быть на линии USB всегда.

Но вот, чудо чудное, именно по USB звук пошел почти без джиттера и, наконец, удалось услышать настоящий голос Каденца. Могу охарактеризовать его похожим на звук Denafrips Pontus по разрешению и динамике. Но Кладенец все же проигрывает по глубине сцены (ее почти нет) и разрешению в нижнем спектре.

Вот несколько видосиков, по традиции:

Requiem

В целом, на 1000 уе, по моему БигМак-рейтингу, Кладенец наигрывает, но только по USB. При этом, в аппарате ощущается сила, есть ощущение, что вот-вот звук прорвется сквозь пелену, что звук словно искусственно сдерживается. В общем рекомендовать к покупке пока не могу, но могу рекомендовать производителю аппарат доработать, особенно уделить внимание системам подавления джиттера, мне кажется они сдерживают потенциал аппарата.

Друзья, спасибо за внимание, производителю и бару гран мерси, за возможность приобщиться к продукции известной фирмы.

23 лайка