🥐 Выставка Fresh Hi-Fi & Vinyl Show 2023 — 8 и 9 апреля — послушал и (не) купил!

Вдогонку к выставке комментарий от одного из участников (ADK Audio, которые в самой большой комнате были)

Как-то он намешал в кучу и блогеров и простых людей, писавших о выставке на форумах. Так и не понял, что он хотел сказать кроме того, что у них был лучший сетап на выставке. Вроде, никто из участников форума себя профессионалом не заявлял, люди писали своё мнение, на что имеют право. И принижать их за наличие мнения, отличного от его - ну такое. Очень ну такое.

Появилось более точное оборудование и множество новых технологических процессов, позволяющих делать, например, мембраны ленточных твитеров тоньше при сохранении прочности. Покажи мне, например, бериллиевый СЧ динамик винтажной акустики как у современных Paradigm. А это всё сказывается на звучании не в худшую сторону.
Появились сложные компьютерные системы моделирования, позволяющие без ручного труда просчитывать намного больше параметров того же корпуса акустики. В конце 80-х это заняло бы тысячи машиночасов ЭВМ, а сейчас САПР считает то же самое за секунды в два клика мышкой. Это даёт возможность просчитать то, что раньше просто приходилось игнорировать из-за чрезмерных трудозатрат на расчёты. Например, образование всяких там стоячих волн и нано-деформаций в корзине динамика.
Это всё не бросается в глаза, но современный бериллиевый динамик на неодимовом магните, являясь конструктивно всё тем же классическим динамиком, обладает совсем не теми же параметрами, что винтажный бумажный динамик на ферритовом магните.
Также появились технологии, которые можно описать модной сейчас фразой “мы всей правды не знаем”. Производители не спешат раскрывать свои секреты, поэтому и описать, что конкретно в них является инновацией, сложновато. Ты лично слушал “волшебный” фильтр от LessLoss и затычки e-spira от Systems And Magic, эффективность которых подтвердил. И подобные технологии применяются не только в аксессуарах, они используются и как часть сложной аппаратуры, просто о принципах их функционирования производители умалчивают. Пытаются сохранить свои коммерческие тайны или боятся отпугнуть потребителя не слишком традиционным подходом - не так важно. Больше внимания стало уделяться “малочам”. Если говорить о хай-энде, то работа идёт не столько в сторону изменения фундаментальных принципов (вместо резистора ставим только что изобретённую радиодеталь), сколько в сторону более тонкого отношения к нюансам. Какой резистор ставим? А какая на нём краска? Эта краска не звучит, нужно другую. Он проволочный? А проволока полированная? Надо полированную! А она 4N? Надо 5N! А паяем его припоем из очищенного олова или какого придётся? Надо из 7N!
И из всех этих тонких нюансов, как из кирпичиков, складывается общий уровень.
А на вид - да. Ток бежит так же, динамик двигается туда-сюда, сопротивление сопротивляется, конденсатор конденсирует. Вроде, ничего и не изменилось.

12 лайков

еще на сундуке, лет 6 назад, он знал все, обо всем, уже)))

1 лайк

Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей.

9 лайков

Это кто из “великих” сказал? :nerd_face:

Конечно же.

Судя по смыслу, это был кто то не из великих :wink:

1 лайк

Кажется, я между строк считал:чувствуется, что человеку всерьез и эмоционально переживает обиду за то, что его систему критиковали, не обладая (на его взгляд) необходимым уровнем знаний и компетенций (кстати, в баре набросов не видел, может на сундуке облили?) В целом, вопрос и претензия к нашей с вами культуре коммуникации: можно обидеть, похвалив, а можно и порадовать, критикуя.

В качестве альтернативного взгляда - с “тонкой психикой” прошу не воспринимать “близко к сердцу” :grin:

Хороший пример и правильный вывод - сказывается на звучании не в худшую сторону, но и не означает каких либо существенных преимуществ именно по звуку.
Новые технологии, а особенно новые материалы в промышленности претерпели за последние 30 лет существенный прогрессивный рост - а где это все в аудио? Твой пример (можно и еще несколько аналогичных примеров привести), не носит массового характера применения современных hi-tech технологий для аудио. Передовые технологии, как и материалы очень не дешевы и применяются в основном в массовой промышленной индустрии и оборонке, для их применения нужен оправданный по количеству (объему) заказ, все решает финансовая составляющая - где современный массовый “заказ” на аудио? Качественное по звуку аудио сейчас массово не востребовано, apple music и смартфоны с бумбоксами вот современный массовый запрос и не более того, в лучшем случае недорогие аудио-театры для дома. HI-Fi (или по современному Hi End) это запрос “единиц” в мире, такие как мы аудиофилы-меломаны вымирают как динозавры, будущее за современными меломанами, без особых запросов к качеству аудио.

Нет спроса, нет рынка, соответветственно нет интереса у т.н. “мирового капитала” вкладывать серьезные деньги в аудио-индустрию. И именно по этому она последние 30 лет деградируя находится в упадке.
Серьезные игроки из старых “монстров” тоже, в основном перешли на аудио-ширпотреб.
Современную элементную базу для аудио специально ни кто не разрабатывает и не производит (речь о массовом порядке), как в 70-80 годы прошлого столетия. Современный аудио мир “кормится” с “остатков” того, что производится для современных отраслей промышленности и оборонки. Вот и “звучат” современные транзисторы (условно, в качестве примера) совсем не так, как те же транзисторы, которые разрабатывали и производили специально для аудио применения.

Возвращаясь к мембране из бериллия - в качестве примера посмотри какие передовые технологии в самом начале 80-х применила одна только корпорация Mitsubishi для своей акустики - кевлар на нч, специальный материал тиборон разработанный для сч, вспененный бор на вч. Кто сейчас разрабатывает специальные материалы, сплавы и композиты специально для применения в аудио - назови хоть одну корпорацию? Мелкие компании по определению не имеют ни технологий ни производственных мощностей для такого. А в 70-80-е самые крупные мировые монстры-корпорации вкладывали десятки и сотни миллионов долларов в разработку и научные исследования именно аудио отрасли и при этом жестко конкурировали друг с другом.

Нет сейчас таких условий, нет денег в этой отрасли, чтобы продолжалось интенсивное развитие, оно и не продолжается.
Может современный научно-промышленный потенциал дать мощное развитие для аудио - конечно может, у меня нет ни каких сомнений. Но для этого должны появиться определенные условия на т.н. рынке потребления, то что произошло в конце 60-х и длилось примерно до конца 80-х годов.

А в плане т.н. “мелочей” и 6N, 7N так их уже и тогда было не мало и применяли с успехом. Про маленькие компании “на коленке” ни чего плохого не скажу, иногда у них получаются по настоящему хорошие аудио-вещи, но говорить о них, как о “движителях” современного аудио-прогресса совсем не серьезно. Они делают хорошее дело - поддерживают на определенном “плаву” качественное современное аудио, как и многие известные компании тех лет типа ML, Krell, Accuphase, Luxman, JBL и т.п. Но даже этим компаниям совсем не просто развиваться из за очень маленькой емкости рынка, мало денег в рынке - мало развития самого “рынка”, нет возможности серьезно вкладываться в нир.

Не складывается - нет ни какого нового современного ОБЩЕГО уровня, который бы превосходил уровень заложенный и созданный в 70-90-е.

Конечно IMHO.

6 лайков

Стараюсь как могу каждый день :slight_smile:
Винтаж горячо люблю за душевный, теплый, вальяжный, эмоциональный звук, вызывает прямо отклик. Но прогресс на месте не стоит, и по уровню технической реализации у винтажа есть слабые места: демпинг-фактор, время отклика, скорость нарастания, контрастность (десятки метров кабелей в усях на пользу звуку не идут), устаревшие и уставшие за годы материалы (одни только севшие ёмкости и их количество чего стоят). Винтажные уси явно уступают современным по скорости и точности подачи. По прозрачности, наверное, тоже. Играют современные более crispy, хотя местами и в ущерб неоспоримым плюсам винтажа, выше описанным.

В полностью исправном техническом состоянии не уступают ни в чем.

2 лайка

С удовольствием в этом убедюсь, надеюсь, скоро - отдал свой М4000 в полный рекап :slight_smile:

1 лайк

А почему в “полный” - все конденсаторы выявлены неисправными?

в смысле, в комплексный (с полным разбором и чисткой, замером всех ёмкостей и проверкой всех элементов)

1 лайк

Если будут обижать - ты не обижайся (С)

Интересно, а я в его системе ценностей обладаю достаточными компетенциями? Технику я продаю в той же ценовой, если не дороже. А дипломов заслуженного аудиофила у нас обоих, вроде, нету. Аудиофилический ВУЗ не заканчивали )

“Это, конечно, говно, но я покупаю”

@Ledgippo , очень жду демонстрации. У меня пока с винтажниками счёт где-то около 5:0. На словах многие обещали, а потом начиналось: “Ну нет. Такую музыку оно играть, конечно, не будет. Старую тоже не любую. Нужны только записи с одной студии, на остальных нет качества. С этой студии тоже не любые. У меня есть ОДИН трек, который играет как нигде”

4 лайка

После такого эпитета, я бы не продал :grin:

1 лайк

Санкт-Петербург, готовтесь :musical_score:

7 лайков

А когда в мск будет?

А в Москве будет другая, в Бородино 20-22.10

1 лайк

Про нынешнюю выставку отдельный столик

1 лайк