Harman Target Curve и ей подобные это попытка найти тоналку, которая будет лучше продаваться. Только и всего. Поскольку задранный бас нравится любому малоопытному слушателю, а разная псевдонаучная херня вообще почти всем, дело Harman живёт и процветает.
Что касается кривых равной громкости, это объективно существующее явление, которое нас вообще никак не касается. Тональный баланс записи уже был настроен звукорежиссером, который тоже является человеком, соответственно этот эффект в записи уже автоматически учтен.
Смотрите, пусть есть некая АС с ровной АЧХ, настроенной в безэховой камере.
Ставим эту АС в реальную комнату - АЧХ в некоей точке прослушивания в этой комнате изменится? Очевидно, да.
Для получения ровной АЧХ в комнате потребуется коррекция, причем верной эта коррекция будет для одной точки прослушивания. Вот эта настройка эквалайзера для коррекции АС, верная для одной точки прослушивания, будет называться компенсирующей кривой.
Поставим эту же АС в другую комнату. Будет ли компенсирующая кривая из первой комнаты давать ровную АЧХ в другой комнате? Не будет.
То же с наушниками. Комната в наушниках - это передняя камера, образованная амбушюром, головой и ухом вместе с ушным каналом. У разных людей головы, прически, уши, каналы - разные, причем размеры этих элементов сравнимы с размером всей “комнаты”, а правая “комната” отличается от левой.
Если вы скажете: так в случае АС у одного человека форма головы, ушей и др. не отличается что при прослушивании АС, что наушников. Да, только влияние формы уха или прически на изменение акустики комнаты объемом несколько десятков куб. м. пренебрежимо мало, а в случае наушников - велико.
Вывод - все люди слушают одинаковую модель наушников в разных “комнатах”, оттого и АЧХ там получается разной.
Почему-то в спорах о наушниках, акустических системах практически никогда не затрагиваются музыкальные предпочтения спорщиков. Если бы об этом писали, было бы гораздо проще разобраться. А еще есть индивидуальная предрасположенность к тембрам и индивидуальная же непереносимость их в другом диапазоне. Случалось, несколько раз уходил в антрактах великолепных опер в Мариинском театре из-за того, что было трудно воспринимать тембры голосов некоторых замечательных оперных певиц. А есть такие прекрасные голоса, например, у Стихиной или Семенчук, которые я бы мог слушать, если не сутками, то часами уж точно). Все индивидуально в этом мире, у каждого человека свой слух. Кому-то нравятся приукрашенные в определенном диапазоне голоса, звуки, наушники, кому-то именно ровные, мониторные устройства. Не получится сделать универсальные наушники “для всех”, не удастся написать хотя бы одну песню “для всех”. И это хорошо)
Дык, я с этого и начал, что единственной кривой АЧХ, ровной для всех людей, не существует. Более того, так как наушники с динамиками у самого уха, причем один наушник у одного уха, другой - у другого, пытаются имитировать удаленные источники звука, физмат модели тоже весьма приблизительные и вариативные (те самые Free Field, Diffuse Field, которых еще и много), и конструкций стендов измерительных тоже много. В таких обстоятельствах говорить о некоей единственно верной системе модель-стенд-кривая не приходится.
Есть подозрение, что производители не всё говорят нам. Создавая плеер, они же тестируют и настраивают его, то же и с наушниками. Вот только никогда никто не указывает, с чем именно в связке настраивали
Подозрение возникло после того, как я послушал старенький (но уже цифровой) плеер Sony, с их же наушниками. Звук изумительный. Но стоит вставить в плеер другие наушники, или воткнуть наушники в другой плеер, магия не то что пропадает, доброго слова найти не получается
Дело не в магии, фантазии и прочее… Наушники с одним сопротивлением, чувствительностью могут не подойти, т.к. у каждого плеера свои усилители со своими “плюшками” - требованиями, да плюс какой цап все это обрабатывает.
Не стоит ожидать от одних и тех же наушников одного и того же результата сравнивая звук на мультибите, АКМ или сабре.
Идеальных наушников нет… есть идеальные под определённые предпочтения. Наушники с “ровной” ачх, хорошо зайдут тем - у кого нет музыкальных предпочтений, остальным в них не будет хватать “мейджика”…
Вот прям вспомнился 1ин обзорщик - это супер наушники, детальные, техничные, офигенно звучат - но меня они утомляют после 15 минут =)))
В своё время, да и сейчас - периодически покупаю капельки, и меняю их когда гуляю с ребёнком - то одни возьму, то другие… и на разных треках ловиться “мейджик”, и это интересней - чем если бы у меня были бы только 1ни, за гигантскую сумму.
Ну как бы можно трактом добавлять “мэйджика” по вкусу, ну а можно иметь несколько наушников, да… Я бы не сказал что какой то из этих “путей” более “правильный”, и тем и другим способом можно решать поставленную задачу в целом, мне лично ближе первый путь (одни “нейтральные” техничные наушники, а правки под вкусы трактом (в основном кабельная обвязка))…
По моему текущему опыту кстати, утомлять могут разные факторы, далеко не всегда дело в наушниках, ну то есть очень прозрачно, нейтрально и с высоким разрешением звучащие наушники могут просто передавать этот “утомляющий фактор” откуда то из тракта и/или записи, а факторов таких в тракте “вагон и маленькая тележка”…
Имхо.
А мне нравятся наши производители и я готов голосовать за них рублем.
Пусть и не все идет гладко, пусть много споров. Но они все таки наши и не просто что то делают и далее стагнируют, но совершенствуются. Что, по факту, очень даже радует.
В своем маленьком “гараже” имею Snowy 6v2 и v7 на повседневное ношение.
Есть и Перуны. Долгое время был владельцем наушников от Snorry (сейчас уже точно и не вспомню модель).
Помимо всего этого есть Audeze LCD-2 (дофазоры), но с доработкой от Snorry (наушники стали жанрово универсальнее).
Сейчас вот заказал Kennerton HeartLand (изодинамы).
Всем добра и хорошего звука)
Вот-вот. Здесь столько разных факторов и их комбинаций, что, кмк, выразить их все одной короткой фразой, обобщить, не представляется возможным.
Говорить имеет смысл о своём опыте, о найденных либо не найденных причинах “мэджика”, комфортного либо дискомфортного звучания и т.п.
А где в моем ответе утверждение, что я чего-то ждал? Каждый плеер, настроен создателем под конкретные наушники, возможно те, которые есть или нравятся инженеру-создателю. Но нам этого не сообщают. И не сообщат. МенеджерА иж отдела продаж ни за что не разрешат. Вот потому мы и тратим десятки, а кто и сотни тысяч, на поиск “ключика к замку”