Выбор цифрового балансного кабеля AES

Видел, меньше 5 метров не режет. Мне много.

А я купил за вполне разумные деньги (пол года назад выловил на Авито) Kimber Orchid и вопрос выбора кабеля сам собой закрылся. :smiley:

Камрады, у моей Hydra Z судя по фото у AES-выхода всего 2 проводника (2 дорожки):
изображение

Значит ли это, что будет достаточно 2-х проводного AES/EBU кабеля?
Сейчас стоит китайский Odin, играет на мой ух хорошо. Но визуально в нем всего 2 жилы.
Решил заказать из чистого серебра. Вот думаю… надо ли обязательно 3? :thinking:

Правильному балансу нужно только два проводника.

Тёмное поле — скорее всего полигон сигнальной земли, туда и припаян пин №1.
Да и платы многослойные…

2 лайка

Вы говорите о двух проводниках - это + и - ?

Вот в этом конвертере от Алексея Самсонова четко видно, что на выход AES заведены только два проводника

⬛ Конвертер Bolero BLACK USB → S/PDIF (Никакой эзотерики. Только инженерный подход) — ЗАВЕРШЕН - #46 от пользователя CMD.

изображение

Как же работает балансное подключение, если к разъему подведено только два проводника?
Может такое быть, что одна сигнальная линия запараллелина с землей?

1 лайк

Здесь как раз земля (1-я нога) в воздухе. Криво сделано, лучше с приемной стороны не землить или использовать кабели с распаянным экраном только со стороны источника.

Понятно, что криво. Как это может работать, если по стандарту AES должно быть три проводника: +, - и GND?

Солидарен.

Балансное соединение настоящее двухпроводное, требуется только прямой (hot) и инверсный (cold) проводники, сигнал в которых находится в противофазе друг относительно друга.
Сигнал определяется дифференциально между ними, референс на землю не требуется и мало того, вреден.

Прочтите про проблему пина №1…


Да, я в его туре был и прекрасно у меня всё работало, но были и те, у кого нет… ибо “кривые” устройства.

Нет, там хорошо видны разделительные трансформаторы на выходе.

1 лайк

Hot и cold (+ и -) - с этим понятно, два проводника, сигналы находятся в противогазе.
Но если в стандарте AES присутствует третий проводник (это может быть экраном в кабеле) - GND, то почему это вредно, если это просто должно быть?

Вы картинку видите выше про стандарт AES48?

“Земли” разной много… и ещё раз:

Это весьма полезно и имеет прямое отношение к наносимому вреду.

А какая проблема у пина № 1?

Выше все вводные уже написаны, да с картинками, осталось самому погуглить и разобраться… :smirk_cat:

Эти картинки мало интересны, они про AES48, на картинке видны 4 контакта, вопрос про AES3, который в конвертерах Гидра и Bolero BLACK и там всего 3 контакта (картинки не прикладываю, есть в сети).
Возможно у Гидры просто не видно, припаяно что-то или нет к пину № 1 (земля), а вот у Черного Болеро (этот аппарат взят просто для примера) четко видно, что стандарт AES3 не соблюден.
Раз у Вас этот аппарат звук выдавал по AES, то можно сделать вывод, что «землю» можно не задействовать. Это собственно и есть ответ на вопрос @dimalu, почему у него при подключении конвертера и цап по AES 2-х проводным кабеле звук есть.
Но тогда другой вопрос, собственно я его выше задавал: зачем отступать от стандарта в котором заложено +, -, gnd? Будет ли это честное балансное подключение или кто-то на чем-то сэкономил?

То есть вы совершенно не хотите разбираться в вопросе… понятно.
Удачи!

Какое отношение эти картинки имеют к Гидре?

Наипрямейшее.

Всегда был уверен, что настоящий баланс - это прежде всего, три изолированных проводника в общем экране, к примеру у AudioQuest, это называется геометрией “Triple-Balanced”, которую применяют, как в аналоговых межблочных кабелях, так и в цифровых AES/EBU, взять тот же, уже ставшим эталонном за вменяемые деньги - AudioQuest Raven Balanded Digital Audio (110 Om AES/EBU):

4 лайка

Балансное, оно же симметричное соединение.
Симметричное называется не просто так.
Обратная симметрия всегда относительно чего то.
В данном случае относительно сигнального минуса.
То есть проводов должно быть три.
Но реализовать это можно по разному.

2 лайка